Документы и материалы по организации дополнительного образования детей





НазваниеДокументы и материалы по организации дополнительного образования детей
страница1/49
Дата публикации18.04.2015
Размер5.86 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ



Постановление Правительства РФ

от 7 марта 1995 г. N 233

«Об утверждении Типового положения

об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

2. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1991 г. N 119 «О временных положениях, регламентирующих деятельность учреждений (организаций) системы образования и подготовки кадров в РСФСР» в части утверждения Временного положения о внешкольном учреждении в РСФСР.
Типовое положение

об образовательном учреждении дополнительного образования детей
(Утверждено Постановлением Правительства РФ от 7.03.1995 г. № 233 в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 N 212, от 08.08.2003 N 470)
I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (дворцов, домов и центров детского творчества, станций юных техников, туристов, натуралистов, центров дополнительного образования детей, традиционной культуры, народных ремесел и другие).

Для негосударственных учреждений дополнительного образования детей данное Типовое положение выполняет функции примерного.

2. Образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее именуется – учреждение) – тип образовательного учреждения, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.



Основные задачи учреждения:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

  • адаптация их к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры;

  • организация содержательного досуга.

3. По инициативе детей в учреждении могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

4. В учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

5. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и иностранными. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Типовым положением и собственным уставом.

7. Язык (языки), на котором (которых) ведется образовательный процесс в учреждении, определяется уставом учреждения.

8. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами; качество реализуемых образовательных программ; соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения; иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

Дополнительное образование как особая сфера образования впервые было официально обозначено в Законе РФ "Об образовании", принятом в 1992 г. Это связано с необходимостью создания условий для всестороннего удовлетворения различных образовательных потребностей граждан, общества, государства, включая непрерывное повышение квалификации специалистов. Но в отличие от послевузовского образования, которое обеспечивается преемственностью основных образовательных программ, освоение которых подтверждается специальным документом, дополнительное образование осуществляется вне рамок основных образовательных программ.

Дополнительное образование разделяется по характеру программ и услуг на общеобразовательное и профессиональное. Цель первого - повысить общее образование, а цель второго - непрерывное повышение квалификации или переподготовки специалиста. 

Направленность дополнительных образовательных программ и услуг может быть самой различной, реализовываться они могут в разных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию (в учреждениях повышения квалификации, на курсах переподготовки кадров и т. п., а также в различных учреждениях дополнительного образования детей). 

Словарь терминов и понятий - http://www.nspu.net/fileadmin/library/books/21/sprav.htm

II. Организация учреждения

9. Учреждение создается учредителем (учредителями) по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

Допускается совместное учредительство.

10. Организационно-правовая форма учреждения определяется статусом учредителя (учредителей).

11. Отношения между учредителем (учредителями) и учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Права юридического лица у учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.

Учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

13. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

14. Учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Целью и содержанием аттестации учреждения является установление соответствия содержания обучения и воспитания детей уровню и направленности образовательных программ и полноте их выполнения.

Аттестация проводится по заявлению учреждения один раз в пять лет.

Аттестация государственных, муниципальных и негосударственных учреждений проводится соответствующими государственными органами управления образованием.



Для проведения аттестации учреждение представляет в соответствующий государственный орган управления образованием перечень документов, определяемых Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Состав аттестационной комиссии, ее председатель утверждаются приказом проводящего аттестацию органа.

В состав комиссии не могут входить работники учреждения, проходящего аттестацию.

Заключение аттестационной комиссии является основанием для принятия органом, осуществляющим аттестацию, решения о признании учреждения аттестованным или неаттестованным.

Координация и контроль по проведению аттестации учреждения возлагаются на Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. (п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

14'. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое учреждению, подтверждает его государственный статус (тип, вид и категорию), определяемый в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ. Требования, предъявляемые к учреждению, и критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории устанавливаются Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. (п. 14' введен Постановлением Правительства РФ от 22.02.1997 N 212)

15. Учреждение может иметь филиалы, отделения, структурные подразделения, которые по его доверенности могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных учреждениях.

Филиалы и отделения учреждения проходят регистрацию по фактическому адресу, лицензирование, аттестацию и аккредитацию в порядке, установленном для учреждения.

16. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом. (п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

17. Учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению учредителя (учредителей), если это не влечет за собой нарушение обязательств учреждения или если учредитель (учредители) принимает эти обязательства на себя. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

18. Ликвидация учреждения может быть осуществлена в установленном Законом Российской Федерации «Об образовании» порядке.

 

III. Основы деятельности

19. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

20. Учреждение по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.

21. Учреждение, имеющее квалифицированные кадры и необходимую материально-техническую базу, по согласованию с другими образовательными учреждениями



может осуществлять производственную практику обучающихся в данном учреждении, а также выполнять в установленном порядке заказы учреждений, предприятий и организаций на изготовление изделий, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся в осваиваемой профессии.

22. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.

23. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей). (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

24. В учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создается методический совет. Порядок его работы определяется уставом учреждения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

25. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие).



26. Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом учреждения.

27. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по месту жительства.

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

28. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, если кружок не платный, при наличии условий и согласия руководителя объединения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

29. Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях. Отношения между ними определяются договором.

 

IV. Участники образовательного процесса

Творческое сотрудничество - принцип личностно-ориентированной педагогики и процесс взаимодействия детей между собой, детей и педагога (взрослых) в достижении общей цели. 

В такой деятельности творческие способности участников-партнеров реализуются наиболее полно, достигается взаимопонимание в неформальном общении, а результатом становится качественно новый уровень развития всех субъектов (включая педагога). 

Словарь терминов и понятий - http://www.nspu.net/fileadmin/library/books/21/sprav.htm

30. Участниками образовательного процесса в учреждении являются дети, как правило, до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители). (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

31. Порядок приема детей в учреждение в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации, определяется учредителем учреждения и закрепляется в его уставе.

Субъект - с позиций философии - носитель предметно-практической деятельности и познания (отдельный индивид, социальная группа), источник активности (деятельности), целенаправленной на объект (конкретный предмет, природа, общество и пр.). 

Для психологии человека большее значение имеет категория субъективность - родовая способность человека самостоятельно преобразовывать действительность, себя, свою жизнедеятельность. 

Образование является всеобщей формой становления и развития субъективности во времени, истории и пространстве культуры.

Словарь терминов и понятий - http://www.nspu.net/fileadmin/library/books/21/sprav.htm

32. При приеме детей учреждение обязано ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

33. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), работников определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом актами (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

Педагог дополнительного образования - специалист, осуществляющий дополнительное образование детей, организацию его в кружках, секциях, студиях разной направленности (художественной, спортивной, эколого-биологической и др.). Осуществляет выбор форм и методов работы с детьми в соответствии с целями и содержанием образовательной программы. Педагог дополнительного образования обязательно учитывает индивидуальные интересы и потребности воспитанников, выявляет их творческие способности и содействует их развитию. Оказывает поддержку ребенку, помогает ему преодолевать трудности - психологические, социальные, учебные и др. Сотрудничает с другими педагогами, у которых занимаются участники его кружка или секции, с педагогом-психологом, с родителями.

Словарь терминов и понятий - http://www.nspu.net/fileadmin/library/books/21/sprav.htm

34. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом. Для работников учреждения работодателем является данное учреждение.

35. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

36. Отношения работника учреждения и администрации регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

37. Педагогические работники учреждения имеют право на:

  • участие в управлении учреждением;

  • защиту своей профессиональной чести и достоинства;

  • свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся;

  • социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе.

38. Учреждение устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работникам на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и с учетом рекомендаций аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств.

 

V. Управление и руководство

39. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Рефлексия - самопознание личностью своего внутреннего состояния, умение представлять себя на месте другого человека, мысленно проигрывать ситуацию за него. 

Словарь терминов и понятий - http://www.nspu.net/fileadmin/library/books/21/sprav.htm

Формами самоуправления учреждения являются совет учреждения, педагогический совет, общее собрание, попечительский совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом учреждения. (п. 39 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

Руководство - спланированный процесс влияния на поведение сотрудников (подчиненных, зависимых) с целью достижения ими намеченных результатов; оно включает в себя:

- мотивацию людей на работу в направлении достижения организационной цели и задач; 

- создание комфортной, обстановки для роста, оптимального использования творческих способностей и умений каждого человека; 

- построение и поддержку отношений сотрудничества индивида и организации, объединение усилий в реализации совместно определенных целей и задач; 

- оптимизацию доступных материальных и человеческих ресурсов. 

Словарь терминов и понятий - http://www.nspu.net/fileadmin/library/books/21/sprav.htm

40. Непосредственное управление государственным или муниципальным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

Прием на работу директора государственного учреждения осуществляется в порядке, определяемом уставом учреждения, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор муниципального учреждения назначается решением органа местного самоуправления, если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного самоуправления.

41. Директор учреждения:

  • планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы учреждения;

  • несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

  • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

  • утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним;

  • распоряжается имуществом образовательного учреждения и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

  • представляет учреждение в государственных, муниципальных и общественных органах;

  • несет ответственность за свою деятельность перед учредителем.

42. Исключен. – Постановление Правительства РФ от 22.02.1997 N 212. (см. текст в предыдущей редакции)

43. Исключен. – Постановление Правительства РФ от 22.02.1997 N 212. (см. текст в предыдущей редакции)
VI. Имущество и средства учреждения

42. За учреждением в целях обеспечения его деятельности собственником (уполномоченным им органом) закрепляются здания, имущественные комплексы, оборудование, инвентарь, а также иное, необходимое для осуществления уставной деятельности имущество потребительского, культурного, социального и иного назначения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

Земельные участки закрепляются за государственным или муниципальным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.01.1997 N 212, в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 N 470) (см. текст в предыдущей редакции)

Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

43. Учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

Материальная база учреждения дополнительного образования (УДО) – имущество и материальные средства учреждения (земля, здание, сооружения, транспорт, материальное имущество, оборудование), закрепленные за учреждением на правах оперативного управления или собственности, а также денежные средства и доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

(Словарь-справочник терминов, используемых в системе дополнительного образования детей. Составители: Л. Н. Буйлова, др. _ М.: ЦРСДОД Минобразования РФ, 2001).

44. Деятельность учреждения финансируется его учредителем. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

  • собственные средства учредителя;

  • бюджетные и внебюджетные средства;

  • имущество, переданное учреждению собственником (уполномоченным им органом);

  • средства родителей (законных представителей); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

  • добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

  • средства, полученные от предоставления дополнительных образовательных услуг;

  • доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;

  • кредиты банков и других кредиторов;

  • другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.

45. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам учреждения отвечает учредитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

46. Финансирование учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного ребенка в зависимости от вида учреждения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

Нормативы финансирования должны также учитывать затраты, не зависящие от количества детей.

Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

47. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги), по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

Платная образовательная деятельность учреждения не относится к предпринимательской, если получаемый от нее доход за вычетом доли учредителя (собственника) реинвестируется в данное учреждение на развитие и совершенствование образовательного процесса (в том числе заработную плату).

48. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

При осуществлении учреждением предусмотренной его уставом предпринимательской деятельности учреждение приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.

49. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 N 212) (см. текст в предыдущей редакции)

52. Исключен. – Постановление Правительства РФ от 22.02.1997 N 212. (см. текст в предыдущей редакции)
Постановление Правительства РФ от 7-декабря 2006 г. №752

«О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1053; 1997, № 10, ст. 1169; 2003, № 33, ст. 3266; 2005, № 7, ст. 560).

 Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Изменения, которые вносятся в Типовое положение

об образовательном учреждении дополнительного образования детей

 

1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

" 1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность следующих государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей:

центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;

дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (экологи-биологическая) станция;

детская школа искусств, в том числе по видам искусств;

детско-юношеские спортивные школы;

специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;

детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

2. Для негосударственных учреждений дополнительного образования детей данное Типовое положение выполняет функции примерного".

2.  Дополнить пункт 2 абзацем следующего содержания:
"удовлетворение потребности детей в занятиях физической

культурой и спортом".

В пункте 3 слова "и юношеские" исключить.

В пункте 9:

а)  в абзаце первом слово "(учредителями)" исключил.;

б)  абзац второй исключить.

В пункте 10 слово "(учредителей)" исключить.

В пункте 11 слово "(учредителями)" исключить.

В абзаце втором пункта 12 слова "расчетный и другие счета в банковских учреждениях" заменить словами "лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства".

Пункт 15 изложить в следующей редакции:

"Учреждение может иметь филиалы (отделения) и представительства, осуществляющие полностью или частично по его доверенности правомочия юридического лица, а также иные структурные подразделения.

Филиалы (отделения) проходят регистрацию по фактическому адресу, лицензирование, аттестацию и аккредитацию в порядке, установленном для учреждения.".

9.  В абзаце первом пункта 17 слова "иное образовательное учреждение" заменить словами "иную образовательную организацию".

В пункте 17 слова "(учредителей)" и "(учредители)" исключить.

В пункте 18 слова "в установленном Законом Российской Федерации "Об образовании" порядке" заменить словами "в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".

В абзаце втором пункта 24 слова "и юношеским" исключить.

В абзаце пятом пункта 27 слово "проводится" заменить словами
"может проводиться".

Пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38. Учреждение самостоятельно определяет структуру управления деятельностью учреждения, утверждает штатное расписание, осуществляет распределение должностных обязанностей, устанавливает заработную плату работникам учреждения на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования в пределах имеющихся средств.".

15.  В пункте 44:

а)  в абзаце четвертом слова "и внебюджетные" исключить;

б)  абзац шестой исключить;

в)  в абзаце седьмом слово "других" исключить;

г)  в абзаце девятом слова "реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности" заменить словами "ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности";

д)  абзац десятый исключить.

Абзац второй пункта 47 исключить.

Пункт 49 исключить.
Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 12.05.97 N 883 «Об утверждении Положения о порядке присвоения звания "Образцовый детский коллектив"
В целях повышения качества образовательной деятельности в детских творческих коллективах, стимулирования развития детского художественного творчества, а также для поддержки мастерства педагогических работников

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке присвоения звания "Образцовый детский коллектив" (далее Положение).

2. Отделу дополнительного образования (А.К.Бруднову) организовать:

изготовление бланков cвидетельств о присвоении звания "Образцовый детский коллектив";

формирование банка данных образцовых детских объединений, коллективов образовательных учреждений системы Минобразования России.

3. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации довести настоящее Положение до сведения подведомственных образовательных учреждений.

4. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра Е.Е.Чепурных
Положение о порядке присвоения звания "Образцовый детский коллектив"
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения звания "Образцовый детский коллектив" объединениям, коллективам, постоянно (не менее 5 лет) действующим в образовательных учреждениях системы Минобразования России.

2. Звание "Образцовый детский коллектив" (далее - Звание) присваивается объединениям, коллективам (театральным, музыкальным, хоровым, вокальным, хореографическим, цирковым, эстрадным, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, кино и фотоискусства и др.) образовательных учреждений, достигшим высокого художественного уровня в своей творческой, исполнительской деятельности.

3. На Звание представляются объединения, коллективы - лауреаты, дипломанты не менее двух муниципальных, региональных (республиканских, краевых, областных), всероссийских или международных конкурсов, фестивалей, выставок, которые:

Коллектив (от лат. collectivus- собирательный), социальная общность людей, объединённых на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентации, совместной деятельности и общения. В социологии изучают преимущественно трудовой коллектив, в психологии - контактные группы людей, находящихся в непосредственном взаимодействии, в педагогике - организованные общности детей и взрослых.

Основной категорией педагогики является воспитательный коллектив, который состоит из двух взаимосвязанных, относительно самостоятельных коллективов - воспитанников (учащихся) и воспитателей (педагогов, родителей, шефов). По отношению к педагогическому коллективу детский коллектив выступает в качестве цели, объекта и инструмента воспитания, по отношению к детям он - среда их обитания, личностного самоутверждения, творческого самовыражения и самореализации.

Российская педагогическая энциклопедия - http://www.otrok.ru/teach/enc/index.php?n=11&f=95

обладают высоким исполнительским мастерством, отличаются своеобразием и самобытностью;

формируют и пополняют репертуар лучшими образцами отечественного и зарубежного искусства, отвечающими критериям художественности;

реализуют образовательную программу, выявляя и поддерживая юные дарования, развивая индивидуальные творческие способности участников объединения,коллектива;

организуют деятельность на основе преемственности не менее двух (младшая и старшая) ступеней обучения;

ежегодно выпускают не менее одного спектакля, фильма (театральные, киностудиии), представляют концертную программу в 2-х отделениях (хоровые, вокальные, хореографические, оркестровые, фольклорные, цирковые и др.); обновляют не менее четвертой части текущего репертуара;

экспонируют не менее одной выставки работ (фотостудии, студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства ) ;

оказывают консультативно-методическую помощь коллективам и объединениям, педагогам, занимающимся данным видом творчества.
2. ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЯ

1. Выдвижение на Звание осуществляет образовательное учреждение на основании ходатайства руководителя объединения, коллектива.

2. Руководитель образовательного учреждения представляет :

ходатайство образовательного учреждения о присвоении объединению, коллективу Звания;

характеристику творческой деятельности объединения, коллектива за последние пять лет, предшествовавших представлению документов;

образовательную программу объединения, коллектива, методические материалы, разработанные педагогами объединения, коллектива;

рецензии, программы выступлений, афиши, фотографии, альбомы, буклеты, иллюстрирующие деятельность объединения,коллектива;

копии дипломов и грамот лауреата, дипломанта муниципальных, региональных (республиканских, краевых, областных ), всероссийских или международных конкурсов, фестивалей, выставок.

Ходатайство с приложением указанных документов направляется в орган управления образованием субъекта Российской Федерации не позднее 1 марта.

3. Орган управления образованием субъекта Российской Федерации для рассмотрения ходатайства образовательного учреждения создает комиссию, в состав которой входят представители органов управления образованием, творческой интеллигенции, педагогов (не менее трех) по профилю деятельности объединения, коллектива.

4. Комиссия, по результатам рассмотрения ходатайства образовательного учреждения и документов, приложенных к нему, просмотра спектакля (фильма, концерта, представления, выставки) до 1 июня составляет мотивированное заключение о соответствии объединения, коллектива предъявляемым требованиям и о возможности присвоения ему Звания.

5. Орган управления образованием субъекта Российской Федерации ежегодно до 1 сентября направляет в Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации:

заключение комиссии о возможности присвоения Звания;

сведения об объединении, коллективе по установленной форме (приложение 1 к Положению);

видеозапись спектакля (фильма, концерта, представления, выставки) объединения, коллектива.

6. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации издает приказ о присвоении Звания объединению, коллективу сроком на 5 лет. Приказ Минобразования России о присвоении Звания и свидетельство о присвоении Звания установленного образца (приложение 2 к Положению) направляются органам управления образованием субъектов Российской Федерации.

Приложение N1 к Положению
КАРТОЧКА

образцового детского объединения, коллектива
Территория Вид творчества Год получения

(музыка, хореография и др.) звания

________________ _____________________ ______________

1. Полное название объединения, коллектива______________________________________

2. Наименование образовательного учреждения _____________________________________________________________________________

3. Почтовый адрес (с индексом), телефон образовательного учреждения

____________________________________________________________________________

4.Руководитель объединения, коллектива:

ФИО _______________________________________________________________________

образование _________________________________________________________________

специальность по диплому______________________________________________________

стаж работы в данном объединении, коллективе ___________________________________
5. Творческая характеристика объединения, коллектива (прилагается)

6. Репертуарные списки (прилагаются)

7. Перечень авторских программ, методических пособий (прилагаются)

8. Общее число участников объединения, коллектива: ______________________________

из них : дошкольники - _______________________________________

младшие школьники- _______________________________________________

старшие школьники - __________________________________________________

9. Общее число педагогов в объединении, коллективе - ______________________________

из них : (перечислить по специальностям)

___________________________________________________________________________

10. Материальная база (наличие помещения для репетиций, мастерские,

лаборатории, зал, реквизит, костюмы).

___________________________________________________________________________

МП

_________Подпись

Приложение N 2 к Положению

СВИДЕТЕЛЬСТВО
За высокий художественный уровень и исполнительское мастерство, активную работу по художественному воспитанию детей и юношества

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

присвоено звание "Образцовый детский коллектив"
на г.г.
Заместитель Министра
МП

г.Москва

"____" ____________ Рег. N ___________
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Документы и материалы по организации дополнительного образования детей iconПоложение об областном конкурсе «Юные таланты за безопасность!» I
Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», министерство образования Саратовской области...
Документы и материалы по организации дополнительного образования детей iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Документы и материалы по организации дополнительного образования детей iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Документы и материалы по организации дополнительного образования детей iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского...
Документы и материалы по организации дополнительного образования детей iconЗадачи профсоюзной организации федеральные документы региональные...
Настоящий курс магистерской подготовки посвящен истории развития правового регулирования труда в России
Документы и материалы по организации дополнительного образования детей iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное...
Документы и материалы по организации дополнительного образования детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Об образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологическими требованиями...
Документы и материалы по организации дополнительного образования детей iconКонкурс проводился в двух возрастных группах: младшая (7-12 лет)...
Государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Республиканский Центр дополнительного образования детей»...
Документы и материалы по организации дополнительного образования детей iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены...
«Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические...
Документы и материалы по организации дополнительного образования детей iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены...
«Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические...
Документы и материалы по организации дополнительного образования детей iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены...
«Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические...
Документы и материалы по организации дополнительного образования детей iconРеферат Методы и принципы обучения в системе дополнительного образования детей
Методика подготовки и проведения различных форм учебных занятий. Требования к учебному занятию детского объединения. Формы организации...
Документы и материалы по организации дополнительного образования детей iconМуниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Документы и материалы по организации дополнительного образования детей iconВиды детских объединений в системе дополнительного образования детей
Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по...
Документы и материалы по организации дополнительного образования детей iconЛитература ключевые понятия «технология»
В пособии представлены обобщенные материалы по содержанию и дидактическим принципам современных педагогических технологий, применяемых...
Документы и материалы по организации дополнительного образования детей iconРоль учреждений дополнительного образования детей в профилактике...
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей обеспечивает информационную, обучающую, воспи­тывающую, развивающую,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск