Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)
Институт физической культуры и спорта
Утверждаю
Председатель приемной комиссии _______________А.М.Саралидзе
«____»______________2013 г.
Физическая культура Программа вступительных испытаний
для абитуриентов направлений подготовки:
034300.62 Физическая культура (профиль Спортивный менеджмент);
034400.62 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (профиль Адаптивное физическое воспитание).
050100.62 Педагогическое образование (профиль Физическая культура).
Владимир- 2013
УДК 7А Физическая культура. Программа вступительных испытаний: для абитуриентов направлений подготовки: 034300.62 «Физическая культура»; 034400.62 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (профиль Адаптивное физическое воспитание»); 050100.62 Педагогическое образование (профиль «Физическая культура»). – Владимир: ВлГУ, 2013. – с.
Программа вступительного экзамена по физической культуре по направлениям подготовки 034300.62 Физическая культура; 034400.62 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (профиль Адаптивное физическое воспитание); 050100.62 Педагогическое образование (профиль Физическая культура) включает пояснительную записку, в которой определены цель, задачи вступительных испытаний, выделены требования к уровню подготовки абитуриентов, описана процедура проведения экзамена, а также представлено содержание программы, даны примерные варианты тестовых заданий и необходимых литературных источников. Разработка предназначена абитуриентам института физической культуры, преподавателям образовательных учреждений, тренерам-преподавателям, родителям.
Составители: Н.С.Воробьев (отв. редактор), Н.А.Карпушко, Т.Е.Батоциренова, С.В.Иванов.
Ответственный за выпуск: А.В.Гадалов
Программа обсуждалась на Ученом Совете Института физической культуры и спорта ВлГУ (протокол № 5 от 29 января 2013 г.)
Рецензент: заслуженный учитель России Ю.А. Митюшин (средняя общеобразовательная школа № 26 г. Владимира)
Печатается по решению редакционно-издательского Совета ВлГУ
© Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, 2013.
Пояснительная записка
Вступительный экзамен по физической культуре является одной из форм проверки готовности будущего бакалавра к решению комплекса профессиональных задач в области педагогической и культурно-просветительской деятельности.
Настоящая программа состоит из нескольких разделов, которые знакомят абитуриента с содержанием, системой требований, критериями оценки ответа на экзамене, и включает краткие рекомендации по подготовке к нему.
Программа вступительных испытаний и методические рекомендации к ним составлены с учетом требований к вступительным испытаниям, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации, и в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования по предмету «Физическая культура». Цель и задачи вступительного испытания Цель вступительного испытания – определить уровень базовой подготовки абитуриентов по предмету «Физическая культура», необходимый для освоения программы бакалавриата по выбранному профилю подготовки.
Задачи:
Определить уровень физической подготовленности абитуриентов.
Определить уровень теоретической подготовленности абитуриентов по предмету физическая культура как предпосылки для освоения дисциплин профессионального цикла программы бакалавриата по выбранному профилю подготовки.
Требования к уровню подготовки абитуриентов Абитуриент должен:
знать:
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
основы истории физической культуры, этапы её развития в России, вклад российских спортсменов в развитие международного олимпийского движения.
основные правила выполнения двигательных действий и развития физических качеств;
основы правил соревнований по массовым видам спорта;
гигиенические требования и правила техники безопасности во время занятий физическими упражнениями;
основную направленность и содержание оздоровительных систем физического воспитания и спортивной подготовки;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
уметь:
составлять и выполнять комплексы упражнений по формированию телосложения, правильной осанки, развитию физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития организма;
выполнять основные гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;
осуществлять самонаблюдение, самоконтроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения двигательных действий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
проводить самостоятельные занятия по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений и технических приемов;
выполнять индивидуальные комплексы коррегирующей гимнастики, лечебной физкультуры с учетом состояния здоровья и медицинских показаний;
выполнять физические упражнения и заниматься спортом в условиях активного отдыха и досуга;
выполнять элементы судейства соревнований; и правила проведения туристических походов.
Форма и процедура вступительного испытания Вступительный экзамен состоит из двух частей и осуществляется в форме практического испытания - выполнение заданий по общей физической подготовке, и в форме теоретического экзамена - выполнение тестовых заданий по основам теории физической культуры.
Вступительные испытания независимо от формы принимаются в соответствии с требованиями к уровню физической подготовленности выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной программе предмета «Физическая культура».
Тестовые задания, предлагаемые абитуриентам, позволяют оценить уровень физической и теоретической подготовленности, необходимый для освоения основной образовательной программы по выбранному профилю подготовки.
Практические испытания осуществляются в соответствии с действующими правилами соревнований по видам спорта.
На практические испытания абитуриенты должны иметь соответствующую спортивную форму (майка или футболка, спортивные трусы или шорты, кроссовки, туфли с шипами). Рекомендуется дополнительно представить медицинскую справку по форме 086У.
Перед началом испытаний абитуриентам объясняется процедура их проведения, правила выполнения тестовых заданий.
Для выполнения самостоятельной разминки отводится 20-25 мин.
Теоретическое испытание проводится в форме тестирования по основам теории физической культуры.
Абитуриенты в течение 30 минут должны выполнить 10 тестовых заданий.
Тестирование проводится на бумажных носителях.
Абитуриент должен внимательно прочитать задания и предлагаемые варианты ответов. Задача заключается в выборе одного или нескольких вариантов ответа, которые, по мнению абитуриента, является правильными.
Правильный вариант необходимо подчеркнуть на бумажном носителе. Характеристика экзаменационных испытаний Практические испытания Тестовые задания по общей физической подготовке
Установлены следующие тестовые практические испытания: прыжок в длину с места;
подтягивание в висе на высокой перекладине или (юноши),
подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девушки);
бег 1000 м (юноши и девушки).
Теоретический экзамен Тестовые задания по основам теории физической культуры Тематика тестовых заданий соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной программе предмета «Физическая культура».
Тестовые задания составлены в закрытой форме и заключаются в выборе ответа из нескольких предложенных. Процедура выполнения вступительных испытаний по физической культуре: Первый день – а) Физическая культура (теория - письменно);
б) Физическая культура (практика) - подтягивание на высокой
перекладине из виса (юноши), на низкой перекладине из виса
лежа (девушки); прыжок в длину с места (юноши и девушки);
Второй день – Физическая культура (практика) - бег 100 м (юноши и
девушки); бег 1000 м (юноши и девушки). Критерии оценки выполнения экзаменационного задания Оценивание уровня теоретической и физической подготовки абитуриента производится членами экзаменационной комиссии по каждому этапу вступительного испытания в соответствии с установленными критериями.
Практические испытания - выполнение заданий по общей физической подготовке. Осуществляется оценка каждого тестового задания (максимум – 20 баллов каждое). ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
(юноши/мужчины до 30 лет, вес до 85 кг) (девушки/женщины до 30 лет вес до 70 кг)
Баллы
| Бег 100 м (сек)
| Прыжок в длину
с места (см)
| Подтягивание в висе (кол-во)
| Бег 1000 м
(мин)
| 20
| 12.9
| 250
| 15
| 3.15
| 19
| 13.0
| 247
| 14
| 3.18
| 18
| 13.1
| 243
| 13
| 3.21
| 17
| 13.2
| 240
| 12
| 3.24
| 16
| 13.3
| 237
| 11
| 3.27
| 15
| 13.4
| 233
| -
| 3.30
| 14
| 13.5
| 230
| 10
| 3.33
| 13
| 13.6
| 227
| -
| 3.36
| 12
| 13.7
| 223
| 9
| 3.39
| 11
| 13.8
| 220
| -
| 3.42
| 10
| 13.9
| 217
| 8
| 3.45
| 9
| 14.0
| 213
| -
| 3.48
| 8
| 14.1
| 210
| 7
| 3.51
| 7
| 14.2
| 207
| -
| 3.54
| 6
| 14.3
| 203
| 6
| 3.57
| 5
| 14.4
| 200
| 5
| 4.00
| 4
| 14.5
| 197
| 4
| 4.03
| 3
| 14.6
| 193
| 3
| 4.06
| 2
| 14.7
| 190
| 2
| 4.09
| 1
| 14.8
| 187
| 1
| 4.12
| Баллы
| Бег 100 м (сек)
| Прыжок в длину с места
| Подтягивание в висе лежа (кол-во)
| Бег 1000 м
(мин)
| 20
| 15.2
| 220
| 25
| 4.30
| 19
| 15.3
| 217
| 24
| 4.32
| 18
| 15.4
| 213
| 22
| 4.34
| 17
| 15.5
| 210
| 21
| 4.36
| 16
| 15,6
| 207
| 20
| 4.38
| 15
| 15,7
| 203
| 19
| 4.40
| 14
| 15,8
| 200
| 18
| 4.42
| 13
| 15,9
| 197
| 16
| 4.44
| 12
| 16.0
| 193
| 15
| 4.46
| 11
| 16.1
| 190
| 14
| 4.48
| 10
| 16.2
| 187
| 13
| 4.50
| 9
| 16.3
| 183
| 12
| 4.52
| 8
| 16.4
| 180
| 10
| 4.54
| 7
| 16.5
| 177
| 9
| 4.56
| 6
| 16.6
| 173
| 8
| 4.58
| 5
| 16.7
| 170
| 7
| 5.00
| 4
| 16.8
| 167
| 6
| 5.02
| 3
| 16.9
| 163
| 5
| 5.04
| 2
| 17.0
| 160
| 4
| 5.06
| 1
| 17.1
| 157
| 3
| 5.08
|
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
(мужчины старше 30 лет) (женщины старше 30 лет)
Баллы
| Бег 100 м (сек)
| Прыжок в длину с места (см)
| Подтягивание в висе (кол-во)
| Бег 1000 м
(мин)
| 20
| 13.6
| 210
| 12
| 3.40
| 19
| 13.7
| 207
| 11
| 3.43
| 18
| 13.8
| 203
| 10
| 3.46
| 17
| 23,9
| 200
| 9
| 3.49
| 16
| 14.0
| 197
| -
| 3.52
| 15
| 14.1
| 193
| 8
| 3.55
| 14
| 14.2
| 190
|
| 3,58
| 13
| 14.3
| 187
| 7
| 4.01
| 12
| 14.4
| 183
| -
| 4.04
| 11
| 14.5
| 180
| 6
| 4.07
| 10
| 14.6
| 177
| -
| 4.10
| 9
| 14.7
| 173
| 5
| 4,13
| 8
| 14.8
| 170
| -
| 4,16
| 7
| 14,9
| 167
| 4
| 4,19
| 6
| 15,0
| 163
| -
| 4,22
| 5
| 15,1
| 160
| 3
| 4,25
| 4
| 15,2
| 157
| 2
| 4,28
| 3
| 15,3
| 154
| 1
| 4,31
| 2
| 15,4
| 151
| -
| 4,34
| 1
| 15,5
| 147
| -
| 4,37
| Баллы
| Бег 100 м (сек)
| Прыжок в длину с места
| Подтягивание в висе лежа (кол-во)
| Бег 1000 м
(мин)
| 20
| 16,0
| 195
| 20
| 4.45
| 19
| 16.2
| 191
| 19
| 4.47
| 18
| 16.4
| 184
| 18
| 4.49
| 17
| 16.2
| 182
| 16
| 4.51
| 16
| 16,3
| 178
| 15
| 4.53
| 15
| 16.4
| 174
| 14
| 4.55
| 14
| 16,5
| 170
| 13
| 4.57
| 13
| 16,6
| 166
| 12
| 4.59
| 12
| 16,7
| 162
| 10
| 5,01
| 11
| 16,8
| 158
| 9
| 5,03
| 10
| 16,9
| 154
| 8
| 5,05
| 9
| 17,0
| 152
| 7
| 5,07
| 8
| 17,1
| 148
| 6
| 5,09
| 7
| 17,2
| 144
| 5
| 5,11
| 6
| 17,3
| 140
| 4
| 5,13
| 5
| 17,4
| 136
| 3
| 5.15
| 4
| 17,5
| 132
| -
| 5,17
| 3
| 17,6
| 128
| 1
| 5.19
| 2
| 17,7
| 124
| -
| 5,21
| 1
| 17,8
| 121
| -
| 5.23
|
Тестовые испытания в подтягивании и в беге на 1000 метров для абитуриентов массой тела более 85 кг – юноши и 70 кг – девушки оцениваются по таблицам для абитуриентов старше 30 лет.
Теоретическое испытание - выполнение тестовых заданий по основам теории физической культуры.
Теоретическое испытание оценивается из 20 баллов
Каждый тест включает 10 тестовых заданий, правильно выполненное тестовое задание оценивается в 2 балла.
Итоговая оценка выставляется по 100-балльной шкале на основе суммарного количества зачетных баллов, набранных абитуриентами при выполнении тестовых заданий теоретического и практических испытаний.
Абитуриент, выполнивший нормативы, получает оценку:
«отлично» – 100-80 баллов;
«хорошо» – 79 – 60 баллов;
«удовлетворительно» – 59 – 40 баллов;
«неудовлетворительно» – 39 баллов и менее СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
|