Скачать 0.61 Mb.
|
Министерство образования и науки РФфедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА» (ФГБОУ ВПО «ПВГУС») Кафедра «Социально-культурный сервис» «Утверждаю» Проректор по УРиКО _______________О.Н. Наумова «______»_______________2012 г. Рабочая Учебная программа дисциплины «Мировая культура и искусство» для студентов направлений 071800.62 «социально-культурная деятельность», 101100.62 «Гостиничное дело», 100400.62 «Туризм» Лекций …….. . …………….. ……………………….24 практических ЗАНЯТИЙ…………………………36 Самостоятельная работа...…………..………87 Всего………………………………………………….180 (з.е. – 5) КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ (РАБОТЫ)………………….2 СЕМЕСТР экзамен…………………………….……….. ………2 семестр ТОЛЬЯТТИ, 2012 Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям 071800.62 «Социально-культурная деятельность», 101100.62 «Гостиничное дело», 100400.62 «Туризм» Автор (составитель) к.и.н. доцент Баженова С.С. Программа одобрена (рассмотрена) на заседании кафедры «Социально-культурный сервис» Протокол №____ от «_____»___________________2012 г. Зав. кафедрой __________________ к.и.н., доцент Николаев А.В. Программа одобрена на заседании НМС по направлению 071800.62 «Социально-культурная деятельность» Протокол № _______ от «_____» ___________________ 2012 г. Председатель НМС ______________ к.ф.н., доцент Ермишин С.П. Программа одобрена на заседании НМС по направлению 101100.62 «Гостиничное дело» Протокол № _______ от «_____» ___________________ 2012 г. Председатель НМС ______________ к.ф.н., доцент Ермишин С.П. Программа одобрена на заседании НМС по направлению 100400.62 «Туризм» Протокол № _______ от «_____» ___________________ 2012 г. Председатель НМС ______________ к.п.н., доцент Крамарова Т.Ю. 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины: Ознакомить студентов с основными этапами развития и узловыми проблемами истории мировой и отечественной культуры в соответствии с современным уровнем знаний; скорректировать существующие у них знания по истории мировой культуры и искусства в соответствии с новыми методологическими и интерпретационными подходами. Задачи изучения дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП направлений 071800.62 «Социально-культурная деятельность», 101100.62 «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО», 10400.62 «ТУРИЗМ» Дисциплина «Мировая культура и искусство» относится к вариативной части (дисциплины профиля) и призвана сформировать знания, умения и навыки, необходимые для общекультурного развития по направлениям 071800.62 «Социально-культурная деятельность», 101100.62 «Гостиничное дело», 10400.62 «Туризм». Логически и содержательно дисциплина взаимосвязана с такими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла ООП как «История», «Философия», «Культурология» для направления 071800.62 «Социально-культурная деятельность» - общекультурного и социально-культурного цикла ООП «История искусств», «Теория и история культуры», «Основы культурной политики». «Входные» знания - приступая к изучению данной дисциплины, студенты должны иметь представление о об основных периодах развития мировой культуры, о культурных процессах, происходящих в различные эпохи; оперировать такими понятиями как «культура», «цивилизация», художественные стили, культурные эпохи, различать понятия материальная и духовная культура, народная, художественная культура. Дисциплина «Мировая культура и искусство» предшествует изучению таких дисциплин как «Теория и история культуры», «Основы социально-культурного проектирования». Программа составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлениям 071800.62 «Социально-культурная деятельность», 101100.62 «Гостиничное дело», 10400.62 «Туризм».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - Базовые ценности отечественной и мировой истории и культуры; формы культуры и культурные универсалии; закономерности социальной и культурной динамики; социально-исторические типы культуры; особенности социально-культурных процессов в современной России (ОК-8); - Многовариантность культурного процесса, типы и формы культурной жизни, специфику развития отечественной культуры в мировом историко-культурном процессе (ОВ-9); - Основные закономерности и этапы развития народной художественной культуры, в том числе в Поволжском регионе (ОКВ-3); - Общие формы организации учебной деятельности, методы, средства организации и управления педагогическим процессом, специфику педагогической работы в группах разного возраста, методическую литературу, основы планирования учебного процесса (ПК-27). Уметь: - Ориентироваться в историко-культурном пространстве, определять цели, задачи, принципы организации различных форм социально-культурной деятельности населения (ОК-8); - Самостоятельно анализировать социально-философскую и научную литературу; применять философскую, историческую, культурологическую, социологическую, психолого-педагогическую терминологию (ОК-9); - Различать формы и жанры народной художественной культуры, использовать их при разработке и реализации культурных программ (ОКВ-3). - Использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач, создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; использовать методы образования и воспитания подрастающего поколения в условиях развивающейся социально-культурной среды (ПК-27). Владеть: - Методами изучения и использования историко-культурного наследия в процессе удовлетворения духовных потребностей и интересов разных групп населения (ОК-8); - Инструментарием, методами организации и проведения психолого-педагогических исследований социокультурного развития личности и общностей (ОК-9); - Навыками применения полученных теоретических знаний в практической деятельности (ОКВ-3); - Методами образования и воспитания населения в условиях развивающей социально-культурной деятельности; навыками преподавания теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности, а также историко-культурных и культурологических дисциплин (ПК-27). 4. Структура и содержание дисциплины «МИРОВАЯ КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО» 4.1. Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов. Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий для специальности 100400.62, 071800.62, 101100.62
4.2. Содержание дисциплины Распределение фонда времени по темам и видам занятий
4.3. Тематический план изучения дисциплины |
Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) мировая культура и искусство Дисциплина «Мировая культура и искусство» является дисциплиной профессионального цикла дисциплин федерального государственного образовательного... | Рабочая учебная программа По учебному курсу «Мировая художественная культура» 8-9 класс Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Искусство. Мировая художественная культура» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Рабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 8-9 классов Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по... | ||
Рабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка» Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано... | Рабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка» В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано с предметом «Музыка», поэтому блок музыки представлен... | ||
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Мировая культура и искусство Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа Мировая художественная культура для основного общего... Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И. М.: Дрофа, 2010 | ||
Рабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009 | Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От XVII века до современности». 11 класс, автор Г. И. Данилова | ||
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века». 10 класс, автор Г. И. Данилова | Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009 | ||
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009 | Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009 | ||
Рабочая программа учебного курса «мировая художественная культура» «Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в... | Рабочая программа учитывает требования федерального государственного... Рабочая программа составлена на основе программы курса: Рапацкая Л. А. Мировая художественная культура. 5-9, 10-11 класс. М.: Гуманитарный... |