Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/12
Дата публикации12.04.2015
Размер1.04 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет менеджмента

Кафедра институциональной экономики


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по направлению 081100.68
«Государственное и муниципальное управление» магистранта группы №2431

(магистерская программа «Управление образованием»)

На тему: Анализ и оценка запроса семьи в развитии предоставления услуг

дополнительного образования детей

Студент группы № 2431

Семенцов Александр Дмитриевич

Руководитель ВКР

д.п.н., профессор

Бахмутский Андрей Евгеньевич


Санкт-Петербург, 2013

РЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИ
Структура диссертации и логика работы подчинены решению поставленных задач. Диссертация состоит из введения, семи параграфов, объединенных в три главы, заключения, изложенных на 95 страницах; содержит 4 таблицы, 13 рисунков. Список литературы содержит 68 наименований.

Ключевые слова: семья, образовательный запрос семьи, дополнительное образование, потребности, качество дополнительного образования, услуга, организация дополнительного образования, удовлетворённость.

Краткая характеристика исследования. Современное развитие дополнительного образования в России характеризуется определенными тенденциями, которые обусловлены демократическим развитием страны, а также реформирование и трансформацией процессов в области образования в целом.

Многочисленные учреждения дополнительного образования, на современном этапе развития являются субъектами, весь смысл деятельности которых, состоит в создании условий, необходимых для развития инициативы, активного творчества детей, развития мотивации личности к познанию, а также освоения образовательных программ. Задействованные в учреждениях дополнительного образования структуры сосредотачивают свои усилия на распространении и развитии культуры, организации культурного общения, развитие творческих возможностей детей, а также личностного роста.

Основным объектом дополнительного образования является не просто ребенок, а ребенок в структуре института семьи и ее развития. В связи с этим, актуальной и значимой является проблема эффективности и качества предоставляемых услуг со стороны учреждения дополнительного образования.

На сегодняшний день, проблемы дополнительного образования в России, как и образования в целом возрастают с каждым днем. Прежде всего, это связано с тем, что в последнее десятилетие в системе образования произошли серьезные изменения, которые обусловлены изменениями в нормативно – правовом регулировании образования в целом, а также в новой концепции модернизации образования.

Стоит признать, что российское образование находится в процессе перманентного и всеобъемлющего реформирования. Это вызвано необходимостью реагировать на крупнейшие социально-экономические, технические и технологические вызовы XXI в., в основе которых лежит стремление конкретного государства к самоутверждению, к оптимизированной модели образования по формированию новых граждан.

Трансформация образовательной системы России обусловлена характером структурных и качественных преобразований в общественной жизни. На современном этапе развития, одним из важнейших направлений модернизации образования является стратегическое планирование развития системы образования.

Гипотеза исследования.

1) Образовательный запрос семьи к Организации дополнительного образования зависит от социально-экономического статуса семьи;

2) Пользуясь результатами исследования и выявленным образовательным запросом семьи можно повысить качество дополнительного образования в части спектра предоставления образовательных услуг;

Степень разработанности проблемы:

Среди современных исследователей занимающихся проблемами эффективности управления образованием следует назвать таких исследователей как: Г.А.Балыхина, который выявил основы нормативно – правового регулирования образования в России, А.Н.Бурова, который проследил основные моменты модернизации образования в России, В.П. Засыпкина, который построил свое исследование на анализе зарубежных и российской моделей управления образованием, а также Г.Т.Минкина, Д.С.Рогова и другие.

Цель и задачи исследования.

Целью исследования является комплексный анализ и оценка запроса семьи в развитии предоставления услуг дополнительного образования и выработка основных мер совершенствования в предоставлении качественных услуг по дополнительному образованию.

Достижение этой цели обусловило постановку следующих задач

Задачами работы являются следующие:

- определить понятие семьи как социальный и экономический институт общества;

- выявить роль дополнительного образования в развитии детей;

- охарактеризовать сущность запроса семьи к услугам дополнительного образования детей;

уточнить организационную основу построения учреждения дополнительного образования детей;

определить основы формирования номенклатуры образовательных услуг учреждения дополнительного образования детей;

определить запросы семьи обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей;

выявить особенности организации учёта запроса потребителей услуг в управлении учреждением дополнительного образования детей.

Объект исследования: услуги дополнительного образования детей в Организации дополнительного образования.

Предмет исследования: запрос семьи в повышении качества дополнительного образования детей.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, работающих в области исследования запросов семьи Л.Н. Буйлова, С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова, В.В. Давыдов, А.И. Жуковский, А.В. Золотарёва, Е.В. Комбарова, А.Р. Михеева, Р.В. Овчарова, Б.А. Райзберг.

В работе использовались методы сравнительного анализа и анкетирования.

Научная новизна исследования заключается в:

- осмыслении стратегии развития образовательных систем и организаций в современных условиях в части учёта потребности семьи в качестве дополнительного образования.

- определении путей повышения качества образовательных услуг на основе изучения образовательного запроса семьи в организации дополнительного образования.

К конкретным элементам приращения нового научного знания относятся следующие результаты

- сформулированы концептуальные основы учёта образовательного запроса в управлении организацией дополнительного образования.

Теоретическая и практическая значимость исследования

Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней получила дальнейшее развитие идея учёта образовательного запроса семьи в дополнительном образовании.

Практическая значимость работы определяется возможностью применения в образовательных организациях дополнительного образования анкетирования с целью выявления образовательного запроса семьи и оптимизации перечня образовательных услуг.

Результаты исследования могут быть использованы в процессе подготовки руководителей образовательных организаций дополнительного образования.

Основные положения работы, выносимые на защиту, состоят в следующем:

имеется взаимосвязь между социально-экономическим статусом семьи и образовательным запросом, предъявляемым к образовательной организации дополнительного образования детей.

СОДЕРЖАНИЕ

1. СЕМЬЯ КАК СУБЪЕКТ, НУЖДАЮЩИЙСЯ В УСЛУГАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 12

1.1 СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВА 12

1.2 РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 21

В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 21

1.3 ЗАПРОС СЕМЬИ К УСЛУГАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 30

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 41

2.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 41

2.2 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НОМЕНКЛАТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 50

3. ЗАПРОС СЕМЬИ В УПРАВЛЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 63

3.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПРОСОВ СЕМЬИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 63

3.2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА ЗАПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ В УПРАВЛЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 90

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Современное развитие дополнительного образования в России характеризуется определенными тенденциями, которые обусловлены демократическим развитием страны, а также реформирование и трансформацией процессов в области образования в целом.

Многочисленные учреждения дополнительного образования, на современном этапе развития являются субъектами, весь смысл деятельности которых, состоит в создании условий, необходимых для развития инициативы, активного творчества детей, развития мотивации личности к познанию, а также освоения образовательных программ. Задействованные в учреждениях дополнительного образования структуры сосредотачивают свои усилия на распространении и развитии культуры, организации культурного общения, развитие творческих возможностей детей, а также личностного роста.

Основным объектом дополнительного образования является не просто ребенок, а ребенок в структуре института семьи и ее развития. В связи с этим, актуальной и значимой является проблема эффективности и качества предоставляемых услуг со стороны учреждения дополнительного образования.

На сегодняшний день, проблемы дополнительного образования в России, как и образования в целом возрастают с каждым днем. Прежде всего, это связано с тем, что в последнее десятилетие в системе образования произошли серьезные изменения, которые обусловлены изменениями в нормативно – правовом регулировании образования в целом, а также в новой концепции модернизации образования.

Стоит признать, что российское образование находится в процессе перманентного и всеобъемлющего реформирования. Это вызвано необходимостью реагировать на крупнейшие социально-экономические, технические и технологические вызовы XXI в., в основе которых лежит стремление конкретного государства к самоутверждению, к оптимизированной модели образования по формированию новых граждан.

Трансформация образовательной системы России обусловлена характером структурных и качественных преобразований в общественной жизни. На современном этапе развития, одним из важнейших направлений модернизации образования является стратегическое планирование развития системы образования.

Объектом исследования – услуги дополнительного образования детей в Организации дополнительного образования.

Институт семьи в русле данного исследования стоит понимать в рамках социального и экономического аспектов и как субъекта, решающего, чем будет заниматься ребенок в учреждении дополнительного образования.

Под запросом семьи стоит понимать образовательный запрос на услуги учреждения дополнительного образования, предоставляемые для детей.

Предмет исследования – запрос семьи в повышении качества дополнительного образования детей.

Целью исследования является комплексный анализ и оценка запроса семьи в развитии предоставления услуг дополнительного образования и выработка основных мер совершенствования в предоставлении качественных услуг по дополнительному образованию.

Задачами работы являются следующие:

- определить понятие семьи как социальный и экономический институт общества;

- выявить роль дополнительного образования в развитии детей;

- охарактеризовать сущность запроса семьи к услугам дополнительного образования детей;

  • уточнить организационную основу построения учреждения дополнительного образования детей;

  • определить основы формирования номенклатуры образовательных услуг учреждения дополнительного образования детей;

  • определить запросы семьи обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей;

  • оценить удовлетворённость потребителей услугами, предоставляемыми учреждением дополнительного образования детей;

  • выявить особенности организации учёта запроса потребителей услуг в управлении учреждением дополнительного образования детей.

Гипотеза исследования.

  1. Образовательный запрос семьи к Организации дополнительного образования зависит от социально-экономического статуса семьи;

  2. Пользуясь результатами исследования и выявленным образовательным запросом семьи можно повысить качество дополнительного образования в части спектра предоставления образовательных услуг;

Методология и теоретическая основы исследования. Диссертационное исследование выполнено с использованием общих и частных методов научного исследования: диалектический, системный, социологический, статистический, логико-юридический, сравнительно-правовой и иные методы познания, сбора, обработки и оценки информации.

Степень научной разработанности проблемы. Среди современных исследователей занимающихся проблемами эффективности управления образованием следует назвать таких исследователей как: Г.А.Балыхина, который выявил основы нормативно – правового регулирования образования в России, А.Н.Бурова, который проследил основные моменты модернизации образования в России, В.П. Засыпкина, который построил свое исследование на анализе зарубежных и российской моделей управления образованием, а также Г.Т.Минкина, Д.С.Рогова и другие.

Нормативно-правовая база исследования включает Конституцию Российской Федерации, международные договоры (в сфере образования); федеральные конституционные законы и федеральные законы, указы Президента РФ; постановления Правительства РФ, приказы и указания Генерального прокурора РФ, приказы, инструкции Министерства образования и науки Российской Федерации.

Эмпирическую базу исследования составили материалы статистических данных, данных конкретного учреждения дополнительного образования, а также результаты проведенных исследований на основе наблюдения и опросов.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что это первое исследование, в котором рассмотрен комплекс вопросов, охватывающих теоретические основы и содержание деятельности учреждений дополнительного образования. Новация связана с комплексным освещением основных вопросов понятия и как основы для запроса семей в услугах данного типа образовательной системы.

проблема носит узкоспециализированный характер. Исследование более подробно останавливается на специфике и путях совершенствования дополнительного образования, а также удовлетворенности семей в предоставляемых услугах учреждением дополнительного образования.

Практическая значимость работы заключается: во-первых, в том, что результаты данного исследования могут быть использованы для дальнейшей разработки проблем дополнительного образования в целом, так и отдельно проблем совершенствования качества услуг предоставляемых семье в рамках запросов на развитие мотивации личности ребенка. Исследование будет интересно как практическим работникам в области дополнительного образования на муниципальном уровне, так и отдельным работникам образования и иным деятелям.

Структура магистерской диссертации работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, содержащих последовательное изложение научного исследования и раскрывающих тему диссертации, заключения, библиографического списка.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск