Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)





Скачать 241.52 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)
Дата публикации28.04.2015
Размер241.52 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по мировой художественной культуре.

Изучение МХК осуществляется в рамках базового курса, опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего образования и рассчитан на 1 час в неделю (34 часа в год).

В рамках изучения предмета используется следующий учебно – методический комплект:

  1. 1. Мировая художественная культура. 11 класс. Ч.1: (учебник)/ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Данная рабочая программа изучения курса «Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: Взгляд из России» для 10 класса разработана на основе Программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005 ».

Цель курса — на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса.

Задачи курса:

  1.  развивать умение раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности; анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  2.  формировать у учащихся представление и знания об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада; роли и месте русской национальной культуры современности.

 воспитывать художественно-эстетический вкус; потребность в освоении духовно-нравственный ценностей мировой культуры и осознанному формированию собственной культурной среды.

Изменения, внесенные в рабочую программу. Содержание полностью соответствует программе курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005 ».. Изменения не внесены.

Учебно-методический комплект Учебники для общеобразовательных учреждений: Мировая художественная культура. Для 10 классов. Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2005. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок-лекция урок-беседа, урок-экскурсия, урок-путешествие Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая, а также выполнения художественно-практических заданий и написания сочинений (эссе).

2.Общая характеристика курса

Данная программа обеспечивает знакомство с широкой панорамой развития мировой художественной культуры от XVIII века до современности и является логическим продолжением программы по предмету «Мировая художественная культура» в 11 классе. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное – выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития. Кроме того, такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план

того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Исторический путь изучения курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира. Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как с уникальным и самобытным явлением,имеющим непреходящее мировое значение. Разработка данной программы позволяет чётко определить круг явлений художественной культуры, характерных той или иной исторической эпохи. Проследить формирование целостной

системы художественных стилей и направлений, а также стать важнейшим завершающим этапом образования и воспитания школьников, который интегрирует полученные ранее знания по истории мировой художественной культуры на новом художественно-эстетическом и философском уровне. Особенностью преподавания предмета мировая художественная культура в данном классе является акцентирование на отличительных чертах художественных явлений в зависимости от исторического этапа развития общества, а также на своеобразие явлений искусства той или иной культуры. А категории пространство, время и человек выделить как основополагающие в формировании целостной культуры человечества.
Изменения, внесенные в рабочую программу. Содержание полностью соответствует программе курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005 ».. Изменения не внесены.

Учебно-методический комплект Учебники для общеобразовательных учреждений: Мировая художественная культура. Для 10 классов. Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2005. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок-лекция урок-беседа, урок-экскурсия, урок-путешествие Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая, а также выполнения художественно-практических заданий и написания сочинений (эссе).

3. Место учебного предмета

В учебном году 35 учебных недели. В течение учебного года возможны коррективы

календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами (карантин, очень

холодная погода зимой и др.). В связи с движением годового календарно плана 2013-2014 учебного

года часы 35-ой недели считать резервными часами.

4.Содержание учебного предмета

  1. Художественная культура первобытного мира: Тема 1.Искусство первобытного человека. Первые художники на Земле. Роль мифа.

  2. Тема 2.Древнейшие сооружения человечества

  3. РАЗДЕЛ I. Художественная культура древнего и средневекового востока Тема 1. Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность.(2). Художественная картина мира, воссозданная египетским искусством, отражающая представления о жизни, смерти, бессмертии. «Книга мертвых». Культ загробного мира, его воплощение в канонических традициях архитектуры.

  4. Статичность и символичность изобразительного искусства.




  1. .

  2. Тема 2. Художественная культура Древней и средневековой Индии.(2) Художественная культура Древней Индии, ее ритуальный характер. Будда Гаутама и зарождение буддизма. Буддистский храм. Сохранение художественных традиций древности в эпоху средневековья. Храмовое зодчество. Самобытный мир народного танца. Песенное богатство.

  3. Тема 3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая.(2) Своеобразие художественных традиций китайского народа. Великая китайская стена как символ национальной самобытности. Древние китайские поэзия и музыка. Устойчивость древних традиций в художественной культуре средневекового Китая. Императорские дворцы. Искусство садов и водоемов. Живопись, шелкография. Китайский театр. Китайские народные музыкальные инструменты.

  4. Тема 4. Японская художественная культура: долгий путь средневековья.(2)Художественные традиции Японии. Храмы Древней Японии. Нетрадиционные виды искусства (единоборства, чайная церемония, икебана). Японский народный и профессиональный театр. Отражение в музыке, живописи, архитектуре Японии древних самобытных верований. Влияние европейского и русского искусства на развитие новых культурных идеалов во второй половине XX в.

  5. Тема 5. Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты.(1) Нравственные законы ислама. Коран — основная книга мусульман. Пророк Мухаммед. Архитектурные особенности мечети и минарета. «Книга песен». Высокая поэзия средневековья (Фирдоуси, Низами, Саади). Омар Хайям. Образы арабских, персидских, иранских сказок в «Тысяча и одной ночи», «мудрость Востока» в сказках Шехеразады Тема 6. Античность — колыбель европейской художественной культуры. Мифологическая картина мира и древнегреческое язычество как основа развития античной художественной культуры. Сократ — «христианин до Христа». Утверждение идеи двух миров в философии Платона. Учение о гармонии сфер Пифагора. Основные этапы развития античной художественной культуры. Древнегреческая архитектура. Памятники древнегреческого зодчества. Изобразительное искусство. Вазопись. Искусство театра. Древнегреческая трагедия. Культура Древнего Рима. Архитектурные памятники «вечного города». Расцвет скульптурного портрета.

Тема 7. От мудрости Востока к европейской художественной культуре: Библия.(2)Христианская художественная культура, ее истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Ветхий Завет. Псалтирь. Новый Завет, Евангелия. Различие ветхозаветных и новозаветных нравственных требований к человеку. Учение о Царстве Небесном и спасении бессмертной души. Страсти Господни. Воскрешение Христа.

Тема 8. Художественная культура европейского Средневековье и Возрождение :освоение христианской образности. (2) Христианские основы средневекового европейского искусства. Рождение новой художественной картины мира и средств художественной выразительности, жанров и форм искусства. Разделение церкви, два типа христианской культуры. Романский стиль в искусстве. Храмовое зодчество. «Пламенеющая готика» европейских соборов.

Тема 9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма.(2) Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры. Гуманизм и идеалы Возрождения. Развитие светского искусства. Расцвет живописи во второй половине XV в. Венецианская школа живописи и архитектуры. Собор св. Петра в Риме. Развитие музыки в эпоху Возрождения.

Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке. (2) Северное Возрождение, поиски правды о человеке. Мастера искусств Германии и Нидерландов. Возрождение во Франции и Испании.

Тема 11. Художественная культура Европы XVII в.: многоголосие школ и стилей.(2) «переходная эпоха» в художественной культуре европейской традиции. Стиль барокко. Расцвет светского музыкального искусства. Классицизм как общеевропейский стиль. Франция — родина классицизма. Расцвет комедийного жанра. Изобразительное искусство и выдающиеся мастера.

Тема 12. Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума.(2) Гуманистические идеалы просветителей. Наследие энциклопедистов. Распространение классицизма в художественных культурах европейских стран. Изобразительное искусство и архитектура эпохи классицизма, роль античного ордера. Расцвет литературы. Венский музыкальный классицизм. Симфонизм, его философско-эстетический смысл. Изобразительное искусство и архитектура эпохи классицизма, роль античного ордера. Расцвет литературы. Венский музыкальный классицизм.
5.Тематическое планирование

Раздел программы

Основное содержание по темам

Хароактеристика основных видов деятельности

Планируемый результат

Система оценки

1.Предчувствие мировых катаклизмов. Основные течения в Европейской художественной культуре- 10 часов

1. Романтизм в художественной культуре Европы 19 века. Открытие «внутреннего человека»

2.Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма.

3. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты.

4. Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма.

5.Мир реальности и мир новой реальности: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца 19 – начала 20 в.

Знать о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации.

В области предметных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность научиться: познавательной сфере: — представлять место и роль искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества; — наблюдать воспринимать) объекты и явления искусства, воспринимать смысл (концепцию) художественного образа, произведения искусства.




реферат

2. Художественная культура России 19 начала 20 века.

6. Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века.

7. Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию.

8. Переоценка ценностей в художественной культуре «серебрянного века»: открытие символизма.

9.Эстетика эксперемента и ранний русский авангард.

10.В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм.

знать

характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной

культуры;

шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;

основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;







зачёт

3.Европа и Америка: художественная культура 20 века.

11. Литературная классика 20 века: полюсы добра и зла.

12.Музыкальное искусство в нотах и без нот.

13.Театр и киноискусство 20 века: культурная дополняемость.

14.Художественная культура Америки: обаяние молодости.

уметь сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;







реферат

4. Русская художественная культура 20 века.

15. Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20 – 30 годов.

16. Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны второй половины 20 века.

17.Общечеловеческие ценности и «русская тема» в советском искусстве периода «оттепели»

18. Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий 20 века.

уметь устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;






контрольная работа.


6. Календарно – тематическое планирование 11 класс МХК

11 класс 2014 -2015 учебный год

МХК

Дата

планируемая

Дата

фактическая

Основные виды деятельности. Требования к уровню подготовки.


контроль

Оборудование

1.Предчувствие мировых катаклизмов. Основные течения в Европейской художественной культуре.

1.

1 -2

Романтизм в художественной культуре Европы 19 века. Открытие «внутреннего человека»


2

5.09

12.09




Знать композицию и средства эмоциональной выразительности разных искусств

Уметь говорить о произведениях разных видов искусств;

Знать шедевры музыкального искусства


устный контроль

проектор




3-4



Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма

2

19.09

26.09




устный контроль


проектор




5-6

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты.


2

3.10

10.10





Понимать значение импрессионизма и настроение художников этого периода

устный контроль

проектор




7 - 8

Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма.


2

17.10

24.10







реферат

проектор




9-10

Мир реальности и мир новой реальности: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца 19 – начала 20 в

2

7.11

14.11




Знать причину возикновения традиционных и нетрадиционных направлений в искусстве.

устный контроль

проектор

2. Художественная культура России 19 начала 20 века.




11-12

Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века.


2

21.11

28.11




Постигать художественные образы различных видов искусства, осваивать их художественный язык

устный контроль

проектор




13 -14

Художественная культура России пореформенной эпохи и высокую миссию русского народа.

2

5.12

12.12




Знать высокую миссию русского народа

устный контроль

проектор




15 -16

Переоценка ценностей в художественной культуре «серебрянного века»: открытие символизма.


2

19.12

26.12




Знать причину открытие символизма.

Уметь оценивать произведения.


устный контроль

проектор




17 - 18

Эстетика эксперемента и ранний русский авангард.


2

16.01

23.01




Знать новаторские идеи художников, композиторов, в чём они выражались.

устный контроль

проектор




19-20

В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм

2

30.01

6.02




Знать причину разрушений «космических» идеалов символизма в поэзии, искусстве, музыке.

зачёт




3. Европа и Америка: художественная культура 20 века




21-22

Литературная классика 20 века: полюсы добра и зла.

2

13.02

20.02




Знать о причинах крушения представлений о разумности исторического процесса, о появлении гуманного мировозрения.

устный контроль

произведения классики




23 -24

Музыкальное искусство в нотах и без нот.

2

27.02

6.03







устный контроль

Шедевры музыки.




25-26

Театр и киноискусство 20 века: культурная дополняемость.

2

13.03

20.03




Знать новых направлений в театральной жизни, режиссуре; фильмы – эпопеи.

устный контроль

проектор




27 - 28

Художественная культура Америки.

2

3.04

10.04







реферат

проектор

4. Русская художественная культура 20 века




29-30


Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20 – 30 годов.


2

17.04

23.04




Знать группировки художников революционной России. Знать как проявили себя архитекторы этого периода.

устный контроль

проектор




30-31

Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны второй половины 20 века.


2

7.05

14.05




Понимать смысл высокой трагедии.

устный контроль

проектор




32-33

Общечеловеческие ценности и «русская тема» в советском искусстве периода «оттепели». Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий 20 века


1

21.05




Знать понятие и уметь его раскрыть» деревенская проза», произведения писателя Г.В. Свиридова, создателей авторской песни (В. С. Высоцкого)

контрольная работа

проектор

Всего: 33 часа


8. Личностные результаты:

В области предметных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность научиться: • в познавательной сфере: — представлять место и роль искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества; — наблюдать (воспринимать) объекты и явления искусства, воспринимать смысл (концепцию) художественного

образа, произведения искусства; — усваивать особенности языка разных видов искусства, художественных средств выразительности, специфики художественного образа в различных видах искусства; — различать изученные виды и жанры искусств; — описывать явления искусства, используя специальную терминологию; — классифицировать изученные объекты и явления культуры; — структурировать изученный материал и информацию, полученную из различных источников; • в ценностно-ориентационной сфере: — представлять систему общечеловеческих ценностей; — осознавать ценность искусства разных народов мира и место отечественного искусства; — уважать культуру другого народа, осваивать духовно- нравственный потенциал, накопленный в произведениях

искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе

моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства; • в коммуникативной сфере: — формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе

овладевать культурой устной и письменной речи; — использовать методы эстетической коммуникации, осваивать диалоговые формы общения с произведениями

искусства; • в эстетической сфере: — развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы; — воспринимать и анализировать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений

высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности; — проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой

культуры, расширять свой эстетический кругозор; — понимать условность языка различных видов искусства, создавать условные изображения, символы; — определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла; — реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на

эстетическом (художественно-образном) материале; • в трудовой сфере: — применять различные художественные материалы, использовать выразительные средства искусства в своем творчестве, как в традиционных, так и в инновационных (информационных) технологиях.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ №5

от «28» августа 2014 г.№ 1 ___________ О.В.Комбарова



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________О.В.Комбарова

«28 »августа 2014 г.


Изобразительное искусство и архитектура эпохи классицизма, роль античного ордера. Расцвет литературы. Венский музыкальный







РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЕВРОПЫ: СТАНОВЛЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ

  1. Тема 6. Античность — колыбель европейской художественной культуры. Мифологическая картина мира и древнегреческое язычество как основа развития античной художественной культуры. Сократ — «христианин до Христа». Утверждение идеи двух миров в философии Платона. Учение о гармонии сфер Пифагора. Основные этапы развития античной художественной культуры. Древнегреческая архитектура. Памятники древнегреческого зодчества. Изобразительное искусство. Вазопись. Искусство театра. Древнегреческая трагедия. Культура Древнего Рима. Архитектурные памятники «вечного города». Расцвет скульптурного портрета.

  2. Тема 7. От мудрости Востока к европейской художественной культуре: Библия.(2)Христианская художественная культура, ее





  3. Тема 4. Японская художественная культура: долгий путь средневековья.(2)Художественные традиции Японии. Храмы Древней Японии. Нетрадиционные виды искусства (единоборства, чайная церемония, икебана). Японский народный и профессиональный театр. Отражение в музыке, живописи, архитектуре Японии древних самобытных верований. Влияние европейского и русского искусства на развитие новых культурных идеалов во второй половине XX в.

  4. Тема 5. Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты.(1) Нравственные законы ислама. Коран — основная книга мусульман. Пророк Мухаммед. Архитектурные особенности мечети и минарета. «Книга песен». Высокая поэзия средневековья (Фирдоуси, Низами, Саади). Омар Хайям. Образы арабских, персидских, иранских сказок в «Тысяча и одной ночи», «мудрость Востока» в сказках Шехеразады.



  1. РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЕВРОПЫ: СТАНОВЛЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ

  2. Тема 6. Античность — колыбель европейской художественной культуры. Мифологическая картина мира и древнегреческое язычество как основа развития античной художественной культуры. Сократ — «христианин до Христа». Утверждение идеи двух миров в философии Платона. Учение о гармонии сфер Пифагора. Основные этапы развития античной художественной культуры. Древнегреческая архитектура. Памятники древнегреческого зодчества. Изобразительное искусство. Вазопись. Искусство театра. Древнегреческая трагедия. Культура Древнего Рима. Архитектурные памятники «вечного города». Расцвет скульптурного портрета.

  3. Тема 7. От мудрости Востока к европейской художественной культуре: Библия.(2)Христианская художественная культура, ее истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Ветхий Завет. Псалтирь. Новый Завет, Евангелия. Различие ветхозаветных и новозаветных нравственных требований к человеку. Учение о Царстве Небесном и спасении бессмертной души. Страсти Господни. Воскрешение Христа.

  4. Тема 8. Художественная культура европейского Средневековье и Возрождение :освоение христианской образности. (2) Христианские основы средневекового европейского искусства. Рождение новой художественной картины мира и средств художественной выразительности, жанров и форм искусства. Разделение церкви, два типа христианской культуры. Романский стиль в искусстве. Храмовое зодчество. «Пламенеющая готика» европейских соборов.

  5. Тема 9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма.(2) Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры. Гуманизм и идеалы Возрождения. Развитие светского искусства. Расцвет живописи во второй половине XV в. Венецианская школа живописи и архитектуры. Собор св. Петра в Риме. Развитие музыки в эпоху Возрождения.

  6. Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке. (2) Северное Возрождение, поиски правды о человеке. Мастера искусств Германии и Нидерландов. Возрождение во Франции и Испании.

  7. Тема 11. Художественная культура Европы XVII в.: многоголосие школ и стилей.(2) «переходная эпоха» в художественной культуре европейской традиции. Стиль барокко. Расцвет светского музыкального искусства. Классицизм как общеевропейский стиль. Франция — родина классицизма. Расцвет комедийного жанра. Изобразительное искусство и выдающиеся мастера.

Тема 12. Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума.(2) Гуманистические идеалы просветителей. Наследие энциклопедистов. Распространение классицизма в художественных культурах европейских стран. стиля (2). Возрождение Москвы. Древнерусская литература. Творчество Андрея Рублева и Дионисия. Музыка 15-16века. Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.: Художественная культура Владимиро-Суздальского княжества. Храмы древнего Владимира. Памятники зодчества и иконописи Пскова

Тема16. Художественная Культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2). Диалог «старины и новизны» в русской художественной культуре «переходной эпохи». Социальные катаклизмы «бунтарного века». Противоречивость художественно-образного мышления мастеров XVII в. Обмирщение литературы. Повести XVII в. барочная поэзия С. Полоцкого. Новые направ-лениях иконописи. Творчество Симона Ушакова. Икона и парсуна: сходство и различие. Храмы «московского барокко». Хоровая храмовая музыка.

Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (2). Начало развития «русской европейскости»; петровские преобразования и их значение для художественной культуры. Европейские традиции как эталон новой культуры. Обмирщение в литературе. Становление европейских градостроительных принципов. Портретная живопись. Храмовое пения и новое светское музицирование. Рождение русской комедии и оперы. Первые сборники русских народных песен. Петербургское барокко и московское зодчество. Русский портрет. Шедевры храмовой музыки.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Устная форма , в виде тестового контроля: проверочные и контрольные тесты, а также художественно-практические задания и написание сочинения (эссе).

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Основная литература. Учебники для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура. Для 10 классов. Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ. Дополнительная литература. МХК. 10 класс: Поурочные планы по учебнику Л.А. Рапацкой "Мировая художественная культура. 10 класс" / Сост.: А.В. Хорошенкова. - Волгоград: Издательско-торговый дом "Корифей", 2006. - 144 с. МХК . Данилов. Мировая художественная культура. 10 класс Оборудование и приборы Компьютер Слайды: Искусство Древнего Египта. Искусство Древней Греции. Искусство Древнего Рима. Искусство Византии. Романская архитектура и скульптура. Искусство готики. Культура Древней Руси. Средневековое искусство мусульманского мира. Культура древнего и средневекового Китая. Искусство Японии. Культура Возрождения. Искусство Барокко. Искусство Классицизма Аудиозаписи и фонохрестоматии, фрагменты музыкальных произведений. CD-диски: 1. «Шедевры русской живописи». 2. «Художественная энциклопедия «Эрмитаж. Искусство Западной Европы». 3. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства».



  1. Тематическое планирование МХК 10 класс



    n\n

    Тема урока

    Кличество часов

    Тип урока

    Элементы содержание

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Вид контроля

    Дата проведения

    План

    Факт

    1 четверть

    Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций. 2 часа

    1

    Введение. Искусство первобытного человека. Первые художники Земли. Роль мифа вкультуре.Древние образы и символы.

    1

    Изучение нового материала

    Ритуал.,архитектурного окружения и предметной среды. Альтамира Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность (роль мифа в массовой культуре).

    Знать о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации

    Опрос индивидуальный

    3/

    09

    2

    Древнейшие сооружения человечества.

    1

    Комбинированный

    Ритул.,архитектурного окружения и предметной среды.Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора.

    Знать о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации

    Опрос фронтальный

    10/

    09

    Раздел I. Художественная культура Древнего мира и средневекового Востока (6 ч)

    3

    Художественная культура Древней Передней Азии

    1

    Особенности художественной культуры Месопотамии,Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка.

    Знать особенности и шедевры художественной культуры Древней Передней Азии

    Уметь узнавать изученные произведения и

    Опрос

    17/

    09







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного)...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  iconРабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по мировой...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  iconПояснительная записка Представленная программа по мировой художественной...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Примерная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по «Мировой художественной культуре»
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  iconРабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск