Программа дисциплины «Графический дизайн в среде»





Скачать 418.18 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Графический дизайн в среде»
страница1/5
Дата публикации02.04.2015
Размер418.18 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Культура > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Графический дизайн в среде»

для направления подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет дизайна

Программа дисциплины

«Графический дизайн в среде»
для направления 072500.62 «Дизайн»,

подготовки бакалавра

Автор программы:

Цховребадзе Е.Н., к.т.н., доцент,

etskhovrebadze@hse.ru
Утверждена УС Факультета дизайна «5» сентября 2013 г.

Ученый секретарь Е.Н. Цховребадзе _______________________


Москва, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 072500.62"Дизайн", изучающих дисциплину «Графический дизайн в среде» на 3 курсе.

Программа разработана в соответствии с:

072500.62 "Дизайн"

Образовательных программ для направления 072500.62 "Дизайн"

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 072500.62 "Дизайн" утвержденным в 2013г.

Цели и задачи учебной дисциплины





  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

  2. Овладение теоретическими знаниями и практическими умениями, связанными с проектной деятельностью и дизайном, необходимыми специалисту – дизайнеру, но и умение комплексно применять в организации архитектурно – пространственной среды средств визуальных коммуникаций и монументально – декоративных решений как нового типа синтеза искусств.

  3. Привить навыки творческой работы студентам, где предусматривается ознакомление с литературой, посвященной дизайну организации среды, интерьерам различных общественных сооружений и декоративно – прикладным изделиям, с практикой работ отечественных и зарубежных мастеров.

  4. Обратить внимание на решение основных задач проектирования и классификации видов и форм визуальных коммуникаций, произведений декоративно – прикладного искусства в дизайне среды.

  5. Иметь опыт реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера;



Цели освоения дисциплины


  1. Целями освоения дисциплины «Монументально-декоративное искусство в дизайне среды» являются: овладение общекультурными компетенциями в области формирования среды обитания человека в окружающем мире с учётом знаний о монументально-декоративном искусстве, и профессиональными компетенциями в области изучения основных принципов формирования произведений монументально-декоративного искусства; знакомство с теоретическим и практическим набором инструментариев, необходимых для получения навыков создания дизайн- проектов, овладение основными методами объемно- пространственной композиции и принципам формирования монументально-декоративных произведений; обратить внимание на решение основных задач проектирования и классификации видов и форм визуальных коммуникаций, произведений декоративно – прикладного искусства в дизайне среды.



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

- методы организации творческого процесса дизайнеров;

- иметь представление об основных правилах и приемах организации художественного пространства интерьера и экстерьера;

- знать основные правила последовательности выполнения творческой работы (от композиционного замыла и проектного решения до его воплощения в различных материалах);

- приемы формообразования в создании декоративных композиций в формировании архитектурно – пространственной среды;
Уметь:

- уметь анализировать произведения различных видов дизайна и произведений монументально – декоративного искусства;

- уметь комплексно применять в среде средства визуальных коммуникаций и монументально - декоративных решений;

- уметь использовать традиционные и современные проектные решения в организации архитектурно – пространственной среде;

- решать задачи создания художественного образа с использованием различных элементов и средств композиции в монументально - декоративном искусстве;

- уметь выполнять различные по сложности упражнения, эскизы, дизайн – проекты;
Иметь навыки (приобрести опыт)

- создания грамотного средового пространства на основе полученных знаний;

- овладеть приемами формообразования в создании декоративных композиций в формировании архитектурно – пространственной среды;

- владеть приемами и закономерностями композиционной организации плоскости и пространства;

- иметь навыки научно – исследовательской деятельности в области искусства дизайна;

- иметь навыки самостоятельного решения профессиональных задач, связанных со спецификой применения визуальных коммуникаций и декоративных решений в организации архитектурно – пространственной среды (интерьера и экстерьера) с использованием различных художественных материалов;

- создания художественного образа с использованием различных элементов и средств композиции в монументально - декоративном искусстве;
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-1

Дает определение основным понятиям в эргономике; распознает основные эргономические факторы; оценивает эргономические нормы и требования для производства объектов и вещей современного дизайна

Лекции, практические занятия и объемно-пространственный, композиционный, эстетический анализ источника

владеет умением использовать средства визуальных коммуникаций и монументально-декоративных решений в практике создания любого дизайнерского объекта; владеет навыками оценки и применения знаний об монументально-декоративном искусстве при выполнении конкретного проекта; навыками, строительного черчения, технического рисунка, линейно-конструктивного построения; современной шрифтовой культурой; приёмами работы в макетировании и моделировании; приёмами работы с цветом и светом; основными правилами и принципами набора и верстки

ПК-2

Знает приёмы гармонизации средового пространства и композиции, использует разнообразные приёмы графической подачи материала, строительного черчения, технического рисунка и перспективы; владеет навыками создания макетирования и моделирования; использует в своих работах компьютерные технологии при обработке и выполнении проекта на основе знаний о монументально-декоративном искусстве

Практические занятия по созданию произведений монументально-декоративного искусства и применение их при создании дизайн- проектов, устный, компьютерный и графический анализ источника.

Разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи с применением предметов монументально-декоративного искусства; использует

возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем.


ПК-3

Знает способы гармонизации предметно - пространственной среды с применением предметов монументально-декоративного искусства, способен гармонизировать комплексные решения интерьерных и экстерьерных пространств с предметами монументально-декоративного искусства, разработать проектную документацию.

Практические занятия по созданию произведений монументально-декоративного искусства и применение их при создании дизайн- проектов, устный, компьютерный и графический анализ источника.

способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта

ПК-4


Знает приёмы конструирования предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта

Практические занятия по созданию произведений монументально-декоративного искусства и применение их при создании дизайн- проектов, устный, компьютерный и графический анализ источника.

Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к вариативной части общепрофессионального цикла и является дисциплиной по выбору студента.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Графические средства в дизайне

Моделирование и макетирование

Технический рисунок

Перспектива

Проектирование в дизайне среды

Конструирование в дизайне среды

Компьютерные технологии

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знать основные правила построения проекта в перспективе;

- знать основные приёмы макетирования;

- знать основные эргономические факторы;

- уметь использовать различные виды ручной графики;

- уметь выполнять работы в различном масштабе;

- знать основы проектирования объектов окружающей среды;

- знать значимость выбора материалов при проектировании объектов дизайна;

- уметь работать с научной и учебной литературой.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Проектирование в дизайне среды

Конструирование в дизайне среды

Оборудование и благоустройство средовых объектов и систем

Ландшафтный дизайн
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Графический дизайн в среде» iconПрограмма дисциплины «Графический дизайн в среде»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Графический дизайн в среде» iconПояснительная записка Современный уровень социокультурного развития...
Подготовка соответствующих новой образовательной среде специалистов предполагает введение предметов напрямую касающихся современной...
Программа дисциплины «Графический дизайн в среде» iconПрограмма дисциплины "Техническое конструирование" для специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 070601. 62 "Дизайн",...
Программа дисциплины «Графический дизайн в среде» iconПрограмма дисциплины «Визуализация 3D объектов» для специальности 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Графический дизайн в среде» iconПрограмма дисциплины "История дизайна"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Программа дисциплины «Графический дизайн в среде» iconПрограмма дисциплины "История дизайна"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Программа дисциплины «Графический дизайн в среде» iconПрограмма дисциплины "История дизайна"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Программа дисциплины «Графический дизайн в среде» icon«Морфология сказки и мифа»
«Дизайн» по профилям «Графический дизайн», «Дизайн среды», «Промышленный дизайн» (бакалавриат)
Программа дисциплины «Графический дизайн в среде» iconПрограмма дисциплины «Эстамп»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 072500....
Программа дисциплины «Графический дизайн в среде» iconПрограмма дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Графический дизайн в среде» iconПрограмма дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Графический дизайн в среде» iconПрограмма дисциплины «Рисунок» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Графический дизайн в среде» iconПрограмма дисциплины «Фотографика» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Графический дизайн в среде» iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 072500....
Программа дисциплины «Графический дизайн в среде» iconПрограмма дисциплины «Дизайн-проектирование» для направления 070600. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Графический дизайн в среде» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Основы теории и методологии дизайна»
Направление/ специальность 070601. 65, Дизайн, специализация графический дизайн Форма подготовки очная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск