Средних специальных учебных заведений студенческий досуг





НазваниеСредних специальных учебных заведений студенческий досуг
страница1/20
Дата публикации11.03.2015
Размер2.9 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


СТУДЕНТЫ

СРЕДНИХ

СПЕЦИАЛЬНЫХ

УЧЕБНЫХ

ЗАВЕДЕНИЙ

СТУДЕНЧЕСКИЙ ДОСУГ
Научно-исследовательское творчество студентов

Спортивный клуб

Интеллектуальный клуб

Творчество, познание, развитие




СТУДЕНЧЕСКИЙ ДОСУГ. Научно-исследовательское творчество студентов. Спортивный клуб. Интеллектуальный клуб. Творчество, познание, развитие.

Пособие представляет собой систематизированный материал по студенческому самоуправлению как форме организации жизнедеятельности коллектива студентов, развития их социальной активности.

Раскрываются механизмы студенческого самоуправления как осуществляемую в пределах, установленных законодательством РФ, добровольную, самостоятельную и под свою ответственность деятельность обучающихся по участию в управлении образовательным учреждением, реализации государственной политики в области образования и государственной молодежной политики через первичные студенческие организации, органы общественной самодеятельности, их союзы.

В материалах излагается опыт педагогических коллективов по внеучебной работе со студентами: студсовета, молодежного движения, спортклубов учебных заведений: Тульского коммунально-строительного техникума; Ульяновского строительного техникума; Екатеринбургского колледжа транспортного строительства; Северского промышленного колледжа; Читинского техникума отраслевых технологий и бизнеса; Ярославского межрегионального колледжа градостроительства и управления и др.

Издание состоит из трех сборников:

1. Студенческая инициатива:

  • Студенчество России

  • Студенческое самоуправление

  • «Общежитие - живем вместе»

2. Стипендиальное обеспечение и иные формы материальной

поддержки студентов

3. Студенческий досуг:

  • Научно-исследовательское творчество студентов

  • Спортивный клуб

  • Интеллектуальный клуб

  • Творчество, познание, развитие

Адресовано работникам образовательным учреждений и студентам.




СТУДЕНЧЕСКИЙ ДОСУГ

Досугсвободное от работы время.

С.И. Ожегов

Досуг время, не занятое работой или другим делом, отдельные моменты свободного времени, промежутки между работой, развлечения, личные занятия в свободное от работы время.

Д.Н. Ушаков

Слово «досуг» происходит от глагола «досягать», «досягнуть». Досуг осмысляется как время, когда можно что-то достичь.

В древней Греции слово досуг (SCHOLE) означало «серьезная деятельность без давления необходимости».

Английское слово досуг (LEISURE) берет свое начало из латинского языка (LIGERE), что означает «быть свободным».

Английское слово (SCOOL) произошло от греческого слова SCHOLE, (досуг), что предполагает окончательное соединение между досугом и образованием.

Досуг – это

  • свободное время, остающееся после выполнения всех функционально-ролевых обязанностей, которые связаны с участием в различных видах формализованной учебной деятельности;

  • часть осознанного свободного времени, в которой осуществляются конкретные варианты его продуктивного использования, связанные с более или менее активным освоением культурных ценностей, эмоционально-коммуникативно-развлекательной деятельностью и физической активностью;

  • осмысленная, наполненная предметным содержанием, насыщенная разнообразными видами деятельность, осуществляемая в свободное время;

  • дополнительная возможность удовлетворения личных и профессиональных интересов студентов;

  • это зона активного общения, удовлетворяющая потребности молодежи в контактах;

  • совокупность действий, которые человек совершает по своему желанию, с тем, чтобы расслабиться или отвлечься, добровольно принять участие в общественной жизни, приобрести знания или самоусовершенствоваться;

  • время, объединяющее отдых и труд;

  • такие виды деятельности, как продолжение образования, общественная работа на добровольных началах.

Досуг:

  • следует понимать как центральный элемент культуры, имеющий глубокие и сложные связи с общими проблемами работы, образования, семьи, политики;

  • является благоприятной почвой для испытания подростками и юношеством фундаментальных человеческих потребностей;

  • формирует уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности;

  • в существенной степени ответственен в формировании характера, в частности таких качеств как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и д. р.;

  • может стать важным фактором физического развития молодежи; поддерживает эмоциональное здоровье;

  • способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств;

  • может помочь человеку реализовать то лучшее, что в нем есть.

Под досуговой деятельностью студента следует понимать любую внеучебную (за рамками учебного плана) деятельность, которая ему интересна, которой он занимается в свободное от обязательных занятий время.

Досуговая деятельность является средством личностного роста студентов, а формируемые при этом педагогические условия – как средство его оптимизации
Досуг молодежи:

  • имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты;

  • основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности;

  • предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность;

  • стимулирует творческую инициативу;

  • обеспечивает удовлетворение, настроение и персональное удовольствие;

  • формирует позитивную «Я- концепцию»; потребность молодежи в свободе и независимости; социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе; развивает личность;

  • способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия; раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков;

  • способствует самовоспитанию личности; формированию ценностных ориентаций; объективной самооценке.

Сущностью студенческого досуга является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) подростков и юношества в свободной для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде, детерминированный внутренне (потребностями, мотивами, установками, выбором форм и способов поведения) и внешне (факторами, порождающими поведение).

Особенности студенческого досуга

Повышенный интерес к вполне определенной, более узкой (профессиональной) сфере деятельности, связанный с уже имеющимися успехами и предпочтениями самоопределения.

Высокая активность молодежи в общественно-политической деятельности.

Возрастные особенности молодежи: психологическая готовность к самоопределению, высоко развитое самопознание, как необходимое условие и предпосылка свободы и сознательного самоопределения, самосовершенствования, объективной рефлексии.

Активная жизненная позиция, ориентированная на свободную, самоценную деятельность.

Привлечение знаний по эстетике внешнего вида, построение облика собственного «Я».

Выбор занятий осуществляется сообразно своим собственным интересам.

Творческие занятия создают положительный социальный статус студента, помогают самоутвердиться в коллективе сверстников.

Рациональный студенческий досуг

Рациональным студенческим досугом называется группа досуговых занятий студентов, которые активно развивают индивидуальные способности и удовлетворяют интересы и потребности, несущие функции:

  • рекреативную;

  • развития способностей и интересов;

  • свободного общения со значимыми для себя людьми, как сверстниками, так и взрослыми;

  • самореализации и самореабилитации.

Содержание рационального досуга на основе внутренних процессов:

  • процесс интеллектуально-познавательного поиска;

  • процесс коммуникативно-деловой деятельности;

  • процесс эмоционально-личностных проявлений.

Виды досуга:

  • отдых;

  • активная физическую деятельность;

  • самодеятельное творчество или увлечения;

  • праздник;

  • развлечения - как психологическая разрядка;

  • созерцание - как эстетическое любование природой.

Досуг студентов может быть:




пассивным

организованным

контролируемым

активным

стихийным

неконтролируемым




коллективным

подражательным

опережающим

индивидуальным

творческим

нормативным



Основные законы досуговой деятельности – это объективные, повторяющиеся диалектические связи всех явлений входящих в процесс досуговой деятельности:

  • закон сочетания продуктивного и не продуктивного;

  • закон творческой энергии;

  • закон диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга;

  • «зеркальности» и универсальности досуга.

Принципы досуга

Принцип всеобщности и доступности - то есть возможность приобщения, вовлеченности всех без исключения студентов в сферу деятельности досуга с целью удовлетворения творческих потенций молодежи, их досуговых запросов и интересов.

Принцип самодеятельности – реализуется на всех уровнях досуга: от любительского объединения до массового праздника.

Самодеятельность, как сущностное свойство личности, обеспечивает высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип самодеятельности зиждется на творческой активности, увлеченности и инициативе участников.

Принцип индивидуального подхода – это учет индивидуальных

запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей,

психофизиологических особенностей и социальной среды обитания подростков и юношества при обеспечении их досуга. Такой подход обеспечивает комфортное состояние каждого участника досуговой акции.

Принцип систематичности и целенаправленности – предполагает осуществление этой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг молодежи.

Принцип преемственности – в первую очередь предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений.

Принцип занимательности – заключается в создании непринужденного эмоционального общения посредством выстраивания всего досуга на основе игры и театрализации, ибо сухость, блеклость, отсутствие эмоциональной привлекательности способны обречь на неудачу любые формы и методы работы.

Условия эффективности досуговой деятельности студентов

  • разновозрастная и разнополая группа соучастников досуговой деятельности;

  • культурное содержание досуговой деятельности, выбора досуговых моделей, культура общения друг с другом;

  • создание бесконфликтной обстановки как гарантии творческого роста студентов, т.е. условий для свободного самовыражения, развития его духовных и физических сил;

  • наличие базы досуга.

