Программа курса «философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» 032100. 68 «Физическая культура» (для магистрантов)





Скачать 200.82 Kb.
НазваниеПрограмма курса «философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» 032100. 68 «Физическая культура» (для магистрантов)
Дата публикации02.04.2015
Размер200.82 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Культура > Программа курса


РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПРОГРАММА КУРСА

«ФИЛОСОФСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

032100.68 - «Физическая культура» (для магистрантов)

Москва – 2010


Программа курса «Философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» для магистрантов РГУФКСиТ разработана доктором философских наук, профессором В.И. Столяровым.

СОДЕРЖАНИЕ
I. Организационно-методический раздел

1. Цель курса

2. Задачи курса

3. Место курса в профессиональной подготовке магистрантов

4. Требования к уровню освоения содержания курса
II. Содержание курса

1. Темы и краткое содержание

2. Задания для самостоятельной работы

3. Примерная тематика рефератов

4. Примерный перечень вопросов к зачету
III. Распределение часов курса по темам и видам работ

IV. Форма итогового контроля

V. Учебно-методическое обеспечение курса

1. Рекомендуемая литература

2. Рекомендуемые кино- и видеофильмы

I. Организационно-методический раздел
1. Цель курса

Основная цель курса – повысить уровень профессиональной и гуманитарной подготовки магистрантов на основе их ознакомления с философскими и социальными проблемами физической культуры и спорта, формирования у них правильного понимания содержания этих проблем, их роли и значения.

2. Задачи курса

В данном курсе не ставится задача дать подробное и полное освещение всех философских и социальных проблем физической культуры и спорта. Учитывается, что с некоторыми из этих проблем магистранты знакомились раньше.

Основные задачи курса:

– сформировать у магистрантов правильное общее и целостное представление о характере, содержании, особенностях и значении социально-философских проблем физической культуры и спорта;

– привлечь их внимание к наиболее важным и актуальным (с учетом характера профессиональной ориентации магистрантов) из этих проблем, ознакомить с современными подходами к их решению;

– ознакомить с теми научными дисциплинами, которые занимаются разработкой социально-философских проблем физической культуры и спорта;

– научить магистрантов применять полученные знания для осмысления социокультурных явлений и процессов в сфере физической культуры и спорта, а также для решения тех социально-философских проблем, которые связаны с собственной темой научных исследований в области физической культуры и спорта.

3. Место курса в профессиональной подготовке магистрантов

Сложные социальные процессы, качественные изменения, происходящие во всех сферах современного общества, особенно в нашей стране, и связанная с этим необходимость существенного повышения эффективности системы образования предъявляют все более высокие требования к теоретико-методологической и мировоззренческой подготовке специалистов различных отраслей общественного производства, науки, техники, в том числе физической культуры и спорта.

Важную роль в этой подготовке специалистов в области физической культуры и спорта играет их ориентация в философских и социальных (гносеологических, логико-методологических, социологических, культурологических, этических, эстетических, политических и др.) проблемах физической культуры и спорта. Данные проблемы становятся все более актуальными в связи со сложным и противоречивым характером развития физической культуры и спорта, их неразрывной связью со всеми сторонами общественной жизни (экономикой, политикой, культурой и др.), интенсивным развитием научных исследований в области физической культуры и спорта и необходимостью существенного повышения их эффективности.

Курс «Философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» предназначен для магистрантов первого курса РГУФКСиТ.

4. Требования к уровню освоения содержания курса

На основе изучения курса магистранты должны:

  • иметь правильное представление о характере, содержании, особенностях и современном значении социально-философских проблем физической культуры и спорта, а также об их взаимоотношении с другими проблемами этой сферы;

  • знать предмет и понимать значение тех научных дисциплин, которые изучают социально-философские проблемы физической культуры и спорта;

  • разбираться в содержании наиболее важных социально-философских проблем физической культуры и спорта, которые обозначены в программе курса, а также ориентироваться в современных подходах к их решению;

  • уметь применять полученные знания для осмысления социально-культурных явлений и процессов в сфере физической культуры и спорта, а также для решения тех философских и социальных проблем, которые связаны с собственной темой научных исследований в области физической культуры и спорта.


II. Содержание курса

1. Темы и краткое содержание

Тема 1. Введение.

Возрастание в современных условиях требований к теоретико-методологической и мировоззренческой подготовке специалистов в области физической культуры и спорта. Место и роль курса «Философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» в подготовке этих специалистов.

Требования к магистрантам по освоению содержания курса.

Тема 2. Общая характеристика

социально-философских проблем физической культуры и спорта

Содержание и специфика социально-философских (гносеологических, логико-методологических, социологических, культурологических, эстетических и этических и др.) проблем физической культуры и спорта. Повышение значимости этих проблем в современных условиях, актуальности для специалистов в области физической культуры и спорта.

Ограниченность обыденных и интуитивных представлений о социально-философских проблемах физической культуры и спорта и путях их решения. Необходимость научной разработки этих проблем. Особенности разработки этих проблем в различных науках.

Формирование наук (философии физической культуры и спорта, социологии физической культуры и спорта, культурологии физической культуры и спорта, этики спорта, эстетики спорта, политологии спорта и др.), делающих социально-философские проблемы физической культуры и спорта предметом специального исследования. Характеристика этих наук, их роли и места в системе научных основ деятельности специалистов в области физической культуры и спорта.
Тема 3. Логико-методологические проблемы

научного познания физической культуры и спорта

Сфера физической культурой и спорта как специфический объект научного познания. Комплексный и разнородный характер данного объекта, сложное переплетение биологических и социальных явлений в его основе. Влияние особенностей объекта познания наук о физической культуре и спорте на структуру, развитие и методы научного исследования этих явлений.

Основные тенденции развития научного познания физической культуры и спорта. Развитие познания «вширь» и «вглубь», дифференциации и интеграции научных знаний в этой сфере. Проблема определения предмета и взаимоотношения различных наук о физической культуре и спорте.

Основные направления и формы интеграции научных знаний о физической культуре и спорте. Типы (виды) комплексных, интегративных теорий, возникающих в ходе данного процесса. Проблема определения их предмета и взаимоотношения с частными теориями. Роль философской теории в процессе интеграции наук о физической культуре и спорте.

Логико-методологические принципы введения, оценки и унификации понятий в науках о физической культуре и спорте.

Эмпирический и теоретический уровни научного познания физической культуры и спорта. Методы научного познания физической культуры и спорта, их классификация.

Тема 4. Социально-философские проблемы физической культуры

Органическое и неорганическое тело человека. Понятие культуры. Концепция гуманизма. Проблема отношения тела человека к миру социокультурных явлений. Процесс социализации и социокультурной модификации телесности человека. Тело человека как социальный и культурный феномен.

Понятие физической (соматической) культуры, ее основные показатели, структура, функции и взаимоотношение с другими элементами культуры. Модели физической культуры. Исторический характер физической культуры, ее изменение на различных этапах развития общества.

Тема 5. Социально-философские проблемы

физкультурно-спортивной деятельности

Понятие физкультурной деятельности, трудности и ошибки в определении ее специфики. Физкультурная деятельность как разновидность двигательной активности человека, ее формы и место в системе социокультурных явлений. Физкультурное воспитание.

Понятие спорта. Соперничество (соревнование), его позитивное и негативное влияние на личность и социальные отношения. Проблема гуманизации соперничества и пути ее решения. Спортивные соревнования как особая форма игровой организации соперничества. Спорт и система связанных с ним понятий (разновидности спорта, спортивная культура, спортивное воспитание и др.).

Понятие «физкультурно-спортивная активность», его теоретическое содержание и эмпирические индикаторы. Социальные барьеры на пути повышения физкультурно-спортивной активности населения и пути их преодоления.

Социальная роль и социальные функции спорта. Социальное значение спорта высших достижений.

Трудности и разногласия в оценке гуманистической ценности спорта. Дискуссии о детском спорте: допустимо ли с гуманистических позиций использование спортивных соревнований в системе воспитания и организации досуга детей? Методология решения данной проблемы.

Гуманистический потенциал спорта. Эстетическое содержание спортивной деятельности, его роль и значение. Спорт и искусство: сходство и различие. Нравственный потенциал спорта. Реальная гуманистическая ценность спорта. Антигуманные, дисфункциональные проявления в спорте.

Факторы, определяющие социальное содержание, социальные функции и гуманистическую ценность спорта для личности и общества.

Взаимоотношение спорта с другими формами игровой организации соперничества.

Тема 6. Социально-философские проблемы олимпийского движения

Основные положения философской концепции олимпизма Пьера де Кубертена: оценка гуманистической ценности спорта, понимание целей и задач олимпийского движения, идеалов и ценностей олимпизма и т.д. Современные интерпретации олимпизма. Особенности олимпизма как философской концепции.

Разногласия и противоречия в оценке гуманистической ценности современного олимпийского движения. Методология решения данной проблемы. Проблема “новой философии” современного олимпийского движения.

Другие разновидности спортивного движения: «спорт для всех», «новые игры», «Дни Радуги», «спартианское движение» и др. Их взаимоотношение с олимпийским движением. Олимпийское движение и социокультурные процессы в современной России. Перспективы олимпийского движения и других разновидностей спортивного движения в XXI столетии.

Тема 7. Спорт и политика

Понятия «политика», «политические отношения», «политическое сознание».

Проблема взаимосвязи спорта и олимпийского движения с политикой. Различные подходы к решению данной проблемы.

Реальная взаимосвязь спорта (олимпийского движения) и политики. Формы проявления этой взаимосвязи, ее позитивные и негативные стороны. Роль спорта в системе международных отношений. Спорт как фактор миролюбия и конфронтации. Спорт и культура мира.

Государство и спорт. Государственная политика России и других стран в области физического воспитания и спорта.

Политическая и спортивно-политическая культура, ее значение для спортсменов и специалистов в области физической культуры и спорта.

2. Задания для самостоятельной работы

1. Изучение рекомендуемой литературы.

2. Подготовка докладов для выступления на занятиях.

3. Написание рефератов по теме курса.
3. Примерная тематика рефератов

1. Философские (логико-методологические, социологические, культурологические, эстетические, этические или социально-философские проблемы в целом), связанные с определенным видом спорта, определенной формой физкультурно-спортивной деятельности (с учетом темы магистерской диссертации).

2. Роль философии (логики и методологии науки, социологии, культурологии, этики, эстетики) в научном исследовании проблемы, которой посвящена магистерская диссертация.

3. Проблема введения, оценки и унификации определенного понятия или ряда понятий, используемых при анализе темы магистерской диссертации.

4. Анализ какого-либо метода научного познания (например, системного, комплексного, исторического и т.д.), имеющего общенаучный или философский статус и связанного с темой магистерской диссертации.

5. Гуманистический потенциал и реальная гуманистическая ценность определенного вида спорта (в связи с темой магистерской диссертации).

6. Перевод работы зарубежных авторов, посвященной социально-философским проблемам физической культуры и спорта, и собственные комментарии по поводу данной работы.
4. Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Общая характеристика социально-философских проблем физической культуры и спорта, их типологии, специфики, роли и значения.

  2. Науки, изучающие социально-философские проблемы физической культуры и спорта, их место и значение в системе научных основ деятельности специалистов в области физической культуры и спорта.

  3. Основные тенденции развития научного познания физической культуры и спорта.

  4. Основные направления и формы интеграции научных знаний о физической культуре и спорте. Роль философской теории в этом процессе.

  5. Логико-методологические принципы введения, оценки и унификации понятий в науках о физической культуре и спорте.

  6. Эмпирический и теоретический уровни научного познания физической культуры и спорта.

  7. Методы научного познания физической культуры и спорта, их классификация.

  8. Соотношение социального и биологического в физическом развитии человека. Процесс социализации и социокультурной модификации телесности человека.

  9. Понятие, основные показатели, структура и функции физической (соматической) культуры, ее взаимоотношение с другими элементами культуры.

  10. Исторический характер физической культуры.

  11. Физкультурная деятельность (занятия физкультурой) как форма двигательной деятельности человека, ее место в системе явлений культуры.

  12. Система понятий, характеризующих спорт и связанные с ним явления.

  13. Социальная роль и социальные функции спорта, его разновидностей.

  14. Социальное значение спорта высших достижений. Смысл и значение рекордов в спорте.

  15. Социальные барьеры на пути повышения физкультурно-спортивной активности населения и пути их преодоления.

  16. Дискуссии о культурной, гуманистической ценности спорта и пути ее решения.

  17. Социальное значение детского спорта. Допустимо ли с гуманистических позиций использование спортивных соревнований в системе образования, воспитания и организации досуга детей?

  18. Социально-культурный потенциал физкультурно-спортивной деятельности, ее место в системе явлений культуры.

  19. Эстетическое содержание физкультурно-спортивной деятельности и связанные с ней формы эстетической деятельности, их роль и значение.

  20. Проблема интеграции спорта и искусства и пути ее решения.

  21. Нравственный потенциал физкультурно-спортивной деятельности и пути его реализации.

  22. Гуманистическая, культурная ценность современного спорта. Дискуссии по данному вопросу и пути их решения.

  23. Основные положения философской концепции олимпизма Кубертена.

  24. Социальная сущность, идеалы и ценности олимпийского движения.

  25. Особенности олимпизма как философской концепции.

  26. Гуманистическая, культурная ценность олимпийского движения на современном этапе. Дискуссии по данному вопросу и пути их решения.

  27. Факторы, влияющие на гуманистическую культурную ценность современного спорта и олимпийского движения.

  28. Олимпийское движение и другие разновидности спортивного движения, их взаимоотношение и социальная роль.

  29. Взаимосвязь спорта, политики и идеологии. Спорт как фактор миролюбия и конфронтации в международных отношениях. Спорт и культура мира.

  30. Государственная политика России и других стран в области физического воспитания и спорта.


III. Распределение часов курса по темам и видам работ


п/п

Наименование


тем

Всего


(часов)

Аудиторные занятия


(час.)

Самост.

работа

В том числе

Лекции

Семин.

1.

Введение

1

1

2.

Общая характеристика социально-философских проблем физической культуры и спорта

11

1




4

3.

Логико-методологические проблемы научного познания физической культуры и спорта

26

4


2

8

4.

Социально-философские проблемы физической культуры

14

2

2

8

5.

Социально-философские

проблемы физкультурно-спортивной деятельности

34

4

2

10

6.

Социально-философские проблемы олимпийского движения

22

4

2

8

7.

Спорт и политика

12

2

2

4

ИТОГО

70

18

10

42




IV. Форма итогового контроля – зачет
V. Учебно-методическое обеспечение курса
1. Рекомендуемая литература (основная)

  1. Быховская И.М. «Человек телесный» в социокультурном пространстве и времени (очерки социальной и культурной антропологии). – М., 1997.

  2. Взаимоотношение спорта и политики с позиций гуманизма (серия: «Гуманистика соревнования. Выпуск третий): Сб. статей/Сост. и ред.: В.И. Столяров, Д.А. Сагалаков, Е.В. Стопникова // – М.: Гуманитарный Центр "СпАрт" РГУФК, 2005.

  3. Гуманистическая теория и практика спорта. Вып. 1. Международный спорт и олимпийское движение с позиций гуманизма: Сб./ Сост. и ред. В.И.Столяров, С.И.Курило, Е.В. Стопникова. – М.: МГИУ, 2000.

  4. Железняк Ю.Д., Петров П.K. Основы научно–методической деятельности в физической культуре и спорте:: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия». 2002.

  5. Олимпийская хартия. Пер. с англ. – М.: Сов. спорт, 2008.

  6. Олимпийский учебник студента: Пособие для формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных вузах /В.С. Родиченко и др. – М. – Сов. спорт, 2003. – 128 с.

  7. Сараф М.Я., Столяров В.И. Введение в эстетику спорта. – М.: ФиС, 1984.

  8. Селуянов В.Н., Шестаков М.П., Космина И.П. Научно-методическая деятельность: Учебник. – М.: Физическая культура, 2005.

  9. Спорт, духовные ценности, культура. Вып. 1-9. Исторические и теоретико-методологические основания: Сб./Сост. и ред. В.В.Кузин, В.И.Столяров, Н.Н.Чесноков. – М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1998.

  10. Столяров В.И. Актуальные проблемы истории и философско-социоло­гической теории физической культуры и спорта: Актовая речь. – М.: ГЦОЛИФК, 1984.

  11. Столяров В.И. Методологические принципы определения понятий в процессе научного исследования физической культуры и спорта: Учеб. пособие для аспирантов и соискателей ГЦОЛИФКа. – М.: ГЦОЛИФК, 1984.

  12. Столяров В.И. Инновационный вклад Академии в реализацию, сохранение и развитие духовных ценностей спорта на основе новой гуманистической программы: Актовая речь. – М.: РГАФК, 1997. – 72 с.

  13. Столяров В.И. Социология физической культуры и спорта: Учебник. – М.: Физическая культура, 2004. – 400 с.

  14. Сто­ляров В.И., Баринов С.Ю., Орешкин М.М. Современный спорт и олимпийское движение в системе международных отношений: Учебное пособие. – М.: «Анкил», 2009.

  15. Филин В.П., Семенов В.Г., Алабин В.Г. Современные методы исследований в спорте: Учеб. пособие. Под общ. ред. В.П.Филина. – Харьков: Основа, 1994.

  16. Философия и социология спорта в XXI веке // Теория и практика физической культуры. – 2000. – № 6. – С. 46-55.

  17. Ценности спорта и пути его гуманизации. (Духовность. Спорт. Культура. Вып. второй): Сб./Сост. и ред. В.И. Столяров. – М.: РАО, Гуманитарный Центр «СпАрт», РГАФК, 1996.

  18. Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта /Сост.: В.И. Столяров, Н.Н. Чесноков, Е.В. Стопникова. – М.: Физическая культура, 2005. – Часть 1.

  19. Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта /Сост.: В.И. Столяров, Н.Н. Чесноков, Е.В. Стопникова. – М.: Физическая культура, 2005. – Часть 2.



2. Рекомендуемая литература (дополнительно)

  1. Гуманистическая теория и практика спорта. Вып. 2. Футбол как объект гуманистического исследования: Сб./Сост. и ред. : В.И. Столяров, Е.В. Стопникова. – М.: МГИУ, 2000.

  2. Егоров А.Г. Философское значение современного олимпизма // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 7. – С. 18-23.

  3. Матвеев Л.П. Интегративная тенденция в современном физкультуроведении // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 5. – С. 5-11.

  4. Материалы Всесоюзного симпозиума "Проблемы унификации основных понятий в физической культуре и спорте". – Минск, 1974.

  5. Неверкович С.Д. Возникновение и развитие научно-исследовательских областей и дисциплин в науках о спорте (методологический экскурс) // Олимпийское движение и социальные процессы. Материалы VII Всеросс. научно-практич. конф. Сент., 25-27, 1996. Часть I. – Краснодар, 1996. – С. 53-59.

  6. Селуянов В.Н. Эмпирический и теоретический пути развития теории спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. – 1998. – № 3. – С. 46-50.

  7. Сичивица О.М. Интеграция знания и развитие науки о физической культуре и спорте // Теория и практика физич. культуры. – 1987. – № 4. – С. 27-29.

  8. Столяров В.И. Олимпийская концепция Пьера де Кубертена и современность // Олимпийский бюллетень № 7. – М., 2005. – С. 84-94.

  9. Столяров В.И., Баринов С.Ю. Теоретические основы спортивной культуры студентов: Монография. – М.: Анкил, 2009.

  10. Столяров В.И., Быховская И.М. Лубышева Л.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физической культуры. – 1998. – № 5. – С. 11-15.


Рекомендуемые кино- и видеофильмы

1. Фильмы об истории Олимпийских игр, подготовленные Центральной олимпийской академией.

2. Фильм «Если бы был жив Кубертен» (в этом фильме свое мнение об идеях основателя современного олимпийского движения, их значении в настоящее время и об актуальных проблемах современного спорта и олимпийского движения высказывают известные спортсмены, чемпионы Олимпийских игр).

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО КУРСУ

«Философские и социальные проблемы физической культуры и спорта»
Билет 1

  1. Общая характеристика социально-философских проблем физической культуры и спорта, их типологии, специфики, роли и значения.

  2. Науки, изучающие социально-философские проблемы физической культуры и спорта, их место и значение в системе научных основ деятельности специалистов в области физической культуры и спорта.

  3. Основные тенденции развития научного познания физической культуры и спорта.

  4. Основные направления и формы интеграции научных знаний о физической культуре и спорте. Роль философской теории в этом процессе.

  5. Логико-методологические принципы введения, оценки и унификации понятий в науках о физической культуре и спорте.

  6. Эмпирический и теоретический уровни научного познания физической культуры и спорта.

  7. Методы научного познания физической культуры и спорта, их классификация.

  8. Соотношение социального и биологического в физическом развитии человека. Процесс социализации и социокультурной модификации телесности человека.

  9. Понятие, основные показатели, структура и функции физической (соматической) культуры, ее взаимоотношение с другими элементами культуры.

  10. Исторический характер физической культуры.

  11. Необходимость и состояние разработки гуманистики соревнования.

  12. Физкультурная деятельность (занятия физкультурой) как форма двигательной деятельности человека, ее место в системе явлений культуры.

  13. Система понятий, характеризующих спорт и связанные с ним явления.

  14. Социальная роль и социальные функции спорта, его разновидностей.

  15. Социальное значение спорта высших достижений. Смысл и значение рекордов в спорте.

  16. Социальные барьеры на пути повышения физкультурно-спортивной активности населения и пути их преодоления.

  17. Необходимость, состояние и перспективы разработки гуманистической теории спорта.

  18. Дискуссии о культурной, гуманистической ценности спорта и пути ее решения.

  19. Социальное значение детского спорта. Допустимо ли с гуманистических позиций использование спортивных соревнований в системе образования, воспитания и организации досуга детей?

  20. Социально-культурный потенциал физкультурно-спортивной деятельности, ее место в системе явлений культуры.

  21. Эстетическое содержание физкультурно-спортивной деятельности и связанные с ней формы эстетической деятельности, их роль и значение.

  22. Проблема интеграции спорта и искусства и пути ее решения.

  23. Нравственный потенциал физкультурно-спортивной деятельности и пути его реализации.

  24. Гуманистическая, культурная ценность современного спорта. Дискуссии по данному вопросу и пути их решения.

  25. Взаимосвязь спорта, политики и идеологии. Спорт как фактор миролюбия и конфронтации в международных отношениях.

  26. Взаимоотношение спорта с другими формами гуманистической игровой организации соперничества.

  27. Основные положения философской концепции олимпизма П. де Кубертена.

  28. Социальная сущность, идеалы и ценности олимпийского движения.

  29. Особенности олимпизма как философской концепции.

  30. Понятийный аппарат и основные положения теории олимпийской культуры.

  31. Гуманистическая, культурная ценность олимпийского движения на современном этапе. Дискуссии по данному вопросу и пути их решения.

  32. Факторы, влияющие на гуманистическую культурную ценность современного спорта и олимпийского движения.

  33. Олимпийское движение и другие разновидности спортивного движения, их взаимоотношение и социальная роль.

  34. Проблема взаимосвязи спорта и олимпийского движения с политикой.

  35. Роль спорта в системе международных отношений. Спорт как фактор миролюбия и конфронтации.

  36. Государственная политика России и других стран в области физического воспитания и спорта.

  37. Политическая и спортивно-политическая культура, ее значение для спортсменов и специалистов в области физической культуры и спорта.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса «философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» 032100. 68 «Физическая культура» (для магистрантов) iconПсихология физической культуры и спорта
Рабочая учебная программа по психологии физической культуры и спорта составлена с учетом государственного образовательного стандарта...
Программа курса «философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» 032100. 68 «Физическая культура» (для магистрантов) iconКафедра управления физической культуры и спортом
«Физическая культура», профили подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта», «Физкультурно-оздоровительные...
Программа курса «философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» 032100. 68 «Физическая культура» (для магистрантов) iconМетодические рекомендации по написанию курсовых работ студентами...
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) по дисциплинам выпускающей кафедры...
Программа курса «философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» 032100. 68 «Физическая культура» (для магистрантов) icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 4 курса института спорта и физического воспитания,...
Программа курса «философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» 032100. 68 «Физическая культура» (для магистрантов) iconПояснительная записка цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура»
«Физическая культура» является формирование физической культуры студентов и способности направленного использования разнообразных...
Программа курса «философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» 032100. 68 «Физическая культура» (для магистрантов) iconПояснительная записка цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура»
«Физическая культура» является формирование физической культуры студентов и способности направленного использования разнообразных...
Программа курса «философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» 032100. 68 «Физическая культура» (для магистрантов) iconУчебного курса «Социология физической культуры и спорта». Содержание...
Тема Социология физической культуры и спорта: методология, проблематика, история становления и развития
Программа курса «философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» 032100. 68 «Физическая культура» (для магистрантов) iconПлан и темы семинарских занятий по дисциплине «история физической...
Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта в первобытном обществе. Физическая культура и спорт в древнем...
Программа курса «философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» 032100. 68 «Физическая культура» (для магистрантов) iconМетодические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт)...
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»
Программа курса «философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» 032100. 68 «Физическая культура» (для магистрантов) iconИнформационная справка
По дисциплине: «Социология физической культуры и спорта», по специальности «физическая культура (педагог фк)», для студентов 4 курса...
Программа курса «философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» 032100. 68 «Физическая культура» (для магистрантов) iconИнформационная справка
По спецкурсу: «Социология физической культуры и спорта», по специальности «физическая культура (бакалавр)», для студентов 2 курса...
Программа курса «философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» 032100. 68 «Физическая культура» (для магистрантов) iconУчебно-методический комплекс дисциплины социология физической культуры и спорта
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 033100. 65 Физическая культура (от...
Программа курса «философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» 032100. 68 «Физическая культура» (для магистрантов) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
...
Программа курса «философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» 032100. 68 «Физическая культура» (для магистрантов) iconИнформационная справка
По дисциплине «информатика» для студентов 2 курса института физической культуры, спорта и фитнеса, обучающихся по специальности 032101...
Программа курса «философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» 032100. 68 «Физическая культура» (для магистрантов) iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 02 Теория и методика...
Целевая аудитория: студенты II курса ффкиС, обучающиеся по специальности «Физическая культура», 3 и 4 семестр
Программа курса «философские и социальные проблемы физической культуры и спорта» 032100. 68 «Физическая культура» (для магистрантов) iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 02 Теория и методика...
Целевая аудитория: студенты II курса ффкиС, обучающиеся по специальности «Физическая культура», 3 и 4 семестр


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск