Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю





Скачать 209.29 Kb.
НазваниеФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю
Дата публикации05.04.2015
Размер209.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЛИНГВИСТИКИ И ИННОВАЦИОННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Направление подготовки

035700 - ЛИНГВИСТИКА

Профиль подготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, очно-заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__ г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от ______________ 20__ г.)

Зав.кафедрой ___________________________


Москва

2012

Составитель: к.и.н., доцент Горохова Анна Владимировна Кафедра теории и методики преподавания иностранных языков. Программа «Лингвострановедение второго иностранного языка» предназначена для студентов 3 и 4 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы для подготовки к экзамену.
Рецензент: заведующая кафедрой теории и методики преподавания иностранных языков Лёвина Т.В.

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины "Лингвострановедение второго иностранного языка" являются:

  • познакомить студентов с культурой, географией, государственным устройством, внешней и внутренней политикой страны изучаемого языка (Испании);

  • осветить исторические, культурные ценности и реалии испаноязычных стран;

  • раскрыть национально-специфический фон функционирования испанского языка;

  • отразить процесс изменения языка как процесс исторический.



2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Лингвострановедение второго иностранного языка» относится к профессиональному циклу дисциплин.

Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «Лингвострановедение второго иностранного языка», является образование, социальная сфера, культура. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:

– обучение,

– воспитание,

– развитие,

– просвещение.

Профильной для данной дисциплины является педагогическая и культурно-просветительская профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

– изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;

– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

в области культурно-просветительской деятельности:

– изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

– организация культурного пространства;

– разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

– популяризация художественных знаний в широких слоях общества.

– обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

Для освоения дисциплины «Лингвострановедение второго иностранного языка» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения "Практического курса второго иностранного языка" и «Истории».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Практический курс второго иностранного языка», «Практический курс устной речи второго иностранного языка», «Профессионально ориентированный перевод (второй иностранный язык)», подготовки компетентного и высококвалифицированного специалиста.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате дисциплины "Лингвострановедение второго иностранного языка" .
Общекультурные компетенции (ОК):

 обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3);

 осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5);

 владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);

Профессиональные компетенции (ПК):
 умеет видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-38);

 владеет основами современной информационной и библиографической культуры (ПК-39);

 владеет стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-41);

 обладает способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования (ПК-42);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:

 базовые понятия и концепции лингвострановедения и страноведения;

 существенные факты и реалии характеризующие исторические периоды;

 конкретные социокультурные условия функционирования языка.

уметь:

 анализировать страноведческую литературу, критически оценивать полученную при этом информацию;

 правильно интерпретировать национальные реалии и языковые обозначения, которые относятся к сфере безэквивалнтной лексики;

 уметь ориентироваться в ситуации общения.


владеть:

 нормами культуры речи и речевого этикета, характерными для испанского языка;

 необходимой лексикой для характеристики исторического развития страны, нации и культуры;

 лексическим минимумом ключевых слов, социокультурного значения;

соответствующим понятийным аппаратом дисциплины;

навыком самостоятельной работы с лингвистической литературой и периодикой;

навыком анализа страноведческой литературы;

навыком сравнительно-исторического метода.
4. Структура и содержание дисциплины "Лингвострановедение второго иностранного языка"

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа.
Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Paisajes.

6

12

4







4

4










2

Historia.

6

30

6







10

14










3

Política.

6

30

6







10

14













Итого за 6 семестр

6

72

16







24

32







зачет

4

Economía.

7

36

6







10

20










5

Cultura.

7

36

6







10

20













Итого за 7 семестр

7

72

12







20

40







экзамен




ИТОГО

6,7

144

28







44

72







Экзамен


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Paisajes.

7

12

2







2

8










2

Historia.

7

30

4







4

22










3

Política.

7

30

4







4

22










4

Economía.

7

36

4







4

28










5

Cultura.

7

36

4







4

28













ИТОГО

7

144

18







18

108







экзамен


Очно-заочная форма обучения (4 года для лиц, имеющих ВПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Paisajes.

5

12

2










10










2

Historia.

5

30

2







2

26










3

Política.

5

30

2







2

26










4

Economía.

5

36

2







2

32










5

Cultura.

5

36

2







2

32













ИТОГО

5

144

10







8

126

+




АКР, экзамен


Содержание дисциплины.

Paisajes. Localización. El agua: costas y ríos. Clima y paisajes. Diversidad de lenguas. La España autonómica. El Norte. Norte-Costa. Galicia. El Principado de Asturias. El País Vasco o Euskadi. La comunidad Foral de Navarra. Aragón. La Rioja. El Sur Andalucía. Ceuta y Melilla. El Este. Cataluña. La Comunidad Valenciana. Murcia. La Meseta. Castilla y León. Castilla-La Mancha. Extremadura. Comunidad Autónoma de Madrid. La España insular. La islas Canarias. Las islas Baleares.

Historia. Apuntes de historia de España hasta el siglo XV. Pueblos de la península Ibérica. La España romana: esplendor y decadencia. Al-Andalus. Del Reino al Imperio español. Dinastía de ;os Austria (1517-1700). La guerra de Sucesíon (1700-1714). La dinastía de Borbón. República, Monarquía y Dictadura. La Primera República (1873-1874). La restauración de la monarquía. La Segunda República. La Guerra Civil (1936-1939). La dictadura. El Franquismo (1939-1975). La Transición española (1975-1982). La constitución española. Consolidación de la democracia (1982-2012).

Política. La organización política en España. El sistema electoral. El poder legislativo. El poder ejecutivo. La Administración General del Estado. La descentralización administrativa. La justicia. La seguridad. El desencuentro y el aislamiento. Descolonización de América Latina. Aislamiento internacional. España y la Unión Europea. La construcción europea. España en la Unión Europea. España en las organizaciones internacionales. Una lengua común. La situación del español en el mundo.

Economía. Imagen económica de España. El campo. La industria. El sector exterior. Renovación de los transportes. :a tecnología de las cominicaciones. La energía. El turismo. La moda española. La gastronomía.

Cultura. La literatura medival. Siglos de Oro (XVI-XVII). Neoclasicisimo, Romanticismo y Realismo (XVIII-XIX). Literatura moderna del siglo XX. Arquitectura Romana. Arte cristiano. Arte musulmán. Renacimiento (XVI). Barroco. Neoclásico. Siglo XIX. Siglo XX. Pintura. El Greco (1541-1614). Murillo (1617-1682). Goya (1786-1828). Pablo Picasso (1881-1973). Joan Miró (1893-1983). Los grandes museos. La música española. Folclore español. Cine. Teatro. La música actial.Toros y deporte. Prensa. Radio. Televisión.
5. Образовательные технологии
Классические технологии: информационные и обзорные лекции, семинары беседы, тренинги.

Технологии проблемного обучения: проблемная лекция.

Игровые технологии: деловые и ролевые игры.

Технологии проектного обучения: исследовательские, творческие и информационные проекты.

Интерактивные технологии: лекции «обратной связи», семинары-дискуссии, семинары-дебаты.

Информационно-коммуникационные образовательные технологии: лекции-визуализации, практические занятия-презентации.

Учебная работа студентов организуется на основе комплексных методических рекомендаций, включающих планы семинарских занятий, перечни вопросов для самостоятельной подготовки с рекомендуемой научной литературой, рекомендации по подготовке рефератов и учебно-исследовательских проектов, описание основных типов контрольных мероприятий. Их выполнение обеспечивается открытым доступом к университетскому библиотечному фонду (учебники, практические пособия и атласы по дисциплине), фондам научных библиотек (РГБ, ГПИБ, Библиотека иностранной литературы и др.) и сети Интернет. Часть дисциплины обеспечена материалами кафедральной электронной библиотеки.

Одной из важнейших составных частей работы студентов при изучении дисциплины «Лингвострановедение второго иностранного языка» являются рефераты, темы которых формулируются учащимися самостоятельно, но с ориентацией на проблематику курса. Другой формой контроля за процессом освоения содержания дисциплины являются задания и вопросы для самостоятельной работы студентов.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Тематика рефератов, заданий для самоконтроля.



  1. Clima y paisajes

  2. La España autonómica

  3. Diversidad de lenguas

  4. Los orígenes y la formación del Estado español.

  5. La España Contemporánea.

  6. La vida política.

  7. El papel del Estado.

  8. La ley y el orden.

  9. España en las organizaciones internacionales.

  10. España e Iberoamérica.

  11. Economía. Modernizacíon.

  12. El turismo.

  13. La moda española.

  14. La gastronomía.

  15. Costumbres de la comida.

  16. La casa de los españoles.

  17. Los grandes museos.

  18. Los religiones.

  19. El lenguaje de los jóvenes.

  20. Los fines de semana.

  21. La cosina española.

  22. Hábitos de salud.

  23. Las supersticiones.

  24. Los medios de comunicación.

  25. Literatura moderna del siglo XX.

  26. La cultura en la monarquía de Alfonso XIII.

  27. Dictatura de Primo de Rivera y fin de la monarquía.

  28. La II Republica.

  29. El frente Popular y crisis de la República.

  30. La época de Franco.

  31. Aspectos culturales de la época de Franco.


Задания и вопросы для самостоятельной работы



  1. Describe cómo llegarías a España desde tu país, por tierra, mar o aire. ¿Qué países o qué mares tendrías que atravesar?

  2. ¿Por qué se dice que España es puente entre Europa y África?

  3. ¿Qué países tienen frontera con la España penínsular?

  4. ¿Cuál es la fiesta nacional española y qué significado tiene?

  5. ¿Qué monumento recuerda el pasado musulmán de Zaragoza?

  6. Cataluña es la región con más industria de España. Cita tres tipos de industrias de esta zona.

  7. Prepara un folleto turístico para proponer una visita a un parque, y después descansar en Murcia.

  8. ¿Qué ciudad tiene las mejores ruinas romanos de España?

  9. Busca en internet un plano de Madrid e indica a un amigo cómo ir desde el Museo del Prado al Palacio Real.

  10. Madrid no fue siempre capital de España. ¿Cuándo se convirtió en capital?

  11. ¿Cómo definirías la cultura visigoda?

  12. ¿Por qué fue tan importante la ciudad de Córdoba?

  13. Define en pocas líneas qué es la Reconquista.

  14. Cita los nombres de tres reyes de la Casa de Austria y algún hecho o acontecimiento relativo a ellos.

  15. Cita algunas características de la monarquía absoluta en la España del siglo XVIII.

  16. ¿Qué países lucharon al lado de Franco?

  17. ¿Cuánto tiempo duró la dictadura de Franco?

  18. ¿Cómo nació la Constituación Española de 1978?

  19. ¿Cuáles fueron los motivos que llevaron a la dimisión del Presidente del gobierno Adolfo Suárez?

  20. ¿Qué acontecimientos consideras que son más signicativos en este periodo de 1982-2006?

  21. ¿Cuáles son los partidos políticos más importantes de España? ¿Qué ideologías representan?

  22. ¿Cómo intreviene el Estado en la organización de las comunidades autónomas?

  23. ¿Cuál es el objetivo fundamental de la justicia española?

  24. ¿En qué proyectos de la UE se ha integrado España?

  25. Mira un mapa de Suramérica y explica por qué Brasil es el único país donde no habla español?

  26. ¿Qué es el “spanglish”? ¿Crees que puede influir en la evolución del castellano?

  27. Cita algunas palabras que se pronuncien de forma distinta en España y en Hispanoamérica por influencia del “andalucismo”.

  28. ¿ Qué empresa española de petróleo y gas actúa en el mercado internacional?

  29. Busca el motivo por el que ina ruta turística se llama El Camino de Santiago.

  30. ¿Cuáles son las causas de la disminución de la influemcia de la religión en la sociedad española?

  31. ¿Qué tipos de universidades hay en España?

  32. ¿ Cuáles son los dos tipos de arte medieval en España?

  33. ¿Cómo influye Italia en el Renacimiento español?

  34. ¿Cómo influyó la Guerra Civil en la arquitectura española?

  35. Cita el nombre de tres periódicos españoles ¿Conoces alguno de ellos por Internet?


6.1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов при изучении курса «Лингвострановедение второго иностранного языка» предполагает, в первую очередь, работу с основной и дополнительной литературой, а также работу с текстами первоисточников. Результатами этой работы становятся выступления на семинарских занятиях, участие в обсуждении тем курса, подготовка докладов, выполнение письменных работ, а именно, контрольных работ, рефератов.
6.2. Методические рекомендации по написанию рефератов.

Реферат – это краткое изложение в письменном виде содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы.

Цель написания реферата – осмысленное систематическое изложение крупной научной проблемы, темы, приобретение навыка «сжатия» информации, выделения в теме главного, а также освоение приемов работы с научной и учебной литературой, приобретение практики правильного оформления текстов научно-информационного характера.

Рекомендуемый объем реферата – 8-10 страниц (без библиографического списка литературы).

В структуре реферата должны быть представлены: титульный лист, оглавление, введение с указанием цели и задач работы, реферативный раздел с обязательной рубрикацией, заключение и выводы, список литературы.

Следует обратить внимание на правильное оформление текста реферата, ссылок, цитат, списка литературы, который должен быть оформлен по ГОСТу.

Студент может выбрать один из двух возможных вариантов подготовки реферата. Первый вариант предполагает реферирование одной из предложенных ниже монографий. Второй вариант предполагает подготовку теоретического обзора по одной из предложенных ниже тем.

Реферат должен быть представлен в сроки, предусмотренные учебным графиком.
Примерный перечень вопросов к зачету:



  1. Localización y relieve.

  2. Clima y paisajes.

  3. Diversidad de lenguas.

  4. Apuntes de historia de España hasta el siglo XV.

  5. Del Reino al Imperio español.

  6. República, Monarquía y Dictadura.

  7. La Transició de la democracia (1982-2006)

  8. La organización política en España.

  9. El sistema electoral.

  10. Los partidos políticos.

  11. El poder legislativo.

  12. El poder ejectivo.

  13. La Administración General del Estado.

  14. La descentralización administrativa.

  15. La justicia.

  16. La seguridad.

  17. España, “el Imperio donde nunca se pone sol”.

  18. El desencuentro y el aislamiento.



Примерный перечень вопросов к экзамену:

  1. España y la Unión Europea.

  2. España en la Unión Europea.

  3. La situación del español en el mundo.

  4. Tendiendo puentes: las cumbres iberoamericanas.

  5. Imagen económica de España.

  6. La tecnología comunicaciones.

  7. Estructura demográfica española.

  8. Relaciones sociales.

  9. El sistema educativo.

  10. La Universidad española y la UE.

  11. Problema de Inmigración.

  12. Cambios en la sociedad española.

  13. La literatura medieval.

  14. Siglos de Oro (XVI y XVII)

  15. Neoclasicismo de siglo XVIII.

  16. Romantismo de siglo XVIII.

  17. Realismo de siglo XIX.

  18. Escultura de siglo XX.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины "Лингвострановедение второго иностранного языка"

а) основная литература:

  1. Ступенко Г.А. Страноведение. Испания. М., 2004.

  2. Фрисова М.Н. Испанский язык и культура в испаноязычных странах. М, 2012.

  3. Balea A. Ramos P. ¡Viva la Cultura! Valencia, 2008.


б) дополнительная литература:

  1. Алферов А.М. Самы знаменитые города Испании. М., 2008.

  2. Егоров В.П., Булатова Е.Г. Прогулки по старому Мадриду. М., 2004.

  3. Киселев А.В. Испания. География. История. М., 2008.

  4. Курчаткина Н.Н. Фразеология испанского языка. М., 2009.

  5. Gay Armenteros J.C. La España del Siglo XX. Madrid 2006.

  6. Rodríguez J.A. 11-M: La mayor masacre desde la Guerra Civil . El País.com. Consultado el 20 de julio de 2011.

  7. Claudi P. España es ya la séptima economía mundial, según el Banco de España. Barcelona: EL PAÍS. 2007.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
http://es.wikipedia.org/wiki/Espa%C3%B1a

http://www.elpais.com/diezmil/pdf/espana/108_109.pdf

http://elpais.com/diario/2007/02/01/economia/1170284412_850215.html

http://www.elpais.com/especial/35-aniversario/espana/espana_despierta_del_sueno_de_la_riqueza.html

http://www.elpais.com

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины "Лингвострановедение второго иностранного языка"

Для проведения аудиторных занятий необходим стандартный набор специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе аудиторная доска (с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационных материалов), экран (на штативе или навесной), оверхэд, демонстрационный планшет с набором блокнотов для него и фломастеров. Для проведения практических занятий, а также организации самостоятельной работы студентов необходим компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет. Кроме того, для информационно-ресурсного обеспечения практических занятий необходим доступ к сканеру, копировальному аппарату и принтеру.

Реализация учебной программы должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам – университетскому библиотечному фонду и сетевым ресурсам Интернет. Для использования ИКТ в учебном процессе необходимо наличие программного обеспечения, позволяющего осуществлять поиск информации в сети Интернет, систематизацию, анализ и презентацию информации, экспорт информации на цифровые носители.

В зависимости от избранной методики проведения практических занятий могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю
Стилистика» предназначена для студентов 3-4 курса по направлению подготовки «Лингвистика». В программе представлен тематический план...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю
Программа «История языка» предназначена для студентов 2 и 3 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Особое внимание уделено методическим указаниям для студентов, изучающих данную дисциплину, и преподавателей, читающих курс «Современные...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика» и изучающих английский язык программе представлены тематический план изучения дисциплины вопросы для подготовки к экзамену,...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю iconФакультет лингвистики и инновационых социальных технологий
«Лингвистика» и изучающих английский язык программе представлены тематический план изучения дисциплины, вопросы для подготовки к...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю iconНоу впо институт государственного управления, права и инновационных...
Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю iconФакультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» «утверждаю»
...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю iconФгбоу впо «ргутиС» Факультет сервисных технологий Кафедра технологий...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Технологий в сервисе и туризме
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю iconФакультет информационный технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю iconОтделение инновационных арт-технологий основные сведения об отделении
Отделение инновационных арт-технологий (инарт) имеет три ступени обучения. Каждая ступень длится 3 года
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю iconУчебно-методический комплекс по модулю «астрономия» (б кв ) Факультет...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск