Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2010-2011 учебном году





НазваниеПедагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2010-2011 учебном году
страница1/4
Дата публикации17.03.2015
Размер0.76 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4
Публичный доклад

Уважаемые родители и жители Петроградского района Санкт-Петербурга!

Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2010-2011 учебном году.

В канун нового учебного года традиционно подводятся итоги достигнутого и принимаются основные направления поступательного развития школы.
Раздел 1. Общая характеристика учреждения

Тип, вид, статус учреждения: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) №3 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Место нахождения: 197198, Санкт-Петербург, улица Введенская, дом.15литера А.

Год ввода в эксплуатацию школы - 1937 года, ЗПР с 1987г

Проектная мощность – 350 человек

Реальная наполняемость – 216 человек на 01.01.2011 года

Учредителями являются:

  1. субъект Российской Федерации – Санкт-Петербург, в лице Комитета по образованию Санкт-Петербурга;

  2. Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга, в лице Отдела образования Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга.

Лицензия на образовательную деятельность: учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с лицензией серия А № 324457, регистрационный номер 68-II от 02.06.2009 года;

государственная аккредитация: АА 160683, регистрационный № 3139-ОА/930-р от 06.06.2008 г.

Экономические и социальные условия территории нахождения:

Окружающая среда школы № 3 характеризуется как позитивно-ориентированная. Школа находится в Петроградском районе, являющейся центральной частью города и относящейся к «историческому центру». Имеет благоприятное социально-культурное окружение. Рядом расположены образовательные школы № 87, 91, относительно близко находятся профессиональные лицеи (радиотехнический, Петроградский, лицей моды и дизайна.. ГУ Подростково-молодежный центр «Петроградский», включающий в себя клубы «Планета», «Звездочка», «Радуга», «Антей», спортивно-оздоровительный комплекс «Петроградец», музеи: Петропавловская крепость – музей истории Санкт-Петербурга, исторический музей в особняке Кшесинской, Домик Петра I, Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Крейсер «Аврора», государственный музей политической истории России, зоопарк, Планетарий, библиотеки: центральная районная библиотека имени А.С.Пушкина, библиотека им. Ленина, детская библиотека № 2; Санкт-Петербургский государственные театры: «Балтийский дом», «Мюзик-холл» - все это способно удовлетворять интеллектуальные, творческие и спортивные потребности учащихся.

Демографические процессы в Петроградском районе очень активны: отмечается значительный миграционный прирост населения. Это во многом обуславливает его особенность – сочетание в одном классе обучающихся детей, постоянно проживающих в Санкт-Петербурге и детей-мигрантов. Именно большое количество обучающихся детей-мигрантов складывает свои отпечатки на повышение уровня обученности таких учащихся.

Педагогическая система школы № 3 спроектирована как открытая система. Как отдельное образовательное учреждение, школа входит в более широкие образовательные системы, являясь частью муниципального, регионального и федерального образовательного пространства. Одновременно школа является частью всей социальной системы, и ее жизнедеятельность в значительной мере обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения. Школа может, посредством своей деятельности, активно влиять на свою окружающую среду одновременно подвергаясь ее влиянию.

Социокультурные особенности и потребности города создаются условиями для реализации познавательных интересов обучающихся школы через научно-культурный, спортивный потенциал города:

  • музеи (Эрмитаж, Русский, Петропавловская крепость, этнографический, музей образования, игрушек, кукол, политической истории России, А.Ахматовой, артиллерии, инженерных войск и войск связи, Авроры, обороны и блокады Ленинграда, военно-морской, истории религии, зоологический);

  • библиотеки (им. А.С.Пушкина, районная библиотека № 2);

  • клубы по месту жительства (Планета, Антей, Радуга, Звездочка);

  • бассейн «Петроградец»;

  • зоопарк;

  • планетарий;

  • автоград;

  • дворец детского творчества


Характеристика контингента обучающихся на 01.06.2011 год:

Всего учащихся – 210 человек

Количество классов – 18

Учащихся начальной школы (1 – 4-ые классы) – 72

Учащихся основной школы (5 – 9-ые классы) – 138

Количество детей детских домов № 23 и № 14 – 100 (из них 22 – учащиеся начальной школы; 78 - основной)

Количество детей детского дома № 23 – 53

Количество детей детского дома № 14 – 47

Количество девочек – 74

Количество мальчиков – 136

Девочек в начальной школе – 26

Мальчиков в начальной школе – 46

Девочек в основной школе – 48

Мальчиков в основной школе - 90

Опекаемых детей – 6

Детей из многодетных семей – 15

В школе обучались 45 детей-мигрантов:

Из Азербайджана – 10 человек

Из Узбекистана – 30 человек

Из Кыргызстана – 4 человека

Из Молдовы – 1 человек

Количество детей в группах продлённого дня – 30 (2 группы продлённого дня для учащихся 1 – 4-ых классов)

В 2010 – 2011 учебном году 7 учащихся школы обучались на дому по состоянию здоровья и медицинским заключениям.

17 учащихся школы являются инвалидами детства по различным заболеваниям.

Хроническими заболеваниями страдают 31 учащихся начальной школы, 131 – основной.

На учёте в ПТД – 3 человека.
Основные позиции программы развития образовательного учреждения «Образование. Здоровье. Безопасность» на период 2011-2011 годы (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году):

Цель программы: создание условий для совершенствования образовательного процесса в условиях коррекционной школы, обеспечивающей доступное качество и эффективное образование на основе создания здоровьесозидающего пространства и комплексной безопасности всех участников образовательного процесса.

Основные направления программы развития:

  1. Эффективная школа

Цель: модернизация управления образовательным учреждением.

Задачи:

  • создание условий для внедрения в управление образовательным учреждением информационных технологий;

  • совершенствовать сетевое взаимодействие внутри образовательного учреждения;

  • совершенствование организационно - экономических механизмов управления и развития образовательным учреждением

  1. Доступность качества.

Цель:

  • создание условий для обеспечения оптимального вхождения педагогических работников школы в систему ценностей современного образования

Задачи:

  • внедрение программных и учебно-методических комплексов нового поколения для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление профессиональных затруднений педагогов, внедряющих ФГОС;

  • создание условий для систематического обучения педагогов школы вопросам, связанным с введением федеральных государственных образовательных стандартов в образовательное учреждение;

  • обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

  • совершенствование ведения предпрофессиональной подготовки;

  • оптимизация нагрузки учащихся и расширение возможностей дополнительного образования;

  • разработка моделей непрерывного образования, обеспечивающего каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального и личного роста;

  • внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий

  1. Здоровье и безопасность в школе

Цели:

  • создание условий для формирования личности, психофизически, духовно и социально здоровой, владеющей теоретическими и практическими навыками и умениями сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;

  • создание здоровьесозидающей среды и обеспечение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса.

  • Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни всех участников образовательного процесса

Задачи:

  • обеспечение системного, комплексного подхода к формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся на основе поддержания материально-технической базы образовательного учреждения и рациональной организации образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами;

  • активизация познавательной активности, расширение и углубление теоретических знаний о психофизических особенностях организма, основах здорового образа жизни;

  • формирование положительных мотивационных установок на ведение здорового образа жизни, освоение его комплексной характеристики, профилактика вредных привычек средствами физической культуры и спорта;

  • приобретение, совершенствование и укрепление практических навыков физического и психического оздоровления;

  • повышение эффективности урочной и внеурочной деятельности по вопросам понимания и пропаганды основ здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, наркомании, табакокурения, использования ПАВ;

  • привлечение обучающихся к систематическим занятим физической культурой и спортом с целью эффективного оздоровления, физического развития личности;

  • активизация досуговой деятельности с целью формирования духовного и социального здоровья обучающихся, профилактики асоциального поведения, правонарушений, безнадзорности и беспризорности;

  • совершенствование и развитие форм межведомственного взаимодействия, сотрудничество с родительской общественностью.

  • совершенствование педагогической системы по подготовке обучающихся к безопасной жизнедеятельности;

  • обеспечение условий для формирования личности, безопасной для окружающих и умеющих защитить себя

  1. Кадровый капитал.

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетенции и мастерства педагогов как определяющего фактора качества и эффективности образовательного процесса.

Задачи:

  • совершенствование механизма дифференциации моральных и материальных стимулов педагогических работников в зависимости от качества предоставления образовательных услуг.

  • обеспечение непрерывности и актуальности повышения квалификации педагогических кадров;

  • создание условий для самореализации и самосовершенствования личности педагога;

  • совершенствование форм распространения передового педагогического опыта

  1. Равные и разные

Цель: создание условий для реализации каждым учащимся своей индивидуальности

Задачи:

  • использование элементов дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья

  • создание равных возможностей доступа к образованию различных категорий населения, в том числе детей-мигрантов

  1. Талантливые дети

Цель: создание условий, обеспечивающих самореализацию учащихся

Задачи:

  • создание образовательной среды в школе для проявления и развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • создание механизмов координации деятельности по поддержке талантливых детей

  1. Воспитание и социализация

Цель: модернизация организационных, информационных и кадровых условий для развития воспитательной системы школы

Задачи:

  • внедрение в практику работы инновационных педагогических технологий, методов и форм организации воспитательной и социализирующей деятельности;

  • повышение роли семьи в воспитательно- образовательном процессе

  • совершенствование системы школьного самоуправления


Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления:

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Организационная структура управления – линейно-функциональная, трёхуровневая: стратегическая, тактическая, оперативная. Управление школой носит государственно - общественный характер. Государственное управление осуществляет директор, его заместители: по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе, по административно-хозяйственной работе, и педагогический совет (как коллегиальный орган). Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, попечительский совет, председателей методических объединений.

Заместители директора реализуют тактическое управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно – целевую, информационно – аналитическую, планово – прогностическую, организационно – исполнительскую, контрольно – регулировочную и оценочно – результативную функцию. Председатели методических объединений участвуют в организации и осуществлении методической работы школы.

Формами самоуправления школы являются: родительский комитет, педагогический совет, попечительский совет, школьный ученический совет, общее собрание коллектива.
Наличие сайта учреждения: http://school3.coi.spb.ru/
Контактная информация: директор школы: Сушкина Лариса Леонидовна, 8 (812) 232-44-96;

заместители директора школы: 8 (812) 232-55-37
Раздел 2. Особенности образовательного процесса
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения: образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:


№ п/п

Наименование программы, направления и специальности

Наименование основное программы

Уровень, направленность

Нормативный

срок освоения

1

Начальное общее образование

Общеобразовательный, коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)

4 года

2

Основное общее образование

Общеобразовательный, коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)

5 лет

3

Начальное общее образование

Общеобразовательный, коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) (индивидуальное обучение)

4 года

4

Основное общее образование

Общеобразовательный, коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) (индивидуальное обучение)

5 лет


Образовательная программа призвана обеспечить выполнение государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования. Основой образовательной программы образовательного учреждения являются принципы доступности, непрерывности и вариативности образования.

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, сформулированы цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы:

  • создание наиболее благоприятных условий для становления и развития личности ребенка, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей;

  • формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • обеспечение социальной адаптации обучающихся к жизни в обществе, помочь ребенку с ограниченными возможностями здоровья жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

1. учащихся:

- получение образования в соответствии с государственным образовательным стандартом программ обучения, обеспечивающих получение начального общего образования (1-4 классы) и основного общего образования (5-9 классы), определяющих личностное становление.

2. родителей:

- урегулирование возможных конфликтов в семье, связанных с трудностями получения образования.

3. Санкт-Петербурга:

- в сохранении и развитии традиций содействия образованию граждан, решению социально-педагогических и психологических проблем, возникающих у учащихся на пути к получению основного общего образования и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- в сохранении культурного потенциала Санкт-Петербурга;

4. общества и государства:

- в реализации общедоступности образования, адаптации системы образования к уровням и особенностям развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ учреждений Санкт-Петербурга. Согласно ст.17 п.2 «Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников».

Школа обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии со ст.17 п.3 Закона РФ «Об образовании»:

I ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие и коррекцию индивидуальных отклонений в развитии обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования;

II ступень – основное общее образование обеспечивает освоение образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению.

Все используемые в образовательном учреждении УМК полностью соответствуют программам. Программы по всем предметам учебного плана обеспечены учебниками, входящими в федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год.
Дополнительные образовательные услуги: Система дополнительного образования детей осуществляется через кружковую работу и работу творческих объединений и направлена на:

  • создание условий для развития личности ребенка;

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • профилактику асоциального поведения;

  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, способной к адаптации в обществе;

  • укрепление психического и физического здоровья;

  • обеспечение обучения, воспитания и развития детей.

При составлении программ дополнительного образования учителя руководствуются приложением к письму Департамента моложенной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «Примерные требовании к программам дополнительного образования детей». Педагоги работают по программам дополнительного образования, согласованными на методическом совете ДДТ Петроградского района 31.03.2008года и 18.11.2008г:

  • «Мастерская Самоделкина» (31.03.2008 год)

  • «Компьютерная графика» (31.03.2008г)

  • «Мир информатики» (31.03.2008г)

  • Историко-патриотический клуб «Излучина» (31.03.2008г)

  • «Любители книги» (18.11.2008г)

  • «Школа юного экономиста»(18.11.2008)

  • Вокальная студия «Солнышко» (31.03.2008)

  • «Музыка и мы»(31.03.2008)

  • «Баскетбол» (31.03.2008г)


Организация изучения иностранных языков:

В школе преподается иностранный язык (английский) с 5-го класса. Деление на подгруппы осуществляется при наличии в классе не менее 12 человек. В 2010-11 учебном году на 2 подгруппы делились 5 и 6 классы. Комплектование групп осуществлялось с учетом индивидуальных психофизических особенностей учащихся и рекомендаций врача.
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе:

В качестве ведущих образовательных технологий, обеспечивающих образовательную, воспитательную и коррекционно-развивающую деятельность используются следующие элементы современных образовательных технологий (классификация по Г.В.Селевко):

  • традиционная школьная технология;

  • педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса;

  • педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся: игровые технологии;

  • педагогические технологии на основе управления и организации учебного материала:

    1. технология индивидуализации обучения;

    2. информационные технологии обучения

  • технологию совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)

  • коррекционные технологии:

  1. индивидуализация в процессе коррекционно-развивающего обучения;

  2. технология бесконфликтного общения в педагогическом процессе;

  • технология использования методического инструментария для решения коррекционных задач в специальной школе


Основные направления воспитательной деятельности:

  • патриотическое воспитание;

  • воспитание петербуржца;

  • воспитание толерантности;

  • профилактика правонарушений;

  • профилактика различных видов зависимости;

  • профилактика дорожно-транспортного травматизма;

  • формирование здорового образа жизни.


Виды внеклассной, внеурочной деятельности:

  • динамические, игровые, спортивные, образовательные перемены;

  • кружковая работа;

  • Работа органа ученического самоуправления – старостата;

  • проектная деятельность (III место в городском этапе конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России»);

  • экскурсии в музеи (Эрмитаж, музей истории Санкт-Петербурга), музей связи А. Попова, музей Арктики и Антарктики, музей гигиены, военно-медицинский музей, Домик Петра I, музей театрального и музыкального искусства, музей им. С.М. Кирова и др.);

  • занятия в библиотеках Петроградского района (ЦРБ им. А.С. Пушкина, детская библиотека №2);

  • занятия в клубах по месту жительства («Планета», «Радуга» и др.);

  • участие в городских спортивных соревнованиях (III место в городской Спартакиаде среди коррекционных школ);

  • работа групп продлённого дня


Научные общества, творческие объединения, кружки, секции:

В школе в этом учебном году работали следующие объединения дополнительного образования, которые давали возможность учащимся проявить свою активность, позволяли удовлетворить свои интересы, развивать способности:

  • Мастерская Самоделкина (руководитель - учитель технологии Краснова И.Л.)

  • Компьютерная графика (руководитель – учитель информатики Спиридонов П.С.)

  • Мир информатики (руководитель – учитель информатики Спиридонов П.С.)

  • Историко-патриотический клуб «Излучина» (руководитель учитель русского языка и литературы Попова Е.Ю.)

  • Любители книги (руководитель – зав.библиотекой Пушкова Т.Ф.)

  • Танцевальный (руководитель - педагог дополнительного образования Чурилова Н.Ф.)

  • Мой город (руководитель - учитель русского языка и литературы Волненко Г.А.)

  • Видео- и фотосъёмки (руководитель – учитель химии Сиротов В.В.)

  • Баскетбол (руководитель – учитель физической культуры Семёнова И.В.)

В следующем учебном году согласно требованиям ФГОС планируется открыть кружки нравственно-эстетической и спортивно-оздоровительной направленности.

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов-логопедов, дефектологов и т.д.):

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям предполагает систему коррекционно-развивающего образования как форму активной психолого-педагогической медико-социальной помощи и сопровождения в процессе школьного обучения наиболее уязвимой категории обучающихся – детей группы риска, детей с ограниченными возможностями здоровья и, как следствие, с трудностями в социальной адаптации.

Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через учебную и внеурочные деятельности, а также через индивидуальные и групповые коррекционные занятия, предусмотренные учебным планом в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Образовательная программа дополняется программой коррекционно-развивающей работы, предусматривающей следующее:

1.целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации их в школьных условиях.

2. формирование содержательной учебной мотивации.

3. развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: фонематического слуха, артикуляционного аппарата, мелкой моторики, пространственной ориентации, координации.

4. развитие речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный материал.

5.развитие личных компонентов познавательной деятельности (познавательной активности, самостоятельности, преодоление характерной для большинства детей риска интеллектуальной пассивности, безынициативности).

Основной целью коррекционной школы является охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья, учёт индивидуальных особенностей детей, системы воспитания в семье и детских домах, гибкое реагирование на изменяющиеся социально-экономические условия, формирование таких жизненных ценностей учащихся, которые позволят им адаптироваться в обществе, найти своё место в нём и быть успешным.

В рамках школы работает психолого- педагогический медико- социальный консилиум (ППМСк), который осуществляет процесс сопровождения обучающихся.

В состав консилиума входят специалисты разного профиля: психолог, социальный педагог, логопеды, учитель-дефектолог, медицинские работники, классные руководители и воспитатели, учителя-предметники.

Задачами школьного консилиума являются:

  • выявление характера и причин трудностей ребёнка в стенах школы;

  • разработка программы воспитательных мер в целях компенсации или коррекции отклонений;

  • интеграция педагогических и психологических знаний и подходов.

Работа ППМС консилиума осуществляется в рамках «Положения» и закрепляется приказом директора, по которому утверждается график работы.

Все специалисты консилиума отслеживают динамику развития ребёнка: психолог предоставляет информацию о ходе интеллектуального и личностного развития, педагог – о характере учебных навыков и адаптации в коллективе, социальный педагог фиксирует характер и особенности происходящих изменений, учитель-логопед – дифференцированный подход в процессе коррекционно-логопедического воздействия на учащихся, медицинский работник особенности физического здоровья ребёнка.

Деятельность ППМС консилиума строилась по следующим направлениям:

  • диагностическое;

  • коррекционно-развивающее;

  • консультативное;

  • профилактическое.

Диагностирование уровня развития учащихся в 2010 – 2011 учебном году членами ППМС консилиума позволили определить противоречия (несоответствие психического развития ученика его возрасту, нарушения в развитии социальных качеств данных учащихся и естественной потребностью человека к общению, классно-урочной системой обучения и различиями в способностях и темпах деятельности учащихся), преодоление которых стало источником дальнейшего развития учащихся с задержкой психического развития.Исходя из противоречий, организация помощи детям сопровождалась:

  • психолого-педагогическим изучением учащихся с целью установления причин их трудностей в обучении, характера отклонений и определения коррекционной работы;

  • последовательной индивидуализации обучения;

  • реализации личностного подхода;

  • выявление потенциальных возможностей и разработка рекомендаций учителю в выборе образовательного маршрута ученика;

  • коррекционной работы по исправлению речевых нарушений, как одной из возможных причин социальной дезадаптации учащихся с задержкой психического развития.

Психолого-педагогический медико-социальный консилиум отработал стратегию сопровождения каждого ребёнка. За 2010 – 2011 учебный год было обследовано 127 учащихся. Заседания консилиума имели следующие повестки:

  • адаптация учащихся к условиям обучения в 1 классе (умственная работоспособность, эмоциональное отношение к школе, позиция учителя, школьная тревожность);

  • готовность к школе (эмоционально-волевая сфера, познавательная);

  • эмоциональная сфера: тревожность, страхи., эмоциональная бедность, инфантильные проявления, гиперактивность, саморегуляция;

  • познавательное развитие: школьная неуспешность, развитие познавательных функций, произвольность процессов;

  • коммуникативная сфера: замкнутость, несформированность умений и навыков, взаимоотношения с ближайшим окружением;

  • адаптация к условиям обучения в основной школе;

  • эмоционально-личностная и поведенческая сфера;

  • межличностное взаимодействие;

  • академическая успешность как результат коррекционной работы с учащимися 9-ых классов;

  • подведение итогов коррекционно-развивающей деятельности на конец года;

  • выбор образовательной программы для отдельных учащихся начальной школы.

Основанием для организации коррекционного обучения явились результаты обследования детей специалистами консилиума.

Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям:

  • развитие и совершенствование фонематических процессов;

  • коррекция нарушений звукопроизношения;

  • формирование навыков построения связного высказывания;

  • развитие мыслительных операций.

Разработаны индивидуальные коррекционные программы отдельными учителями школы, программы логопедического и психологического сопровождения учащихся.

Важным направлением деятельности службы коррекционного сопровождения является коррекция двигательной сферы. В школе созданы условия для проведения занятий по ЛФК, ритмике, игровых перемен.

Характеристика внутришкольной системы оценки качества:

Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения и его системы, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования: учащихся, родителей, Санкт-Петербурга, общества и государства.

Деятельность системы оценки качества образования школы строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

Целями системы оценки качества образования являются:

  • получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных стандартов;

  • обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, различных образовательных программ и технологий обучения;

  • определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений;

  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве образования в школе;

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.

Задачами системы оценки качества образования являются:

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

  • оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;

  • оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

  • выявление факторов, влияющих на качество образования;

Объекты оценки:

  • учебные и внеучебные достижения учащихся;

  • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;

  • образовательные программы;

  • материально- технические ресурсы образовательного учреждения (материально- техническая база ОУ).

Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми процедурами контроля и оценки качества образования. Предметом оценки является:

  • качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности);

  • качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);

  • качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).

Технология оценки качества образования:

Оценка качества образования осуществляется в следующих формах и направлениях:

  • оценка общего уровня усвоения учащимися основных знаний и умений по общеобразовательным предметам в течение учебного года согласно календарно-тематическому планированию по предмету в виде тематического контроля за уровнем освоения учащимися требований государственного образовательного стандарта;

  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов;

  • мониторинг качества образования на основе промежуточной аттестации учащихся 2-9 классов по 2 предметам: при этом один предмет определяется педагогическим советом школы, а другой – администрацией школы по плану внутришкольного контроля;

  • мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной и основной школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);




Содержание

Начальное общее образование

Основное общее образование

Организация оценки качества образования

1 класс- безотметочный контроль знаний;

2-4 классы:

1.текущий контроль успеваемости:

- устный опрос;

- самостоятельные, практические работы;

-контрольные работы (по результатам пройденных тем в соответствии с тематическим планированием учителей);

-итоговые контрольные работы перед окончанием четверти;

-предметные тесты;

-участие в конкурсах, выставках;

2.ежегодная промежуточная аттестация в форме:

-итоговой контрольной работы;

-диагностической контрольной работы;

-тематического тестирования;

-выполнения творческой работы

5-9 классы

1.текущий контроль успеваемости:

- устный опрос;

- самостоятельные, практические работы;

-контрольные работы (по результатам пройденных тем в соответствии с тематическим планированием учителей);

-итоговые контрольные работы перед окончанием четверти;

-предметные тесты;

-доклады, рефераты;

-участие в конкурсах, выставках;

-защита творческих работ;

-защита проектов

2.ежегодная промежуточная аттестация в форме:

-итоговой контрольной работы;

-диагностической контрольной работы;

-тематического тестирования;

-выполнения творческой работы.

3.государственная итоговая аттестация для учащихся 9-х классов





  • мониторинг уровня и качества воспитанности, обеспечиваемого в образовательном учреждении;

  • аттестация педагогических работников;

Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в общеобразовательном учреждении. Периодичность проведения оценки качества образования в образовательном учреждении определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.

Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) посредством аналитических материалов и докладов о состоянии качества образования на уровне образовательного учреждения.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2010-2011 учебном году iconПрограмма развития школы «Школа славянских культур»
Педагогический коллектив гбоу школы №595 представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2012 году
Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2010-2011 учебном году iconПедагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный...
Тип, вид, статус учреждения: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...
Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2010-2011 учебном году iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Мы представляем Вашему вниманию Публичный доклад по итогам работы моу сош №11 имени Г. С. Титова в 2010 – 2011 учебном году
Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2010-2011 учебном году icon1. Общая характеристика школы
Вашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности нашей школы в 2010-2011 учебном году. Доклады такого рода...
Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2010-2011 учебном году iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011...
Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2010-2011 учебном году iconПубличный доклад (отчет)
Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности
Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2010-2011 учебном году iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2010-2011 учебном году iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. Данный...
Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2010-2011 учебном году iconМы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2010 2011...
Знакомство с публичным докладом позволит каждому получить интересующую информацию, осознать свою роль в развитии школы, получить...
Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2010-2011 учебном году iconУважаемые родители, ученики, учителя, посетители сайта! Рада приветствовать...
Свидетельство о государственной аккредитации №3597 от 23. 05. 2013г действует до 01. 04. 2014г
Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2010-2011 учебном году iconВашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности...
Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы
Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2010-2011 учебном году iconДоклад о проделанной работе мбоу «Заречномедлинская сош» за 2010-2011учебный год. 22. 08. 2011
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный...
Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2010-2011 учебном году iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности нашей школы в 2011-2012 учебном году. Доклады такого рода...
Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2010-2011 учебном году iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2010-2011 учебном году iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Педагогический коллектив школы представляет вашему вниманию публичный доклад о работе нашего учреждения в 2010-2011 учебном году iconСтруктура образовательного учреждения и система его управления
Педагогический коллектив насчитывал 26 человек, имеющий достаточные уровни образования и квалификации. Работа школы в 2010-2011 учебном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск