Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы)





Скачать 109.03 Kb.
НазваниеПрограмма по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы)
Дата публикации12.04.2015
Размер109.03 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Аннотация программ НРК

Художественная культура Красноярского края, 5 класс
Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае.

В процессе изучения предмета учащиеся развивают эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства Красноярского края; развивают художественный вкус, овладевают практическими умениями и навыками понимания и оценки художественных произведений, обогащают свой духовный мир путем приобщения к произведениям устного народного творчества народов, проживающих на территории края; формируют навыки понимания и эстетического восприятия произведений писателей, поэтов, художников, скульпторов Красноярского края.

В результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать произведения известных художников, скульпторов и архитекторов края; произведения В.И. Сурикова; основные виды и жанры произведений известных художников, скульпторов и архитекторов Красноярского края; художественные музеи и выставочные залы края; ведущие театры края и историю их создания; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, сочинения композиторов Красноярского края, творчество известных исполнителей музыкальных произведений.
Художественная культура Красноярского края, 6 класс
Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (6 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае.

В процессе изучения предмета учащиеся обогащают духовный мир путем приобщения их к произведениям культуры в разных областях и жанрах, формируют навыки понимания и эстетического восприятия произведений представителей художественного творчества края; овладевают практическими умениями и навыками понимания и оценки музыкальных и художественных произведений художников, скульпторов и композиторов Красноярского края; развивают интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческий потенциал.

В курсе изучаемых тем учащиеся должны знать ведущие театры Красноярского края и историю их создания, наиболее известные постановки и ведущих актеров края, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции; имена известных композиторов, творчество известных исполнителей музыкальных произведений; особенности и жанры музыкальных произведений композиторов, музыкального фольклора народов, проживающих на территории Красноярского края; виды оркестров края; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; уметь выделять общее и специфическое в культуре Красноярского края, соотносить с культурой России и мира.


Художественная культура Красноярского края, 7 класс
Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (7 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае.

В процессе изучения предмета учащиеся обогащают духовный мир путем приобщения их к произведениям культуры в разных областях и жанрах, формируют навыки понимания и эстетического восприятия произведений представителей художественного творчества края; овладевают практическими умениями и навыками понимания и оценки музыкальных и художественных произведений художников, скульпторов и композиторов Красноярского края; развивают интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческий потенциал.

В курсе изучаемых тем учащиеся должны знать ведущие театры Красноярского края и историю их создания, наиболее известные постановки и ведущих актеров края, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции; имена известных композиторов, творчество известных исполнителей музыкальных произведений; особенности и жанры музыкальных произведений композиторов, музыкального фольклора народов, проживающих на территории Красноярского края; виды оркестров края; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; уметь выделять общее и специфическое в культуре Красноярского края, соотносить с культурой России и мира.

История Красноярского края, 6 класс
Программа по учебному предмету «История Красноярского края» (6 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае.

В процессе изучения предмета учащиеся овладевают чувствами воспитания любви и уважения к своему краю; осваивают знания о важнейших этапах исторического развития края, особенностях и проблемах его социально- экономического и политического развития; развивают интеллектуальные и творческие способности посредством овладения самостоятельной проектно- исследовательской и поисковой деятельности; выявляют общее и закономерное в истории края; принимают участие в общественной жизни и позитивных социально – экономических преобразованиях края.

В курсе изучаемых тем учащиеся должны знать выдающихся деятелей истории края, важнейшие системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития; работу с историческими и архивными документами; важнейшие этапы исторического развития Красноярского края, его традиции, вклад выдающихся исторических личностей в развитие края; устройство органов государственной власти и органов самоуправления края; умение выделять общее и особенное в истории развития Красноярского края.


История Красноярского края, 7 класс

Программа по учебному предмету «История Красноярского края» (7 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае.

В процессе изучения предмета учащиеся формируют устойчивый интерес к социально- экономическому , политическому и географическому положению Красноярского края; его истории, развитию и современному состоянию; осваивают знания о важнейших этапах исторического развития края, особенностях и проблемах его социально – экономического и политического развития; развивают интеллектуальные и творческие способности посредством овладения основами самостоятельной проектно- исследовательской и поисковой деятельности; повышают уровень правовой грамотности посредством ознакомления с архивными, действующими и нормативными актами Красноярского края; участвуют в общественной жизни и позитивных социально – экономических преобразованиях края.

В результате изучения предмета учащийся должен знать и понимать основные этапы и ключевые события края с древности до наших дней; важнейшие системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития края; уметь определять последовательность и длительность важнейших событий истории края; уметь показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края; уметь выделять общее и особенное в истории развития края; знать исторические памятники Красноярского края.

История Красноярского края, 8 класс

Программа по учебному предмету «История Красноярского края» (8 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае.

В процессе изучения предмета учащиеся формируют устойчивый интерес к социально- экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края; его истории, развитию и современному состоянию; осваивают знания о важнейших этапах исторического развития края, особенностях и проблемах его социально – экономического и политического развития; развивают интеллектуальные и творческие способности посредством овладения основами самостоятельной проектно- исследовательской и поисковой деятельности; повышают уровень правовой грамотности посредством ознакомления с архивными, действующими и нормативными актами Красноярского края; участвуют в общественной жизни и позитивных социально – экономических преобразованиях края.

В результате изучения предмета учащийся должен знать и понимать основные этапы и ключевые события края с древности до наших дней; важнейшие системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития края; уметь определять последовательность и длительность важнейших событий истории края; уметь показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края; уметь выделять общее и особенное в истории развития края; знать исторические памятники Красноярского края.

История Красноярского края, 9 класс

Программа по учебному предмету «Природа и экология» (8 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае.

В процессе изучения предмета учащиеся формируют устойчивый интерес к социально- экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края; его истории, развитию и современному состоянию; осваивают знания о важнейших этапах исторического развития края, особенностях и проблемах его социально – экономического и политического развития; развивают интеллектуальные и творческие способности посредством овладения основами самостоятельной проектно- исследовательской и поисковой деятельности; повышают уровень правовой грамотности посредством ознакомления с архивными, действующими и нормативными актами Красноярского края; участвуют в общественной жизни и позитивных социально – экономических преобразованиях края.

В результате изучения предмета учащийся должен знать и понимать основные этапы и ключевые события края с древности до наших дней; важнейшие системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития края; уметь определять последовательность и длительность важнейших событий истории края; уметь показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края; уметь выделять общее и особенное в истории развития края; знать исторические памятники Красноярского края.

Природа и экология Красноярского края, 5 класс

Программа по учебному предмету «Природа и экология» (8 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае.

В процессе изучения предмета учащиеся должны овладеть знаниями о многообразии объектов и явлений природы края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях ее сохранения и рационального использования; о экологической культуре, бережного отношения к природе; применении знаний и умений в повседневной жизни для сохранения природы края, оценки последствий своей деятельности и социально- ответственного поведения в природе.

В процессе изучения учебного курса учащиеся должны знать специфику географического положения и административно- территориального устройства Красноярского края; основные минералы и полезные ископаемые, встречающиеся на территории края, умение показывать их месторождения на карте; значение реки Енисей в жизни и хозяйственной деятельности населения края; представителей растительного и животного мира края; заповедники и национальные парки Красноярского края; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Природа и экология Красноярского края, 6 класс
Программа по учебному предмету «Природа и экология» (8 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае.

В процессе изучения предмета учащиеся овладевают знаниями о многообразии объектов и явлений природы края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях ее сохранения и рационального использования; о экологической культуре, бережного отношения к природе; применении знаний и умений в повседневной жизни для сохранения природы края, оценки последствий своей деятельности и социально- ответственного поведения в природе.

В процессе изучения учебного курса учащиеся должны знать специфику географического положения и административно- территориального устройства Красноярского края; узнавать наиболее распространенные растения Красноярского края(в том числе редкие и исчезающие виды растений, занесенных в Красную книгу Красноярского края), создавать сообщения, фотоальбомы и презентации о растениях и животных своей местности.
Природа и экология Красноярского края, 7 класс

Программа по учебному предмету «Природа и экология» (8 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае.

В процессе изучения предмета учащиеся должны освоить знания о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях ее сохранения и рационального использования; о экологической культуре, бережного отношения к природе; применении знаний и умений в повседневной жизни для сохранения природы края, оценки последствий своей деятельности и социально- ответственного поведения в природе.

В процессе изучения учебного курса учащиеся должны знать специфику географического положения и административно- территориального устройства Красноярского края; особенности геологического строения края; химический состав природных объектов края (воздуха, почвы и др.); основные типы природопользования и пути рационального использования природных объектов края; природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем края; меры по сохранению природы и защите населения от стихийных природных и техногенных явлений; представителей растительного и животного мира, особенности их внешнего вида и жизни; численность, состав и плотность населения края; заповедники и национальные парки края; узнавать наиболее распространенные растения и животные красноярского края( в том числе редкие и охраняемые виды), определять названия растений и животных с использованием атласа – определителя.
Природа и экология Красноярского края, 8 класс
Программа по учебному предмету «Природа и экология» (8 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае.

В процессе изучения предмета учащиеся овладевают знаниями о человеке как биосоциальном существе; о роли естествознания в практической деятельности людей; умениями самостоятельно проводить поиск информации в библиотечных источниках, Интернете. Уроки курса призваны воспитать положительное эмоционально- ценностное отношение к природе Красноярского края, стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдение здорового образа жизни. Применение знаний и умений для заботы о здоровье близки и своем, об оказании первой помощи, о нормах здорового образа жизни, о профилактике заболеваний, о последствиях травматизма и стресса, об опасности вредных привычек помогут учащимся при решении жизненных нестандартных ситуаций.

В курсе изучаемых тем учащиеся должны знать и понимать основные механизмы адаптации человека к условиям среды Красноярского края; основные компоненты здоровья человека; основные факторы, формирующие и разрушающие здоровье человека; основные заболевания, распространенные в Красноярском крае; экологические и медико – социальные проблемы здоровья населения края.

Создание плакатов, лозунгов, листовок, сообщений о влиянии природных и антропогенных факторов на стрессовое состояние собственного организма, выявление признаков стресс – реакции на собственный организм; оценивание влияния факторов окружающей среды на собственное здоровье – все это помогает учащимся более полно и качественно применять полученные на уроках знания в жизни.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы) iconПрограмма по учебному предмету «История Красноярского края» составлена...
На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной...
Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы) iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы) iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы) iconПояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы»
«Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального...
Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы) iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура»
«Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в...
Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы) iconРабочая программа По предмету «Мировая художественная культура» в 10-11 классах
Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» 10-11 классы (базовый...
Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы) iconРабочая программа Якушевой Любови Ивановны по учебному курсу «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура. Программы курса. 10 – 11 классы», М. Дрофа. 2011 г и Положения о рабочей программе...
Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы) iconПримерная программа по учебному предмету «История Красноярского края»...
Нкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность...
Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы) iconТематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»...
Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г....
Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы) iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 8-9 классов
Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по...
Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы) iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
Красноярском крае» от 25 июня 2004 г., Закон Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента...
Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы) iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано...
Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы) iconУчебному предмету «православная культура» учителя русского языка...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная...
Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы) iconКгоу спо «Сосновоборский автомеханический техникум»
РФ, а в 2005 году вновь произошла смена учредителя – им становится Агентство профессионального образования и науки администрации...
Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы) iconПрограмма по предмету «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой (Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5 – 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. – 6-е...
Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы) iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск