Скачать 197.85 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» р.п. Красные Баки Нижегородской области Анализ работы РМО педагогов дополнительного образования за 2012/2013 учебного года Руководитель РМО: методист МБОУ ДОД Центра детского творчества Лабецкая Г.Ю. Р.п. Красные Баки 2013г. Анализ работы РМО педагогов дополнительного образования за 2012/2013 учебного года В этом учебном году педагоги дополнительного образования РМО работали над темой «Методическое сопровождение педагогов дополнительного образования как средство повышения качества образовательных услуг». Цель работы РМО –
1. Выполнение задач, поставленных перед методическим объединением на учебный год: а). Анализ кадрового состава. В Краснобаковском районе работает 4 учреждения дополнительного образования детей: МБОУ ДОД Центр детского творчества, МБОУ ДОД Дом детского творчества «Чайка», МБОУ ДОД ДЮСШ, МАОУК ДШИ№1. В этих учреждениях занимаются свыше 80 % детей и подростков от общего количества обучающихся. Кроме этих учреждений, в каждой школе, детском саду функционируют кружки разной направленности. Можно проанализировать количество творческих объединений в ОУ за последние 4 года: В сравнении с прошлым учебным годом, количество творческих объединений увеличилось на 8 кружков. В творческих объединениях района ведут работу 128 педагогов дополнительного образования, что значительно больше , чем в прошлом году (117), что связано с увеличением количества творческих объединений. Количество педагогов дополнительного образования Из 128 педагогов - 70 человек имеют высшее, 45- среднее – специальное образование, 13- начальное профессиональное образование. Педагогами дополнительного образования работают 91 женщина и 37 мужчин. Недостаточно педагогов, работающих в УДО, имеют высшее образование, в том числе, педагогическое. Наблюдается тенденция старения педагогических, методических и управленческих кадров системы дополнительного образования ( в ЦДТ средний возраст педагогов-41 год). В связи с оптимизацией системы дополнительного образования нет возможности привлечь молодые кадры, способные заниматься с детьми наиболее популярными и востребованными среди них направлениями творческой деятельности. - Поддержка и распространение передового педагогического опыта.
Выводы: Вменить в практику распространение передового опыта работы педагогов через изготовление брошюр, размещения материала на сайте ЦДТ, в «Методическом вестнике» ИДЦ и распространение их по ОУ района. -Педагогические технологии, творческие группы
-Аттестация -Оказание качественной методической помощи при прохождении аттестационных процедур педагогами дополнительного образования, тем самым повышая их профессионализм. Из общего количества педагогов(128 человек)- 14 человек (11%) имеют высшую, 67 (52%) - первую, 13(10%) – вторую квалификационную категорию, 34 человека (27%) не имеют квалификационной категории по причине малого педагогического стажа или вновь принятых на работу, или пенсионного возраста. Квалификационную категорию по должности педагог дополнительного образования получают только педагоги МБОУ ДОД Центра детского творчества, МБОУ ДДТ «Чайка», педагогам ОУ района квалификационная категория засчитывается по основной деятельности, если направленность кружка такая же, как основной предмет учителя. -Аттестация педагогических работников в 2012-2013 учебном году
Выводы: Соответствие занимаемой должности (Поткин В.А.; Хренова Л.В.), подтверждена первая квалификационная категория (Цыганова Н.В.). -Самообразование
-Награды, поощрения
-Повышение квалификации в 2012-2013 уч. г.
Выводы: Проблематично прохождение курсовой подготовки педагогами- совместителями. Есть возможность пройти курсовую подготовку по накопительной системе. Б). Организационно-педагогическое и методическое сопровождение учебного процесса. Дополнительное образование направлено на развитие способностей, талантов детей и подростков, удовлетворения их интересов, духовных запросов и потребностей в профессиональном самоопределении. Решение этих задач во многом зависит от эффективности дополнительного образования в Краснобаковском районе. Дополнительное образование детей способно влиять на качество жизни, так как приобщает детей к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата. Этот вид образования способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения. За учебный год было проведено 4 заседания методического объединения педагогов дополнительного образования. На заседаниях рассмотрены темы: «Самообразование- целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний»; «Духовно-нравственное воспитание детей в кружковой деятельности УДО»; «Освоение перспективных воспитательных и образовательных технологий в процессе деятельности УДО»; «Воспитание культуры поведения у детей»; Мастер – классы по новым техникам в декоративном творчестве (канзаши, марлепластика, квиллинг, вальцевание, граттаж). В течение учебного года в рамках дополнительного образования было проведено 40 районных конкурсов, приняли участие 6436 человек, из них 252 человека заняли призовые места. Работы, занявшие призовые места, были направлены для участия в областных конкурсах. Педагоги принимали активное участие в тематических семинарах, семинарах, мастер - классах, семинарах – практикумах, педагогических мастерских, очно - заочной школе, совещаниях, проводимых в рамках областных программ «Дети. Творчество. Родина», «Отечество», мега- проекта «Мое Отечество», «Выбери жизнь!». Как правило, в образовательных учреждениях района штатных единиц педагогов дополнительного образования нет, работают педагоги совместителями от учреждений дополнительного образования или от школы. В связи с этим в работе РМО принимают участие 1-2 педагога от образовательного учреждения (от 14 до 20 человек), а это негативно сказывается на оформлении нормативно – правовой документации по дополнительному образованию в учреждениях образования района, так как вопросы, рассматриваемые на заседаниях методического объединения, не доводятся должным образом до педагогов, ведущих кружковую деятельность в образовательных учреждениях. -Методическая работа по повышению качества преподавания. Проведение мастер- классов педагогами РМО Карасёва С.В. –марлепластика; Хренова Л.В- техника из лент канзаши, Погодина Н.Ю.- флористическая открытка. Проведение «круглого стола» по экспериментальной работе педагогов: -Карасева С.В. (25.01.13г); Погодина Н.Ю. (01.02.13г.); Цыганова Н.В. (08.02.13г.); Маякова Л.В., Лабецкая Г.Ю. (15.02.13г.). -Участие в семинарах, конкурсах, проектах
2. Задачи РМО на новый учебный год. Тема РМО педагогов дополнительного образования: «Развитие воспитательно-образовательного процесса посредством повышения профессиональной компетенции педагога дополнительного образования». Цель работы РМО – Совершенствование методического и профессионального мастерства педагогов, для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию обучающихся ОУ. 3. План работы МО на 2013-2014 учебный год 3.1. Работа по изучению, внедрению, передового педагогического опыта и новых технологий обучения, обобщение опыта работы. 3.1.1. Проведение семинаров МО:
3.1.2. Обобщение опыта работы
объединения “Ритмика» Цыганова Н.В. (в форме презентации). 3.1.3. Повышение квалификации - курсы повышения квалификации (НИРО); -курсы повышения квалификации по накопительной системе; -дистанционное обучение; - посещение РМО, районных и областных семинаров, семинаров – практикумов по вопросам развития дополнительного образования; - обмен опытом работы с коллегами; - работа по теме самообразования; - подготовка докладов, выступлений. 3.1.4. Внеклассная воспитательная работа Все внутриучрежденческие и районные мероприятия проходят при непосредственном участии педагогов дополнительного образования (подготовка исследовательских работ, проектов, выставочных работ, показательных выступлений, методических разработок, сценариев и т.д.). (согласно плана работы ОУ и МБОУ ДОД Центра детского творчества) 3.1.5. Работа по применение современных образовательных технологий - проведение экспериментальной работы по теме «Внедрение перспективных воспитательных и образовательных технологий в процессе деятельности УДО» - разработка методических материалов; -выступление на Пед.совете ЦДТ « Применение новых образовательно-воспитательных технологий в учреждении дополнительного образования». 3.1.6. Работа с педагогами дополнительного образования – новичками Методические консультации по вопросам деятельности педагога дополнительного образования, деятельности творческих объединений Методические выходы в школы по вопросам дополнительного образования (по предварительной заявке ОУ) 3.1.7. Участие в аттестации По плану аттестации Управления образования и молодёжной политики педагогов дополнительного образования. Руководитель РМО Г.Ю.Лабецкая |
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош д. Аксакшур за 2012-2013 учебный год На начало 2012-2013 учебного года в школе насчитывалось 69 обучающихся. В течении учебного года выбыл ученик 6 класса в Уромскую... | Анализ методической работы гимназии за 2012-2013 учебный год ... | ||
План работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2013-2014... Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2012-2013 учебный год | План работы на 2012-2013 учебный год. Проблема: низкая творческая... Тема: Творческая и профессиональная активность педагогов как одно из условий качественного преподавания предметов художественно-эстетического... | ||
К сведению выпускников, педагогов, родителей и всех заинтересованных лиц На основании приказа департамента образования и науки Тюменской области от 15. 04. 2013 г. №172/од «Об утверждении Порядка окончания... | Анализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год | ||
Анализ работы мкоу дпо цимпо за 2012-2013 учебный год В течение 2012-2013 учебного года организация деятельности муниципальной методической службы была направлена на развитие муниципальной... | Анализ работы мкоу дополнительного образования детей Дом детского... ... | ||
Расписание системы дополнительного образования в 1-4 классах на 2... Расписание системы дополнительного образования в 1-4 классах на 2 полугодие 2012 2013 учебного года | Протокол заседания рмо педагогов-психологов Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования | ||
Анализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных... Являясь руководителем мо учителей-логопедов, педагогов-психологов социальных педагогов и педагогов эстетического цикла, мне хотелось... | Итоги областного обучающего семинара-практикума для педагогов дополнительного... Ростовской области «Областной центр дополнительного образования детей», 17 октября 2013 года на базе мбоу дод цдод октябрьского района... | ||
«Перспективное развитие системы образования Вольского муниципального... Бараева Ирина Викторовна. Анализ работы творческой группы ос «Школа 2100» за 2012-2013 учебный год в рамках деятельности рмо учителей... | Анализ работы методического совета школы за период 2012-2013 учебного год Инновационная деятельность, осуществляемая коллективом школы. Процент участия педагогов в инновационной деятельности. Достижения,... | ||
Комитет по образованию города Барнаула Муниципальное бюджетное образовательное... На основании приказа департамента образования и науки Тюменской области от 15. 04. 2013 г. №172/од «Об утверждении Порядка окончания... | Доклад о работе гмо педагогов психологов за 2010-2011 учебный год... В состав гмо педагогов – психолог с начала учебного года входило 8 педагогов – психологов, на конец года осталось 7 |