Скачать 1.14 Mb.
|
Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста Теории поведения человека в организации; личность и организация; коммуникативное поведение в организации; мотивация и результативность организации; формирование группового поведения в организации; анализ и конструирование организации; управление поведением организации; лидерство в организации; изменения в организации; персональное развитие в организации; управление нововведениями в организации; поведенческий маркетинг; организационное поведение в системе международного бизнеса. Аннотация Основная цель дисциплины «Организационное поведение» состоит в том, чтобы дать студентам основы теоретических знаний и комплекс практических навыков по современным формам и методам управления поведением личности и группы для повышения результативной деятельности организации. Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление её разделов и тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения и навыки. По окончании изучения дисциплины «Организационное поведение» студенты сдают экзамен. Экзаменационные билеты включают два теоретических вопроса по изученным темам. 1. Цели и задачи дисциплины Основная цель дисциплины "Организационное поведение" состоит в том, чтобы дать студентам основы теоретических знаний и комплекс практических навыков по современным формам и методам управления поведением личности и группы для повышения результативной деятельности организации. Основными задачами методических указаний являются:
2. Начальные требования к уровню освоения дисциплины Примерный перечень разделов дисциплины, ранее изученный некоторыми студентами в ходе изучения теоретических дисциплин на I и I курсах института:
3. Требования к уровню освоения дисциплины содержания дисциплины Учебный процесс по курсу "Организационное поведение" организован в виде лекций и практических занятий, которые представлены конкретными ситуациями, практикующими упражнениями и домашними заданиями по всем основным разделам курса. Полученные в ходе изучения учебного курса знания и практические навыки обеспечат учащимся возможность самостоятельно решать сложные поведенческие задачи, выявлять причины недостаточной результативности организации, грамотно выстраивать межличностные отношения. В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:
Студенты должны иметь навыки по решению задач управления:
Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1 Распределение учебного материала по видам занятий
5.2. Содержание лекционного курса Раздел 1. Теории поведения человека в организации. Личность и организация Теории поведения человека в организации. Человек в организации. Организационное окружение: понятие, элементы. Модель взаимодействия человека и организации. Ожидания организации. Ожидания человека. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Ролевые конфликты, причины, пути устранения. Личностный аспект взаимодействия человека и организации. Факторы восприятия человеком организации, причины искажения восприятия. Раздел 2. Коммуникативное поведение в организации Понятие коммуникативного поведения. Основные нормы коммуникативного поведения. Этапы процесса коммуникации. Коммуникативные барьеры. Виды коммуникаций в организации. Формирование коммуникаций в организации. Проблемы структурных коммуникаций. Решение проблем структурных коммуникаций. Проблемы коммуникаций в межличностном общении. Раздел 3. Мотивация и результативность организации Понятие мотивации. Роль мотивации в управлении. Мотивация как функция процесса управления. Практическое применение знаний о мотивации персонала. Основные факторы хорошо мотивирующей работы. Причины пассивности работников. Результативность труда сотрудников организации Раздел 4. Формирование группового поведения в организации Групповая динамика. Стадии развития коллектива. Социально-психологический климат. Социально-психологический климат: понятие, факторы его формирования. Оптимальный размер группы. Структуры группы. Психологическая совместимость. Типы темперамента, типы поведения, учет их особенностей в управлении. Раздел 5. Анализ и конструирование организации Методы анализа организации. Закономерности конструирования организации. Проблемы конструирования организации. Раздел 6. Управление поведением организации |
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной... | 1. рабочая программа пересмотрена на заседании сф Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста | ||
Программа по дисциплине «Основы творческой деятельности журналиста»... ... | Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление... Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста | ||
Курс «общая физика» для студентов дневного отделения геологического факультета Требования государственного стандарта образования Российской Федерации к обязательному минимуму содержания основной образовательной... | Программа дисциплины философи я гос впо специальность 040500 Фармация.... Нента) к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки по специальности 040500 (Фармация) и уровню... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «международное гуманитарное право и сми» ... | Требования гос к обязательному минимуму содержания основной образовательной... Изучение курса «История России» обеспечивает овладение следующими общекультурными компетенциями | ||
Рабочая учебная программа дисциплины материаловедение образовательная... Ответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Государственные требования к обязательному... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Оптика для специальности 010701 "Физика" Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (специальность 010701 "Физика") к обязательному... | ||
Факультета, кафедры Учебная программа по иностранному языку разработана в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной... | Учебно-методический комплекс дисциплины (код и название по гос впо) Специальность Госвпо специальности 03030165 Психология, содержащее требования к обязательному минимуму содержания дисциплины и общее количество... | ||
Сборник «Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом... | Рабочая программа «Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом... | ||
004-027. 21 Грнти 50. 07. 03; 20. 01. 04 «Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом... | Программы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ № Рабочая программа по физике для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания физического... |