Скачать 0.61 Mb.
|
Оглавление: 1. Пояснительная записка……………………………………………………………………..c. 3 2. 1-й год обучения ……………………………………………………………………………..c. 8
3. 2-й год обучения……………………………………………………………………………....c. 11
4. 3-й год обучения…………………………………………………………...............................c. 16
5. Методическое обеспечение……………………………………………………………….....c. 21
6. Список литературы……………………………………………………………………....…..c. 32 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Где жест – там взгляд, Где взгляд – там чувство, Где чувство – там любовь, Всё это – жизни беспредельность, Что отражена в искусстве танца» Бхарата Муни. «Натья Шастра» Стиль классического танца Южной Индии Кучипуди сложился в начале нашей эры на основе трактатов «Натья Шастра» («Наука о танце и драме») и «Абхиная Дарпана» («Зеркало актёрского мастерства»). В этих трактатах содержится исчерпывающая информация о принципах построения танцевально-драматического представления, описания типов танца и драмы, руководство к проведению представлений, украшению сцены, кодекс поведения профессиональных танцоров, а главное – многообразие танцевальных движений и поз и методику их изучения. Кучипуди, как и любой из стилей классического танца Индии, черпает сюжеты танцевальных композиций из мифологии и эпоса. Огромный интерес к индийским танцам в нашей стране возник благодаря популярности индийского кинематографа. Однако, системы обучения по данному виду искусства не существовало до тех пор, пока в 90-х годах ХХ века не появилась возможность ездить в Индию и изучать искусство танца на базе академий и школ различных стилей, в том числе и Академии искусств Кучипуди г. Хайдарабада. Дипломированные специалисты стали создавать творческие коллективы при Дворцах и Домах культуры, в которых могли заниматься как взрослые, так и дети. В своей работе руководители коллективов использовали программы, аналогичные тем, по которым сами обучались в Индии. Первая детская студия танца Кучипуди была создана в 1996 г. на базе школы № 653 с углублённым изучением языка хинди. В этом же году появилась первая программа дополнительного образования детей «Золотой лотос». Образовательная программа «Золотой лотос» относится к художественной направленности и носит общекультурный уровень освоения. При создании программы учитывались некоторые особенности преподавания индийского классического танца и возможность их адаптации к российским условиям:
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в расширении общего культурного кругозора, привитии уважения к культурным ценностям дружественной нам страны, формировании практических навыков, в развитии коммуникативности и танцевальных способностей детей. Актуальность данной программы в том, чтобы поддержать стремление детей к более глубокому постижению танцевального искусства и самовыражению, а также в развитии толерантности по отношению к другим культурам народов мира. Особенность программы состоит в раскрытии красоты и выразительности индийского танца, знакомстве воспитанников с его традициями, такими как:
Новизна данной программы заключается в возможности её интегрирования с другими предметами. Полученные на занятиях навыки и познания обучающиеся могут реализовать не только в концертных программах, но и на уроках в школах (в качестве дополнительных материалов, докладов, рефератов по истории, литературе, изобразительному искусству). Так как в рамках данной программы изучаются также индийская национальная одежда и украшения, то возможно использование трудовых навыков (шитьё, бисероплетение) для создания танцевальных костюмов и украшений. Большинство учебных занятий предполагают общую структуру, включающую в себя как освоение теории и практической базы, так и подготовку к запланированным концертам и праздникам. Программа учитывает региональный компонент. Несмотря на то, что программа относится к художественной направленности, в её содержании заложен культурологический аспект, который реализуется через воспитательную работу:
Цель программы: Создание условий для гармоничного развития творческих возможностей учащихся через обучение индийскому классическому танцу, всестороннего знакомства с индийской культурой. Задачи программы: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Условия реализации программы: Программа «Золотой лотос» предназначена для всех желающих в возрасте от 7 до 13 лет. Срок реализации Программы – 3 года. 1 год обучения (7-11 лет) – два раза в неделю по одному часу (72 часа) 2 год обучения (8-12 лет) – два раза в неделю по два часа (144 часа) 3 год обучения (9-13 лет) – два раза в неделю по два часа (144 часа) Группы формируются в соответствии с возрастом воспитанников. Сводная таблица разделов программы и распределения учебной нагрузки
Формы организации занятий:
В период подготовки к концертным выступлениям практикуется работа в группах, сводные репетиции. Основные формы проведения занятий:
Программой предусмотрены занятия следующего характера:
Программой предусмотрена интеграция форм организации и проведения занятий. Ожидаемые результаты образовательной программы: В результате освоения образовательной программы обучающиеся должны: знать:
уметь:
Формы проверки усвоения знаний:
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
Результативность программы подтверждается регулярным участием учащихся Детской Студии индийского танца «СВАРНАКАМАЛАМ» в мероприятиях районного, городского, регионального, общероссийского и международного уровня:
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Цель – создание условий для формирования потребностей в приобретении первоначальных знаний об индийском танце, навыков и умений в его исполнении. Основные задачи: Обучающие:
Воспитательные:
Учебно-тематический план 1 года обучения
«Намаскарам» делается всеми танцующими перед началом класса и после его завершения 2. Изучение (в строгой последовательности) адугулу (степов) и танцевальных композиций 3. Изучение основных положений «Натья-Шастры» 4. Знакомство с традициями индийских народных праздников Дивали и Холи
Содержание изучаемого курса 1 года обучения Вводное занятие Теория: Ознакомительная беседа о классическом танце Индии. Организация занятия. Знакомство с содержанием программы 1 года обучения. Правила танцевальной этики и поведения в классе. Правила техники безопасности на занятиях. Практика: Демонстрационное занятие. Гуру-Пуджа. «Намаскарам» - приветствие: разучивание, повторение, отработка. Раздел I. Техническая база движений (адугулу – степы-шаги) |
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |