Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура (ЕН. В. 01) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса).





Скачать 212.54 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура (ЕН. В. 01) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса).
Дата публикации01.05.2015
Размер212.54 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
Кафедра

Адаптивной физической культуры

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Экология и физическая культура

(наименование дисциплины)

Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование

Томск-2008
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
Кафедра

Адаптивной физической культуры
Учебно-методический комплекс дисциплины

Экология и физическая культура (ЕН. В.01)

АННОТАЦИЯ
1. Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из ГОСа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса).

Дисциплина «Экология и физическая культура» относится к национально-региональному компоненту к дисциплинам и курсам по выбору студента, устанавливаемые вузом (факультетом) (индекс ЕН. В.01) Государственного образовательно­го стандарта высшего профессионального образования по специальности 022500 — Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культу­ра). Эта дисциплина включает в себя знания по основным понятиям экологии, по влиянию природно-экологических факторов на здоровье человека при занятиях физической культурой и спортом, по влиянию социально-экологических факторов на здоровье человека при занятиях физической культурой и спортом.
2. Взаимосвязь дисциплины (модуля)/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности.

Дисциплина «экология и физическая культура» на факультете физической культуры, наряду с другими дисциплинами, играет важную роль в системе подготовки специалистов по адаптивной физической культуре.

Изучение дисциплины: экология и физическая культура, предполагает взаимосвязь с такими дисциплинами Госстандарта, как: физика, химия, биология с основами экологии, теория и методика фи­зической культуры.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок: титульный лист, аннотация, рабочая учебная программа;

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы студентов, образец теста текущей аттестации, перечень требований к экзамену;

  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.


4. Список авторов элементов УМК:

Парфинович С.В., к.б.н., ст. преподаватель кафедры АФК, ФФКиС ТГПУ
5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины (модуля)/спецкурса:

- ГОС ВПО по специальности 022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура, квалификация - специалист по адаптивной физической культуре)
- Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования:

    • «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант;

    • Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004.

- Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)


«Утверждаю»

Декан ФФКиС ________О.В. Смирнов

«____» ____________ 2008 года


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. В.01

Экология и физическая культура


1. Цели и задачи дисциплины.
Цель дисциплины: ознакомить студентов с взаимосвязями экологических факторов на здоровье человека при занятиях физической культурой и спортом.

Задачи дисциплины:

  • ознакомить студентов с основными понятиями экологии;

  • овладение знаниями экологических аспектов;

  • усвоение знаний и учета природно-экологических и социально-экологических факторов на здоровье человека при занятиях физической культурой и спортом.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:
Студент должен знать:

  • - теоретический материал в области химии, физики, общей боилогии;

  • теоретический материал дисциплины – влияние экологических факторов на здоровье человека при занятиях физической культурой и спортом.

Студент должен уметь:

- применять знания дисциплины при оценке окружающей среды и создании оптимальных условий для занятий физической культурой и спортом сре­ди различных контингентов населения;
3. Объем дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

2

Общая трудоемкость дисциплины

90

90

Аудиторные занятия

36

36

Лекции

36

36

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы

-

-

И другие виды аудиторных занятий

-

-

Самостоятельная работа

54

54

Курсовой проект

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

реферат

-

-

И другие виды самостоятельной работы

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)


Зачет



4. Содержание дисциплины

4.1. Тематический план


№ п/п

Разделы дисциплины

Лекции


Семинары

1.

Основные понятия курса.

2

-

2.

Влияние природно-экологических факторов на здоровье человека при занятиях физической культурой и спортом.

4

-

3.

Факторы внешней среды, оказывающие однозначно неблагоприятное влияние на состояние человека при занятиях физической культурой и спортом.

6

-

4.

Факторы внешней среды, оказывающие неоднозначно неблагоприятное влияние на состояние человека при занятиях физической культурой и спортом.

10

-

5.

Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека.

6

-

6.

Последствия патогенного развития факторов окружающей среды.

8

-

Итого:

36





4.2. Содержание разделов дисциплины
1. Основные понятия курса.

Понятие экологии. Предмет, цель, задачи, объект изучения экологии. Классификация экологии. Взаимосвязь экологии и физической культуры.

2. Влияние природно-экологических факторов на здоровье человека при занятиях физической культурой и спортом.

Классификация внешней среды.

3. Факторы внешней среды, оказывающие однозначно неблагоприятное влияние на состояние человека при занятиях физической культурой и спортом.

Болезнетворные (патогенные) микроорганизмы, вирусы, грибки и животные паразиты. Пыль. Вредные химические вещества в окружающей среде.

4. Факторы внешней среды, оказывающие неоднозначно неблагоприятное влияние на состояние человека при занятиях физической культурой и спортом.

Температура, влажность и скорость движения воздуха, радиационное (лучистое) тепло, атмосферное (барометрическое) давление, электрическое состояние среды, радиационный фон, погода, климат.

5. Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека.

Процесс акселерации. Нарушение биоритмов. Аллергизация населения. Рост онкологической заболеваемости и смертности. Рост доли лиц с избыточным весом. Отставание физиологического возраста от ка­лендарного. Омоложение» многих форм патологии. Инфекционные болезни. Абиологическая тенденция в организации жизни.

6. Последствия патогенного развития факторов окружающей среды.

«Снежная слепота», «солнечный удар», темнота, отморожения тканей и частей тела, гипотермия, тепловой удар, поражение молнией.
5. Лабораторный практикум - не предусмотрен.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

    1. Рекомендуемая литература


а) основная литература:

  1. Коробкин, В.И. Экология: учебник для студентов ВУЗов / В.И. Коробкин, Л.В. Передельский. – Ростов н/Д : «Феникс», 2001 – 576 с.

  2. Нарзулаев, С. Б. Экология и физическая культура: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности АФК / С. Б. Нарзулаев, С. В. Парфинович, Г. Н. Лапина, О. В. Куделина. – Томск : ТГПУ, 2005. – 80 с.


б) дополнительная литература:

  1. Беляев, В. С. Здоровье, экология, спорт / В. С. Беляев. – М.: Советский спорт, 1995. – 176 с.

  2. Дубровский, В. И. Валеология. Здоровый образ жизни / В. И. Дубровский. – М. : Флинта, 1999. – 560 с.

  3. Основы валеологии: учебное пособие / Нарзулаев С. Б. [и др.]. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1999. – 269 с.


6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины:

Не предусмотрено.


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Не предусмотрено


  1. Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины:

8.1. Методические рекомендации преподавателю.

(см. приложение 1)

8.2. Методические указания для студентов.

(см. приложение 2)

8.2.1. Вопросы, вынесенные для самостоятельного изучения

1. Температура как фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях

физической культурой и спортом.

2. Влажность как фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях физической культурой и спортом.

3. Вредные химические вещества окружающей среды как фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях физической культурой и спортом.


4. Микроклимат.

  1. Влияние биоритмов на здоровье человека.

  2. Фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях физической культурой и спортом: погода.

  3. Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека.

  4. Инфекционные болезни.

  5. Болезнетворные (патогенные) микроорганизмы, вирусы.

  6. Последствия патогенного развития факторов окружающей среды.

  7. Экологическое состояние в России

  8. Экологическое состояние в Томской области.


8.2.2. Перечень примерных вопросов к зачету:

1. Основные понятия курса: экология и физическая культура.

2. Влияние природно-экологических факторов на здоровье человека при занятиях физической культурой и спортом.

3. Фактор внешней среды, оказывающий однозначно неблагоприятное влияние на состояние человека при занятиях физической культурой и спортом: болезнетворные (патогенные) микроорганизмы, вирусы, грибки и животные-паразиты.

4. Фактор внешней среды, оказывающий однозначно неблагоприятное влияние на состояние человека при занятиях физической культурой и спортом: пыль.

5. Фактор внешней среды, оказывающий однозначно неблагоприятное влияние на состояние человека при занятиях физической культурой и спортом: вредные химические вещества окружающей среды.

6. Фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях физической культурой и спортом: температура, влажность и скорость движения воз­духа, лучистое (радиационное) тепло.

7. Фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях физической культурой и спортом: атмосферное (барометрическое) давление.

8. Фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях физической культурой и спортом: электромагнитные поля.

9. Фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях физической культурой и спортом: ионизирующее излучение (химический состав воздушной среды).

10. Фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях физической культурой и спортом: погода.

11. Фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях физической культурой и спортом: климат, микроклимат.

12. Фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях физической культурой и спортом: муссоны, муссонный климат.

13. Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека.

14. Процесс акселерации.

15. Нарушение биоритмов.

16. Аллергизация населения.

17. Рост онкологической заболеваемости и смертности.

18. Рост доли лиц с избыточным весом.

19. Отставание физиологического возраста от ка­лендарного.

  1. «Омоложение» многих форм патологии.

  2. Инфекционные болезни.

  3. Абиологическая тенденция в организации жизни.

  4. Последствия патогенного развития факторов окружающей среды: «снежная слепота».

  5. Последствия патогенного развития факторов окружающей среды: «солнечный удар».

  6. Последствия темноты как фактора окружающей среды.

  7. Последствия патогенного развития факторов окружающей среды: отморожения тканей и частей тела.

  8. Последствия патогенного развития факторов окружающей среды: гипотермия.

  9. Последствия патогенного развития факторов окружающей среды: тепловой удар.

  10. Последствия патогенного развития факторов окружающей среды: поражение молнией.

  11. Экологическое состояние в России и в Томской области.


Приложение 1

Методические рекомендации преподавателю
Перед профессорско-преподавательским составом кафедры адаптив­ной физической культуры стоят следующие задачи:

— обеспечить освоение студентами основ экологии и знаниями экологических аспектов, учета природно-экологических и социально-экологических факторов на здоровье человека при занятиях физической культурой и спортом;

— сформировать у студентов стремление к самостоятельности и твор­честву в процессе обучения;

— сформировать у студентов способность оценивать и отбирать информационные технологии в педагогическом процессе для решения проблем по влиянию природно-экологических и социально-экологических факторов на здоровье человека при занятиях физической культурой и спортом.

Преподавателям, которые будут проводить занятия по данной дис­циплине, необходимо изучить ее дидактические единицы, приведенные в Госстандарте, и особенно типовую программу, в которой представ­лены перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы и зачету.

Приложение 2

Методические указания для студентов
В программе представлено основное содержание лекционного материала: термины и понятия, необходимые для освоения дисциплины, основные положения; традиционные и инновационные подходы в адаптивной физической культуре; весь курс разбит на темы в соответствии с учебной программой.

  1. Основная цель курса – ознакомление студентов с взаимосвязями экологических факторов на здоровье человека при занятиях физической культурой и спортом.

Студенты должны обладать умением применять знания дисциплины при оценке окружающей среды и создании оптимальных условий для занятий физической культурой и спортом сре­ди различных контингентов населения; использовать и пополнять профессиональные знания путем использования оригинальных источников, в том числе электронных, из разных областей общей и профессиональной культуры для эффективной реализации педагогического процесса в области физической культуры и спорта.
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 022500 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

Программу составила:
Ст. преподаватель каф. АФК, к.б.н. _______________ С.В. Парфинович



Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры адаптивной физической культуры факультета физической культуры ТГПУ

протокол № 1 от « 29 » августа 2008 г.
Заведующий кафедрой АФК

д.м.н., профессор _________________________ С.Б. Нарзулаев
Программа дисциплины одобрена методической комиссией факультета физической культуры и спорта ТГПУ

Председатель методической

комиссии факультета

физической культуры и спорта ТГПУ ____________________Л.П. Канакова
Согласовано:

Декан ФФКиС _________________________ О.В. Смирнов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
Кафедра

Адаптивной физической культуры
Учебно-методический комплекс дисциплины

Экология и физическая культура (ЕН. В.01)

______________________________________________________________________


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ


Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование


Томск-2008

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:
1. Температура как фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях

физической культурой и спортом.

2. Влажность как фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях физической культурой и спортом.

3. Вредные химические вещества окружающей среды как фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях физической культурой и спортом.


4. Микроклимат.

5. Влияние биоритмов на здоровье человека.

6. Фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях физической культурой и спортом: погода.

7. Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека.

8. Инфекционные болезни.

9. Болезнетворные (патогенные) микроорганизмы, вирусы.

10. Последствия патогенного развития факторов окружающей среды.

11. Экологическое состояние в России

12. Экологическое состояние в Томской области.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
Кафедра

Адаптивной физической культуры

Учебно-методический комплекс дисциплины

Экология и физическая культура (ЕН. В.01)

______________________________________________________________________


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование

Томск-2008
1. Основные понятия курса: экология и физическая культура.

2. Влияние природно-экологических факторов на здоровье человека при занятиях физической культурой и спортом.

3. Фактор внешней среды, оказывающий однозначно неблагоприятное влияние на состояние человека при занятиях физической культурой и спортом: болезнетворные (патогенные) микроорганизмы, вирусы, грибки и животные-паразиты.

4. Фактор внешней среды, оказывающий однозначно неблагоприятное влияние на состояние человека при занятиях физической культурой и спортом: пыль.

5. Фактор внешней среды, оказывающий однозначно неблагоприятное влияние на состояние человека при занятиях физической культурой и спортом: вредные химические вещества окружающей среды.

6. Фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях физической культурой и спортом: температура, влажность и скорость движения воз­духа, лучистое (радиационное) тепло.

7. Фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях физической культурой и спортом: атмосферное (барометрическое) давление.

8. Фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях физической культурой и спортом: электромагнитные поля.

9. Фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях физической культурой и спортом: ионизирующее излучение (химический состав воздушной среды).

10. Фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях физической культурой и спортом: погода.

11. Фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях физической культурой и спортом: климат, микроклимат.

12. Фактор внешней среды, оказывающий неоднозначное неблагоприятное воздействие при занятиях физической культурой и спортом: муссоны, муссонный климат.

13. Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека.

14. Процесс акселерации.

15. Нарушение биоритмов.

16. Аллергизация населения.

17. Рост онкологической заболеваемости и смертности.

18. Рост доли лиц с избыточным весом.

19. Отставание физиологического возраста от ка­лендарного.

20. «Омоложение» многих форм патологии.

21. Инфекционные болезни.

22. Абиологическая тенденция в организации жизни.

23. Последствия патогенного развития факторов окружающей среды: «снежная слепота».

24. Последствия патогенного развития факторов окружающей среды: «солнечный удар».

25. Последствия темноты как фактора окружающей среды.

26. Последствия патогенного развития факторов окружающей среды: отморожения тканей и частей тела.

27. Последствия патогенного развития факторов окружающей среды: гипотермия.

28. Последствия патогенного развития факторов окружающей среды: тепловой удар.

29. Последствия патогенного развития факторов окружающей среды: поражение молнией.

30. Экологическое состояние в России и в Томской области.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
Кафедра

Адаптивной физической культуры

Учебно-методический комплекс дисциплины

Экология и физическая культура (ЕН. В.01)

______________________________________________________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование

Томск-2008
Перед профессорско-преподавательским составом кафедр адаптив­ной физической культуры стоят следующие задачи:

— обеспечить освоение студентами основ экологии и знаниями экологических аспектов, учета природно-экологических и социально-экологических факторов на здоровье человека при занятиях физической культурой и спортом;

— сформировать у студентов стремление к самостоятельности и твор­честву в процессе обучения;

— сформировать у студентов способность оценивать и отбирать информационные технологии в педагогическом процессе для решения проблем по влиянию природно-экологических и социально-экологических факторов на здоровье человека при занятиях физической культурой и спортом.

Преподавателям, которые будут проводить занятия по данной дис­циплине, необходимо изучить ее дидактические единицы, приведенные в Госстандарте, и особенно типовую программу, в которой представ­лены перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы и зачету.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
Кафедра

Адаптивной физической культуры
Учебно-методический комплекс дисциплины

Экология и физическая культура (ЕН. В.01)

______________________________________________________________________


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование

Томск-2008

В УМК представлено основное содержание лекционного материала: термины и понятия, необходимые для освоения дисциплины, основные положения; традиционные и инновационные подходы в адаптивной физической культуре; весь курс разбит на темы в соответствии с учебной программой.

  1. Основная цель курса – ознакомление студентов с взаимосвязями экологических факторов на здоровье человека при занятиях физической культурой и спортом.

Студенты должны обладать умением применять знания дисциплины при оценке окружающей среды и создании оптимальных условий для занятий физической культурой и спортом сре­ди различных контингентов населения; использовать и пополнять профессиональные знания путем использования оригинальных источников, в том числе электронных, из разных областей общей и профессиональной культуры для эффективной реализации педагогического процесса в области физической культуры и спорта.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура (ЕН. В. 01) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). iconУчебно-методический комплекс дисциплины Гигиена ( опд. Ф. 05.) Аннотация...
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура (ЕН. В. 01) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура (ЕН. В. 01) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура (ЕН. В. 01) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура (ЕН. В. 01) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания...
Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура (ЕН. В. 01) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурса: Информационная безопасность
Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура (ЕН. В. 01) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). iconРабочая учебная программа обществознание
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура (ЕН. В. 01) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). iconАттестационно-педагогические измерительные материалы по дисциплине
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура (ЕН. В. 01) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). iconНестандартные формы обучения в современной школе
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура (ЕН. В. 01) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). iconМинистерство образования и науки российской федерации
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура (ЕН. В. 01) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). iconУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Корпоративное управление...
Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура (ЕН. В. 01) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура (ЕН. В. 01) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 08; Сд. Ф. 08 Биомеханика...
Знание основ данной дисциплины является необходимым для студентов, обучающихся по специальности 050720 «Физическая культура»
Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура (ЕН. В. 01) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в гос впо)
Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура (ЕН. В. 01) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в гос впо)
Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура (ЕН. В. 01) Аннотация минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса). iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: Основы биогеографии и...
Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Государственные требования к содержанию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск