Положение республиканского конкурса «Музыкальный эрудит»





Скачать 96.81 Kb.
НазваниеПоложение республиканского конкурса «Музыкальный эрудит»
Дата публикации11.06.2015
Размер96.81 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
ПОЛОЖЕНИЕ

Республиканского конкурса

«Музыкальный эрудит»

11 апреля 2015 года

1.Общие положения

1.1 Конкурс проводится при поддержке Министерства культуры по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, научно – методического отдела БОУ ВПО «ЧГИКИ» Минкультуры Чувашии, отдела культуры администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
2. Цели и задачи конкурса

2.1 Выявление и поддержка одарённых, профессионально перспективных музыкантов.

2.2 Задачами конкурса являются:

- повышение уровня музыкально – теоретической подготовки юных музыкантов;

- выявление одарённых и профессионально перспективных детей, стимулирование их творческого роста.

- обмен передовым педагогическим опытом, развитие форм творческого сотрудничества преподавателей.
3. Условия конкурса

3.1 Сроки проведения конкурса:

Конкурс проводится 11 апреля 2015 года в городе Новочебоксарске, на базе

«Детской музыкальной школы».

Начало в 10.00 часов. Регистрация участников с 9.30 часов.

3.2 Участники конкурса

Учащиеся детских музыкальных школ (ДМШ) и детских школ искусств (ДШИ) – 3 – 7 классы.

Возрастные группы для номинации «Теория и сольфеджио»:

1 группа (младшая) – 3(7) и 2(5) классы;

2 группа (средняя) – 4(7) и 3(5) классы;

3 группа (средняя) – 5(7) и 4(5) классы;

4 группа (старшая) – 7(7) и 5(5) классы;

Возрастные группы для номинации «Музыкальная литература»:

1 группа – 2(5) и 4(7) классы;

2 группа – 3(5) и 5(7) классы;

3 группа – 4(5) и 6(7) классы;

4 группа – 5(5) и 7(7) классы;

3.3 Конкурс проводится в один тур по номинациям:

- музыкальная литература;

- теория и сольфеджио;

- чувашская музыка;
3.4 Программные требования:

Номинация «Музыкальная литература»

Примерные требования по разделам:

1. Теоретические вопросы по биографии творчеству композиторов

(5 – 10 вопросов)

Для 2 класса(5) и 4 класса (7) –

Мифы и легенды. Выразительные средства музыки. Симфонический оркестр. Жанры.

Для 3 класса(5) и 5 класса(7) –

И. Бах, Й. Гайдн, В.Моцарт, Л. Бетховен (частично).

Для 4 класса (5) и 6 класса (7) –

М. Глинка, А. Даргомыжский, А. Бородин, М. Мусоргский.

Для 5 класса(5) и 7 класса(7) –

П.Чайковский, С. Скрябин, С. Рахманинов, И. Стравинский, С. Прокофьев

2. Музыкальная викторина (5 – 7 вопросов)

3. Кроссворд
Номинация «Теория и сольфеджио»

1 группа (младшая) – 3(7) и 2(5) классы:

Письменные задания:

1. Определить вид минора в данных мелодиях, найти и справить ошибки в ключевых знаках.

2. Определить, правильно ли подписаны интервалы. При нахождении ошибки, добавить знак или заменить ноту.

3. Переписать мелодию в инструментальной группировке, правильно расставить

такты.

Слуховой анализ:

1. Определить на слух вид минора в предложенных мелодиях.

2. Определить на слух мелодические и гармонические интервалы.

3. Определить на слух 4 вида основных трезвучий: мажорного, минорного, увеличенного, уменьшенного.
2 группа (средняя) – 4(7) и 3(5) классы

Письменные задания:

1. Поставить пропущенные знаки перед нотами, чтобы мелодия звучала в мелодическом миноре.

2. В предложенной мелодии найти и определить тритоны, выписать и разрешить в данной тональности.

3. Определить в предложенной мелодии разложенные виды трезвучий, их обращений и доминантсептаккорда. Выписать «столбиком» и обозначить.

Слуховой анализ:

1. Найти ошибки в записи диктанта и исправить их.

2. Определить на слух мелодические и гармонические интервалы.

3. Определить на слух аккорды от звука (большие и малые трезвучия с обращениями, уменьшенное и увеличенное трезвучия, Д 7).

3 группа (средняя) – 5(7) и 4(5) классы

Письменные задания:

1. В предложенной мелодии найти и определить тритоны, выписать и разрешить в данной тональности.

2. Определить в мелодии разложенные виды трезвучий, их обращений, доминантсептаккорда и его обращений. Выписать «столбиком».

3. Переписать мелодию в инструментальной группировке, правильно расставить такты.

Слуховой анализ:

1. Найти ошибки в записи диктанта и исправить их.

2. Определить на слух мелодические и гармонические интервалы.

3. Определить на слух аккорды от звука (большие и малые трезвучия с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия, Д 7 с обращениями).
4 группа (старшая) – 7(7) и 5(5) классы

Письменные задания:

1. В предложенной мелодии найти и определить характерные интервалы и тритоны, выписать и разрешить в данной тональности (до 5 знаков включительно).

2. В аккордовой цепочке определить, обозначить и разрешить данные аккорды,

тональность подписать (Д 7 с обращениями, ум. VII7, ув.53).

3. В предложенной мелодии определить отклонения (модуляции), выделить квадратной скобкой и подписать тональности.

Слуховой анализ:

1. Определить и записать нотами звуки – ступени в тональности диктанта (до 4 знаков включительно).

2. Дописать мелодию диктанта (дописать пропущенные звуки).

3. Определить на слух и записать интервалы и аккорды в тональности диктанта (нотами или цифровкой).
Номинация «Чувашская музыка»
Письменная работа – реферат.

Представления работы проходит в виде презентации (регламент 7 – 10 минут).
3.5 Необходимые документы для участия в конкурсе:

- заявка по предложенному образцу;

- оплата целевого (вступительного) взноса – 300 рублей;

Выступления частников в каждой номинации оплачиваются отдельно.

3.6 Заявки на участие в Конкурсе принимаются с 2 по 23 марта 2015 года. Заявки отправляются по адресу оргкомитета Конкурса.

3.7 Порядок конкурсных выступлений участников определяется оргкомитетом Конкурса.
4. Критерии оценки

4.1 Жюри оценивает выступление конкурсантов по 10 – бальной системе.

5. Состав жюри конкурса

5.1 Для проведения конкурса в каждой номинации формируется жюри из профессорско – преподавательского состава высших учебных заведений и преподавателей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования ЧР.
6. Подведение итогов конкурса

6.1 Итоги конкурса подводятся по каждой номинации и возрастной группе отдельно. Победителям, занявшим 1 – 3 места, присваивается звание «Лауреат» с

вручением диплома; занявшим 4 – 5 места, присваивается звание «Дипломант» с вручением диплома. Остальные участники награждаются грамотами за участие.

6.2 Жюри конкурса оставляет за собой право:

- присуждать не все места;

- делить одно место между несколькими участниками;

Решения жюри являются окончательными и пересмотру не подлежат.
7. Место проведения

7.1 Конкурс проводится 11 апреля 2015 года в МБОУ ДОД «Детская музыкальная

школа» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Адрес: 429958, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, д.3,

Тел/факс: 8(8352) 73-87-93, тел.8 (8352) 73-88-93

Е- mail: schkola@cbx.ru
8. Контакты оргкомитета

429958, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, д.3,

Тел/факс: 8(8352) 73-87-93, тел.8 (8352) 73-88-93

8-909-300-81-78 – Фадеева Светлана Михайловна

8-909-300-52-81 – Воронова Ирина Геннадьевна

8-902-240-56-77 – Михайлова Алевтина Михайловна

E – mail : ira@mail.ru schkola@cbx.ru
Музыкально-фактологический материал для

Республиканского конкурса «Музыкальный эрудит»
Номинация «Музыкальная литература»
Задания в каждой возрастной категории состоят из трех основных разделов:

  1. Теоретические вопросы по биографии и творчеству композитора (5-10 вопросов)

  2. Музыкальная викторина (5-7 номеров)

  3. Кроссворд

Задания построены в рамках тем, обозначенных ниже, в данном музыкально-фактологическом материале.
1 год обучения (2 класс (5-летнее обучение) и 4 класс (7-летнее обучение))
1. Музыкальные жанры:

песня: разновидности народных песенных жанров (исторические, лирические протяжные, плясовые, колыбельные, плачи-причитания);

танец: старинные танцы (менуэт, гавот, сицилиана), танцы народов мира (вальс, полонез, мазурка, полька, гопак, лезгинка, бульба, тарантелла);

марш: свадебный, похоронный, военный, сказочный.
2. Инструменты симфонического оркестра:

солирующие и в составе инструментального ансамбля.
3. Средства музыкальной выразительности: понятия и определения, значения и характеристика.

2 год обучения (3 класс (5-летнее обучение) и 5 класс (7-летнее обучение))


  1. Й. Гайдн: годы жизни, три периода творчества, кульминационные произведения этих периодов.


Музыкальный материал:

Фортепианная соната D-dur, I часть: темы главной и побочной партий.

Симфония № 103 «С тремоло литавр»: I ч.: Вступление, темы главной и побочной партий, разработка; II ч.: две темы (без вариаций); III ч.: начало; IV ч.: тема главной партии.

Симфония № 45 «Прощальная»: Iч. - тема главной партии.


  1. В. А. Моцарт: годы жизни, два периода жизни и творчества: 1) до 1781 г.; 2) 1781 – 1791гг.;

Знать годы создания опер «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», Реквиема.
Музыкальный материал:

Симфония № 40: I ч.: темы главной и побочной партий, разработка; II ч.: тема главной партии; III ч. и IV ч. – по слуху.

Опера «Свадьба Фигаро»: Увертюра: темы главной и побочной партий; 1 д.: Каватина Фигаро, разделы 1,2; Ария Керубино «Рассказать, объяснить не могу я»; Ария Фигаро «Мальчик резвый»; 4 д.: Каватина Барбарины.

  1. Л. Бетховен: годы жизни, четыре периода жизни и творчества, кульминационные произведения разных жанров в эти периоды. Гейлигенштадтское завещание, годы создания «Фиделио», «Творения Прометея».

Музыкальный материал:

Фортепианая соната № 8 «Патетическая»: I ч.: Вступление, темы главной и побочной партий; II ч.и III ч. – по слуху.

Фортепианная соната № 14 «Лунная»: все части – по слуху.

Симфония № 5 c-moll: I ч.: темы главной и побочной партий, разработка, соло гобоя в репризе; II ч.: 1, 2 темы (без вариаций); III ч.: крайние разделы и середина; IV ч. – по слуху.

«Эгмонт»: Вступление, темы главной и побочной партий, кода.

3 год обучения (4 класс (5-летнее обучение) и 6 класс (7-летнее обучение))



  1. М. И. Глинка: годы жизни, три периода: 1) до поездки в Италию, 2) 1834–1842 гг.; 3) 1842–1857.


Музыкальный материал:

Опера «Иван Сусанин». Интродукция: 1 и 2 хоры; 1 д.: Каватина и рондо Антониды; Трио «Не томи, родимый»; Сцена появления Ивана Сусанина. 2 д.: Полонез, Краковяк, Вальс, Мазурка. 3 д.: Песня Вани, Романс Антониды, Свадебный хор «Разливалися, разгулялися». 4 д.: Ария Ивана Сусанина «Чуют правду», «Ты взойдёшь, моя заря», Хор «Славься».

«Камаринская»: 1, 2 темы.

«Вальс-фантазия»: рефрен.

Романсы: «Я помню чудное мгновенье», «Попутная», «Жаворонок».


  1. А. П. Бородин: годы жизни, два периода: 1) до возвращения из-за границы; 2) после возвращения из-за границы.


Музыкальный материал:

Опера «Князь Игорь». Пролог: Хор «Солнцу красному слава»; 1 д.: Песня Галицкого, Хоры девушек «Ой, лихонько», «Мы к тебе, княгиня», Хор бояр «Мужайся, Княгиня». 2 д.: Половецкие пляски, Ария Кончака «Здоров ли, Князь», Ария Игоря – по разделам. 4 д: Плач Ярославны.

Симфония № 2 «Богатырская»: I ч.: темы главной и побочной партий, разработка.
4 год обучения (5 класс (5-летнее обучение) и 7 класс (7-летнее обучение))


  1. М. П. Мусоргский: годы жизни, два периода жизни и творчества: до и после создания оперы «Борис Годунов».


Музыкальный материал:

Опера «Борис Годунов». Пролог: Хор «На кого ты нас покидаешь?», колокольный звон, Хор «Солнцу красному слава», Первый монолог Бориса «Скорбит душа». 1 д.: Песня Варлаама «Как во городе было, во Казани»; 2 д.: Второй монолог Бориса; 4 д.: Песня Юродивого «Месяц едет», Хор «Кормилец-батюшка», Хор «Расходилась, разливалась».

«Картинки с выставки»: все номера, кроме пьес «Катакомбы», «Лиможский рынок», «Быдло».

  1. С. В. Рахманинов: годы жизни. Три периода: 1) до создания Первой симфонии; 2) с 1900 г. до 1917 г.; 3) последний период.

 Музыкальный материал:

Прелюдии cis-moll, g-moll;

Концерт для фортепиано с оркестром № 2, I ч.: Вступление, темы главной и побочной партий.

Романсы: Вокализ, «Не пой, красавица», «Весенние воды».

  1. С. С. Прокофьев: годы жизни, три периода творчества: 1) до окончания консерватории; 2) годы жизни за границей; 3) возвращение на Родину, кульминация творчества.

Музыкальный материал:

Симфония № 7, I ч.: темы главной, побочной и заключительной партий, разработка;

Кантата «Александр Невский»: части 2, 4, 5, 6 – по слуху;

Балет «Ромео и Джульетта»: «Джульетта–девочка», «Танец рыцарей», «Улица просыпается», «Прощание перед разлукой».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение республиканского конкурса «Музыкальный эрудит» iconПоложение о муниципальном этапе республиканского конкурса «Учитель...
«Учитель года Республики Саха (Якутия)» (далее – Конкурса). Положение подготовлено и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском...
Положение республиканского конкурса «Музыкальный эрудит» iconИтоги III республиканского конкурса «Эрудит-2011» в 2011 году в III
Тема первого семинара: Анализ метафизических результатов на комплексе «рофэс» (метафизическая интерпретация математических моделей...
Положение республиканского конкурса «Музыкальный эрудит» iconПоложение о проведении республиканского конкурса «Сердце отдаю детям 2013»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Положение республиканского конкурса «Музыкальный эрудит» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение республиканского конкурса "учитель года республики саха (якутия) 2013"
Положение республиканского конкурса «Музыкальный эрудит» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение определяет содержание и порядок проведения республиканского конкурса «Лучший урок с использованием икт»
Положение республиканского конкурса «Музыкальный эрудит» iconУправление культуры Приморского края Краевое государственное образовательное...
Краевой конкурс «Музыкальный эрудит» проводится Краевым государственным образовательным автономным учреждением среднего профессионального...
Положение республиканского конкурса «Музыкальный эрудит» iconПоложение о проведении республиканского этапа четвертого Всероссийского...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от...
Положение республиканского конкурса «Музыкальный эрудит» iconПоложение V республиканского фестиваля-конкурса национальной музыки,...
Научно-методического отдела боу впо «чгики» Минкультуры Чувашии, Управления культуры администрации города Чебоксары Чувашской Республики....
Положение республиканского конкурса «Музыкальный эрудит» iconПоложение о проведении республиканского конкурса «Бренд Удмуртии-2013»...
Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме
Положение республиканского конкурса «Музыкальный эрудит» iconПоложение о проведении муниципального этапа республиканского конкурса
Цели и задачи: Использование коллективной деятельности, как игрового приема вызвать положительные эмоции от собственной деятельности;...
Положение республиканского конкурса «Музыкальный эрудит» iconИтоги городского этапа республиканского конкурса «Религия и толерантность»
Подведены итоги городского этапа республиканского конкурса «Религия и толерантность»
Положение республиканского конкурса «Музыкальный эрудит» iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Положение республиканского конкурса «Музыкальный эрудит» iconПоложение о проведении ежегодного открытого конкурса рефератов
Настоящее Положение определяет условия организации и проведения городского конкурса рефератов (далее – Конкурс)
Положение республиканского конкурса «Музыкальный эрудит» iconПоложение о проведении республиканского конкурса «Бренд Удмуртии-2013»...
Кейс-метод одна из наиболее эффективных технологий личностно-ориентированного обучения, поэтому внедрение учебных кейсов в практику...
Положение республиканского конкурса «Музыкальный эрудит» iconПоложение о проведении республиканского заочного конкурса
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Курс рассчитан на 17 часов учебного времени, состоит из 3 отдельных модулей...
Положение республиканского конкурса «Музыкальный эрудит» iconПоложение о проведении районного конкурса
Настоящее положение регламентирует порядок организации и проведения районного конкурса «Фестиваль педагогических идей «Симфония урока»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск