Проекта





Скачать 97.84 Kb.
НазваниеПроекта
Дата публикации18.03.2015
Размер97.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Визитная карточка c:\users\user\desktop\спартакиада, 1127, 1837, проект 4,6,3,10,9, масленица\декор.jpg
творческого проекта


«Велика Россия наша, и талантлив наш народ!»

Авторы проекта

Дети, родители, педагоги подготовительной к школе группы ГБОУ центра развития ребёнка - детского сада №1195 СВОУО ДО г. Москвы

Москва, Северо-Восточный административный округ

Название проекта

«Велика Россия наша,
и талантлив наш народ!»
c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\hpim4360.jpg



Вид проекта

Творческий

Длительность

Средней продолжительности (5 недель)

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Образовательная область

Художественное творчество. Чтение художественной литературы. Познание. Музыка. Коммуникация. Социализация.

Цель и задачи проекта:

Цель: Пробуждать в детях первые яркие представления о Родине, о её культуре,
способствовать воспитанию патриотических чувств, приобщать к миру
прекрасного; научить детей ценить и любить народное творчество.

Задачи:

  • Учить различать виды народного декоративно-прикладного искусства, знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях.

  • Знакомить с предметами разных промыслов с растительным узором (городец, хохлома, жостово, гжель).

  • Учить видеть красоту геометрических и растительных узоров, стилизацию знакомых форм: травка, цветок, лист, ягода, изображение птиц, коней, особенности их изображения в разных видах; видеть разнообразие материалов (дерево, глина, жесть, фарфор и др.)

  • Учить выделять средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, колорит росписи, ритм элементов, цветовых пятен, в узоре, чередование, симметричные и ассиметричные композиции. Видеть связь узора с формой, назначением предмета и материалом изделия.

  • Развивать умения и навыки рисования элементов росписи;

  • Развивать художественно-творческие способности детей, желание вносить элементы прекрасного в окружающую их обстановку;

  • Формировать основы эстетического вкуса.

Планируемые результаты

После завершения проекта дошкольники смогут:

  • Воспринимать и эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в произведениях декоративно-прикладного искусства;

  • Эмоционально откликаться на красоту природы, одежды и убранства помещений; проявлять интерес к произведениям декоративно-прикладного искусства, дизайну;

  • Самостоятельно создавать художественные образы в различных видах изобразительной и дизайн-деятельности;

  • Владеть комплексом технических навыков и умений в разных видах изобразительной деятельности;

  • Проявлять индивидуальное творчество в декоративной дизайн-деятельности; участвовать в коллективных художественно-декоративных работах

Краткое содержание проекта

Данный проект осуществлялся в рамках подготовки к празднованию Масленицы.

Проект основан на задачах образовательной области «Художественное творчество» Программы «Истоки». Одновременно осуществляется интегрирование с такими образовательными областями как: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора; дидактическая игра), «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Знакомство с произведениями народных умельцев помогает ребёнку войти в мир прекрасного. Искусство учит его видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, бесконечное разнообразие её звуков, форм, пробуждает потребность наблюдать жизнь.

В ходе осуществления проекта дети попытаются осуществить элементарный поиск информации для ответа на вопросы: «Какие народные промыслы существуют?», «Где и как они зародились?», «Каковы отличительные особенности каждого вида народного промысла?», «Чем нас привлекают изделия народных умельцев?».

В процессе работы над проектом дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности: рисунки, аппликации, а вместе с родителями – альбомы по народным промыслам, подготовят мероприятие для детей других групп «Весёлая ярмарка».

Этапы реализации проекта

I этап. Введение в тему. Постановка проблемных вопросов.

Что такое – народные промыслы? Что мы знаем о народных промыслах? Что хотелось бы узнать о народных промыслах?

Цель: выявить уровень знаний детей о русских народных промыслах, заинтересовать предстоящей деятельностью.

Используется беседа о предстоящем празднике «Масленица» и постановка проблемы: группе поручили подготовить мероприятие для детского сада «Весёлая ярмарка». В ходе беседы уточняются знания детей о том, что такое ярмарка, какие товары на ней могут быть представлены. Детей подводят к тому, что наиболее интересны для других ребят из нашего детского сада будут игрушки и предметы, изготовленные народными умельцами. Используется модель трёх вопросов.

Что я знаю

Что я хочу узнать

Где я могу найти ответы на мои вопросы

*Люди сами делают игрушки и разные предметы.

*Дымковская игрушка сделана из глины

*У дымковской игрушки очень весёлые, яркие узоры.

*У нас в группе есть предметы, которые можем взять для ярмарки: поднос, самовар…

*Какие народные промыслы существуют?

*Где и как они зародились?
*Каковы отличительные особенности каждого вида народного промысла?

*Кто и как изготавливает предметы декоративно-прикладного искусства?

Спросить у воспитателей.

Спросить у родителей, бабушек, дедушек.

Поискать в книгах, в Интернете.

II этап. «Планирование» » (на основе использования модели трёх вопросов)


*Обсуждение вариантов поиска информации

*Выбор тем детско-родительских проектов

*Планирование этапов исследовательской и творческой деятельности

*Обсуждение перечня материалов и оборудования, которые понадобятся

для организации ярмарки изделий декоративно-прикладного искусства в своём детском саду.


III этап. «Поиск информации» - исследовательский этап

Исследовательский этап включает в себя самостоятельную и совместную с родителями деятельность детей, связанную с поиском информации об истории возникновения, особенностях росписи, технике производства каждого отдельного вида народного промысла (по выбранным темам: «Гжель», «Хохлома», «Жостово», «Городец», «Дымка»), а также образовательную деятельность, организованную педагогом.

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется
*в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности;

*в ходе режимных моментов;

*в ходе самостоятельной деятельности

* в процессе организации сотрудничества с родителями воспитанников,
специалистами детского сада.

IV этап. «Организация работы с детьми по реализации замысла»

*Подбор иллюстраций

*Оформление альбомов

*Использование полученной информации в играх (дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных)

*Художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка, аппликация) по темам проекта
*Дизайн-деятельность: изготовление атрибутов для театрализованных и сюжетно-ролевых игр и декоративное оформление интерьера (кукольного, детского)

*Разучивание и исполнение народных танцев, песен, игр (по теме проекта)

*Подбор материалов и оформление выставки предметов декоративно-прикладного искусства.

*Организация образовательной деятельности с учётом интеграции образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».


V этап. «Презентация проекта»

Презентация проекта на мероприятии «Весёлая ярмарка», выставка детско-родительских проектов, фотоальбомов и др. продуктов творчества, организация выставки предметов декоративно-прикладного искусства.

Краткое описание проекта

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности изучается уровень представлений детей о русском народном творчестве (формирующее оценивание). Используя проблемную ситуацию, педагог вызывает интерес детей к данной теме, после чего уточняет их представления, подводит к обсуждению вопросов, на которые дети «хотели бы» получить ответ, и деятельности (самостоятельной и совместной со взрослыми).

Работа над каждой темой исследования завершается представлением результатов в виде фотоальбома, исследовательского проекта и др.

Работа над творческим проектом завершается открытым показом «Весёлая ярмарка» и выставкой детско-родительских проектов , творческих работ детей и предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Описание форм образовательной деятельности

Вводная беседа 1 день

С детьми проводится беседа о предстоящем празднике «Масленица» и ставится проблема: группе поручили подготовить мероприятие для детского сада «Весёлая ярмарка». В ходе беседы уточняются знания детей о том, что такое ярмарка, какие товары на ней могут быть представлены. Детей подводят к тому, что наиболее интересны для других ребят из нашего детского сада будут игрушки и предметы, изготовленные народными умельцами. Выясняется, что дети уже знают о народных промыслах, и что им ещё хотелось бы об этом узнать.

Предлагается подумать, какая тема исследования для них наиболее интересна, обсудить её дома с родителями.

Для родителей проводится консультация, на которой они знакомятся с использованием проектного метода в работе с детьми дошкольного возраста, его задачах и формах проведения. Обсуждается возможное участие родителей в осуществлении проекта; обсуждаются темы, которые могут заинтересовать их детей; оформляется буклет с рекомендациями и приглашением принять участие в проекте.

1 неделя

С дошкольниками проводятся различные формы образовательной деятельности (Рассказ воспитателя на тему: «Край, где родилась Хохлома. Легенда о Хохломе»; беседа о русских народных промыслах «Золотая Хохлома»; рисование «Хохломские узоры»; коллективная работа по аппликации «Золотые травы России); чтение стихотворений о Хохломе; сюжетно-ролевая игра «Бабушкина горница»; дидактическая игра «Составь узор «Травка»; рассматривание иллюстраций, альбомов по мотивам хохломской росписи; представляется первый детско-родительский исследовательский проект по теме «Золотая хохлома»).

Продолжается активное сотрудничество с родителями (подчёркивается необходимость непосредственного участия детей в подготовке презентаций по выбранной теме; оформляются стенды, папки-передвижки с консультациями и рекомендациями для родителей по теме проекта).

2 неделя

С дошкольниками продолжается образовательная деятельность по различным направлениям (Беседа: «Народная игрушка. История возникновения Дымковской игрушки»; рисование: «Дымковские узоры», «Наряд крестьянки», «Наряд барышни», «Барыня-щеголиха»; художественный труд: изготовление «артистов» для настольного театра; настольный театр: «Весёлое представление», «Весёлая карусель на ярмарке»; рассматривание дымковских игрушек «Индюк», «Барыня» и иллюстраций по мотивам Дымковской росписи в центре художественного творчества; проводится презентация детско-родительского проекта «Дымковская игрушка»).

Продолжается подбор иллюстраций, игрушек и предметов декоративно-прикладного искусства для оформления выставки.

3 неделя

С дошкольниками продолжается образовательная деятельность по различным направлениям (Рассказ воспитателя «Бело-синее чудо – Гжель»; чтение рассказа «Бело-синее чудо»; рисование: «Бордюры», «Капельки», «Мазки», «Цветочек», «Чайник»; слушание народный мелодий, танец «Гжель»; дидактическая игра «Составь узор»; Рассматривание иллюстраций «Изделия из Гжели»; слушание записей народных мелодий; презентация детско-родительского проекта «Сказочная Гжель»).

Продолжается подбор иллюстраций, игрушек и предметов декоративно-прикладного искусства для оформления выставки.

4 неделя

С дошкольниками продолжается образовательная деятельность по различным направлениям (Рассказ воспитателя «История возникновения Городецкой росписи»; беседа о традиционных мотивах городецкой росписи; чтение стихотворений; рисование: основные элементы росписи – «листья и кустик», «розан и ромашка», «купавка и бутон», «Расписное панно», «Расписная доска»; слушание народных мелодий; рассматривание иллюстраций, изделий с городецкой росписью; оформление кукольного уголка; презентация детско-родительского проекта «Городецкая роспись».

Продолжается подбор иллюстраций, игрушек и предметов декоративно-прикладного искусства для оформления выставки. Готовится оформление зала, костюмы для проведения «Весёлой ярмарки». Разучиваются песни, частушки, стихи, танцы к «Весёлой ярмарке».

5 неделя

С дошкольниками продолжается образовательная деятельность по различным направлениям Рассказ-беседа «Знакомство с искусством Жостова»; чтение стихотворений; рисование «Жостовские орнаменты», «Кистевые мазки», «Простые узоры Жостово», «Жостовские подносы»; разучивание частушек по теме проекта; знакомство с разнообразием форм подносов (рассматривание иллюстраций в центре художественного творчества); презентация детско-родительского проекта «Жостовская роспись».

Осуществляется подбор предметов декоративно-прикладного искусства, альбомов, презентаций и др. для оформления выставки. Продолжают разучиваться песни, частушки, стихи, танцы к «Весёлой ярмарке».

Заключительный этап

Организуется выставка игрушек и предметов декоративно-прикладного искусства; творческих работ детей и альбомов с презентациями детско-родительских проектов. Проводится итоговое мероприятие проекта: «Весёлая ярмарка».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...
Проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта
Проекта iconПояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История...
Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1
Проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Проекта iconТема проекта
Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой...
Проекта iconТема проекта
Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта
Проекта iconОтчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала...
Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических...
Проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Проекта iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект...
Проекта iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий,...
Проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск