2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы курса английского языка (Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2- 11 классов общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010. )
УМК
1.Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2007.
2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2008.
3.Аудиоприложение к учебнику английского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2008. Место предмета иностранный язык в учебном плане
Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю) в соответствии с авторской программой курса М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой для 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Формы и средства контроля Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый. Формы контроля: Устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование (от 5 до 30 мин), практикумы, проверка домашнего задания, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), контрольные работы, викторины, контрольно-административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены практические работы (презентации, проекты), позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
знать / понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран; уметь:
в области говорения:
– начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях,
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного
в области аудирования:
– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту);
– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
в области чтения:
– ориентироваться в тексте на английском языке;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные;
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод),
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
– заполнять анкеты;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| В том числе
| Контрольные работы
| Уроки
| Лекции, практические, экскурсии (в том числе проекты)
| 1
| Раздел 1 "Hello! Nice to See You Again!" ("Привет! Мы рады встретиться с тобой вновь!")
| 27
| 1 – 24, 27
| 26
| 25
| 2
| Раздел 2 "We are going to travel" ("Мы собираемся путешествовать")
| 21
| 28 – 45, 48
| 46
| 47
| 3
| Раздел 3. “Learning more about each other” (“Узнаем больше друг о друге”)
| 30
| 49 – 76, 78
|
| 77
| 4
| Раздел 4 “Learning more about London” (“Узнаем больше о Лондоне”)
| 24
| 79 – 91, 93-98, 100
| 99, 100, 101
| 92
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
№
разд.
| Раздел
| Количество часов
| Содержание темы
| 1.
| Привет! Рад видеть вас снова!
| 27ч
| Настоящее, прошедшее, будущее простое время. Глаголы to speak, to say, to tell. Модальные глаголы. Знать правило образования настоящего, прошедшего и будущего простого времени. Знать значение модальных глаголов. Различать значение глаголов to speak, to say, to tell. Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня. Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся. Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере. Помощь по дому.
| 2.
| Мы собираемся путешествовать.
| 21ч.
| Разделительные вопросы. Структура to be going to …Существительное time. Употреблять грамматическую структуру to be going to … в речи. Знать правило употребления структуры to be going to. Знать значение существительного time. Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседа по телефону. Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону.
| 3.
| Узнаем больше друг о друге.
| 30ч.
| Глагол to change. Словообразовательные префиксы прилагательных. Настоящее продолженное время. Знать правило словообразования. Использовать глагол to change в речи. Знать правило образования настоящего продолженного времени. Информация о себе. Моя семья. Помощь родителям. Профессии.
| 4.
| Узнаём больше о Лондоне.
| 24 ч.
| Фразовый глагол to take. Настоящее продолженное время в сравнении с настоящим простым. Причастие I, II. Неправильные глаголы. Знать значение фразового глагола to take. Различать настоящее время от настоящего продолженного времени. Знать правило образования причастия I, II. Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Некоторые достопримечательности Москвы. Город/село, где я живу. Известные деятели мировой культуры и науки.
| |