Механизм перевода содержания личностного роста в досуговой деятельности в достояние личности студента возникает при создании условий, отражающих единство личностного роста и образа жизни студентов (используемых форм досуга), открытости личностного роста студента окружающей действительности и нерегламентированности личностного роста в досуговой деятельности.


ГЛАВА I

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ТВОРЧЕСТВО СТУДЕНТОВ



Способность к творчеству - это высший дар, каким наградила природа человека на бесконечно длительном пути его эволюционного развития.

Творческий элемент заключается в том, чтобы найти другой, более совершенный путь к решению поставленной автором задачи или поставить, исходя из данных опытов, дальнейшую задачу, глубже раскрывающую вопрос, попытаться найти объяснение фактам, оставшимся непонятными автору или не замеченные им.

Абрам Федорович Иоффе

Человек и наукадва вогнутые зеркала, вечно отражающие друг друга. Наука – живой организм, которым развивается истина. Александр Иванович Герцен

Творчество – генерирование новой информации в той или иной области науки, техники, производства, искусства или жизнедеятельности людей в целом.

Творческая деятельность - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью.

Научное воспитание - воспитание, совершаемое в процессе реального познания, состоящее в развитии личности, формирования у воспитуемых творческого, аналитического отношения к явлениям природы и общества, умения в любом деле прогнозировать, строить систему доказательств, делать обобщения и моделировать.

Научное исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности; характеризуется объективностью, воспроизводимостью, точностью; имеет два уровня - эмпирический и теоретический.

Научно-исследовательские работы - работы научного характера, связанные с научным поиском, проведением исследований, экспериментов в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов.

Проект – замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Научно-исследовательская деятельность студентов – форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением творческих исследовательских задач с заранее неизвестными результатами и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования, направленная на удовлетворение специфических, познавательных потребностей, овладение современными методами поиска, обработки и использования информации, на профессиональное становление будущих специалистов, на развитие их способностей и творческого мышления.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Средних специальных учебных заведений студенческий досуг iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников...
Учебно-методическое пособие адресовано школьникам старших классов, студентам средних, специальных и высших учебных заведений
Средних специальных учебных заведений студенческий досуг iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ Ставрополь
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, оно может быть использовано также преподавателями вузов, учителями...
Средних специальных учебных заведений студенческий досуг iconСоциально-философский анализ динамики и дифференциации ценностных...
Социально-философский анализ динамики и дифференциации ценностных ориентаций студентов средних специальных учебных заведений
Средних специальных учебных заведений студенческий досуг iconНазвание и шифр
Целевая аудитория – выпускники средних общеобразовательных учебных заведений и средних профессиональных учебных заведений, обучающиеся...
Средних специальных учебных заведений студенческий досуг iconЛогистика
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебника для студентов высших и средних специальных...
Средних специальных учебных заведений студенческий досуг iconПедагогических и художественных высших и средних специальных учебных заведений, детских
Приняли участие в заседании: Кузнецов В. В., Бронников Е. А., Воронин А. Ю., Клапцов А. В., Филькин Р. А., Чеботарёв С. В
Средних специальных учебных заведений студенческий досуг iconУчебник для средних медицинских учебных заведений
Акушерство : учебник для средних медицинских учебных заведений / под ред. Н. А. Гуськовой. 3-е изд., испр и доп. Спб. СпецЛит, 2008....
Средних специальных учебных заведений студенческий досуг iconПрограмма для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и студентов средних
Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, для студентов колледжей и высших учебных заведений...
Средних специальных учебных заведений студенческий досуг iconПрезидиум Совета директоров средних специальных учебных заведений...
Вандышев Валерий Васильевич (родился в 1941 г.) доктор юридических наук, профессор
Средних специальных учебных заведений студенческий досуг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа для учителей информатики и икт средних полных и средне специальных учебных заведений
Средних специальных учебных заведений студенческий досуг iconПсихофизиологические особенности адаптации студентов средних специальных...
...
Средних специальных учебных заведений студенческий досуг iconРеспубликанский конкурс проектных работ учащихся, студентов средних...
Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства в условиях малого города
Средних специальных учебных заведений студенческий досуг iconЛитература для учащихся средних и высших учебных заведений
Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений
Средних специальных учебных заведений студенческий досуг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Акушерство : учебник для акушерских отделений средних специальных медицинских учебных заведений / под ред проф. В. Е. Радзинского....
Средних специальных учебных заведений студенческий досуг iconПояснительная записка Государственный образовательный стандарт средних...
...
Средних специальных учебных заведений студенческий досуг iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Факультет повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск