1. Пояснительная записка





Название1. Пояснительная записка
страница1/5
Дата публикации21.05.2015
Размер0.61 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5


Оглавление:

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………..c. 3

2. 1-й год обучения ……………………………………………………………………………..c. 8

  • Цель и задачи 1-го года обучения……………………………………….........................c. 8

  • Учебно-тематический план 1-го года обучения………………………..........................c. 8

  • Содержание изучаемого курса 1-го года обучения…………………………………….c. 9

  • Ожидаемые результаты…………………………………………………..........................c. 11

3. 2-й год обучения……………………………………………………………………………....c. 11

  • Цель и задачи 2-го года обучения……………………………………………………….c. 11

  • Учебно-тематический план 2-го года обучения………………………..........................c. 12

  • Содержание изучаемого курса 2-го года обучения…………………………………….c. 13

  • Ожидаемые результаты…………………………………………………..........................c. 15

4. 3-й год обучения…………………………………………………………...............................c. 16

  • Цель и задачи 3-го года обучения………………………………………………………..c. 16

  • Учебно-тематический план 3-го года обучения………………………...........................c. 16

  • Содержание изучаемого курса 3-го года обучения……………………………………..c. 18

  • Ожидаемые результаты………………………………………………………………......c. 20

5. Методическое обеспечение……………………………………………………………….....c. 21

  • Разделы практических занятий………………………………………………………......с. 21

  • Разделы теоретических занятий………………………………………………………....с. 22

  • Формы проведения занятий, формы и методы подведения итогов…………………...с. 23

  • Учебно-методический комплекс образовательной программы……..............................с. 27

  • Словарь терминов и понятий……………………………………………………….........с. 30

  • Материально-техническое и ресурсное обеспечение программы……………...……...с. 31

6. Список литературы……………………………………………………………………....…..c. 32

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Где жест – там взгляд,

Где взгляд – там чувство,

Где чувство – там любовь,

Всё это – жизни беспредельность,

Что отражена в искусстве танца»

Бхарата Муни. «Натья Шастра»

Стиль классического танца Южной Индии Кучипуди сложился в начале нашей эры на основе трактатов «Натья Шастра» («Наука о танце и драме») и «Абхиная Дарпана» («Зеркало актёрского мастерства»). В этих трактатах содержится исчерпывающая информация о принципах построения танцевально-драматического представления, описания типов танца и драмы, руководство к проведению представлений, украшению сцены, кодекс поведения профессиональных танцоров, а главное – многообразие танцевальных движений и поз и методику их изучения.

Кучипуди, как и любой из стилей классического танца Индии, черпает сюжеты танцевальных композиций из мифологии и эпоса.

Огромный интерес к индийским танцам в нашей стране возник благодаря популярности индийского кинематографа. Однако, системы обучения по данному виду искусства не существовало до тех пор, пока в 90-х годах ХХ века не появилась возможность ездить в Индию и изучать искусство танца на базе академий и школ различных стилей, в том числе и Академии искусств Кучипуди г. Хайдарабада. Дипломированные специалисты стали создавать творческие коллективы при Дворцах и Домах культуры, в которых могли заниматься как взрослые, так и дети. В своей работе руководители коллективов использовали программы, аналогичные тем, по которым сами обучались в Индии.

Первая детская студия танца Кучипуди была создана в 1996 г. на базе школы № 653 с углублённым изучением языка хинди. В этом же году появилась первая программа дополнительного образования детей «Золотой лотос».

Образовательная программа «Золотой лотос» относится к художественной направленности и носит общекультурный уровень освоения.

При создании программы учитывались некоторые особенности преподавания индийского классического танца и возможность их адаптации к российским условиям:

  • Теория танца изначально написана на древнеиндийском языке санскрите и дана шрифтом деванагари, либо в латинской транслитерации, а дети в возрасте 8 лет (большинство начинающих) не владеют деванагари и латинским шрифтом и навыками письма на английском и других языках, поэтому вся теоретическая база изучается устно.

  • Устное запоминание лучше развивает фонетическую и слуховую память, к тому же, запоминая на слух слова и фразы на санскрите, воспитанники приобретают начальные знания по языку хинди (который произошёл от санскрита).

  • Соблюдаются традиции преемственности, так называемая «Гуру-шишья Парампара» (дословно: традиция передачи знаний от Учителя к ученику). Слово «педагог» в данной программе заменено на слово «Учитель», ибо, согласно индийской традиции преподавания, Учитель-гуру даёт ребёнку духовное рождение.

  • Содержание программы базируется на системе преподавания Академии искусства Кучипуди г. Хайдарабада. Был выполнен авторский перевод теоретической базы с хинди и английского языков.

  • Преподавание ведётся с учётом возрастных особенностей детей. Подробно объясняются используемые в танцах мифологические сюжеты и рассказывается о персонажах индийских легенд.

  • Освоение теории идёт через практику: выучив определённое положение рук и пальцев, воспитанники заучивают его название, значение и пример использования в танце. Обучение идёт от простого к сложному.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в расширении общего культурного кругозора, привитии уважения к культурным ценностям дружественной нам страны, формировании практических навыков, в развитии коммуникативности и танцевальных способностей детей.

Актуальность данной программы в том, чтобы поддержать стремление детей к более глубокому постижению танцевального искусства и самовыражению, а также в развитии толерантности по отношению к другим культурам народов мира.

Особенность программы состоит в раскрытии красоты и выразительности индийского танца, знакомстве воспитанников с его традициями, такими как:

  • теория преподавания танца от учителя к ученику, по направлению от простого к сложному,

  • посвящение в танцоры – Гуру-Пуджа,

  • терминология танца, пересказы мифологических сюжетов,

  • построение: программа подразделяется на 3 раздела, каждый из которых связан с другими:

  1. Техническая база движений танца

  2. Танцевальные композиции

  3. Индийские праздники

  • изучение традиционных индийских праздников, истории индийского костюма (в т. ч. танцевального),

  • изучение индийской материальной культуры (в т. ч. навыки изготовления танцевальных украшений и приготовления блюд индийской кухни),

  • повторение изученного материала (как теоретического, так и практического - последнее включает тренировки дома).

  • подготовка к профессиональной творческой деятельности.

Новизна данной программы заключается в возможности её интегрирования с другими предметами.

Полученные на занятиях навыки и познания обучающиеся могут реализовать не только в концертных программах, но и на уроках в школах (в качестве дополнительных материалов, докладов, рефератов по истории, литературе, изобразительному искусству). Так как в рамках данной программы изучаются также индийская национальная одежда и украшения, то возможно использование трудовых навыков (шитьё, бисероплетение) для создания танцевальных костюмов и украшений.

Большинство учебных занятий предполагают общую структуру, включающую в себя как освоение теории и практической базы, так и подготовку к запланированным концертам и праздникам.

Программа учитывает региональный компонент. Несмотря на то, что программа относится к художественной направленности, в её содержании заложен культурологический аспект, который реализуется через воспитательную работу:

  1. Посещение Восточного отдела Государственного Эрмитажа, музея Этнографии народов мира (Кунсткамера), выставок и выставочных залов;

  2. Участие в праздниках, организуемых Генеральным Консульством Республики Индия в Санкт-Петербурге (Праздник огней Дивали, Праздник красок Холи, День Республики Индия и др.);

  3. Участие в культурных программах Ассоциации Международного сотрудничества и Федерации индийских студентов Санкт-Петербурга;

  4. Участие в фестивалях и конкурсах исполнителей индийских танцев на разных уровнях;

  5. Посещение концертов профессиональных и самодеятельных коллективов, исполняющих индийские танцы разных стилей, а также аутентичных ансамблей, приезжающих на гастроли в рамках культурных программ;

  6. Совместные просмотры видеозаписей концертов мастеров искусств Индии

Цель программы:

Создание условий для гармоничного развития творческих возможностей учащихся через обучение индийскому классическому танцу, всестороннего знакомства с индийской культурой.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Познакомить с историей возникновения индийского классического танца и связанной с ним мифологией

  • Обучить основным положениям и движениям рук, ног, корпуса, а также основам ритма и вокала

  • Сформировать знания по теории классического танца в целом и стиля Кучипуди в частности

  • Обучить умению танцевать в ансамбле и соло

  • Познакомить с культурой, традициями, обычаями и особенностями индийского народа

  • Развить умение применять полученные знания на практике и навыки выступления на сцене

Развивающие:

  • Развить интерес к данному виду искусства

  • Развить фонетическую память, чувство ритма, координацию движений, внимание на основе индийского классического танца

  • Развить пластику, артистизм

  • Сформировать навыки перевоплощений в рамках предлагаемых к изучению движений и композиций

Воспитательные:

  • Воспитать уважение к культуре и традициям индийского народа

  • Воспитать эстетический вкус и чувство прекрасного

  • Воспитать умение работать в коллективе

  • Создавать и поддерживать творческую атмосферу на занятиях

  • Дать основы танцевальной этики

  • Создать в коллективе условия, позволяющие его участникам успешно осваивать материал и заниматься творчеством

  • Воспитать навыки самоконтроля и умения заниматься индивидуально

Условия реализации программы:

Программа «Золотой лотос» предназначена для всех желающих в возрасте от 7 до 13 лет.
Срок реализации Программы – 3 года.
1 год обучения (7-11 лет) – два раза в неделю по одному часу (72 часа)

2 год обучения (8-12 лет) – два раза в неделю по два часа (144 часа)

3 год обучения (9-13 лет) – два раза в неделю по два часа (144 часа)

Группы формируются в соответствии с возрастом воспитанников.


Сводная таблица разделов программы и распределения учебной нагрузки



Разделы

I год обучения

II год обучения

III год обучения

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2

1

1

2

1

1

I.

Техническая база движений (адугулу, джати)

42

11

31

82

19

63

54

12

42

II.

Танцевальные композиции

16

3

13

22

7

15

26

8

18

III.

Индийские праздники

10

2

8

36

8

28

60

14

46

4.

Итоговое занятие

2

1

1

2

1

1

2

1

1




Итого

72

18

54

144

36

108

144

36

108


Формы организации занятий:

  • Групповые – включают в себя:

  • изучение теоретического материала;

  • изучение основ индийской пластики и ритма;

  • изучение движений танца и их синхронная отработка;

  • прослушивание музыкального материала

  • Индивидуальные – включают в себя:

  • корректировку изученных движений;

  • разучивание сольных партий

В период подготовки к концертным выступлениям практикуется работа в группах, сводные репетиции.

Основные формы проведения занятий:

  • Ролевая игра

  • Просмотр и обсуждение концертных программ мастеров танца и самих воспитанников Студии

  • Репетиции при подготовке к концертным программам

  • Концерт, смотр, фестиваль, конкурс

  • Праздник

Программой предусмотрены занятия следующего характера:

  • теоретические;

  • практические;

  • комбинированные

Программой предусмотрена интеграция форм организации и проведения занятий.
Ожидаемые результаты образовательной программы:

В результате освоения образовательной программы обучающиеся должны:

знать:

  • историю возникновения и развития индийского танца в целом и стиля Кучипуди в частности;

  • теорию танца (названия положений рук, ног, корпуса, основные гаммы);

  • этику поведения танцовщика;

  • базовые движения индийского танца (адугулу, джати);

  • основные танцевальные композиции и их значение;

  • основы ритма «Тала»;

  • особенности индийского костюма, в т. ч. танцевального;

  • символику украшений;

  • основные направления индийских фольклорных танцев, их региональные отличия;

  • традиционные праздники Индии;

  • мифологию изображаемых в танце персонажей

уметь:

  • чётко выполнять базовые движения танца;

  • синхронно танцевать в группе;

  • выполнять построения и разбивку по линиям в танце;

  • просчитывать основные ритмы;

  • пропевать основные гаммы;

  • изготовить основные украшения для танца;

  • приготовить 1-2 простых блюда индийской кухни;

  • уверенно исполнять сольные партии или композиции;

  • уверенно выступать на различных сценических площадках;

  • доброжелатель

  • но относиться друг к другу.

Формы проверки усвоения знаний:

  • беседа-диалог;

  • тестирование;

  • игра-беседа;

  • викторина;

  • наблюдение


Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

  • участие в концертах, смотрах, конкурсах, фестивалях;

  • участие в мероприятиях, организованных Генеральным Консульством Индии в Санкт-Петербурге;

  • конкурсы творческих работ (рисунки, презентации, рефераты);

  • демонстрация знаний и умений на открытых занятиях для родителей, педагогов;

  • совместное проведение праздников воспитанников и их родителей


Результативность программы подтверждается регулярным участием учащихся Детской Студии индийского танца «СВАРНАКАМАЛАМ» в мероприятиях районного, городского, регионального, общероссийского и международного уровня:

  • Индийские праздники Дивали и Холи (благодарственные письма, дипломы участников) – 1996-2008 гг

  • Культурные программы, организованные Генеральным Консульством Индии в Санкт-Петербурге и Обществом Дружбы «Россия – Индия» при Ассоциации Международного Сотрудничества (сертификаты, дипломы) – 1996-2008 гг

  • Всероссийские Открытые Конкурсы исполнителей индийских танцев, организованные Санкт-Петербургской Федерацией Современных и Эстрадных Танцев (дипломы лауреатов 1, 2, 3 степеней в различных номинациях, дипломы участников) – 2002-2006 гг

  • Международные Конкурсы исполнителей индийских танцев, организованные Общероссийской Танцевальной Организацией (дипломы лауреатов 1, 2, 3 степеней в различных номинациях, дипломы участников) – 2008 г

  • Концерты на разных площадках города, посвящённые крупным городским событиям (благодарственные письма, грамоты) – 2003-2008 гг

  • Участие в концертных программах и лекциях-демонстрациях Студии Кучипуди «АНУГАМА» под руководством Анны Мащак – 2004-2008 гг

  • Концерты и творческие вечера в рамках деятельности Международного Фонда Н. К. Рериха (благодарственные письма, сертификаты участников) – 1998-2008 гг

  • Благотворительные концерты – 2003-2008 гг

  • Концерты для ветеранов Великой Отечественной Войны (благодарственные письма) – 2005-2008 гг

  • Фестивали детского творчества (грамоты и дипломы) – 1996-2008 гг

  • Детские утренники цикла «Страны мира для самых маленьких», организуемые творческим объединением «Art Family» - 2006-2008 гг


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цель – создание условий для формирования потребностей в приобретении первоначальных знаний об индийском танце, навыков и умений в его исполнении.

Основные задачи:

Обучающие:



  • и навыки выступления на сцене

Воспитательные:

  • Воспитать навыки поведения в танцевальном классе, основы танцевальной этики

  • Воспитать уважение к культуре и традициям индийского народа

  • Воспитать умение работать в коллективе

  • Создавать и поддерживать творческую атмосферу на занятиях


Учебно-тематический план 1 года обучения

  1. Изучение «намаскарам» (приветствия), означающего готовность к танцу.

«Намаскарам» делается всеми танцующими перед началом класса и после его завершения

2. Изучение (в строгой последовательности) адугулу (степов) и танцевальных композиций

3. Изучение основных положений «Натья-Шастры»

4. Знакомство с традициями индийских народных праздников Дивали и Холи


№ п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

всего

теория

практика




Вводное занятие, ознакомительная беседа о танце, приветствие (изучение и отработка), основы танцевальной этики

2

1

1

Раздел I. Техническая база движений (адугулу – степы-шаги)

1.

1 группа

4

1

3

2.

2 группа – 1 блок (линейные)

4

1

3

3.

2 группа – 2 блок (круговые)

4

1

3

4.

2 группа – 3 блок (линейные)

4

1

3

5.

3 группа

4

1

3

6.

4 группа – 1 блок (линейные)

4

1

3

7.

4 группа – 2 блок (прыжки)

3

1

2

8.

4 группа – 3 блок (круговые)

4

1

3

9.

5 группа – 1 блок (линейные)

4

1

3

10.

5 группа – 2 блок (парные)

3

1

2

11.

6 группа

4

1

3

Раздел II. Танцевальные композиции

1.

1-й танец (Коутвам или народный)

5

1

4

2.

2-й танец (Пуджа или народный)

5

1

4

3.

3-й танец (Тиллана или народный)

6

1

5

Раздел III. Индийские праздники

1.

Праздник огней Дивали

5

1

4

2.

Праздник красок Холи

5

1

4




Итоговое занятие, исполнение всех танцев, опрос по теории

2

1

1




Итого

72

18

54


Содержание изучаемого курса 1 года обучения

Вводное занятие

Теория: Ознакомительная беседа о классическом танце Индии. Организация занятия. Знакомство с содержанием программы 1 года обучения. Правила танцевальной этики и поведения в классе. Правила техники безопасности на занятиях.

Практика: Демонстрационное занятие. Гуру-Пуджа. «Намаскарам» - приветствие: разучивание, повторение, отработка.

Раздел I. Техническая база движений (адугулу – степы-шаги)

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
1. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
1. Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
1. Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
1. Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
1. Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск