Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов





Скачать 105.14 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Дата публикации19.03.2015
Размер105.14 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Аннотация к программе по мировой художественной культуре.

5-9 класс

Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- учебный план ГБОУ СОШ № 381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год;

- авторская программа Г.И. Даниловой « Мировая художественная культура»: программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл./сост. Г.И. Данилова, М.: Дрофа,2009г.

Мировая художественная культура является составляющей частью области «Искусство» Регионального компонента базисного учебного плана общеобразовательных учреждений и рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю в каждом классе.

Целью изучения мировой художественной культуры в 5-9 классах является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к мировой культуре и осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития.

Для достижения поставленной цели изучения мировой художественной культуры в школе необходимо решение следующих практических задач:

  • изучить шедевры мирового искусства, созданные в различные художественно-исторические эпохи, понять характерные особенности мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

  • сформировать понятие о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимать важнейшие закономерности их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

  • сформировать представление о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

  • осознать основные этапы развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как части мировой культуры;

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • развивать способности к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства.

Реализация задач осуществляется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развития способностей к отбору и анализу информации, использования компьютерных технологий. К приоритетным направлениям следует отнести защиту творческих проектов, рефератов, участие в научно-практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся.
Специфика курса.

В соответствии со стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум содержания в учебном материале основной школы особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к художественно культуре, формирование целостного восприятия искусства через интеграцию с историей, литературой, изобразительным искусством. Изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» в 5 классе рассматривает сюжеты и образы античной мифологии, не утратившие нравственную значимость в современном мире. Особое внимание уделяется их художественному воплощению в различных видах искусства и причинам изменения интерпретации на протяжении исторического развития мировой художественной культуры. В 6 классе центром внимания учащихся становится Библия – величайший памятник литературы, истории, источник творческого вдохновения для многих деятелей искусства в различные художественно-исторические эпохи. Главной задачей является демонстрация школьникам духовного богатства и красоты библейских образов и сюжетов, воплощенных в различных видах искусства. В основе курса 7 класса – обращение к проблемам личности Человека, её связям с обществом и миром окружающей природы. Поиски идеала Человека, нашедшие отражение в религиозных представлениях и художественных образах женщины-матери, защитников Отечества, идеалах благородного рыцарства, становятся доминантой курса. При изучении в 8 классе «Художественной культуре народов мира» главное внимание сосредоточено на своеобразии традиций народов мира, раскрытии их внутренней сущности и характерных особенностей. Анализируются культурные различия народов мира, нашедшие отражение в произведениях искусства, праздниках, религиозных представлениях о мире. Основой содержания курса 9 класса является постижение современной классификации видов искусства, выявление их эстетической характеристики и специфики художественного языка.

Структура и разделы курса, их направленность.

5 класс.

Содержание курса посвящено изучению мифологии как системы образов и представления о жизни. Тема года: «Вечные образы искусства. Мифология» раскрывается в двух крупных разделах «Сюжеты и образы античной мифологии» и «Мифология древних славян». Раздел «Сюжеты и образы античной мифологии» предусматривается изучение древнегреческой и древнеримской мифологии, в которых затрагиваются исходные понятия нравственности, сквозь призму античной культуры рассматриваются проблемы смысла жизни, идеалы красоты, добра, борьбы и подвига, любви и страдания. При изучении пантеона богов происходит обобщенное рассмотрение их образа, воплощенное в различных видах искусства. Учащиеся учатся анализировать художественные тексты Гомера, Овидия, Вергилия, осуществляют театрализацию фрагментов произведений античных драматургов. Разбираются в причинах изменения интерпретации мифологических сюжетов на протяжении развития мировой художественной культуры. Раздел «Мифология древних славян», рассматривает судьбу языческой славянской мифологии в истории русской духовной культуры, её связь с античной мифологией. Предметом изучения становится происхождение славянского пантеона богов и особенности их изображения, а также предания, поверья, обычаи, народная поэзия – как главный источник русской культуры, способствующий развитию интереса к культуре своей страны.
6 класс.

Тема года: «Библейские сюжеты и образы» раскрывается в двух разделах, в которых рассматривается историческая основа и содержание Библии, как основы духовной и нравственной жизни человека, её структура и значение в истории мировой художественной культуры. Учащиеся узнают символический смысл понятия «завет», легенды Ветхого и нового завета как пример героизма, стойкости человека, его готовности к самопожертвованию во имя веры в идеалы добра, любви и справедливости. Раздел «Сюжеты и образы Ветхого Завета» обращен к событиям, происходящим до Рождества Христова. Изучение начинается с легенды о сотворении мира и жизни первых людей на Земле через анализ художественных произведений. Поэтическая интерпретация Д. Байрона сюжета о Каине и Авеле раскрывает поучительный и нравственный смысл преступления против кротости и смирения. Дальнейшие темы посвящены знакомству с произведениями искусства, посвященными легенде о Вавилонской башне, жертвоприношении Авраама, мечтах о Земле Обетованной и мудрости израильских царей. Раздел «Сюжеты и образы Нового Завета» рассматривает важнейшие события христианской истории: детство и юность Марии, «благую весть» Архангела Гавриила, приход в мир Спасителя, основные вехи жизни Иоанна Крестителя. Особое внимание уделяется евангельским притчам Христа, как нравственной основе человечества. Художественное отражение вечного конфликта добра и зла, истины и лжи, бесстрашия и трусости раскрывается учащимся при знакомстве с новеллой М. Булгакова «Понтий Пилат». Материал курса завершает явление воскресшего Христа и его чудесное Вознесение как важнейшая тема произведений мирового искусства.
7 класс

Тема года «Мир и человек в искусстве» - начинает раскрываться в разделе «Человек в культуре народов мира» и рассматривается через божественный идеал в мировых религиях, образы святых, защитников Отечества, тему материнства. Учащиеся знакомятся с художественными канонами буддизма, христианства, ислама; произведениями средневекового эпоса, иконописными полотнами. Рассматривается понятие «идеал» в контексте эпохи, страны и его отражение в произведениях мировой художественной культуры. Раздел «Человек в мире Природы» обращен к подвижности и изменчивости мира, восприятию Природы как дара Человеку и источника вдохновения. Анализируется жизнь человека, соизмеряемая с жизнью Природы, её циклами, ритмами. В процессе изучения раздела происходит обращение к творчеству величайших пейзажистов Европы, России, Востока, анализируется общее и различное в интерпретации темы. Раздел «Человек. Общество. Время» декларирует безусловную ценность человеческой жизни, знакомит учащихся с символическим воплощением темы жизни человека в полотнах художников эпохи Возрождения, раскрывает видение мира глазами романтика и реалиста. Учащиеся знакомятся с понятием «урбанистический пейзаж» и город раскрывается перед ними как неиссякаемый источник творческого вдохновения художников и поэтов разных эпох и народов. Знакомство с картиной «Герника» П. Пикассо показывает реальную угрозу военных действий в любой точке земного шара, а знакомство с киноэпопеями Р. Камена является живой памятью о героических подвигах советских людей.
8 класс.

Тема года «Художественная культура народов мира» - представлена девятью разделами, последовательное изучение которых способствует возникновению целостного представления о мировой художественной культуре. В разделе «В мире художественной культуры » учащиеся смогут осознать, что мировая культура возникает как совокупность множества национальных культур, сложившихся в разных регионах на протяжении исторического развития человеческой цивилизации. Акцентируется внимание на единстве и своеобразии мировой культуры. Раздел «Своеобразие литературных традиций» знакомит учащихся с эпической литературой шумеров, индусов, обращается к карело-финскому эпосу и его главному герою Вейнямейнену. Литературные интерпретации народного эпоса рассматриваются на примере творчества Ш. Руставели, Г. Лонгфелло. Затрагивается эпическая тема в русской музыке и живописи. Раздел «Архитектура народов мира» рассматривает своеобразие и общность архитектурных традиций храмового зодчества в разных странах и религиях. Храм воспринимается как универсальная модель мира, отразившая представления человека о строении мира. Учащиеся узнают эволюцию жилища человека, традиционные постройки жителей Гренландии, Аляски, Средней Азии, Африки, России, обратятся к символике традиционной конструкции японского дома. Раздел «Изобразительное искусство народов мира » рассматривает уникальные явления в мировой культуре: художественный мир, символику, и «обратную перспективу» древнерусской иконописи; условный и декоративный характер книжной миниатюры Востока; самобытность и экспрессивность скульптуры народов Африки, традиционное значение африканских масок, отражающее религиозное представление о мире. Традиции народного орнамента, игрушки народов мира, художественные промыслы России - являются предметом изучения в разделе «Декоративно-прикладное искусство». Учащиеся смогут по–новому увидеть символическое значение орнаментальных символов и понять, что народное искусство является основой национальной культуры и памятью человечества о своем прошлом. Праздник является неотъемлемой частью духовной жизни человека, важнейшим элементов традиционной культуры. Разновидность праздников, их классификация, своеобразие и богатство традиций представлено в разделе «Праздники и обряды народов мира». Раздел «Театр народов мира» рассматривает народное искусство русских скоморохов – странствующих актеров и музыкантов; синтетический характер Пекинской музыкальной драмы, воплотившей лучшие традиции китайского народного искусства; историю происхождения кукольного театра и разнообразие его типов. Раздел «Музыка народов мира» знакомит с народными инструментами разных стран, музыкальными традициями и их взаимопроникновением. Рассматриваются особенности храмовой музыки в буддизме, христианстве, исламе. Отдельно разбираются виды русских колокольных звонов, как части православной культуры; акцентируется внимание на использовании их звучания в операх М. Глинки, М. Мусоргского, в произведениях С. Рахманинова и А. Шнитке для создания национального русского колорита. Завершает курс восьмого класса раздел «Самобытность танцевальной культуры», в котором раскрывается символическое и ритуальное значение русских танцев; древнейшее происхождение и отражение в легендах индийской танцевальной культуры; своеобразный национальный символ Испании – фламенко и традиционные танцы африканских народов.
9 класс.

Тема года «Виды искусств» последовательно обобщает пройденный материал, расширяя его диапазон за счет современных классификаций видов искусства, его разделения на пространственные, временные, синтетические типы. Раздел «Художественные представления о мире» раскрывает многозначность понятия «художник», акцентирует образном мышлении в искусстве. В процессе изучения рассматривается понятие «эстетика» и эстетические категории - возвышенное и низменное; трагическое и комическое. Раздел «Литература» представляет известный с детства предмет как искусство слова. Разбирается место литературы среди иных видов искусства, её универсальная и всеобщая форма познания и отражения действительности. Учащиеся начинают воспринимать слово как «первоэлемент» литературы, условный знак предметов и понятий. Раздел «Архитектура» обобщает знания о художественном образе и понятии архитектурного стиля, который является отражением политических и общественных процессов в жизни общества. Подробно разбираются виды архитектуры проблемы градостроительства и ландшафтной архитектуры. В разделе «Изобразительное искусство» разбирается специфика языка, дается понятие о монументальных и станковых видах изобразительного искусства. Анализируются художественные средства выразительности и жанры живописи и скульптуры. Особый интерес представляет изучение графики, не только в традиционном аспекте, но и как искусства современности: компьютерная графика, графитти. Подробно разбираются художественные и научные основы дизайна как искусства украшения окружающей среды.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов iconРабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно...
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно правовых документов
Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов...
Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана...
Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на...

Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена...
...
Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов iconУчебного проекта
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов iconБлок Темы Тематическое наполнение
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов iconРабочая программа по физике (9 класс) составлена на основе следующих...
«Средняя общеобразовательная школа№19 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов iconОписание бланков единого государственного экзамена в 2002 году
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов iconКонкурс по информатике и программированию для школьников «it-класс 2011»
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов iconПояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов iconРабочая программа по литературе предмет 6 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Рабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов iconРабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на...
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск