Скачать 109.03 Kb.
|
Аннотация программ НРК Художественная культура Красноярского края, 5 класс Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае. В процессе изучения предмета учащиеся развивают эмоционально – ценностное отношение к произведениям искусства Красноярского края; развивают художественный вкус, овладевают практическими умениями и навыками понимания и оценки художественных произведений, обогащают свой духовный мир путем приобщения к произведениям устного народного творчества народов, проживающих на территории края; формируют навыки понимания и эстетического восприятия произведений писателей, поэтов, художников, скульпторов Красноярского края. В результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать произведения известных художников, скульпторов и архитекторов края; произведения В.И. Сурикова; основные виды и жанры произведений известных художников, скульпторов и архитекторов Красноярского края; художественные музеи и выставочные залы края; ведущие театры края и историю их создания; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, сочинения композиторов Красноярского края, творчество известных исполнителей музыкальных произведений. Художественная культура Красноярского края, 6 класс Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (6 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае. В процессе изучения предмета учащиеся обогащают духовный мир путем приобщения их к произведениям культуры в разных областях и жанрах, формируют навыки понимания и эстетического восприятия произведений представителей художественного творчества края; овладевают практическими умениями и навыками понимания и оценки музыкальных и художественных произведений художников, скульпторов и композиторов Красноярского края; развивают интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческий потенциал. В курсе изучаемых тем учащиеся должны знать ведущие театры Красноярского края и историю их создания, наиболее известные постановки и ведущих актеров края, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции; имена известных композиторов, творчество известных исполнителей музыкальных произведений; особенности и жанры музыкальных произведений композиторов, музыкального фольклора народов, проживающих на территории Красноярского края; виды оркестров края; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; уметь выделять общее и специфическое в культуре Красноярского края, соотносить с культурой России и мира. Художественная культура Красноярского края, 7 класс Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (7 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае. В процессе изучения предмета учащиеся обогащают духовный мир путем приобщения их к произведениям культуры в разных областях и жанрах, формируют навыки понимания и эстетического восприятия произведений представителей художественного творчества края; овладевают практическими умениями и навыками понимания и оценки музыкальных и художественных произведений художников, скульпторов и композиторов Красноярского края; развивают интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческий потенциал. В курсе изучаемых тем учащиеся должны знать ведущие театры Красноярского края и историю их создания, наиболее известные постановки и ведущих актеров края, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции; имена известных композиторов, творчество известных исполнителей музыкальных произведений; особенности и жанры музыкальных произведений композиторов, музыкального фольклора народов, проживающих на территории Красноярского края; виды оркестров края; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; уметь выделять общее и специфическое в культуре Красноярского края, соотносить с культурой России и мира. История Красноярского края, 6 класс Программа по учебному предмету «История Красноярского края» (6 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае. В процессе изучения предмета учащиеся овладевают чувствами воспитания любви и уважения к своему краю; осваивают знания о важнейших этапах исторического развития края, особенностях и проблемах его социально- экономического и политического развития; развивают интеллектуальные и творческие способности посредством овладения самостоятельной проектно- исследовательской и поисковой деятельности; выявляют общее и закономерное в истории края; принимают участие в общественной жизни и позитивных социально – экономических преобразованиях края. В курсе изучаемых тем учащиеся должны знать выдающихся деятелей истории края, важнейшие системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития; работу с историческими и архивными документами; важнейшие этапы исторического развития Красноярского края, его традиции, вклад выдающихся исторических личностей в развитие края; устройство органов государственной власти и органов самоуправления края; умение выделять общее и особенное в истории развития Красноярского края. История Красноярского края, 7 класс Программа по учебному предмету «История Красноярского края» (7 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае. В процессе изучения предмета учащиеся формируют устойчивый интерес к социально- экономическому , политическому и географическому положению Красноярского края; его истории, развитию и современному состоянию; осваивают знания о важнейших этапах исторического развития края, особенностях и проблемах его социально – экономического и политического развития; развивают интеллектуальные и творческие способности посредством овладения основами самостоятельной проектно- исследовательской и поисковой деятельности; повышают уровень правовой грамотности посредством ознакомления с архивными, действующими и нормативными актами Красноярского края; участвуют в общественной жизни и позитивных социально – экономических преобразованиях края. В результате изучения предмета учащийся должен знать и понимать основные этапы и ключевые события края с древности до наших дней; важнейшие системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития края; уметь определять последовательность и длительность важнейших событий истории края; уметь показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края; уметь выделять общее и особенное в истории развития края; знать исторические памятники Красноярского края. История Красноярского края, 8 класс Программа по учебному предмету «История Красноярского края» (8 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае. В процессе изучения предмета учащиеся формируют устойчивый интерес к социально- экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края; его истории, развитию и современному состоянию; осваивают знания о важнейших этапах исторического развития края, особенностях и проблемах его социально – экономического и политического развития; развивают интеллектуальные и творческие способности посредством овладения основами самостоятельной проектно- исследовательской и поисковой деятельности; повышают уровень правовой грамотности посредством ознакомления с архивными, действующими и нормативными актами Красноярского края; участвуют в общественной жизни и позитивных социально – экономических преобразованиях края. В результате изучения предмета учащийся должен знать и понимать основные этапы и ключевые события края с древности до наших дней; важнейшие системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития края; уметь определять последовательность и длительность важнейших событий истории края; уметь показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края; уметь выделять общее и особенное в истории развития края; знать исторические памятники Красноярского края. История Красноярского края, 9 класс Программа по учебному предмету «Природа и экология» (8 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае. В процессе изучения предмета учащиеся формируют устойчивый интерес к социально- экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края; его истории, развитию и современному состоянию; осваивают знания о важнейших этапах исторического развития края, особенностях и проблемах его социально – экономического и политического развития; развивают интеллектуальные и творческие способности посредством овладения основами самостоятельной проектно- исследовательской и поисковой деятельности; повышают уровень правовой грамотности посредством ознакомления с архивными, действующими и нормативными актами Красноярского края; участвуют в общественной жизни и позитивных социально – экономических преобразованиях края. В результате изучения предмета учащийся должен знать и понимать основные этапы и ключевые события края с древности до наших дней; важнейшие системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития края; уметь определять последовательность и длительность важнейших событий истории края; уметь показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края; уметь выделять общее и особенное в истории развития края; знать исторические памятники Красноярского края. Природа и экология Красноярского края, 5 класс Программа по учебному предмету «Природа и экология» (8 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае. В процессе изучения предмета учащиеся должны овладеть знаниями о многообразии объектов и явлений природы края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях ее сохранения и рационального использования; о экологической культуре, бережного отношения к природе; применении знаний и умений в повседневной жизни для сохранения природы края, оценки последствий своей деятельности и социально- ответственного поведения в природе. В процессе изучения учебного курса учащиеся должны знать специфику географического положения и административно- территориального устройства Красноярского края; основные минералы и полезные ископаемые, встречающиеся на территории края, умение показывать их месторождения на карте; значение реки Енисей в жизни и хозяйственной деятельности населения края; представителей растительного и животного мира края; заповедники и национальные парки Красноярского края; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Природа и экология Красноярского края, 6 класс Программа по учебному предмету «Природа и экология» (8 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае. В процессе изучения предмета учащиеся овладевают знаниями о многообразии объектов и явлений природы края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях ее сохранения и рационального использования; о экологической культуре, бережного отношения к природе; применении знаний и умений в повседневной жизни для сохранения природы края, оценки последствий своей деятельности и социально- ответственного поведения в природе. В процессе изучения учебного курса учащиеся должны знать специфику географического положения и административно- территориального устройства Красноярского края; узнавать наиболее распространенные растения Красноярского края(в том числе редкие и исчезающие виды растений, занесенных в Красную книгу Красноярского края), создавать сообщения, фотоальбомы и презентации о растениях и животных своей местности. Природа и экология Красноярского края, 7 класс Программа по учебному предмету «Природа и экология» (8 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае. В процессе изучения предмета учащиеся должны освоить знания о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях ее сохранения и рационального использования; о экологической культуре, бережного отношения к природе; применении знаний и умений в повседневной жизни для сохранения природы края, оценки последствий своей деятельности и социально- ответственного поведения в природе. В процессе изучения учебного курса учащиеся должны знать специфику географического положения и административно- территориального устройства Красноярского края; особенности геологического строения края; химический состав природных объектов края (воздуха, почвы и др.); основные типы природопользования и пути рационального использования природных объектов края; природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем края; меры по сохранению природы и защите населения от стихийных природных и техногенных явлений; представителей растительного и животного мира, особенности их внешнего вида и жизни; численность, состав и плотность населения края; заповедники и национальные парки края; узнавать наиболее распространенные растения и животные красноярского края( в том числе редкие и охраняемые виды), определять названия растений и животных с использованием атласа – определителя. Природа и экология Красноярского края, 8 класс Программа по учебному предмету «Природа и экология» (8 классы) составлена на основе программы краевого (национально – регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного образования в Красноярском крае. В процессе изучения предмета учащиеся овладевают знаниями о человеке как биосоциальном существе; о роли естествознания в практической деятельности людей; умениями самостоятельно проводить поиск информации в библиотечных источниках, Интернете. Уроки курса призваны воспитать положительное эмоционально- ценностное отношение к природе Красноярского края, стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдение здорового образа жизни. Применение знаний и умений для заботы о здоровье близки и своем, об оказании первой помощи, о нормах здорового образа жизни, о профилактике заболеваний, о последствиях травматизма и стресса, об опасности вредных привычек помогут учащимся при решении жизненных нестандартных ситуаций. В курсе изучаемых тем учащиеся должны знать и понимать основные механизмы адаптации человека к условиям среды Красноярского края; основные компоненты здоровья человека; основные факторы, формирующие и разрушающие здоровье человека; основные заболевания, распространенные в Красноярском крае; экологические и медико – социальные проблемы здоровья населения края. Создание плакатов, лозунгов, листовок, сообщений о влиянии природных и антропогенных факторов на стрессовое состояние собственного организма, выявление признаков стресс – реакции на собственный организм; оценивание влияния факторов окружающей среды на собственное здоровье – все это помогает учащимся более полно и качественно применять полученные на уроках знания в жизни. |
Программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена... На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной... | Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»... Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»... Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные... | Пояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы» «Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального... | ||
Рабочая программа учебного курса «мировая художественная культура» «Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в... | Рабочая программа По предмету «Мировая художественная культура» в 10-11 классах Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» 10-11 классы (базовый... | ||
Рабочая программа Якушевой Любови Ивановны по учебному курсу «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура. Программы курса. 10 – 11 классы», М. Дрофа. 2011 г и Положения о рабочей программе... | Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края»... Нкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность... | ||
Тематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»... Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г.... | Рабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 8-9 классов Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по... | ||
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной... Красноярском крае» от 25 июня 2004 г., Закон Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента... | Рабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка» Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано... | ||
Учебному предмету «православная культура» учителя русского языка... Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная... | Кгоу спо «Сосновоборский автомеханический техникум» РФ, а в 2005 году вновь произошла смена учредителя – им становится Агентство профессионального образования и науки администрации... | ||
Программа по предмету «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой (Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5 – 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. – 6-е... | Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л.... |