Учебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 7 а класса предмет «православная культура»





Скачать 277.74 Kb.
НазваниеУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 7 а класса предмет «православная культура»
Дата публикации20.04.2015
Размер277.74 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету "ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА"
учителя истории и обществознания

Вислогузовой Екатерины Сергеевны

для 7 А класса предмет « ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА»

образовательная область «Православная культура»
2013 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 7 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т. В. Рыжовой, О. Н. Кобец. Программа учебного предмета «Православная культура» для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. — 62 с.

Цель Рабочей программы:

приобщение обучающихся к духовно-нравственным ценностям и культуре Православия как общечеловеческого духовного наследия и как традиционной, неотъемлемой части русской культуры; выработка этических принципов, определяющих качество межличностных отношений на основе традиций православной культуры Отечества.

Задачи Рабочей программы:

  • Ознакомление с православной картиной мира и с духовно-мировоззренческими основами культуры, изучение содержания Священного Писания и Священного Предания, православной религиозной традиции, с православным образом жизни;

  • Изучение многообразия жанров древнерусской литературы, а также значение поучительной литературы для установления православного уклада жизни на Руси;

  • Формирование представления о важности сохранения национально-культурного единства России и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве; духовно-нравственное воспитание через приобщение к традиционным ценностям русской культуры, формирование мотивации к изучению отечественной культуры и истории.



Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование: авторская программа «Православная культура» рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю. Но в соответствии с годовым календарным учебным графиком, продолжительность учебного года в 7 классах - 35 учебных недель, т.е. на изучение православной культуры в 7 классах отводится 35 часов. Таким образом, Рабочая программа по православной культуре составлена с учетом письма Министерства образования РФ от 22.10.2002 № 14-52-876 ин/16 «Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура». 2 часа добавлены для организации изучения регионального компонента (Закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» от 3 июля 2006 г. N 57, Закон Белгородской области от 04 июня 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»), материал подбирается учителем самостоятельно, поэтому в календарно-тематическом планировании отражены темы: в связи с этим для организации изучения регионального компонента материал подбирается учителем самостоятельно, поэтому в календарно-тематическом планировании отражена тема «Экскурсии в храмы, беседы со священнослужителями» - 2 часа.
Рабочая программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

- В.Д. Скоробогатов, Т.В. Рыжова, Н.В. Кобец Учебно-методический комплекс для средней школы. Православная культура. 7-8 классы: Экспериментальное учебное пособие. — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. — 372 с.;

- Мультимедийное приложение к экспериментальному учебному пособию «Православная культура 7-8 классы» [Электронный ресурс]. — Электрон., текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (680 Мб). — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв. цв.; 21 см;

- Руководство по поурочному планированию материала при организации изучения предмета «Православная культура» в 7-8 классах / Т. В. Рыжова. — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. — 174 с.: илл. ISBN 5903101100.

Рабочая программа по православной культуре для 7 классов рассчитана на 35 недель, 1 час в неделю. В том числе на проведение:


Четверть

Количество часов

Количество тестовых

контрольных работ

Количество

творческие

письменных

работ

Количество контрольных работ

I

8







1

II

8







1

III

10

1

1

1

IV

9




1

2

ИТОГО:

35

1

2

5


Формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, решение и составление познавательных задач. Работа с документами, школьная лекция, уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных как внутри и после текста параграфа. А так же миниисследования, решение кроссвордов, графические работы (рисунки, схемы), самостоятельная работа учащихся с учебником по понятиям, с последующей беседой.

Показателями освоения учебного материала предметной области, помимо умения школьников охарактеризовать термины и понятия курса в содержательном плане, является способность оценки и навыки анализа духовно-нравственных явлений и категорий как, в общем, культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте.

Содержание предлагаемой программы носит исключительно светский характер, имеет культурологическую и социально-гуманитарную направленность.


Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся определяются в соответствии с программой учебного предмета «Православная культура» В. Д. Скоробогатова, Т. В. Рыжовой, О. Н. Кобец изданной ИНФОФОНДОМ в Ульяновске в 2006 году.

Учащийся должен знать (перечислять, указывать термины, раскрывать их содержание, описывать лица, предметы, события явления, понятия):

- по содержательной линии «Православная христианская картина мира»

- по содержательной линии «История православной религии и культуры»

- по содержательной линии «Письменная культура православия (православная словесность)»

- по содержательной линии «Православие — традиционная религия русского народа»

Учащийся должен уметь сопоставлять (сравнивать лица, предметы, события, явления, понятия, выделяя их общие и отличительные признаки) и объяснять (раскрывать сущность явлений и понятий, используя примеры):

- по содержательной линии «Православная христианская картина мира»

- по содержательной линии «История православной религии и культуры»

- по содержательной линии «Письменная культура православия (православная словесность)»

- по содержательной линии «Православный образ жизни»

- по содержательной линии «Православие — традиционная религия русского народа»

Учащийся должен иметь навык проведения исследовательских работ по заданной теме, работы с информационными ресурсами в части нахождения необходимой информации, отбора ее содержания, копирования, редактирования найденной информации, выделения и вставки в готовый текст отдельных найденных фрагментов.

Показателями освоения учебного материала предметной области, помимо знаний и умения школьников охарактеризовать термины и понятия курса в содержательном плане, является способность оценки и навыки анализа духовно-нравственных явлений и категорий как, в общем, культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте. А также умение организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание




Священное Писание

15










Библия – главная книга христианства

12(+2)







1

Что такое Священное Писание.

Библия о сотворении мира

1

04.09




2

Изучение книг Ветхого Завета от Каина до Иакова.

2

11.09




3

Изучение книг Ветхого Завета о сыновьях Иосифа, Моисее, жизни евреев в Египте.

3

18.09




4

Изучение книг Ветхого Завета об исходе евреев из Египта, десяти заповедях Божьих и скинии.

4

25.09




5

Изучение книг Ветхого Завета. Сорокалетние странствие по пустыне и обретение земли обетованной, судьи и первые цари еврейского народа.

5

02.10




6

Библия о царе Соломоне, храме Соломона. Разделении царств, падении Иерусалима, о пророках Ветхого Завета.

6

09.10




7

Контрольная работа по проверке знания содержания книг Ветхого Завета.

7

16.10




8

Книги Нового Завета о Рождестве и Благовещении Пресвятой Богородицы, Рождестве Христовом, Стретении Господнем и бегстве семьи Иисуса в Египет.

8

23.10




9

Библия о жизни Иоанна Крестителя, Крещении Господнем. Рассказы о первых чудесах Иисуса. Новый Завет об Иисусе Христе как о целителе.

9

06.11




10

Библия о чудесах над природой и притчах Иисуса Христа. Молитва господня и ее смысл. Преображение Господне.

10

13.11




11

Евангелие о воскрешении Лазаря, Входе Господнем в Иерусалим, Тайной Вечере. Взятии Иисуса под стражу, мучениях, смерти и погребении Иисуса Христа.

11

20.11




12

Евангелие о Воскресении Христовом и явлении Христа после Воскресения.

12

27.11




13

Библия и Священное Предание о Вознесении Господнем,Сошествии Святого духа на апостолов. Деяния апостолов после Вознесения Господня, жизни и Успении Пресвятой Богородицы

13

04.12




14

Контрольная работа по проверке знаний содержания книг Нового Завета

14

11.12







Первая полная славянская Библия на Руси

1







15

История составления первого полного библейского свода на славянском языке.

1

18.12







Священное Писание

6







16

Первая полная славянская Библия на Руси

1

25.12




17

Геннадиевская Библия

2

15.01




18

Художественное оформление Геннадиевской Библии.


3

22.01




19

Жизнь и деяния архиепископа Новгородского Геннадия.


4

29.01




20

Защита рефератов по теме:

«Библия – главная книга христианства»

5

05.02




21

Контрольная работа по теме «Священное Писание»

6

12.02







Многообразие жанров древнерусской литературы

8










«Слово» как жанр древнерусской литературы

3 (+1)







22

Мир древнерусской литературы. Изучение «Слова о Законе и Благодати»

1

19.02




23

Закрепление знаний о «Слове о Законе и Благодати». Изучение «Слова о погибели Руссой земли »

2

26.02




24

«Задонщина»

3

05.03




25


Контрольное тестирование по теме «Слово» как жанр древнерусской литературы»

4

12.03







«Житие» как жанр древнерусской литературы

3(+1)







26

Житие как жанр древнерусской литературы.

«Житие великого князя Александра Невского»

1

19.03




27

«Житие Преподобного Сергия Радонежского»

2

02.04




28

«Проложное Житие святой Ольги»

3

09.04




29

Контрольная работа по теме: «Житие» как жанр древнерусской литературы»

4

16.04




30

Защита рефератов по теме: ««Житие» как жанр древнерусской литературы»

1

23.04




31

Урок контроля знаний за курс 7 класса

1

30.04







Экскурсии в храмы, беседы со священнослужителями

3







33

Экскурсии в храмы, беседы со священнослужителями

1

14.05




34

Экскурсии в храмы, беседы со священнослужителями

1

21.05




35

Экскурсии в храмы, беседы со священнослужителями

1

28.05




Содержание программы учебного предмета

«СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ» — 22 часа.

Параграф 4.1. «Библия главная книга христианства» — 17 часов.

Священное Писание и Священное Предание. Библия, Ветхий Завет и Новый Завет. Типы книг Ветхого Завета. Пятикнижие; книги Бытие, Исход, Второзаконие. Исторические книги Ветхого Завета; книги Судей, Царств, Руфи, Неемии и Ездры.

Назидательные книги Ветхого Завета; Псалтирь Давида, Притчи Соломона, книги Иова, Екклезиаста. Пророческие книги Ветхого Завета; книги пророков Иеремии, Даниила, Амоса. Пророчества о Мессии в Ветхом Завете.

Книги Нового Завета. Четвероевангелие, особенности Евангелий, история их создания и авторы. Книга Деяния Апостолов. Соборные послания Апостолов. Книга Откровение

(Апокалипсис). Виды смысла в текстах Священного Писания: прямой, переносный. Общечеловеческое значение Библии. Бог и Творение, мир сверхъестественный и естественный, духовный и материальный. Душа, духовность, духовная жизнь. Ангелы и падшие духи. Прародители человечества. Грехопадение Прародителей.

Происхождение религии. Авель и Каин. Сиф. допотопные патриархи, религия в эпоху до избрания Авраама. Всемирный потоп, праведный Ной и его сыновья. Вавилонское столпотворение и разделение народов. Избрание Авраама. Иаков. Моисей.

Ветхозаветная Церковь (Древний Израиль). Скиния Завета, Иерусалимский храм в Древнем Израиле. Основные события Ветхозаветной истории. Ветхий Завет о Мессии-Спасителе. Священное Писание о природе мужчины и женщины, их взаимоотношениях. Заповеди Ветхого Завета. Евангелие — Благая Весть. Евангельская история. Историчность Иисуса Христа и Евангельских событий. Погребальная плащаница Иисуса Христа (Туринская плащаница).

Летоисчисления от Сотворения Мира и от Рождества Христова. Нагорная проповедь. Заповеди Блаженства, Заповедь любви. Духовная сущность греха и его последствия для телесной, душевной и духовной жизни человека, жизни общества. Благодать. Боговоплощение, Богочеловек Иисус Христос, Искупление. Евангельские притчи.

Чудеса Иисуса Христа над природой. Смерть и Воскресение Иисуса Христа, историческое подтверждение этих событий. Посмертная жизнь человека и будущее человечества в православной культуре. Всеобщее Воскресение и Страшный Суд.

Жизнь и Успение Богородицы. Основание Христианской Церкви. Миссионерские путешествия апостолов Христа, первые поместные церкви. Жизнь первых христиан.

Параграф 4.2. «Первая полная славянская Библия на Руси» — 5 часов.

История составления первого полного Библейского свода на славянском языке под руководством архиепископа Новгородского Геннадия.

Значение первой полной Библии на славянском языке для русской православной культуры. Художественное оформление Геннадиевской Библии.

Жизнь и деяния архиепископа Новгородского Геннадия.

«МНОГООБРАЗИЕ ЖАНРОВ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРА­ТУРЫ» — 8 часов.

Параграф 5.1. «Слово как жанр древнерусской литературы» — 4 часа.

Богатство жанров древнерусской литературы. Соединение древнерусскими книжниками славянской языческой мифологии с основными догматами Священного Писания. Осмысление древнерусскими книжниками нового места Православной Руси во всемирно-историческом процессе.

Идея Спасения и Воскресения в древнерусской литературе. Формирование в древнерусской литературе представления о единстве мира, истории и патриотизма.

Слово как жанр, соединивший ораторское искусство с фольклорными традициями хвалебных песен и плачей. Слово как патриотическое воззвание, отражающее смысл человеческой жизни во всемирной истории, содержащее размышления о причине и следствии описываемых событий с точки зрения Божьего промысла.

«Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона как ярчайший образец хвалебно-философской ораторской речи. Описание всемирной Библейской истории, прославление Святой Троицы и прославление князя Владимира как крестителя Руси в «Слове о Законе и Благодати». Разделение в «Слове о Законе и Благодати» всемирной истории на период Закона и Благодати. Описание смысла существования России в обретении спасения.

«Слово о погибели Русской земли» и отражение в нем православной культурологической традиции. «Задонщина» — отражение исторических событий и православного мировоззрения.

Параграф 5.2. «Житие как жанр древнерусской литературы» — 4 часа.

Традиции описания земной жизни русских православных святых, их деяний по распространению православной веры на Руси, а также совершаемых ими подвигов и чудес. Сонмы русских православных святых. Воспитательное значение житийной литературы для русского православного человека.

Новое понимание мученичества за православную веру во время татаро-монгольского нашествия, новые православные святые, развитие жанра житийной литературы.

«Житие Александра Невского» как один из первых примеров жития нового православного святого. Подвиг Александра Невского по сохранению православной веры Руси и подчинение княжества Орде ради сохранения веры. Смирение как высший нравственный христианский подвиг.

Художественные средства, примененные автором «Жития Александра Невского». Описания Божественного промысла и Божественной помощи в «Житии Александра Невского».

«Житие Преподобного Сергия Радонежского». Жизнь и духовный подвиг Преподобного Сергия Радонежского — главного духовника России.

Экскурсии в храмы, беседы со священнослужителями- 2 часа.

Формы и средства контроля
Рабочая программа предусматривает, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п. На уроках используется фронтальная форма общения учителя и обучающихся, видом общения обучающихся друг с другом является учебный диалог. В том числе на проведение:

- тестирование – 2 час;

- контрольных работ – 3 час.
Критерии оценки по предмету «Православная культура»

90% правильных ответов – 5;

70% правильных ответов – 4;

55% правильных ответов – 3.

Программой предполагается проведение текущего контроля знаний учащихся в

следующих формах:

-письменная контрольная работа,

-письменная самостоятельная работа,

-письменная творческая работа,

-реферат по проведению исследования и

-устный опрос учащихся во время урока,

-компьютерный контроль знаний учащихся по окончании изучения каждой

обобщения по теме изученного материала, главы программы.

По окончании изучения программы каждого класса программа предполагает проведение итогового контроля знаний учащихся в виде итоговой контрольной работы.
Контрольная работа по проверке знаний содержания книг Ветхого Завета.

В -1

  1. Что случилось после того, как Ной вошел в Ковчег?

  2. Как звали сыновей Адама и Евы?

  3. Кто стал предводителем еврейского народа после смерти Моисея?

  4. Кто из еврейских царей построил в Иерусалиме первый храм?

  5. Как звали ветхозаветного пророка, предсказавшего, что Спаситель мира родится от Девы?

  6. Сколько лет странствовали евреи по пустыне?

  7. Перечислить первые четыре заповеди, который касаются отношения человека к Богу

  8. Кого из сыновей проклял Ной за насмешку над отцом ?

  9. Сколько казней Бог наслал на Египет?

  10. При помощи какого инструмента был взят город Иерихон?

В-2

  1. Чьим внуком был Иосиф?

  2. Как звали третьего сына Адама и Евы?

  3. Чьим сыном был Исаак?

  4. За какую великую жертву Бог назвал Авраама отцом всех верующих?

  5. Указать имена всех сыновей Ноя.

  6. Какой страшный грех совершил Каин?

  7. За что Бог разрушил Содом и Гоморру?

  8. За какую великую жертву Бог назвал Авраама отцом всех верующих?

  9. Перечислить 6 заповедей об отношении человека к человеку.

  10. Что такое манна небесная?

Контрольная работа по проверке знаний содержания книг Нового Завета

В-1

1. Перечислите имена евангелистов, Евангелия которых входят в Библию. Назовите символ каждого из них.

2. Кто крестил Иисуса Христа?

3. Какая звезда указала волхвам путь к месту рождения Иисуса?

4. Что такое Преображение Господне и в чем его смысл?

5. Когда и как было установлено таинство причащения? Что вы знаете об этих событиях?

6. Кто принес благую весть Деве Марии о том, что от Нее Родится Спаситель мира?

В-2

1. В какой реке крестился Иисус Христос?

2. Что такое Богоявление и в чем его смысл?

3. Перечислите имена 12 –ти апостолов, которых выбрал Иисус Христос в свои ученики?

4. Назовите город, в котором родился Иисус Христос?

5. Кто положил начало совершению таинства крещения? Что вы знаете о жизни этого святого?

6. Как звали старца, предсказавшего Марии в Иерусалимском храме судьбу и предназначение Ее Сына на 40-й день после Его рождения?
Контрольная работа по теме «Священное Писание»

В-1

  1. Чьим сыном был Исаак?

  2. Как звали ветхозаветного царя, который сочинял священные песни – псалмы?

  3. Что случилось после того, как Ной вошел в Ковчег?

  4. Указать имена всех сыновей Адама и Евы?

  5. Сколько заповедей дал Бог Моисею?

  6. Какая звезда указала волхвам путь к месту рождения Иисуса?

  7. Кто крестил Иисуса Христа?

  8. В чем смысл Богоявления?

  9. Напишите текст Молитвы Господней?

  10. Когда и кем было установлено таинство Крещения?

В-2

  1. Как звали третьего сына Адама и Евы?

  2. За какую великую жертву Бог назвал Авраама отцом всех верующих?

  3. Указать имена всех сыновей Ноя.

  4. Какой страшный грех совершил Каин?

  5. Перечислите 6 заповедей о любви к ближнему?

  6. Перечислите имена апостолов – евангелистов?

  7. В чем смысл Преображения Господня?

  8. Когда и как было установлено таинство Причастия?

  9. Кто принес благую власть Деве Марии о рождении у нее Спасителя?

  10. В какой реке крестился Иисус Христос?


Контрольный тест по теме «Слово» как жанр древнерусской литературы»

В-1

1. Указать, хвалебной одой какому русскому князю являлось «Слово о Законе и Благодати»?

а) князю Ярославу Мудрому

б) святому равноапостольному князю Владимиру

в) великому князю Владимиру Мономаху

2. Выберите единственное определение, относящееся к произведениям древнерусского литературного жанра «Слова»

а) они служили воспитательным целям

б) это, по сути, патриотические воззвания

в) в них описываются все исторические события

3. Указать, о каком из перечисленных князей не упоминается в «Слове о погибели земли Русской»

а) о князе Всеволоде Большое Гнездо

б) о святом равноапостольном князе Владимире

в) о князе Святославе Юрьевиче

г) о великом князе Владимире Мономахе

4. С каким святым сравнивается в «Слове о Законе и Благодати» князь Владимир Красное Солнышко

а) с апостолом Иаковом

б) с патриархом Авраамом

в) с римским императором Константином I Великим

г) с ветхозаветным пророком Моисеем

5. Кто из русских князе является главным героем «Задонщины»?

а) князь Всеволод Большое Гнездо в) князь Святослав Юрьевич

б) князь Дмитрий Иванович г) князь Владимир Мономах

В-2

1. Имена каких святых русских княгинь упоминает митрополит Илларион в «Слове о Законе и Благодати»

Солнышко

а) святая равноапостольная княгиня Елена Константинопольская

б) преподобная княжна Евфросиния Суздальская

в) святая благоверная княгиня Ирина (Ингигерда)

г) святая равноапостольная княгиня Ольга

2. Как звали сына Ноя, род которого, согласно «Задонщине», положил начало русскому православному народу?

а) Сим б) Хам в) Иафет г) Сиф

3. Между какими двумя реками произошла битва русских княжеских дружин с войсками Мамая?

а) Калка и Дон б) Дон и Днепр в) Дон и Ока г) Дон и Каялка

4. Как иначе называют Мамаево побоище?

а) Ледовое побоище в) Калкская битва

б) Залеская битва г) Куликовская битва

5. Названия, каких из перечисленных произведений начинаются словами «Слово о …»?

а) «…Законе и Благодати» в) «… полку Игореве»

б) «… стоянии на реке Угре» г) «…Борисе и Глебе»
Контрольная работа по теме: «Житие» как жанр древнерусской литературы»

В – 1

1. Какой главный христианский подвиг совершил святой благоверный князь Александр Невский?

2. Ради какой великой цели князь Александр Невский принял решение покориться Орде?

3. Кто считается автором «Жития великого князя Александра Невского»?

4. Какое чудо было явлено Пелугию перед битвой Александра Невского со шведами? Какое значение это имело для русской дружины?

5. Победу в каком сражении сравнивает автор «Жития великого князя Александра Невского» с победой Иисуса Навина при взятии Иерихона?

6. О чем рассказывается в «Житии Преподобного Сергия Радонежского»?

В-2

1. Какие слова стали девизом жизни святого благоверного князя Александра Невского?

2. Из-за чего князь Александр Невский отказался от помощи рыцарей Ливонского Ордена в борьбе Новгорода с татаро – монголами?

3. Кто считается автором «Жития Преподобного Сергия Радонежского»?

4. Какое чудо покровительства Бога князю Александру Невскому и его войску произошло во время Чудского сражения? Как это сказалось на ходе битвы?

5. На помощь каких русских святых в битвах за русскую землю надеялся князь Александр Невский?

6. О чем рассказывается в «Проложном Житии святой княгини Ольги»?

Контрольная работа за курс 7-го класса

1 вариант:

  1. Как связаны между собой «Житие Преподобного Сергия Радонежского» и «Задонщина»?

  2. Что собой представляет «Слово» как жанр древнерусской литературы? Каковы его общие черты?

  3. Из-за чего князь Александр Невский отказался от помощи рыцарей Ливонского Ордена в борьбе Новгорода с татаро – монголами?

  4. Кто является автором «Жития Преподобного Сергия Радонежского» и что известно об этом человеке?

  5. Перечислите 10 заповедей ветхого Совета.

  6. Перечислите имена 12 апостолов.

  7. Кто возвестил Богородице Благую весть и в чем заключался смысл этой вести?

  8. В каком городе родился Иисус Христос?

  9. Перечислите названия известных вам притч Иисуса.

2 вариант:

  1. Как связаны между собой «Проложное Житие святой Ольги» и «Слово о Законе и Благодати»?

  2. Что собой представляет житие древнерусской литературы? Какое значение имели жития для православных русских людей?

  3. Ради какой великой цели князь Александр Невский принял решение покориться Орде?

  4. Кто является автором «Слова о Законе и Благодати» и что известно об этом человеке?

  5. Напишите текст Молитвы Господней.

  6. Перечислите имена известных вам пророков Ветхого Завета.

  7. Кто и почему первым поклонился родившемуся Младенцу Иисусу?

  8. Какая звезда указала путь волхвам к Младенцу Иисусу?

  9. Перечислите известные вам случаи исцеления людей Иисусом, описанные в Евангелии.


Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература:

1. Мультимедийное приложение к экспериментальному учебному пособию «Православная культура 7-8 классы» [Электронный ресурс]. — Электрон., текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (680 Мб). — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв. цв.; 21 см;

2. Руководство по поурочному планированию материала при организации изучения предмета «Православная культура» в 7-8 классах / Т. В. Рыжова. — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. — 174 с.: илл. ISBN 5903101100;

3. Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В., Кобец Н.В. Учебно-методический комплекс для средней школы. Православная культура. 7-8 классы: Экспериментальное учебное пособие. — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. — 372 с.

Дополнительная литература:

1. Мультимедийное приложение к экспериментальному учебному пособию «Православная культура 7-8 классы» [Электронный ресурс]. — Электрон., текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (680 Мб). — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв. цв.; 21 см;

2.Храмы Святого Белогорья [Фотоальбом] – посвящен 100-ю со дня канонизации святителя Иоасафа Белгородского. - Белгород, 2011 г. - 324 с.

3.Книга о церкви. Священник Андрей Лоргус, священник Михаил Дудко.-М.: «Паломник», 2005г.-380с.

Интернет – ресурсы:


Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования РФ

mon.gov.ru

Московская Патриархия Русской Православной Церкви

www.patriarchia.ru

Образовательно-методический центр «Преображение»

omcbelgorod@mail.ru

Информационно-образовательный православный портал

www.pravoslavie.ru

Официальный сайт Белгородской и Старооскольской епархии

blagиovest.bel.ru

Официальный сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

www.beluno.ru


Оборудование и приборы:

Мультимедийный проектор -1

Экран -1

Компьютер - 1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебному предмету \"православная культура\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 7 а класса предмет «православная культура» iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 5 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Учебному предмету \"православная культура\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 7 а класса предмет «православная культура» iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Учебному предмету \"православная культура\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 7 а класса предмет «православная культура» iconУчебному предмету «православная культура» учителя русского языка...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная...
Учебному предмету \"православная культура\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 7 а класса предмет «православная культура» iconУчебному предмету "православная культура" учителя русского языка...
«Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Учебному предмету \"православная культура\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 7 а класса предмет «православная культура» iconУчебному предмету " Православная культура " учителя начальных классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для учащихся 4 класса составлена на основе концепции и программы учебного...
Учебному предмету \"православная культура\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 7 а класса предмет «православная культура» iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Учебному предмету \"православная культура\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 7 а класса предмет «православная культура» iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе авторской программы А. И. Кравченко «Программа курса. 8-9 классы»,...
Учебному предмету \"православная культура\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 7 а класса предмет «православная культура» iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко «Программа...
Учебному предмету \"православная культура\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 7 а класса предмет «православная культура» iconУчебному предмету "история" учителя истории и обществознания Вислогузовой...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе авторских программ «История России 6-11 кл.» А. А. Данилова и Л....
Учебному предмету \"православная культура\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 7 а класса предмет «православная культура» iconРабочая программа Пахомовой Ольги Егоровны по учебному курсу «Православная культура»
«Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура» Министерства образования РФ. Программы учебного предмета...
Учебному предмету \"православная культура\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 7 а класса предмет «православная культура» iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Учебному предмету \"православная культура\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 7 а класса предмет «православная культура» iconРабочая программа по предмету «Православная культура»
Рабочая программа по предмету «Православная культура» для 10 класса разработана на основе программы (авторы В. Д. Скоробогатов, Т....
Учебному предмету \"православная культура\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 7 а класса предмет «православная культура» iconРабочая программа по православной культуре для 9 класса составлена...
«Православная культура» для средней школы (Рыжова Т. В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного...
Учебному предмету \"православная культура\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 7 а класса предмет «православная культура» iconРабочая программа по предмету «Православная культура» для 4 класса...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Учебному предмету \"православная культура\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 7 а класса предмет «православная культура» iconРабочая программа разработана в соответствии с «Примерным содержанием...
Авторы Скоробогатова В. Д., Рыжова Т. В., Кобец О. Н.), с учетом «Методических рекомендаций по организации личностно-ориентированного...
Учебному предмету \"православная культура\" учителя истории и обществознания Вислогузовой Екатерины Сергеевны для 7 а класса предмет «православная культура» iconРабочая программа разработана в соответствии с «Примерным содержанием...
Авторы Скоробогатова В. Д., Рыжова Т. В., Кобец О. Н.), с учетом «Методических рекомендаций по организации личностно-ориентированного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск