Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»





Скачать 101.21 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Дата публикации21.04.2015
Размер101.21 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»

Разработчик:

Карелина А.А.

Идентификационный номер: УМКД-17.(70)-031900.68-М.1.2.1.-2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре профессионально-ориентированного перевода ШРМИ ДВФУ

Лист из


лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Иностранный язык
031900.68 – Международные отношения
Форма подготовки очная


Школа региональных и международных исследований

Кафедра международных отношений

курс 1,2 семестр 1,2,3

лекции ___(час.)

практические занятия ___час.

семинарские занятия ____час.

лабораторные работы ___час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 158 (час.)

самостоятельная работа 130 (час.)

реферативные работы

контрольные работы

зачет 2 семестр

экзамен 1,3 семестр
Заведующая кафедрой: к.ф.н., доцент Карелина А.А. 2012 г.

Составитель (ли): доцент Карелина А.А.

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от « 13 » июня 2013 г. № 6

Заведующая кафедрой А.А. Карелина


Изменений нет.

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой __________________

(и.о. фамилия)

АННОТАЦИЯ РПУД
Цель освоения учебной дисциплины 1) Приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык в профессиональной деятельности. 2) Повышение уровня культуры образования, а также культуры общения, мышления и речи. 3) Знакомство с культурой стран изучаемого языка в рамках профессионального английского языка.

Задачи изучения дисциплины:

- дальнейшее развитие речевой, языковой и страноведческой компетенции, необходимой и достаточной для использования английского языка в профессиональной и научной деятельности;

- совершенствование умений самостоятельной работы с аутентичными литературными источниками;

- продолжение изучения терминологии научного, делового и профессионального английского языка.

Учебная дисциплина Иностранный язык относится к циклу М.1.В.ОД.1 Общенаучный цикл. Вариативная часть. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые дисциплиной “Иностранный язык” в рамках программы магистратуры по направлению 031900.68 - «Международные отношения».

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

- способность свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения (ОК-6);

- способностью оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-13);

-владение методами делового общения в интернациональной среде, способность использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран (ОК-19);

-знание и активное владение иностранным языком (ПК-2);

-умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов (ПК-5);

-владение профессиональной терминологией и понятийным аппаратом сферы международной деятельности на русском и иностранном языках (ПК6);

-владение политически корректной устной и письменной речью в рамках профессиональной тематики на русском и иностранном языках (ПК-15);

-готовность вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач (ПК-16);

- способностью адаптироваться к условиям длительной работы в составе многоэтничных и интернациональных групп (ОК-18);

-навыки работы с аудиторией, в т.ч. зарубежной (ПК-19).

В результате освоения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- деловую и профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода иноязычных текстов научной и профессиональной направленности;

- основные грамматические структуры литературного и разговорного иностранного (английского) языка.

Уметь:

В области говорения:

- подготовить презентацию на научную тему;

- принимать активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения;

- аргументировано высказываться по широкому кругу вопросов, связанных с его научной и профессиональной деятельностью.

В области чтения:

- понимать и критически анализировать статьи и сообщения по научной и профессиональной проблематике.

В области аудирования:

- понимать развернутые доклады и лекции по научной и профессиональной тематике.

Владеть:

- языковыми знаниями, необходимыми для осуществления иноязычной деловой и профессиональной коммуникативной деятельности;

- способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры;

- навыками и умениями, связанными с рациональными приемами умственного труда, при осуществлении деловой иноязычной коммуникации в рамках научной и профессиональной деятельности.

Преподавание дисциплины предполагает использование преподавателем всего многообразия форм и методов работы по формированию и развитию иноязычной коммуникативной компетенции магистрантов, включающих: в области развития устной речи и аудирования: составление и воспроизведение презентаций, развитие научных идей, профессиональных тем на английском языке, участие в ролевых играх (круглых столах, конференциях), в ходе которых формируется умение восприятия большого объема иноязычной речи на слух с первого предъявления в условиях максимально приближенных к реальным; в области развития навыков чтения: чтение текстов (просмотровое и поисковое) профессиональной и научной тематики.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 234 часов, из них: 158 часа – лабораторных занятий, 130 часов – самостоятельной работы (из них на экзамен отводится 54 часа). Продолжительность изучения дисциплины 1, 2, 3 семестры.

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена в 1 и 3 семестрах, в форме зачета во 2 семестре.


  1. СТРУКТУРА И содержание ПРАКТИЧЕСКОЙ части курса


ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА 1 DIPLOMACY AND INTERNATIONAL RELATIONS (20 часов)

Примерные задания

In pairs, find the odd one out, then briefly explain why it doesn’t belong in the group. Consult a dictionary if you wish.
You are going to listen to a radio interview with a high-ranking U.S. career diplomat, reflecting on the work that he has accomplished during his tenure as the undersecretary of State for Political Affairs. Complete the information in the diplomat’s profile and notes below.
Discuss the following arguments. Students A are assigned the first argument, students B are assigned the second one.
Rank how important each of the following consular services rendered by embassies are:
ТЕМА 2. THE PRESS (20 часов)
Примерные задания

Fill the gaps in the sentences using the words from the box. Translate the sentences into Russian.
You are going to listen to a radio interview about the freedom of the press in the Arab world. For the following questions, choose the best answer (A, B or C) which fits best according to what you hear.
Do you think that television and films have too much sexual and/or violent content? Should there be more censorship?
What images are inappropriate, if any? Look at the following examples and decide if they are:
ТЕМА 3. THE CHANGING ENGLISH LANGUAGE (20 часов)
Примерные задания

Match the words and phrases on the left referring to a language to their definitions on the right. Make up the sentences in English.
You are going to listen to Paul Payack, the head of the organization called Global Language Monitor about his organization’s method of counting words in the English language. Complete the following sentences with a word or short phrase.
New words are added to the English language all the time. They may be engineered to describe new technology, migrate from other languages or be cultivated from slang. They may even be current words used with new meaning. 2008 saw the words like ginormous, earjacking and friendligence. Are you wondering what other words were considered to be new words of 2009?
Below are parts of words and word combinations that came into being in 2009. Make them up and match the words with their meanings.
ТЕМА 4. NATIONAL IDENTITY (20 часов)
Примерные задания

Match the words and phrases on the left to their definitions on the right. Make up the sentences in English, using the words under study.

You are going to listen to the survey carried out by The German Marshall Fund about illegal immigrants. Choose the correct endings from the choices listed.
Create an immigration profile, a list of conditions that must be met before you would accept someone as an immigrant to your country. The following assessment list might be useful. Present your ideas to the class.
In groups discuss the following questions.
ТЕМА 5. PUBLIC SPEAKING (20 часов)

Примерные задания

Obama’s inaugural political discourse can be considered through the analysis of the metaphors used. Below are some metaphors which Barack Obama used in his inaugural speech. Match the metaphors on the left with their explanations on the right.
You are going to listen to the analysis of Obama’s inaugural speech, given on January 20, 2009. Take notes of parts of the inaugural speech according to the speech outline.
Obama repeats theme words throughout the body of his speech. His inaugural speech can be summarized in the view below, which associates the size of the words with their frequency.
Study the verbal snapshot and analyse it according to the pattern below.
ТЕМА 6. LEADERS AND LEADERSHIP (20 часов)

Примерные задания

Below are two lists of words commonly used when talking about personality traits. Match the words on the left with the words on the right that have a similar meaning. Make up the sentences in English with the words under study.
You are going to listen to a part of a radio program with a psychologist Emily Yoffe about personality types of the three leading presidential candidates. According to Emily Yoffe, which three basic personality traits are characteristic of a “supervisor”, “champion” and “promoter”? Tick (√) the correct answer from the choices listed.
Myers-Briggs Type Indicator is a personality test designed to assist a person in identifying some significant personal preferences. The Indicator measures four bipolar factors: Intraversion/Extraversion, Thinking/Feeling, INtuition/Sensing, and Judging/Perceiving and is frequently used in the areas of leadership training and personal development.
Complete this questionnaire and identify your personality type. The results will help get you started in your career search and plan your career development strategy. Then find out your groupmate’s personality traits.

ТЕМА 7. THE CIVIL SERVICE (20 часов)
Примерные задания

Match the beginnings and endings to make phrases. Then use them in their correct form to complete the sentences below.
You are going to listen to the analysis of Obama’s first year as a president of the United States of America. According to what you hear, which of the following Obama’s election pledges were put into life? Tick (√) the correct answer from the choices listed.
According to what you hear, why did Obama fail to fulfill his promises? Decide whether the information below is true (T) or not given (NG) in the analysis.
Red-tape as well as corruption are heavy sins of today’s bureaucrats. Look at the types and examples of corruption below. In pairs/groups, decide how serious each type of corruption is and what the penalty should be.
ТЕМА 8. WAR AND PEACE (18 часов)
Примерные задания

Match the words on the left with their partners on the right. Translate the phrases into Russian. Match the word partners with the definitions below.
You are going to listen to a radio program in which historians and politicians discuss the issue whether World War III has begun or not. Decide whether the opinions expressed by the intellectuals are true (T) or false (F).
Politicians and historians have made references to wars which broke out in the XX century and at the beginning of XXI century. Read the following short descriptions of wars and identify each one.
Образовательные технологии.

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине и реализации компетентностного подхода в учебном процессе в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки магистра с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся используются следующие образовательные технологии:

  • активные формы проведения практических занятий (работа в парах, симуляционные и ролевые игры, разбор конкретных деловых ситуаций, лексико-грамматические тренинги, тренинги проведения переговоров, презентаций и др.);

  • интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, работа с мультимедийными программами в компьютерных классах и др.);

  • проведение круглых столов, конференций, конкурсов презентаций;

  • встречи с представителями российских и зарубежных компаний, выпускниками факультета, использующими иностранный язык в своей профессии;

  • интенсивная внеаудиторная работа (домашняя работа с мультимедийными продуктами; творческое исследование).


ii. Контроль достижения целей курса
Текущий контроль:

устный опрос;

микроконтрольные работы;

контрольные работы;

письменные домашние задания;

ролевые игры;

устные творческие задания;

подготовка презентаций;

подготовка групповых и индивидуальных проектов.

Промежуточный контроль знаний по дисциплине:

модульный тест,

зачет, экзамен:

в комбинированной форме:

в форме собеседования;

в форме тестирования (в том числе компьютерного);

в форме защиты проекта.
III. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Дроздова, Т.Ю. Маилова English Grammar: Reference and Practice with a separate key: учебное пособие для школ с углубленным изучением английского языка и неязыковых вузов / Т.Ю. Дроздова, А.И. Берестова, В.Г. Маилова. – Санкт-Петербург.: Антология, 2008. – 464 с.

2. English in Communication: учебное пособие / под ред. Т.М. Власовой, Е.П. Куркович. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2010. – 314 с.

3. Бузаров, В.В.Практическая грамматика разговорного английского языка: учебное пособие для вузов / В.В. Бузаров. – Москва: Академия, 2011. – 412 с.

4. Цветкова, Т.К. English Grammar Guide: учебное пособие / Т.К. Цветкова. – Москва: Проспект, 2012. – 164 с.

5. Шевелева, С.А. Английский язык для экономистов. Грамматика: учебное пособие / С.А. Шевелева. – Москва: Проспект, 2013. – 332 с.

6. Мюллер, В.К. Учебный англо-русский словарь 120 000 слов и выражений / В.К. Мюллер. – Москва:ЭКСМО, 2010. – 863 с.

7. Буторина, А.В. Практический английский язык для первокурсника: учебное пособие / А.В. Буторина, Т.М. Власова, Е.П. Куркович. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2008. – 308 с.
Дополнительная литература

  1. Александрова, О.В. Современный английский язык: морфология и синтаксис: учебное пособие. М., Академия, 2007.

  2. Гуревич, В.В. Практическая грамматика английского языка: учебное пособие. М., Флинта: Наука, 2007.

  3. Карелина, А.А. From Bosnia to Lebanon: The role of the world community in the ethnic and international conflicts: учебно-методическое пособие по общественно-политической лексике / А.А. Карелина. – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2007. – 72 с.

  4. Карелина, А.А., Царапкина, И.В. NPR Language: Developing Listening Skills: учебное пособие по общественно-политической лексике / А.А. Карелина, И.В. Царапкина. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2010. – 48 с.

  5. Качалова, К.Н. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. М., ЛадКом, 2011.

  6. Прибыток, И.И. Теоретическая грамматика английского языка: учебное пособие для вузов. М., Академия, 2008.


Образовательные Интернет-ресурсы


  1. http://znanium.com/bookread.php?book=406099 Ерофеева, Л. А. Modern English in Conversation [Электронный ресурс] : Уч. пособ. по современному разговорному английскому языку / Л. А. Ерофеева. - 2-е изд., стереотип. - М. : Флинта, 2011. - 340 с. - ISBN 978-5-9765-1199-6 // Электронно-библиотечная система (ЭБС) ZNANIUM.COM

  2. http://window.edu.ru/resource/777/69777 Иваненко, Т.И. Английский язык. Практикум по разговорной речи: Учебное пособие. - Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2007. - 155 с.

  3. http://window.edu.ru/resource/083/76083 Корниенко, А.А. История и методология науки: Учебное пособие/ А.А. Корниенко, И.Б. Ардашкин, А.Ю. Чмыхало. - Томск: Изд. ТПУ, 2007.- 191 с.

  4. http://znanium.com/bookread.php?book=205580 Маньковская, З. В. Идиомы и фразовые глаголы в деловом общении (английский язык): Учебное пособие / З.В. Маньковская. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 184 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004460-6 // Электронно-библиотечная система (ЭБС) ZNANIUM.COM

  5. http://window.edu.ru/resource/357/19357 Минакова, Т.В. Английский язык для аспирантов и соискателей: Учебное пособие. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005. - 103 с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080502 «Экономика...
Учебно-методический комплекс «Деловой иностранный язык (Испанский язык)» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «История и культура Англии и сша» для студентов очной формы обучения...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Контрольный экземпляр находится на кафедре продуктов питания из пастительного сырья
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62...
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Контрольный экземпляр находится на кафедре образования в области романо-германских языков
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Деловой иностранный язык
Контрольный экземпляр находится на кафедре образования в области романо-германских языков
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Деловой иностранный язык
Контрольный экземпляр находится на кафедре образования в области романо-германских языков
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Деловой иностранный язык
Контрольный экземпляр находится на кафедре образования в области романо-германских языков
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Деловой иностранный язык
Контрольный экземпляр находится на кафедре образования в области романо-германских языков
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Деловой иностранный язык
Контрольный экземпляр находится на кафедре образования в области романо-германских языков
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Деловой иностранный язык
Контрольный экземпляр находится на кафедре образования в области романо-германских языков
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Контрольный экземпляр находится на кафедре английского языка для экономических направлений шрми
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» для студентов заочной...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык» iconЛитература англии и США учебно-методический комплекс дисциплины специальность...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «Литература Англии и сша» для студентов очной формы обучения по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск