Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста





НазваниеТребования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста
страница1/8
Дата публикации25.05.2015
Размер1.14 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста
Теории поведения человека в организации; личность и организация; коммуникативное поведение в организации; мотивация и результативность организации; формирование группового поведения в организации; анализ и конструирование организации; управление поведением организации; лидерство в организации; изменения в организации; персональное развитие в организации; управление нововведениями в организации; поведенческий маркетинг; организационное поведение в системе международного бизнеса.

Аннотация

Основная цель дисциплины «Организационное поведение» состоит в том, чтобы дать студентам основы теоретических знаний и комплекс практических навыков по современным формам и методам управления поведением личности и группы для повышения результативной деятельности организации.

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление её разделов и тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения и навыки.

По окончании изучения дисциплины «Организационное поведение» студенты сдают экзамен. Экзаменационные билеты включают два теоретических вопроса по изученным темам.
1. Цели и задачи дисциплины

Основная цель дисциплины "Организационное поведение" состоит в том, чтобы дать студентам основы теоретических знаний и комплекс практических навыков по современным формам и методам управления поведением личности и группы для повышения результативной деятельности организации.

Основными задачами методических указаний являются:

  • раскрыть представление о современном состоянии и тенденциях развития организационного поведения;

  • показать основные методы описания поведения работников, групп;

  • дать практические навыки по методам управления поведением личности и группы.


2. Начальные требования к уровню освоения дисциплины

Примерный перечень разделов дисциплины, ранее изученный некоторыми студентами в ходе изучения теоретических дисциплин на I и I курсах института:

  • роль человека в организации;

  • существующие типологии личностей;

  • методологию вхождения и адаптации человека в организации;

  • психологию мотивационных процессов;

  • основы коммуникативного поведения руководителя;

  • психологию группового и межгруппового поведения в организации;

  • психологию и формы власти и влияния;

  • существующие теории лидерства;

  • процесс управления изменениями в организации;

  • аспекты формирования, поддержания и изменения организационной культуры;

  • влияние имиджа на эффективность деятельности организации;

  • психологию поведения организации в системе международного бизнеса и проведения переговоров.


3. Требования к уровню освоения дисциплины содержания дисциплины
Учебный процесс по курсу "Организационное поведение" организован в виде лекций и практических занятий, которые представлены конкретными ситуациями, практикующими упражнениями и домашними заданиями по всем основным разделам курса. Полученные в ходе изучения учебного курса знания и практические навыки обеспечат учащимся возможность самостоятельно решать сложные поведенческие задачи, выявлять причины недостаточной результативности организации, грамотно выстраивать межличностные отношения.

В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:

  • применять теоретические разработки поведения людей в организации на практике;

  • определять методы эффективного взаимодействия людей в организации;

  • выбирать эффективный стиль управления;

  • формировать имидж, организационную культуру;

  • формировать поведение организации.

Студенты должны иметь навыки по решению задач управления:

  • оценивать потенциальные возможности специалистов;

  • подбирать кандидатуры на места в организации;

  • оценивать стиль руководства и его влияние на деятельность людей в организации;

  • оценивать руководителя на умение правильно и своевременно реагировать на новшества;

  • оценивать действия менеджера по формированию корпоративной культуры.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

260

Лекции

85

Практические занятия

34

Всего самостоятельная работа

175

В том числе: курсовое проектирование

-

Контрольные работы



Вид итогового контроля (экзамен, зачет)

экзамен


5. Содержание дисциплины

5.1 Распределение учебного материала по видам занятий



№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Распределение по видам (час)

Лек

ЛЗ

ПЗ

СРС

1

Теории поведения человека в организации. Личность и организация

8




4

16

2

Коммуникативное поведение в организации

8




4

16

3

Мотивация и результативность организации

4




4

16

4

Формирование группового поведения в организации

4




4

16

5

Анализ и конструирование организации

4




4

16

6

Управление поведением организации

4




4

16

7

Лидерство в организации

4




4

16

8

Персональное развитие в организации

4




4

16

9

Изменения в организации. Управление нововведениями в организации

4




2

16

10

Поведенческий маркетинг

4




-

16

11

Организационное поведение в системе международного бизнеса

3




-

15

Итого

51




34

175


5.2. Содержание лекционного курса

Раздел 1. Теории поведения человека в организации. Личность и организация

Теории поведения человека в организации. Человек в организации. Организационное окружение: понятие, элементы. Модель взаимодействия человека и организации. Ожидания организации. Ожидания человека. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Ролевые конфликты, причины, пути устранения. Личностный аспект взаимодействия человека и организации. Факторы восприятия человеком организации, причины искажения восприятия.

Раздел 2. Коммуникативное поведение в организации

Понятие коммуникативного поведения. Основные нормы коммуникативного поведения. Этапы процесса коммуникации. Коммуникативные барьеры. Виды коммуникаций в организации. Формирование коммуникаций в организации. Проблемы структурных коммуникаций. Решение проблем структурных коммуникаций. Проблемы коммуникаций в межличностном общении.

Раздел 3. Мотивация и результативность организации

Понятие мотивации. Роль мотивации в управлении. Мотивация как функция процесса управления. Практическое применение знаний о мотивации персонала. Основные факторы хорошо мотивирующей работы. Причины пассивности работников. Результативность труда сотрудников организации

Раздел 4. Формирование группового поведения в организации

Групповая динамика. Стадии развития коллектива. Социально-психологический климат. Социально-психологический климат: понятие, факторы его формирования. Оптимальный размер группы. Структуры группы. Психологическая совместимость. Типы темперамента, типы поведения, учет их особенностей в управлении.

Раздел 5. Анализ и конструирование организации

Методы анализа организации. Закономерности  конструирования организации. Проблемы  конструирования организации.

Раздел 6. Управление поведением организации
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста iconТребования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной...

Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста icon1. рабочая программа пересмотрена на заседании сф
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста iconПрограмма по дисциплине «Основы творческой деятельности журналиста»...
...
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста iconПредмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление...
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста iconКурс «общая физика» для студентов дневного отделения геологического факультета
Требования государственного стандарта образования Российской Федерации к обязательному минимуму содержания основной образовательной...
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста iconПрограмма дисциплины философи я гос впо специальность 040500 Фармация....
Нента) к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки по специальности 040500 (Фармация) и уровню...
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста iconУчебно-методический комплекс дисциплины «международное гуманитарное право и сми»
...
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста iconТребования гос к обязательному минимуму содержания основной образовательной...
Изучение курса «История России» обеспечивает овладение следующими общекультурными компетенциями
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста iconРабочая учебная программа дисциплины материаловедение образовательная...
Ответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Государственные требования к обязательному...
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Оптика для специальности 010701 "Физика"
Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (специальность 010701 "Физика") к обязательному...
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста iconФакультета, кафедры
Учебная программа по иностранному языку разработана в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной...
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста iconУчебно-методический комплекс дисциплины (код и название по гос впо) Специальность
Госвпо специальности 03030165 Психология, содержащее требования к обязательному минимуму содержания дисциплины и общее количество...
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста iconСборник
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста iconРабочая программа
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста icon004-027. 21 Грнти 50. 07. 03; 20. 01. 04
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста iconПрограммы и требований к минимуму содержанию Утверждено: Приказ №
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания физического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск