Севостьянова Л. А. Худ рук. Мук цд «Гранит» мягкая игрушка





Скачать 53.54 Kb.
НазваниеСевостьянова Л. А. Худ рук. Мук цд «Гранит» мягкая игрушка
Дата публикации12.04.2015
Размер53.54 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа


c:\users\клуб\desktop\кружки кла\мягкая игрушка\мои кружки\166883.jpg

Руководитель:

Севостьянова Л. А.

Худ. рук.

МУК ЦД «Гранит»

МЯГКАЯ ИГРУШКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кружки мягкой игрушки за последнее время приобрели популярность среди детей. Все чаще самодельные игрушки дарят друзьям, как сувениры, без них не обходится ни один веселый бал старшеклассников или утренник для детей младшего возраста. Забавная игрушка может стать призом победителю в веселых играх, конкурсах. Большой интерес к изготовлению различных меховых поделок проявляют как младшие, так и старшие школьники. Возможность проявить свое творчество, фантазию, изобретательность привлекает эти кружки и мальчиков и девочек.

Цель настоящей программы – эстетическое воспитание детей при обучении основам изготовления мягкой игрушки.

Задачи:

1. Образовательные:

    • обучить правильному положению рук при пользованию инструментами;

    • познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

    • научить чётко выполнять основные приёмы кроя и шитья;

    • научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

2. Воспитательные:

    • привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;

    • воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

    • привить основы культуры труда.

3. Развивающие:

    • развить образное мышление;

    • развить внимание;

    • развить моторные навыки;

    • развить творческие способности;

    • развить фантазию;

    • выработать эстетический и художественный вкус.

Игрушке, так же как и другим видам декоративно-прикладного искусства, чужда натуралистичность, механическое подражание живому образу, поэтому при создании моделей меховых игрушек не следует стремиться к копированию живых прообразов. Руководитель должен учитывать психологию детей, которые прежде всего воспринимают те отдельные, разработанные подробно детали, а основные, характеризующие черты. Очень важно, чтобы в игрушке проявились богатая фантазия ребенка, выдумка, чувство юмора.

Работа с детьми в кружке мягкой игрушки должна способствовать развитию творческой активности и художественных способностей кружковцев. Мастеря игрушки, школьники приобретают навыки художественного творчества, получают представление о пропорциях, выразительности формы-, отделке, декоративных свойствах материалов.

Кружок мягкой игрушки можно организовать в школе, клубе, а также в группах продленного дня и в летнем пионерском лагере.

В кружке могут заниматься школьники со II по X класс.

Программа кружковой работы расчитана на 124 часа.

Для организации нормальной работы кружка в каждой группе должно заниматься не более 15 человек.

Программа кружка содержит теоретическую и практическую части.

На занятиях кружка ребята знакомятся с историей русской народной игрушки, с художественными промыслами, с народными традициями отдельных областей, а также с образцами современной производственной игрушки и творчеством художником, работающих в этой отрасли.

Для изложения теоретических вопросов используются такие методы работы, как беседы, сопровождающиеся показом диафильмов и репродукций, просмотр и анализ образцов игрушек.

Практическая работа включает зарисовку моделей игрушек, разработку конструкций модели, составление и выполнение чертежа, заготовку лекал, раскрой меха или ткани, пошив и оформление игрушки. Из отходов синтетического меха, замши, сукна, кусочков легких тканей дети изготавливают зайцев, медведей, лошадок, матрешек в национальных костюмах и многие другие игрушки.

Занятия кружка необходимо проводить в помещений с удобной мебелью дня работы, хорошим освещением, вентиляцией. Обстановка и художественное оформление кабинета помогают в учебном процессе, способствуют трудовому и эстетическому воспитанию кружковцев.

Оборудование занятий кружка мягкой игрушки невелико и несложно: ножницы, иглы разного размера, проволока, плоскогубцы, наперстки, нитки катушечные, мулине - вот все, что необходимо для работы кружка. Наиболее удобным материалом для изготовления игрушек служит синтетический меховой лоскут, прочность, эластичность и разнообразие окраски которого дают ему большие преимущества перед натуральным мехом, обычно применяемым для отделки игрушек. Кроме синтетического и натурального меха, используются цветные лоскутки байки, фетра, сукна, войлока, а также картон, бумага, гибкая проволока, соломка и др.

Для занятий кружковцы должны иметь альбом для1 чертежей выкроек игрушек, для зарисовки и разработки новых моделей, а также тетрадь для записей характеристики игрушек, правил пошива и технологии изготовления каждой модели.

Для проведения занятий необходим наглядный материал: таблицы "Правила раскроя меха", "Раскладка лекал", "Общий вид игрушек"; методический материал и образцы народных игрушек для проведения бесед по истории игрушки; самодельные игрушки, выполненные кружковцами; образцы современной производственной игрушки и игрушки наиболее известных центров народных художественных промыслов. Многие из наглядных пособий могут быть выполнены преподавателем с помощью кружковцев.

На первых занятиях ребят надо познакомить с правилами поведения, рассказать о плане работы кружка, показать образцы игрушек, учебное помещение, инструменты необходимые для работы.

Приступая к практической работе с иглой, ножницами, кусачками, руководитель должен сообщить детям правила безопасности и следить за их выполнением.

Технологию пошива моделей руководитель объясняет последовательно при выполнении каждого задания.

Лекала выкроек игрушек изготавливают из плотной бумаги или картона, Каждую деталь выкройки надо надписать и пронумеровать. Выкройки-лекала каждой модели следует хранить в отдельном конверте.

При изготовлении игрушек из меха нужно рассказать о правилах его раскроя: лекала накладывают на изнаночную сторону материала, обводят карандашом или мелом, причем парные детали располагают на ткани симметрично, для того чтобы они не были выкроены на одну сторону; детали из меха вырезают острыми концами ножниц, не затрагивая при этом мехового ворса. Игрушки из меха раскраивают с небольшим припуском на швы (0,2 - 0,3 см). Сшивают детали по изнаночной стороне косым стежком через край катушечными нитками №30 и 40. Сшитые детали вывертывают на лицевую сторону и туго набивают ватой или остатками от кроя, предварительно мелко нарезав их.

Игрушки из фетра, сукна, войлока раскраивают без припуска на швы и сшивают по лицевой стороне петельным швом. В некоторые игрушки вставляют проволочный каркас, обвитый полоской ткани. Сшитые игрушки чистят щеткой (меховые -металлической, из фетра - резиновой или волосяной) и окончательно оформляют. Для полного завершения отделки игрушек необходимо иметь стеклянные или пластмассовые глаза, которые можно заменить пуговицами, бусинками, кусочками кожи. Нос и рот игрушек можно вырезать из фетра, клеенки или вышить нитками. Усы делают из проволоки, лески, пушистого меха.

Итоги работы кружка подводятся на отчетной выставке, где представляются лучшие работы кружковцев. При оценке изделий учитывается возраст кружковца, художественная ценность изделия, качество исполнения. Оценку детских работ осуществляет жюри.

c:\users\1\desktop\фотографии\2013 фото\кружки сла\мягкая игрушка\3.jpg

c:\users\1\desktop\фотографии\2013 фото\кружки сла\мягкая игрушка\9.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Севостьянова Л. А. Худ рук. Мук цд «Гранит» мягкая игрушка icon«Какой была самая первая мягкая игрушка?»
Мы занимаемся в Доме детского творчества в объединении «Мягкая игрушка», поэтому нам важно знать, как выглядела первая мягкая игрушка,...
Севостьянова Л. А. Худ рук. Мук цд «Гранит» мягкая игрушка iconКонспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель:...
Цель: познакомить учащихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами и материалами необходимыми для выполнения игрушек...
Севостьянова Л. А. Худ рук. Мук цд «Гранит» мягкая игрушка iconПрограмма кружка базируется на личностно- ориентированной модели...
Игрушка в жизни ребёнка является спутником, помощником и учителем. Игра и игрушка – не только забава и развлечение, это и способ...
Севостьянова Л. А. Худ рук. Мук цд «Гранит» мягкая игрушка iconПрограмма кружка базируется на личностно- ориентированной модели...
Игрушка в жизни ребёнка является спутником, помощником и учителем. Игра и игрушка – не только забава и развлечение, это и способ...
Севостьянова Л. А. Худ рук. Мук цд «Гранит» мягкая игрушка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: мягкая игрушка – щенок, кубики, зеркало, трафарет дорожки, карандаш, предметные картинки на звук Р
Севостьянова Л. А. Худ рук. Мук цд «Гранит» мягкая игрушка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка»
Севостьянова Л. А. Худ рук. Мук цд «Гранит» мягкая игрушка iconМетодические указания мук , 5 12
Обеззараживание рук медицинского персонала и кожных покровов пациентов в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность
Севостьянова Л. А. Худ рук. Мук цд «Гранит» мягкая игрушка iconПрограмма внеурочной деятельности кружок «Мягкая игрушка»
Важной задачей дополнительного образования является развитие творческих способностей учащихся, так как этот процесс пронизывает все...
Севостьянова Л. А. Худ рук. Мук цд «Гранит» мягкая игрушка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кл рук. Осьмухина Ю. С.); 5 б класс – 29 чел. (Кл рук. Худякова В. Н.); 6 а класс – 21 чел. (Кл рук. Скурятина Т. А.); 6 б класс...
Севостьянова Л. А. Худ рук. Мук цд «Гранит» мягкая игрушка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: музыкальный центр, таблицы, геометрические, фигуры, учебник математики для 1класса(2 часть) автор Л. Г. Петерсон, счетные...
Севостьянова Л. А. Худ рук. Мук цд «Гранит» мягкая игрушка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Севостьянова Л. А. Худ рук. Мук цд «Гранит» мягкая игрушка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на улице последний день зимы. Посмотрите, последние снежинки падают, прощаются с нами до следующего года. А у нас сегодня...
Севостьянова Л. А. Худ рук. Мук цд «Гранит» мягкая игрушка iconМаленький мук
При этом он шаркал ногами, ибо у него были большие, просторные туфли, каких я ещё никогда не видел. Мы, мальчишки, всегда бежали...
Севостьянова Л. А. Худ рук. Мук цд «Гранит» мягкая игрушка iconРазличные Виды Рукопожатий 24 Глава IV жесты рук и кистей рук 27...
V значение жестов, связанных с прикосновением рук к различным частям лица 34
Севостьянова Л. А. Худ рук. Мук цд «Гранит» мягкая игрушка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шувалов Н. А.), Впк «Молодая гвардия» Зейского района (рук. Хоменко О. М.), Кадетский класс мобу лицей №8 г. Тында, Впк «Витязь»...
Севостьянова Л. А. Худ рук. Мук цд «Гранит» мягкая игрушка iconПоложение о проведении городских краеведческих Рубцовских чтений
Краеведческие Рубцовские чтения (далее Чтения) проводятся Управлением культуры и историко-культурного наследия Администрации города...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск