Стратегический план самообразования Преподавателя





Скачать 142.29 Kb.
НазваниеСтратегический план самообразования Преподавателя
Дата публикации22.04.2015
Размер142.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Стратегический план самообразования
Преподавателя: Соловьёвой Валентины Евгеньевны.

Предметы: изобразительное искусство, черчение, МХК.

Методическая тема учителя: «Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного».

Методическая тема школы: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе предпрофильного и профильного образования на основе индивидуального и дифференцированного подхода».

Срок реализации (работы над темой): 2007-2011 гг.

Цель: Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного.

Задачи:

  • изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля;

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

  • освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы по самообразованию;

  • прохождение курсовой подготовки на базе ММЦ г. Катав-Ивановска и ДПО ЧИППКРО с целью повышения квалификации;

  • знакомство с передовым опытом учителей и работа по апробации полученных знаний на практике;

  • участие в системе школьной и районной методической работы;

  • обобщение результатов работы и передача собственного опыта коллегам.

Примерный план изучения вопросов самообразования учителя.

    1. Изучение личного творческого плана педагога. Оправдал ли себя план, как он сочетался с общешкольной проблемой и индивидуальной темой самообразования, как сформулированы основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.

    2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования; этапы проработки материала; какая литература (педагогическая, психологическая, методическая и др.) изучалась.

    3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.). Как отразилось изучение темы на практической деятельности (уровень преподавания, качество знаний учеников).

    4. Творческое сотрудничество (с педагогами, методистами, учеными и др.).

    5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Что предстоит сделать по их преодолению.

    6. Наиболее интересные научные работы, с которыми познакомился педагог в ходе самообразования.

    7. Самооценка: что дала самостоятельная работа для повышения теоретического и методического уровня; какой вывод сделал педагог о проделанной работе.

    8. Дальнейшие планы педагога по самообразованию.

Предполагаемый результат: абсолютная успеваемость и позитивная динамика качественной успеваемости по предметам на итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов; призовые места на районной олимпиаде по изобразительному искусству, черчению; успешное выступление в районе и области по НОУ (секция «Искусствоведение», «Этнография и фольклор»); создание на основе ученических работ наглядно-дидактического материала; пополнение экспозиций школьного, городского и районного краеведческих музеев новыми экспонатами.




Содержание работы

Сроки

Индикатор достижения результата

Использование, применение

Выпол

нение (+/-)

1

Изучение методической литературы
















1) Концепция модернизации российского образования на период 2010 г. (приказ МО России от 18. 07. 2003 № 2783).


2) Методические письма Министерства образования и науки Челябинской области о преподавании учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008-2009 учебном году («Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура»).

3) Программы:

- Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (1-9 классы. М.: Просвещение, 2006 г.);

- Г. И. Данилова «Мировая художественная культура» (5-11 классы. М.: Дрофа, 2006 г.);

Г. П. Сергеева, И. Э. Кашенова, Е. Д. Критская «Искусство». 8-9 классы. М.: Просвещение, 2007 г.;

Л. А. Рапацкая «Мировая художественная культура». 10-11 классы. М.: Владос, 2006 г.

4) Изобразительное искусство (7-8 классы). А. С. Питярских, Г. С. Гуров. Под редакцией Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2008 г.
5) В. М. Кузнецов, О. В. Давыдова. «Электронная модель содержания образования по изобразительному искусству в Челябинской области», ЧИППКРО.


6) Савельева О. П. «Формирование культуротворческой позиции как составляющей общего образования» //Проблемы культурного образования: материалы областной научно-практической конференции 15. 12. 2006 г. МО и науки Челябинской области, ЧИППКРО, Челябинск, 2007 г.

7) Черемных И. Ю. «Школьный музей как центр этнокультурного образования». //Проблемы культурного образования: материалы областной научно-практической конференции 15. 12. 2006 г. МО и науки Челябинской области, ЧИППКРО, Челябинск, 2007 г.


8) Дереклеева Н. И. Научно-исследовательская работа в школе. М.: Вербум-М, 2001 г.
9) М.С. Салмина. «Организация научного общества учащихся в общеобразовательной школе». //Практика административной работы в школе, № 1, 2002 г.

10. Гудилина С. И. «Интернет на уроках искусства». Педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды. Вып. №1, М.: УЦ «Перспектива», 2004 г.

11) Ленская Н. А. «Диагностика художественного развития учащихся». Педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды. Вып. №1, М.: УЦ «Перспектива», 2004 г.

12) Фанталов А. Н. «Реализм и условность в истории, теории и практике изобразительного искусства». Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, 2002 г.

13) Артюшкина Е. И., Новикова О. В. «Урал мастеровой: традиционная материальная культура народов Южного Урала конца XIX-XX вв.: материалы и исследования». Челябинск, «Крокус», 2007 г.
14) Неретина Л. В., Ильясова Г. З. Методическое пособие к спецкурсу «Народная культура Башкортостана». Сибай, 2003 г.


15) Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н. Методическое пособие по черчению. М.: АСТ «Астрем», 2003 г.
16) Подшибякин В. В. Черчение. Практикум. Саратов, изд-во «Лицей», 2006 г.

17) Хоруженко К. М. Мировая художественная культура. Тесты. М.: «Владос», 2000 г.


В течение 2007-2010 гг.

Август 2008

В течение 2007-2010 гг.

Сентябрь 2008-2009 уч. г.


Август-октябрь 2008-2009 уч. г.

2007-2008


2007-2008

2006-2008

2007-2010

2007-2009

2005-2009

2008-2009

2008-2009

2008-2010


2006-2007
2006-2007


2006-2009

Участие в реализации качественных изменений в системе образования средствами искусства.
Улучшение в целом качества знаний по ИЗО, МХК, черчению.
Улучшение художествен-ного образования, эстетического воспитания, приобщение школьников к миру искусства (духовной и материальной), формирование и творческое развитие личности каждого ребёнка.
Освоение опыта творческой деятельности, её разнообразность и вариативность у учащихся.

Работа с компьютерной программой, конструирование своей предметной линии по ИЗО, знакомство с образцами электронных курсов по ИЗО (художественно-творческая деятельность).

Создание социально-культурного творческого пространства для учащихся и педагогов, направленность на приобщение к искусству уровня города, района, области.

Музейные уроки, участие в краеведческих конференциях, научно-практических конференциях района и области.

I место.

Развитие умения слушать себя и других, вести себя спокойно и уверенно во время публичного выступления.

Систематизация работы НОУ по ИЗО (секция «Этнография и фольклор», «Искусствоведение»).

Качественный рост процента успеваемости по МХК, ИЗО.

Диагностика художественного развития учащихся экспериментального класса с 2005-2009 гг.

Современные технологии по ИЗО. Рост качества знаний, умений и навыков учащихся.

Рост знаний учащихся по НРК.
Художественно-практическая подготовка по декоративно-прикладному искусству башкир и пошив костюма для участия в областном фестивале «Прикрасы Урала», I место.

Высокий качественный процент успеваемости на итоговой аттестации по черчению.

Высокий качественный процент успеваемости на итоговой аттестации по черчению.

Высокий качественный процент успеваемости на итоговой аттестации по МХК.

На уроках ИЗО, МХК, технологии (черчение).

На уроках ИЗО, МХК, технологии (черчение).

На уроках ИЗО, МХК, технологии (черчение) и дополнительном образовании в НОУ.


На уроках ИЗО, и дополнительном образовании в НОУ (краеведение).

На районном МО учителей ИЗО, МХК, черчения; в НОУ в секции «ИЗО».

На уроках ИЗО, МХК, технологии (черчение) и дополнительном образовании в НОУ.

Научно-исследовательская деятельность учащихся, проведение школьных праздников (Рождество, Масленица), ярмарок и выставок («Природа и фантазия», «Дары осени»).

Индивидуальные занятия с учащимися по научной работе совместно с психологом школы.

Обобщение опыта работы учителя, участие в районной секции учителей ИЗО, МХК, черчения.
На уроках МХК и интегрированных уроках ИЗО и истории (5 кл.).


Внедрение современных технологий в учебный процесс, улучшение качества образования по искусству.
Построение системы обучения учащихся основным принципам и законам композиции.
На занятиях в НОУ.
На занятиях в НОУ, по краеведению.

На уроках черчения.

На уроках черчения.

На уроках МХК.



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


+


+
+


+

2

Консультации, курсы.
















1) Информационно-коммуникативные технологии на уроках искусства».

2) Преподавание мировой художественной культуры, ИЗО, черчения в условиях модернизации общего образования (лекция, консультация).

3) Консультации заведующей отделом краеведения Челябинского областного центра дополнительного образования детей, заслуженного работника культуры РФ Баскаковой Н. А. по теме «Башкирская национальная одежда».

3) Консультации и практические рекомендации Неретиной Л. В., профессора кафедры ТХО факультета «ИЗО и дизайн» МаГУ, по теме «Семантика башкирского орнамента», «Праздничная одежда башкир».

05.02.2006

24.05.2006

2006-2011

13.11.2006

27.11.2006


2008-

2011

1999-2010


08.02.2006 г. Обмен опытом работы по теме «ИспользованиеИКТ в научной работе учащихся по ИЗО».

10.11.2006 г. Выступление на РМО по теме «ИКТ на уроках изобразительно

го искусства».

Повышение качества успеваемости по МХК и черчению по результатам итоговой аттестации.
Лауреат I степени областного фестиваля «Прикрасы Урала».

Лауреаты и дипломанты районных и областных научно-практических конференций за период 1999-2010 гг.

Создание презентаций по научной работе учащегося.

Применение ЦОР.
На уроках МХК, ИЗО, черчения. Выступление на РМО учителей ИЗО, черчения.

На уроках МХК, ИЗО.

На уроках МХК, ИЗО.

+


+
+


+

+


Практические выводы (тезисы):

Разработанные недавно единые учебные стандарты для общеобразовательных школ рассчитаны в связи со спецификой предметов изобразительное искусство, мировая художественная культура не только на краткосрочный, сиюминутный эффект, но и на отдалённый результат личностного становления и созревания. Я считаю, что формирование ключевых компетенций на базе изучения «Изобразительного искусства», «Мировой художественной культуры» связано с освоением реального социально-культурного пространства, данного учащимся в силу рождения в определённом культурном регионе и виртуальном пространстве мирового культурного наследия. Современные стандарты обеспечивают культурное единство нашей мультикультурной страны, с одной стороны, а с другой стороны, дают возможность по достоинству оценить местные художественные и культурные традиции. Именно с этих позиций я подхожу к формированию художественно-изобразительных и культурных компетенций учащихся. Прежде всего, это:

- приобщение к высшим ценностям, эстетическим, этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах;

- осознание ценности национальной культуры;

- приобретение личного опыта в отношении основных ценностных установок;

- критическая оценка «внушающей силе искусства» в массовой культуре, рекламе, СМИ.

На данной базе я стараюсь формировать компетенции, связанные с выбором путей и форм собственного художественного творчества (Школа искусства, НОУ и др.), выбором направлений собственного культурного развития, организации личного досуга. На базе предметов «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура» приоритетные компетенции в комплексе станут основой для гражданского и духовного становления личности учащихся, их творческого развития, а также социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Также я считаю, на основе вариативной части школьного компонента вполне уместным проведение элективных и факультативных курсов, участие школьников в научно-исследовательской работе по названным выше предметам, которые позволят включать в работу оригинальный материал, выходящий за рамки учебной программы. Важно также обеспечить тесную взаимосвязь различных способов, форм учебной деятельности в ходе изучения учебных предметов по искусству. Так, художественно-творческая деятельность и проектно-исследовательская будут представлять собой синтез учебно-познавательного, игрового и творческого процесса. При этом данные виды деятельности должны быть ориентированы на развитие интереса у школьников к творческой работе (презентации, эссе, рефераты, рецензии, публичные выступления, выполнение изделий собственными руками), формируя устойчивую мотивацию учащихся к самостоятельному поиску, анализу своей работы, защите проекта.

Это позволит активизировать личностную позицию учащихся, определить пути своего культурного развития и профессионального самоопределения.

Однако в ходе работы по теме самообразования выявились и определённые проблемы, которые нельзя решить в одиночку: недостаточно хорошо развитая материально-техническая база по предмету «Изобразительное искусство», «Черчение», отсутствие лицензионных программ в цифровом формате по вышеназванным предметам в образовательных учреждениях района.
Из дальнейших планов по самообразованию мною отмечены следующие пункты:

  • пройти курсы повышения квалификации в ДПО ЧИППКРО по предмету «Мировая художественная культура»; получить консультации у ведущих специалистов ДПО ЧИППКРО по успешному внедрению предмета «Искусство» в школах горнозаводской зоны и Челябинска;

  • принять участие в районной и областной научно-практической конференции по НОУ и областном фестивале «Прикрасы Урала»;

  • опубликовать в районной газете «Авангард» свои творческие работы по литературе, разместить поурочные разработки на сайте МОУ СОШ №2 г. Юрюзань в Интернете;

  • регулярно знакомиться с материалами образовательных Интернет-сайтов, научных статей по разделу «Искусство».






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стратегический план самообразования Преподавателя iconПлан самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность
Тема самообразования: «Внедрение фгос второго поколения на уроках русского языка и литературы»
Стратегический план самообразования Преподавателя iconКузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент. М.: Юнити, 2007. 14 Маленков...
Климов С. М., Петров А. Н., Демидова Л. Г., Буренина Г. А. Стратегический менеджмент. Спб.: Питер, 2007. 14
Стратегический план самообразования Преподавателя iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2009/2010 учебный год...
...
Стратегический план самообразования Преподавателя iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2012 /2013 учебный...
Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утвержденной Методсоветом ркиу
Стратегический план самообразования Преподавателя iconПоложение по оформлению индивидуальных планов работы профессорско...
Индивидуальный план работы преподавателя (Приложение 1) является основным документом определяющим объем и содержание работы преподавателя...
Стратегический план самообразования Преподавателя iconМоу «Покровская основная общеобразовательная школа» Роль самообразования...
«Самообразование это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя». С. И. Ожегов
Стратегический план самообразования Преподавателя iconСтратегический план исследований технологическая платформа «биоэнергетика»
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Стратегический план самообразования Преподавателя iconРабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг
Программа курса «Стратегический маркетинг» построена на том, что это дисциплина является одной из основных дисциплин в профессиональной...
Стратегический план самообразования Преподавателя iconКнига "Стратегический менеджмент"
Книга "Стратегический менеджмент" (Автор А. Томпсон,А. Стрикленд). Формат word
Стратегический план самообразования Преподавателя iconСтратегический план по вводу б/записей. Гост 82-2001 Библиографическая запись
Электронный каталог области на начало года составлял 918044 библиографические записи. (Слайд 4)
Стратегический план самообразования Преподавателя iconПлан самообразования учителя Кегерской сш
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
Стратегический план самообразования Преподавателя iconСтратегический план развития федерации хоккея на траве россии
Учебно-методический комплекс предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классах)
Стратегический план самообразования Преподавателя iconПлан самообразования учителя русского языка и литературы Ягофаровой Кадрии Касимовны
План работы над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы
Стратегический план самообразования Преподавателя iconПрограмма дисциплины «Стратегический маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...
Стратегический план самообразования Преподавателя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить педагогов с различными формами самообразования в системе непрерывного повышения квалификации педагогов доу, дать...
Стратегический план самообразования Преподавателя iconПлан работы библиотеки на 2013-2014 учебный год Вводная часть
Обеспечение информационно – документальной поддержки учебно – воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск