Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 Утверждаю





Скачать 221.93 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 Утверждаю
Дата публикации27.03.2015
Размер221.93 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины


Ф ТПУ 7.1 -21/01








Утверждаю:

Декан ГФ Рубанов В.Г.

_________________________

(подпись)

«______» ______________ 2009 г.


СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Рабочая программа для специальности

030602«Связи с общественностью»
Факультет: Гуманитарный (ГФ)

Обеспечивающая кафедра: Культурологии и социальной коммуникации

Курс 5

Семестр 9

Учебный план набора 2008 годов


Распределение учебного времени

Лекции 18 ч.

Практические занятия 18 ч.

Всего аудиторных занятий 36ч.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа 36ч.

Общая трудоемкость 72ч.

Зачет в 9 семестре

Томск 2009

1. Предисловие


  1. Рабочая программа составлена на основе ГОС по специальности 030602 «Связи с общественностью», утвержденного __________________________________________________________________________________________________________________. РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры Культурологии и социальной коммуникации

«____»______________2009 г. Протокол № ________________


  1. Разработчик доцент КТЛ _____________ Т.В. Конюхова




  1. Зав.обеспечивающей кафедрой КТЛ ____________ А.П. Моиссева




  1. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с факультетом, выпускающими кафедрами специальности; СООТВЕСТВУЕТ действующему плану

Аннотация
Рабочая программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «Связи с общественностью в социальной сфере» предназначены для студентов специальности 030602 «Связи с общественностью», которая входит в состав профессиональной подготовки специалистов в области связей с общественностью. Рабочая программа включает цели и задачи изучения дисциплины, перечень основных теоретических тем дисциплины, темы практического раздела дисциплины, вопросы и задания для текущего, рубежного и итогового контроля, варианты заданий для контрольных работ, самостоятельной познавательной деятельности студентов, список литературы.

1. Цели и задачи учебной дисциплины «Связи с общественностью в социальной сфере»
1.1. Цель преподавания дисциплины
Целью данного курса является формирование у студентов взглядов на связи с общественностью в социальной сфере как на стратегический инструмент управления третьем сектором экономики; осознания специфики социально-культурной сферы, в которой происходит удовлетворение жизненно важных потребностей личности; понимания необходимости социального PR в создании стабильного и сплоченного общества через воздействие не на отдельные целевые аудитории, а на весь социум.

Теоретическое освоение курса предполагает изучение специфики, природы и состава социальной сферы, ее актуальных проблем; использования методов и технологий связей с общественностью по исследованию и диагностики социальной сферы с учетом ее специфики; места некоммерческих организаций в третьем секторе экономики, возможностей и особенностей работы PR-специалиста в их структуре; возможностей привлечения волонтеров и оптимизация работы с ними средствами PR; разработки и реализации проектов социального фандрайзинга в интересах организаций социально-культурной сферы.

Практическое освоение курса предполагает приобретение навыков работы с волонтерами, управления коммуникациями в социальной сфере, управление имиджем и репутацией через спонсорство и благотворительность, разработки фандрайзингового проекта, создания и реализации спонсорского пакета под конкретное социально значимое мероприятие, совершенствование навыков PR-работы, полученных на предыдущих этапах обучения и практики, с учетом специфики третьего сектора.
1.2. Задачи изложения и изучения дисциплины


  • овладение знаниями о специфике социальной и социально-культурной сферы;

  • углубление представлений о механизмах формирования общественного мнения, использования PR-инструментария при разработке и проведении социально ориентированных PR-мероприятий, позволяющих управлять имиджем и репутацией организации;

  • знакомство с приемами разработки проекта и написания заявки на грант;

  • понимание специфики поиска организаций-доноров и овладения навыками подготовки спонсорского пакета;

  • формирование навыков проведения фандрейзинговых кампаний.



2. Содержание теоретического раздела дисциплины


Тема 1. Связи с общественностью в социальной сфере (2 часа)

Социальный институт: определения, сущность, характеристики, функции и дисфункции. Роль институтов в стабильном управлении обществом.Сущность, природа и состав социальной сферы. PR как социальный институт, его понятие и сущность. Социальный PR и проблема его невостребованности в России.
Тема 2. Социальная реклама как PR-технология в социальной сфере (4 часа)

Социальная реклама: определения, сущность, историческая ретроспектива развития. Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе». Классификации рекламы. Отличие социальной, общественной, коммерческой, некоммерческой рекламы. Место и роль социальной рекламы в системе связей с общественностью в социальной сфере. Социальная реклама Советского периода и ее направленность. Социальные рекламные кампании в современной России и мире и анализ их эффективности.
Тема 3. Некоммерческие организации (НКО) (2 часа)

Некоммерческая организация: определение, сущность, признаки. Функции некоммерческих организаций в жизни общества. Цели PR-деятельности в НКО. История становления и развития PR в НКО в США. Анализ востребованности социального PR российскими НКО. Правовое регулирование деятельности НКО. Федеральный закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях». Российские НКО: численность, историческая ретроспектива их появления, сферы деятельности, проекты.
Тема 4. Миссия некоммерческой организации (2 часа)

Миссия: определение, сущность, цели и функции. Отличия миссии коммерческой и некоммерческой организации. Специфика разработки и формулировки миссии, ее элементы. Семантическая наполненность текста миссии. Разработка целей и задач деятельности НКО на основе миссии. Принцип SMARTE в формулировке задач.
Тема 6. Фандрайзинг (4 часа)

Основные понятия и значение фандрайзинга. Источники финансирования социокультурной сферы. Негосударственная поддержка социальной сферы. Виды и этапы фанрайзингвой кампании. Специальные акции и формы фандрейзинга. План действий фандрайзера при подготовки фандрайзинговой кампании. Подготовка документов (спонсорский пакет). Проведение фандрайзинговых кампаний. Особенности проведения переговоров с потенциальным контрибутором. Анализ эффективности фандрайзинга.
Тема 5. Спонсорство и благотворительность как социальный фандрайзинг (4 часа)

Спонсорство: определение, основные характеристики. Цели и формы спонсорства. Спонсоринг. Основания для выделения спонсорских средств просителю. Типы пожертвование контрибуторов: неограниченные, ограниченные, корпоративные дополняющие и пр. Благотворительность: определение, специфика, общие и частные цели и принципы. Движущие мотивы контрибуторов в благотворительной деятельности. Функции благотворительности. Спонсорство и благотворительность: общее и отличное. Основные сферы благотворительности и спонсорства.


  1. Содержание практического раздела дисциплины




    1. Тематика практических (семинарских) занятий


Семинар 1. Социальное действие и социальное взаимодействие (2 часа)

Социальное действие и взаимодействие: определения, сущность, концепция социального взаимодействия, типы и модель единичного действия Т. Парсонса. Структура, разновидности и уровни взаимодействия. Принципы регуляции социального взаимодействия. Формы и виды социального взаимодействия. Социальное взаимодействие как обмен. Социальное взаимодействие и коммуникация. Принципы регуляции взаимодействия.
Семинар 2. Место связей с общественностью (ПР) в системе управления организацией (2 часа)

Система управления организацией. Стратегическая направленность ПР-деятельности. Место ПР в организационной структуре управления. Цели и задачи ПР в организации. Основные функции ПР. Взаимопонимание между организацией и общественностью. Внутрикорпоративные связи.
Семинар 3. Стимулирование социальной ответственности общества средствами PR (2 часа)

Корпоративная социальная ответственность и ее значение для развития и совершенствования социальной сферы. Модели взаимодействия бизнеса, органов власти местного самоуправления в социальной сфере и их эффективность. Социальное партнерство и его актуальность в решении проблем социальной сферы. Социальные технологии как инструмент достижения взаимопонимания и гармоничных отношений с социальной общественностью
Семинар 4. Волонтеры – основной ресурс некоммерческой организации (4 часа)

Добровольцы и добровольчество (волонтеры и волонтерство): определения, основные характеристики. Волонтерские движения и их миссия. Формы и виды волонтерства. Правовое регулирование волонтерской деятельности, ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Цели и принципы добровольчества. Волонтерские движения в России и Томске: типология, реестр движений, направления деятельности, социальные проекты и их эффективность. Кодекс волонтера. Волонтеры и волонтерская деятельность «Гринпис». Некоммерческие благотворительные фонды Томска. Волонтерское движение Томского политехнического университета «Стиль жизни».
Семинар 5. Специфика связей с общественностью в учреждениях образования (2 часа)

Место и роль PR в учреждениях третьего сектора. Трудности во внедрении PR и причины его низкой востребованности в образовательном секторе. Задачи службы PR в школах, вузах. Целевые аудитории для PR в образовательной среде и специфика выработки и/или оптимизации эффективных коммуникативных взаимодействий с ними. PR как основа создания атмосферы добровольного партнерства и благотворительной поддержки. Технологии и методы социального PR в сфере образования, репутационный менеджмент.
Семинар 6. Связи с общественностью в системе здравоохранения (2 часа)

Сущность деятельности PR-специалиста в системе здравоохранения. Организация PR-службы в медицинских учреждениях, ее актуальность и востребованность в коммерческих и некоммерческих учреждениях. Пропаганда и утверждение здорового образа жизни средствами PR. Формирование общественного мнения и проведение PR-кампаний в поддержку системы здравоохранения / реформы системы здравоохранение на практических примерах.
Семинар 7. Проектная работа «Разработка спонсорского пакета для проведения социально значимого мероприятия» (2 часа)
Семинар 8. Защита проектных работ (2 часа)
4. Программа самостоятельной познавательной деятельности
Программа самостоятельной познавательной деятельности включает подготовку рефератов, докладов по тематикам семинарских и лекционных занятий. Студентам предлагается выбрать из нижеприведенного списка тему и выполнить ее письменно согласно требованиям и/или представить устно с использованием презентации.


    1. Методические указания

по выполнению реферата в письменной форме и/или представлению доклада в устной форме
Подготовка реферата имеет цели:

а) закрепление, расширение и углубление теоретических знаний по изучаемому курсу;

б) развитие практических навыков самостоятельной работы со специальной литературой;

в) выявление степени подготовленности студента к самостоятельным, ответственным суждениям и оценкам теорий, концепций.

Реферат представляет собой обзор литературы по какой-либо проблеме (изложение содержания работ (книг, статей) с обозначением позиций их авторов по соответствующим вопросам). Автор реферата анализирует, сопоставляет эти позиции и высказывает свою точку зрения, формулирует свою позицию. Текст реферат обязательно должен включать ссылки на источники, обозначенные в списке литературы с указанием страниц.

Структура реферата:

  1. Титульный лист (оформление титульного листа дано в Приложении 1).

  2. Развернутый план реферата (включая введение и заключение).

  3. Текст, соответствующий пунктам плана, краткие выводы по каждому пункту плана.

  4. Список использованной литературы.

Объем реферата не менее 15 страниц формата А 4, кегель 14, интервал 1,5, верхнее и нижнее поле 2 см., правое – 1,5 см., левое – 3 см. Возможны иллюстрации, рисунки, таблицы. Реферат скрепляется.

Письменно выполненный реферат представляется в форме устного доклада. Докладчику предоставляется 15-20 минут для доклада по заявленной теме. Использование презентации в Power Point приветствуется.

    1. Тематика рефератов, дополнительных докладов

и дискуссионных вопросов





  1. История предпринимательства и меценатства в России.

  2. ПР в области здравоохранения и образования.

  3. Особенности социализации и ресоциализации в современном российском обществе.

  4. Особенности социальных институтов и организаций современного российского общества.

  5. Социально-ответственный менеджмент (основные понятия).

  6. Значении корпоративной культуры в практике современного управления.

  7. Роль миссии и стратегии в деятельности некоммерческой организации.

  8. Стратегический подход к планированию ПР.

  9. Изменение роли ПР в организациях здравоохранения и образования.

  10. Цели ПР в системе высшей школы.

  11. Корпоративная социальная ответственность.

  12. Корпоративная благотворительность как демонстрация корпоративной социальной ответственности.

  13. Спонсорская деятельность как инструмент создания единой корпоративной идентичности.

  14. Спонсорство: выбор средств и оценка эффективности.

  15. Политика отношений организации с местным сообществом.

  16. Влияние стереотипов на восприятие ПР.

  17. ПР в некоммерческих организациях.

  18. Фандрайзинг: структура спонсорского пакета.

  19. Фандрайзинг: типология мотивов организаций-доноров.

  20. Фандрайзинг: методика составления информационной базы данных по организациям-донорам.


5. Текущий, рубежный и итоговый контроль результатов изучения дисциплины
Целью применения контрольных заданий в ходе изучения материалов дисциплины является проверка усвоения информации и умение оперировать ей как в ходе ответов на простые вопросы с выбором вариантов ответа, так и при ответе на вопросы, предполагающие свободный ответ.

Периодичность проведения контрольных работ или тестов зависит от объема информации и в среднем проводится через каждые две-три лекции.
5.1. Образцы тестовых заданий и контролирующих материалов
1. Объясните в чем отличие социального ПР от ПР в сфере экономики.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Структура фандрайзингового процесса включает:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Каковы отличительные признаки благотворительности и спонсорства: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как называется волонтерское движение Томского политехнического университета?

А) Точка зрения

Б) Стиль жизни

В) ДОМ
5. На сколько групп подразделяются все волонтерские движения?

А) на три

Б) на четыре

В) на пять
6. Сколько лет должно быть человеку, чтобы он мог официально вступить в ряды добровольцев?

А) 13 лет

Б) 14 лет

В) 15 лет

Г) 16 лет
7.Назоваите формы социального взаимодействия.

А) Кооперация

Б) Воздействие

В) Конкуренция

Г) Конфликт

Д) Конфронтация
8. Напишите пять пунктов, входящих в план действий фандрайзера при подготовки фандрайзинговой кампании.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Фандрайзинг – это …

А) целенаправленный систематический поиск спонсорских или иных средств

Б) добровольная помощь нуждающимся

В) форма попечительства, устанавливаемого над совершеннолетним дееспособным гражданином
10. Каким Федеральным законом регулируется деятельность НКО?

А) ФЗ «О некоммерческих организациях»

Б) ФЗ О рекламе

В) ФЗ О благотворительной деятельности и благотворительных организациях
11. Как расшифровывается аббревиатура НКО?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Как называется закон, регулирующий благотворительную деятельность в Российской Федерации? В каком году был принят этот закон?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЙТИГ-ЛИСТ

Всего баллов 1000 по дисциплине Связи с общественностью в социальной сфере число недель 18

Зачет 600min на осенний семестр 2009/2010 уч.г. лекций 18 ч.

Лектор Конюхова Т.В. семинары 18 ч.

Факультет ГФ СРС 36 ч.

Курс 5

Группы 11150


модули

Темы лекций

балл

Темы семинаров

Балл max.

Дополнительные оклады на семинаре или реферат

Рубеж. контрольная работа

Ауд. самост. работа/ тесты

Итоговый контроль

Балл max

1

Тема 1. Связи с общественностью в социальной сфере (2 часа)

Тема 2. Социальная реклама как PR-технология в социальной сфере (4 часа)

Тема 3. Некоммерческие организации (НКО) (2 часа)

Тема 4. Миссия некоммерческой организации (2 часа)

Тема 6. Фандрайзинг (4 часа)

Тема 5. Спонсорство и благотворительность как социальный фандрайзинг (4 часа)

10

20

10
10
20

20

Семинар 1. Социальное действие и социальное взаимодействие (2 часа)

Семинар 2. Место связей с общественностью (ПР) в системе управления организацией (2 часа)

Семинар 3. Стимулирование социальной ответственности общества средствами PR (2 часа)

Семинар 4. Волонтеры – основной ресурс некоммерческой организации (4 часа)

Семинар 5. Специфика связей с общественностью в учреждениях образования (2 часа)

Семинар 6. Связи с общественностью в системе здравоохранения (2 часа)

Семинар 7. Проектная работа «Разработка спонсорского пакета для проведения социально значимого мероприятия» (2 часа)

Семинар 8. Защита проектных работ (2 часа)


50

50


50


100


50


50

100

100


50

40

20

50







всего

90




550

50

40

20

50

800




зачет






















200

итого




90




550

50

40

20

50

1000


Лектор _______________________________
Зав.кафедрой КТЛ______________________
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
6.1. Перечень используемых информационных продуктов

- Power Point

- Media Player

- Winamp

-Microsoft Office

6.2. Перечень рекомендуемой литературы
Основная литература

  1. Абельмас Н.В. Универсальный справочник по Паблик рилейшнз / Н. В. Абельмас. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. — 237 с.

  2. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров : Курс лекций / И. В. Алешина. — М. : Экмос, 2006. – 480 с.

  3. Бахмин В.И. О фондах в России / В. И. Бахмин. — М. : Логос, 2004. — 159 с.

  4. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. - М.: Новости, 1990. – 239 с.

  5. Бортник Е.М. Управление связями с общественностью : учебное пособие / Е. М. Бортник, Э. М. Коротков, А. Ю. Никитаева ; Под ред. Э. М. Короткова. — М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. — 128 с.

  6. Варакута С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. - М.: Инфра-М, 2003. - 246 с.

  7. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В. В. Ворошилов. — СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2005. — 256 с.

  8. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR : практические рекомендации / М. Гундарин. — СПб. [и др.] : Питер : Питер Принт, 2006. — 365 с.

  9. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз : учебное пособие для вузов / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 400 с.

  10. Катлип С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - М.: Вильямс, 2000. – 624 с.

  11. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. - М., 2003. – 100 с.

  12. Коханова Л. А. Экологическая журналистика, PR и реклама : учебное пособие для вузов / Л. А. Коханова ; под ред. Я. Н. Засурского. — М. : ЮНИТИ, 2007. — 382 с.

  13. Крический Н.А. Корпоративная социальная ответственность / Н.А. Крический, С.Ф. Гонаров. – М.: Дашков и К, 2008. – 216 с.

  14. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник / В. Ф. Кузнецов ; Институт гуманитарного образования (ИГУМО). — М : Аспект Пресс, 2008. — 300 с.

  15. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социальной сфере. Учебное пособие / О.В. Лысикова. – М: Флинта, МПСИ, 2006. – 168 с.

  16. Маркони Дж. PR: полное руководство: пер. с англ. / Дж. Маркони. – М.: Вершина, 2007.

  17. Меценатсво и филантропия в среде российских предпринимателей // Кн. Сущенко В.А. История российского предпринимательства. Учебное пособие / В.А. Сущенко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. –С. 113-126.

  18. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев. - К.: ВИРА, 1999. – 375 с.

  19. Область экологии. (PR-деятельность) // Кн. Связи с общественностью в сфере экономики. – М.: Университетская книга, Логос, 2008. – С. 249-272.

  20. Пищулин Н.П. Социальное управление: теория и практика / Н.П. Пищулин, С.Н. Пищулин, А.А. Бемуганов. - М.: Академкнига, - Т 2., 2003. – 451 с.

  21. Почепцов Г.Г. Информационные войны / Г.Г. Почепцов. - М.: Ваклер, 2000. – 576 с.

  22. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как управлять общественным мнением / Г.Г. Почепцов. - М.: Центр, 2004. – 336 с.

  23. Ромат Е.В. Реклама : учебник / Е. В. Ромат. — 7-е изд. — СПб. : Питер, 2008. — 506 с.

  24. Самые успешные PR-кампании в мировой практике : пер. с англ. — М. : Инфра-М, 2002. — 310 с.

  25. Связи с общественностью как социальная инженерия : учебное пособие для вузов по специальности «Связи с общественностью» / Ачкасова В. А. и др. — СПб. : Речь, 2005. — 349, [1] с.

  26. Социальный портрет бизнеса. Путеводитель по социальным программам российского бизнеса. — М. : Альпина Бизнес Букс, 2004. — 196 с.

  27. Старикова Ю. А. Паблик рилейшнз (PR) : конспект лекций / Ю. А. Старикова. — М. : Приор-издат, 2006. — 96 с.

  28. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский. - СПб.: 2001. – 382с.

  29. Тульчинский Г.Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств: фандрайзинг в сфере культуры / / Г.Л. Тульчинский. - СПб.: 1998. – 180 с.

  30. Ученова В.В. Социальная реклама: вчера, сегодня, завтра : учебное пособие / В. В. Ученова, Н. В. Старых. — М. : Индекс Медиа, 2006. — 304 с.

Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика : учебное пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — М. : Дело, 2007. — 552 с.

  1. Шафф Т. Путеводитель по фандрайзингу. Рабочая модель по привлечению спонсоров : пер. с англ. / Т. Шафф, Д. Шафф. — М. : Вершина, 2006. — 256 с.

  2. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций : учебник / Е. Л. Шекова. — СПб. : Лань, 2004. — 192 с.

  3. Шишкина М.А. Паблик Рилейшнз в системе управления / М. А. Шишкина ; Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). — СПб. : Изд-во СПбГУ, 1999. — 444 с.


Дополнительная литература

  1. 5 мифов о социальных медиа // PR в России. – 2009. – № 3. – С. 2.

  2. Благотворительность: от личных предпочтений к маркетинговой стратегии // Советник. - 2004. - № 3 – С.47-48.

  3. Большие проблемы маленького дома (PR в детском доме) // Советник. 2005. - № 6. – С. 36-37.

  4. Гарвиш Н. Социальный PR: и волки сыты, и овцы целы / Н. Гарвиш // Советни. - 2006. – № 7. – С. 48-50.

  5. Дриблинг от ID // Советник. - 2004. - № 3. – С. 30-33.

  6. Иванов В.Н. Социальные технологии. Учебное пособие / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 488 с.

  7. Игнатова А.К. Проблемы и технологии PR-работы с арт-рынком. // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика, 2008. - № 4. – С. 120-130.

  8. Источники финансирования для российских общественных организаций. - М.: 1995. – 144 с.

  9. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью в сфере экономики : учебное пособие для вузов / Е. Г. Калиберда. — М. : Логос, 2008. — 328 с.

  10. Кириллова Н. Б. Медиаменеджмент как интегрирующая система / Н. Б. Кириллова. — М. : Академический проект, 2008. — 406 с.

  11. Коган Е. Социальные программы – дело личной совести? (Чем нам поможет социальный PR?) // Советник .- 2009. - № 2. – С. 22-26.

  12. Мескон М. Основы менеджмента : пер. с англ. : учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури ; Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации; Высшая школа международного бизнеса. — М. : Дело, 2006. — 720 с.

  13. Мыслина В.Ф. Типология спонсорства и критерии оценки его эффективности // Реклама: теория и практика. - 2008. - № 5. – С. 326-431

  14. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика : учебное пособие для вузов / Г. Г. Николайшвили. — М. : Аспект Пресс, 2008. — 182, [1] с.

  15. О спорт, ты PR // Советник. – 2004. – № 10. – С. 20-21.

  16. Привалова Ю. Маркетинг социально-значимой проблемы как эффективный метод PR-кампании / Ю. Привалова // Маркетинговые коммуникации. – 2005. – № 4. – С. 16-21.

  17. РПЦ хочет взять под контроль бренды с православной тематикой // Советник. – 2007. – № 8. – С. 57-59.

  18. Сибирский PRактикум. (Соцальный PR в Красноярске) // Советник. – 2002. – № 5. – С. 13-14.

  19. Событие в 15 км. Как был организован благотворительный марш «Вместе против рака груди» // PR в России. – 2008. - № 2. –С. 13-16.

  20. Социальный PR. Уроки благотворительного проекта «Слушаю ли я?» // PR в России. – 2005. – № 9. – С. 25-29.

  21. Спонсор, спонсор, ну дай миллион! // Советник. – 2005. – №6. – С. 43-44.

  22. Спонсорство – это тоже реклама // Журналист. – 2008. - № 9. - С. 28-30.

  23. Спорт и спонсорство едины // Рекламные технологии. - 2008. - № 7. – С. 32-34.

  24. Стародубская М. Социальная ответственность бизнеса – PRямо в цель / М. Стародубская // Маркетинговые коммуникации. - 2005. - №1. – С. 16-20.

  25. Столпер К.Л. Успешный фандрайзинг для учреждений культуры / К.Л. Столпер, К.Б Хопкинс.. - СПб.: 1995. – 210 с.

  26. Терещенко Е.М. Спонсорство и коммуникация, или как правильно выбрать спонсорский пакет/ Е.М. Терещенко // Реклама: Теория и практика, 2008. - № 1. – С. 38.

  27. Точилина А.А. PR-коммуникации и корпоративная социальная ответственность: роль в формировании положительной репутации/ А.А. Точилина // Вестник МГУ. Сер. 10Журналистика. – 2008. - № 2. – С. 100-109.

  28. Тренинги на Розничной. Пиар для ветеранов и экологов // Советник – 2001. - № 3. – С. 44-47

  29. Тысяча и один метод. (Проблема измерения эффективности PR-работы) // Советник. – 2005. - № 6. – С. 33-35.

  30. Федотовских А. NR-агенства: от создания к PRактическим шагам / А. Федотовских // Советник. – 2009. - №6. – С. 36-38.

  31. Фетисова А. Спортивное спонсорство: быстрее, выше, сильнее / А. Фетисова // Советник. – 2006. – № 3. – С. 38-40.

  32. Церковный PR: «Батюшка с человеческим лицом»// Советник. – 2002. - № 12. – С. 16-18.

  33. Чай не водка. Наука не то и не другое (Идея позиционирования Обнинска как первого наукограда) // Советник. – 2004. - № 10. – С. 37-38.

  34. Чернова Е.А. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие организации / Е.А. Чернова // Вестник МГУ. - Сер. 18. Социология и политология. – 2008. - №4. – С. 126-128.

  35. Что вы думаете о корпоративной ответственности? // PR в России. - 2007. - № 7. – С.16-18.

  36. Что для спонсора как огонек для мотылька? (PR и спонсорство)// Советник. – 2003. - № 12. – С. 26-28.

  37. Чумиков А. Социальный PR: вширь, вглубь и вниз / А. Чумиков // Советник. – 2006. - №7. – С. 10-13.

  38. Шаройкина Е. Социальная ответственность – это выгодно! / Е. Шаройкина // Советник. – 2008. – №8. – С. 4-10.

  39. Шекова Е. Л. Социальная реклама: основные понятия / Е. Л. Шекова // Маркетинг в России и за рубежом : журнал. — М., 2003. — № 5. — С. 99-101.

  40. Шекова Е.Л. Добровольческие трудовые отношения: основные определения / Е. Шекова // Человек и труд : ежемесячный журнал. — M., 2003. — № 4. — С. 37-38.

  41. Шекова Е.Л. Особенности маркетинга в благотворительных организациях / Е.Л. Шекова // Маркетинг в России за рубежом. – 2006. - № 4. – С. 110-116.

  1. www.trainet.org

  2. www.fundraising.ru

  3. www.i2r.ru

  4. www.alldocs.ru

  5. www.prschool.kiev.ua/ru

Приложение 1
Образец титульного листа

___________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарный факультет

Кафедра культурологии и социальной коммуникации

Специальность «Связи с общественностью»


___________________________________________.

(название реферата)

Выполнил:

________________

ФИО студента

________________

группа
Проверил:

________________

ФИО

________________

должность, уч.степень

Томск 2009


СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

Рабочая программа, методические указания и

контрольные задания

Составитель: КОНЮХОВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

доцент, кандидат философских наук


Рецензент: Скворцова В.Н., к.ф.н., доцент каф. культурологии и социальной коммуникации ГФ ТПУ
Подписано к печати …

Формат 60х84 / 16 Бумага писчая ZOOM

Плоская печать. Усл. печ. л. …. Уч.- изд. л….

Тираж … экз. Заказ № …

Цена свободная. Издательство ТПУ.

634050, Томск, пр. Ленина,30





Документ: Рабочая программа

Дата разработки: сентябрь 2009

Разработчик: доцент Конюхова Т.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 Утверждаю iconРабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 «утверждаю»

Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 Утверждаю iconРабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 Утверждаю
Рабочая программа составлена на основе гос впо по направлению специальности 032301 «Регионоведение», утвержденного 14 марта 2000...
Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 Утверждаю iconРабочая программа дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю
Целью дисциплины является формирование физической культуры личности и способности направленного использования средств физической...
Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 Утверждаю iconРабочая программа для направления 351400 «прикладная информатика (по областям)»
Рабочая программа составлена на основе гос по специальности 351400 «прикладная информатика (по областям)», утвержденного 14. 03....
Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 Утверждаю iconТомский политехнический университет согласовано утверждаю
Руководящие материалы по составлению индивидуальных планов работы преподавателей. – Томск: Изд-во тпу, 2003. 34 с
Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 Утверждаю iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 Утверждаю iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 Утверждаю iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 Утверждаю iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 Утверждаю iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 Утверждаю iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 Утверждаю iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 Утверждаю iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 Утверждаю iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 Утверждаю iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 Утверждаю iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск