Скачать 209.29 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ЛИНГВИСТИКИ И ИННОВАЦИОННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Направление подготовки 035700 - ЛИНГВИСТИКА Профиль подготовки Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная, очно-заочная
Москва 2012 Составитель: к.и.н., доцент Горохова Анна Владимировна Кафедра теории и методики преподавания иностранных языков. Программа «Лингвострановедение второго иностранного языка» предназначена для студентов 3 и 4 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы для подготовки к экзамену. Рецензент: заведующая кафедрой теории и методики преподавания иностранных языков Лёвина Т.В. 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины "Лингвострановедение второго иностранного языка" являются:
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Лингвострановедение второго иностранного языка» относится к профессиональному циклу дисциплин. Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «Лингвострановедение второго иностранного языка», является образование, социальная сфера, культура. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: – обучение, – воспитание, – развитие, – просвещение. Профильной для данной дисциплины является педагогическая и культурно-просветительская профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности: в области педагогической деятельности: – изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; – организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области; – использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий; – осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. в области культурно-просветительской деятельности: – изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; – организация культурного пространства; – разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп; – популяризация художественных знаний в широких слоях общества. – обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы. Для освоения дисциплины «Лингвострановедение второго иностранного языка» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения "Практического курса второго иностранного языка" и «Истории». Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Практический курс второго иностранного языка», «Практический курс устной речи второго иностранного языка», «Профессионально ориентированный перевод (второй иностранный язык)», подготовки компетентного и высококвалифицированного специалиста. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате дисциплины "Лингвострановедение второго иностранного языка" . Общекультурные компетенции (ОК): обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3); осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5); владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7); Профессиональные компетенции (ПК): умеет видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-38); владеет основами современной информационной и библиографической культуры (ПК-39); владеет стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-41); обладает способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования (ПК-42); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: базовые понятия и концепции лингвострановедения и страноведения; существенные факты и реалии характеризующие исторические периоды; конкретные социокультурные условия функционирования языка. уметь: анализировать страноведческую литературу, критически оценивать полученную при этом информацию; правильно интерпретировать национальные реалии и языковые обозначения, которые относятся к сфере безэквивалнтной лексики; уметь ориентироваться в ситуации общения. владеть: нормами культуры речи и речевого этикета, характерными для испанского языка; необходимой лексикой для характеристики исторического развития страны, нации и культуры; лексическим минимумом ключевых слов, социокультурного значения; соответствующим понятийным аппаратом дисциплины; навыком самостоятельной работы с лингвистической литературой и периодикой; навыком анализа страноведческой литературы; навыком сравнительно-исторического метода. 4. Структура и содержание дисциплины "Лингвострановедение второго иностранного языка" Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа. Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)
Очно-заочная форма обучения (4 года для лиц, имеющих ВПО)
Содержание дисциплины. Paisajes. Localización. El agua: costas y ríos. Clima y paisajes. Diversidad de lenguas. La España autonómica. El Norte. Norte-Costa. Galicia. El Principado de Asturias. El País Vasco o Euskadi. La comunidad Foral de Navarra. Aragón. La Rioja. El Sur Andalucía. Ceuta y Melilla. El Este. Cataluña. La Comunidad Valenciana. Murcia. La Meseta. Castilla y León. Castilla-La Mancha. Extremadura. Comunidad Autónoma de Madrid. La España insular. La islas Canarias. Las islas Baleares. Historia. Apuntes de historia de España hasta el siglo XV. Pueblos de la península Ibérica. La España romana: esplendor y decadencia. Al-Andalus. Del Reino al Imperio español. Dinastía de ;os Austria (1517-1700). La guerra de Sucesíon (1700-1714). La dinastía de Borbón. República, Monarquía y Dictadura. La Primera República (1873-1874). La restauración de la monarquía. La Segunda República. La Guerra Civil (1936-1939). La dictadura. El Franquismo (1939-1975). La Transición española (1975-1982). La constitución española. Consolidación de la democracia (1982-2012). Política. La organización política en España. El sistema electoral. El poder legislativo. El poder ejecutivo. La Administración General del Estado. La descentralización administrativa. La justicia. La seguridad. El desencuentro y el aislamiento. Descolonización de América Latina. Aislamiento internacional. España y la Unión Europea. La construcción europea. España en la Unión Europea. España en las organizaciones internacionales. Una lengua común. La situación del español en el mundo. Economía. Imagen económica de España. El campo. La industria. El sector exterior. Renovación de los transportes. :a tecnología de las cominicaciones. La energía. El turismo. La moda española. La gastronomía. Cultura. La literatura medival. Siglos de Oro (XVI-XVII). Neoclasicisimo, Romanticismo y Realismo (XVIII-XIX). Literatura moderna del siglo XX. Arquitectura Romana. Arte cristiano. Arte musulmán. Renacimiento (XVI). Barroco. Neoclásico. Siglo XIX. Siglo XX. Pintura. El Greco (1541-1614). Murillo (1617-1682). Goya (1786-1828). Pablo Picasso (1881-1973). Joan Miró (1893-1983). Los grandes museos. La música española. Folclore español. Cine. Teatro. La música actial.Toros y deporte. Prensa. Radio. Televisión. 5. Образовательные технологии Классические технологии: информационные и обзорные лекции, семинары беседы, тренинги. Технологии проблемного обучения: проблемная лекция. Игровые технологии: деловые и ролевые игры. Технологии проектного обучения: исследовательские, творческие и информационные проекты. Интерактивные технологии: лекции «обратной связи», семинары-дискуссии, семинары-дебаты. Информационно-коммуникационные образовательные технологии: лекции-визуализации, практические занятия-презентации. Учебная работа студентов организуется на основе комплексных методических рекомендаций, включающих планы семинарских занятий, перечни вопросов для самостоятельной подготовки с рекомендуемой научной литературой, рекомендации по подготовке рефератов и учебно-исследовательских проектов, описание основных типов контрольных мероприятий. Их выполнение обеспечивается открытым доступом к университетскому библиотечному фонду (учебники, практические пособия и атласы по дисциплине), фондам научных библиотек (РГБ, ГПИБ, Библиотека иностранной литературы и др.) и сети Интернет. Часть дисциплины обеспечена материалами кафедральной электронной библиотеки. Одной из важнейших составных частей работы студентов при изучении дисциплины «Лингвострановедение второго иностранного языка» являются рефераты, темы которых формулируются учащимися самостоятельно, но с ориентацией на проблематику курса. Другой формой контроля за процессом освоения содержания дисциплины являются задания и вопросы для самостоятельной работы студентов. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Тематика рефератов, заданий для самоконтроля.
Задания и вопросы для самостоятельной работы
6.1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов Самостоятельная работа студентов при изучении курса «Лингвострановедение второго иностранного языка» предполагает, в первую очередь, работу с основной и дополнительной литературой, а также работу с текстами первоисточников. Результатами этой работы становятся выступления на семинарских занятиях, участие в обсуждении тем курса, подготовка докладов, выполнение письменных работ, а именно, контрольных работ, рефератов. 6.2. Методические рекомендации по написанию рефератов. Реферат – это краткое изложение в письменном виде содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы. Цель написания реферата – осмысленное систематическое изложение крупной научной проблемы, темы, приобретение навыка «сжатия» информации, выделения в теме главного, а также освоение приемов работы с научной и учебной литературой, приобретение практики правильного оформления текстов научно-информационного характера. Рекомендуемый объем реферата – 8-10 страниц (без библиографического списка литературы). В структуре реферата должны быть представлены: титульный лист, оглавление, введение с указанием цели и задач работы, реферативный раздел с обязательной рубрикацией, заключение и выводы, список литературы. Следует обратить внимание на правильное оформление текста реферата, ссылок, цитат, списка литературы, который должен быть оформлен по ГОСТу. Студент может выбрать один из двух возможных вариантов подготовки реферата. Первый вариант предполагает реферирование одной из предложенных ниже монографий. Второй вариант предполагает подготовку теоретического обзора по одной из предложенных ниже тем. Реферат должен быть представлен в сроки, предусмотренные учебным графиком. Примерный перечень вопросов к зачету:
Примерный перечень вопросов к экзамену:
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины "Лингвострановедение второго иностранного языка" а) основная литература:
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы http://es.wikipedia.org/wiki/Espa%C3%B1a http://www.elpais.com/diezmil/pdf/espana/108_109.pdf http://elpais.com/diario/2007/02/01/economia/1170284412_850215.html http://www.elpais.com/especial/35-aniversario/espana/espana_despierta_del_sueno_de_la_riqueza.html http://www.elpais.com 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины "Лингвострановедение второго иностранного языка" Для проведения аудиторных занятий необходим стандартный набор специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе аудиторная доска (с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационных материалов), экран (на штативе или навесной), оверхэд, демонстрационный планшет с набором блокнотов для него и фломастеров. Для проведения практических занятий, а также организации самостоятельной работы студентов необходим компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет. Кроме того, для информационно-ресурсного обеспечения практических занятий необходим доступ к сканеру, копировальному аппарату и принтеру. Реализация учебной программы должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам – университетскому библиотечному фонду и сетевым ресурсам Интернет. Для использования ИКТ в учебном процессе необходимо наличие программного обеспечения, позволяющего осуществлять поиск информации в сети Интернет, систематизацию, анализ и презентацию информации, экспорт информации на цифровые носители. В зависимости от избранной методики проведения практических занятий могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины. |
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания... | Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю Стилистика» предназначена для студентов 3-4 курса по направлению подготовки «Лингвистика». В программе представлен тематический план... | ||
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий утверждаю Программа «История языка» предназначена для студентов 2 и 3 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных... | Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий Особое внимание уделено методическим указаниям для студентов, изучающих данную дисциплину, и преподавателей, читающих курс «Современные... | ||
Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий «Лингвистика» и изучающих английский язык программе представлены тематический план изучения дисциплины вопросы для подготовки к экзамену,... | Факультет лингвистики и инновационных социальных технологий «Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы... | ||
Факультет лингвистики и инновационых социальных технологий «Лингвистика» и изучающих английский язык программе представлены тематический план изучения дисциплины, вопросы для подготовки к... | Ноу впо институт государственного управления, права и инновационных... Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности | ||
Факультет «Информационных систем и инновационных технологий в управлении» «утверждаю» ... | Фгбоу впо «ргутиС» Факультет сервисных технологий Кафедра технологий... Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Технологий в сервисе и туризме | ||
Факультет информационный технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы... | Факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной... | ||
Факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной... | «московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы... | ||
Отделение инновационных арт-технологий основные сведения об отделении Отделение инновационных арт-технологий (инарт) имеет три ступени обучения. Каждая ступень длится 3 года | Учебно-методический комплекс по модулю «астрономия» (б кв ) Факультет... ... |