Скачать 2.9 Mb.
|
СТУДЕНТЫ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ДОСУГ Научно-исследовательское творчество студентов Спортивный клуб Интеллектуальный клуб Творчество, познание, развитие СТУДЕНЧЕСКИЙ ДОСУГ. Научно-исследовательское творчество студентов. Спортивный клуб. Интеллектуальный клуб. Творчество, познание, развитие. Пособие представляет собой систематизированный материал по студенческому самоуправлению как форме организации жизнедеятельности коллектива студентов, развития их социальной активности. Раскрываются механизмы студенческого самоуправления как осуществляемую в пределах, установленных законодательством РФ, добровольную, самостоятельную и под свою ответственность деятельность обучающихся по участию в управлении образовательным учреждением, реализации государственной политики в области образования и государственной молодежной политики через первичные студенческие организации, органы общественной самодеятельности, их союзы. В материалах излагается опыт педагогических коллективов по внеучебной работе со студентами: студсовета, молодежного движения, спортклубов учебных заведений: Тульского коммунально-строительного техникума; Ульяновского строительного техникума; Екатеринбургского колледжа транспортного строительства; Северского промышленного колледжа; Читинского техникума отраслевых технологий и бизнеса; Ярославского межрегионального колледжа градостроительства и управления и др. Издание состоит из трех сборников: 1. Студенческая инициатива:
2. Стипендиальное обеспечение и иные формы материальной поддержки студентов 3. Студенческий досуг:
Адресовано работникам образовательным учреждений и студентам.
С.И. Ожегов Досуг – время, не занятое работой или другим делом, отдельные моменты свободного времени, промежутки между работой, развлечения, личные занятия в свободное от работы время. Д.Н. Ушаков Слово «досуг» происходит от глагола «досягать», «досягнуть». Досуг осмысляется как время, когда можно что-то достичь. В древней Греции слово досуг (SCHOLE) означало «серьезная деятельность без давления необходимости». Английское слово досуг (LEISURE) берет свое начало из латинского языка (LIGERE), что означает «быть свободным». Английское слово (SCOOL) произошло от греческого слова SCHOLE, (досуг), что предполагает окончательное соединение между досугом и образованием. Досуг – это
Досуг:
Под досуговой деятельностью студента следует понимать любую внеучебную (за рамками учебного плана) деятельность, которая ему интересна, которой он занимается в свободное от обязательных занятий время. Досуговая деятельность является средством личностного роста студентов, а формируемые при этом педагогические условия – как средство его оптимизации Досуг молодежи:
Сущностью студенческого досуга является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) подростков и юношества в свободной для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде, детерминированный внутренне (потребностями, мотивами, установками, выбором форм и способов поведения) и внешне (факторами, порождающими поведение). Особенности студенческого досуга Повышенный интерес к вполне определенной, более узкой (профессиональной) сфере деятельности, связанный с уже имеющимися успехами и предпочтениями самоопределения. Высокая активность молодежи в общественно-политической деятельности. Возрастные особенности молодежи: психологическая готовность к самоопределению, высоко развитое самопознание, как необходимое условие и предпосылка свободы и сознательного самоопределения, самосовершенствования, объективной рефлексии. Активная жизненная позиция, ориентированная на свободную, самоценную деятельность. Привлечение знаний по эстетике внешнего вида, построение облика собственного «Я». Выбор занятий осуществляется сообразно своим собственным интересам. Творческие занятия создают положительный социальный статус студента, помогают самоутвердиться в коллективе сверстников. Рациональный студенческий досуг Рациональным студенческим досугом называется группа досуговых занятий студентов, которые активно развивают индивидуальные способности и удовлетворяют интересы и потребности, несущие функции:
Содержание рационального досуга на основе внутренних процессов:
Виды досуга:
Досуг студентов может быть:
Основные законы досуговой деятельности – это объективные, повторяющиеся диалектические связи всех явлений входящих в процесс досуговой деятельности:
Принципы досуга Принцип всеобщности и доступности - то есть возможность приобщения, вовлеченности всех без исключения студентов в сферу деятельности досуга с целью удовлетворения творческих потенций молодежи, их досуговых запросов и интересов. Принцип самодеятельности – реализуется на всех уровнях досуга: от любительского объединения до массового праздника. Самодеятельность, как сущностное свойство личности, обеспечивает высокий уровень достижений в любой индивидуальной и коллективной деятельности. Принцип самодеятельности зиждется на творческой активности, увлеченности и инициативе участников. Принцип индивидуального подхода – это учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания подростков и юношества при обеспечении их досуга. Такой подход обеспечивает комфортное состояние каждого участника досуговой акции. Принцип систематичности и целенаправленности – предполагает осуществление этой деятельности на основе планомерного и последовательного сочетания непрерывности и взаимозависимости в работе всех социальных институтов, призванных обеспечивать досуг молодежи. Принцип преемственности – в первую очередь предполагает культурное взаимодействие и взаимовлияние поколений. Принцип занимательности – заключается в создании непринужденного эмоционального общения посредством выстраивания всего досуга на основе игры и театрализации, ибо сухость, блеклость, отсутствие эмоциональной привлекательности способны обречь на неудачу любые формы и методы работы. Условия эффективности досуговой деятельности студентов
Механизм перевода содержания личностного роста в досуговой деятельности в достояние личности студента возникает при создании условий, отражающих единство личностного роста и образа жизни студентов (используемых форм досуга), открытости личностного роста студента окружающей действительности и нерегламентированности личностного роста в досуговой деятельности.
Способность к творчеству - это высший дар, каким наградила природа человека на бесконечно длительном пути его эволюционного развития. Творческий элемент заключается в том, чтобы найти другой, более совершенный путь к решению поставленной автором задачи или поставить, исходя из данных опытов, дальнейшую задачу, глубже раскрывающую вопрос, попытаться найти объяснение фактам, оставшимся непонятными автору или не замеченные им. Абрам Федорович Иоффе Человек и наука – два вогнутые зеркала, вечно отражающие друг друга. Наука – живой организм, которым развивается истина. Александр Иванович Герцен Творчество – генерирование новой информации в той или иной области науки, техники, производства, искусства или жизнедеятельности людей в целом. Творческая деятельность - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Научное воспитание - воспитание, совершаемое в процессе реального познания, состоящее в развитии личности, формирования у воспитуемых творческого, аналитического отношения к явлениям природы и общества, умения в любом деле прогнозировать, строить систему доказательств, делать обобщения и моделировать. Научное исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности; характеризуется объективностью, воспроизводимостью, точностью; имеет два уровня - эмпирический и теоретический. Научно-исследовательские работы - работы научного характера, связанные с научным поиском, проведением исследований, экспериментов в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов. Проект – замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Научно-исследовательская деятельность студентов – форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением творческих исследовательских задач с заранее неизвестными результатами и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования, направленная на удовлетворение специфических, познавательных потребностей, овладение современными методами поиска, обработки и использования информации, на профессиональное становление будущих специалистов, на развитие их способностей и творческого мышления. |
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников... Учебно-методическое пособие адресовано школьникам старших классов, студентам средних, специальных и высших учебных заведений | Методические указания к выполнению лабораторных работ Ставрополь Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, оно может быть использовано также преподавателями вузов, учителями... | ||
Социально-философский анализ динамики и дифференциации ценностных... Социально-философский анализ динамики и дифференциации ценностных ориентаций студентов средних специальных учебных заведений | Название и шифр Целевая аудитория – выпускники средних общеобразовательных учебных заведений и средних профессиональных учебных заведений, обучающиеся... | ||
Логистика Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебника для студентов высших и средних специальных... | Педагогических и художественных высших и средних специальных учебных заведений, детских Приняли участие в заседании: Кузнецов В. В., Бронников Е. А., Воронин А. Ю., Клапцов А. В., Филькин Р. А., Чеботарёв С. В | ||
Учебник для средних медицинских учебных заведений Акушерство : учебник для средних медицинских учебных заведений / под ред. Н. А. Гуськовой. 3-е изд., испр и доп. Спб. СпецЛит, 2008.... | Программа для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и студентов средних Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, для студентов колледжей и высших учебных заведений... | ||
Президиум Совета директоров средних специальных учебных заведений... Вандышев Валерий Васильевич (родился в 1941 г.) доктор юридических наук, профессор | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа для учителей информатики и икт средних полных и средне специальных учебных заведений | ||
Психофизиологические особенности адаптации студентов средних специальных... ... | Республиканский конкурс проектных работ учащихся, студентов средних... Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства в условиях малого города | ||
Литература для учащихся средних и высших учебных заведений Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Акушерство : учебник для акушерских отделений средних специальных медицинских учебных заведений / под ред проф. В. Е. Радзинского.... | ||
Пояснительная записка Государственный образовательный стандарт средних... ... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Факультет повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений |