Рабочая программа дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю





Скачать 463.01 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю
страница1/3
Дата публикации02.07.2015
Размер463.01 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3

Рабочая программа

дисциплины




Ф ТПУ 7.1-21/01





УТВЕРЖДАЮ

Декан ФФК

______________Андреев В.И.

«___»_____________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура
НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ООП

Для всех направлений и специализаций ТПУ

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ПРОГРАММА)

Для всех направлений и специализаций ТПУ

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) бакалавр, специалист

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 1 – 4 СЕМЕСТР 1-8

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 2

ПРЕРЕКВИЗИТЫ Психология, педагогика

КОРЕКВИЗИТЫ ОБЖ

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции________________ час.

Практические занятия 414 час.

(в том числе методико-

практические занятия) 46 час.

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ __ час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 414 час.

ИТОГО 414 час.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ___очная_______
ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ____зачет______

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ__кафедра ФВ ФФК__
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ___Розум И.С.__(ФИО)

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП ___Дульзон А.А.___ (ФИО)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ _Евстигнеева Т.А._ (ФИО)
2011 г.
1. Цели освоения дисциплины

Целью дисциплины является формирование физической культуры личности и способности направленного использования средств физической культуры, спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Курс «Физическая культура» является составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение периода обучения. Физическая культура входит обязательным разделом в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Курс связан со следующими учебными дисциплинами:

  • Психология и педагогика

  • Биология с основами экологии

  • Физиология человека

  • Философия

  • Гигиена

  • Менеджмент

3. Результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен/будет:

знать:

  • Научно-практические основы физической культуры

  • Основы здорового образа жизни

  • Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.

  • Простейшие методики самооценки работоспособности, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции

  • Методики корректирующей гимнастики для глаз

  • Методы самоконтроля состояния здоровья и развития (стандарты, программы, формулы) функционального состояния (функциональные пробы)

  • Методику проведения учебно-тренировочного занятия

  • Методы самооценки специальной физической и спортивной подготовленности по избранному виду спорта (тесты, контрольные задания)

  • Средства и методы мышечной релаксации в спорте.


уметь:

  • Использовать методики эффективных и дополнительных способов жизненно важными умениями и навыками (ходьба, бег, передвижение на лыжах, плавание и т.д.)

  • Составлять индивидуальные программы физического воспитания и знаний с оздоровительной, рекреационной восстановительной направленностью (медленный бег, прогулки и т.д.)

  • Использовать методы оценки и коррекции осанки и телосложения

  • Назвать методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при занятиях физической культурой и спортом.

владеть:

  • основами профессионально-прикладной физической подготовки, определяющей психофизическую готовность к будущей профессии

  • методикой самомассажа

  • приемами составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, гигиенической или тренировочной направленности

  • методами индивидуального подхода и применения средств для направленного развития отдельных физических качеств

  • методами организации судейства соревнований по избранному виду спорта

  • методами самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки


В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

1.Универсальные (общекультурные) -

  • Способность самостоятельно совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и профессиональный уровень

  • Способность самоорганизации и самовыражения

  • Способность добиваться физического совершенствования своей личности

4. Структура и содержание модуля (дисциплины)

4.1 Дисциплина «Физическая культура» изучается студентами очной формы обучения посредством и индивидуальной и групповой формы обучения на лекциях и практических занятиях. Для самостоятельной работы студентов проводятся консультации. Методико-практические занятия направлены на творческое овладение студентами методов, обеспечивающих практические результаты. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующими темами теоретического раздела.

Средствами обучения являются: демонстративное оборудование, специальная учебная мебель и оргсредства, спортивный инвентарь и оборудование.
4.2 Содержание теоретического раздела дисциплины (лекции) – 16 часов

Теоретический раздел, Материал раздела предусматривает овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умения их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, совершенствования, организации здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности. Теоретический раздел формирует систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре.

  1. Содержание лекций




Лекция № 1.

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

- 1 час

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации. Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.

Лекция № 2.

Социально-биологические основы физической культуры

- 2 часа

Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

Лекция № 3.

Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья

- 2 часа

Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.

Лекция № 4.

Психологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности.

- 2 часа

Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно- * , эмоционального и психофизического утомления. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда

Лекция № 5.

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания

- 2 часа

Часть 1. Методические принципы физического воспитания. методы физического воспитания. основы обучения движениям. Основы совершенствования физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания.

Часть 2. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи. Специальная физическая подготовка. Спортивная подготовка, ее цели и задачи. Структура подготовленности спортсмена. Зоны и интенсивность физических нагрузок. Значение мышечной релаксации. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте. Формы занятий физическими упражнениями. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.


Лекция № 6.

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

- 2 часа

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях.

Лекция № 7.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений

- 1 час

Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная квалификация. Студенческий спорт. особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов. Система студенческих спортивных соревнований. Общественные студенческие спортивные организации. Олимпийские игры и Универсиады. Современные популярные системы физических упражнений. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.

Лекция № 8.

Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений

- 1 час

Краткая историческая справка. Характеристика особенностей воздействия данного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие и подготовленность, психические качества и свойства личности. Модельные характеристики спортсмена высокого класса. Определение цели и задач спортивной подготовки (или занятий системой физических упражнений) в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки в вузе.

Перспективное, текущее и оперативное планирование подготовки. Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности занимающихся. Контроль за эффективностью тренировочных занятий. Специальные зачетные требования и нормативы по годам (семестрам) обучения по избранному виду спорта или системе физических упражнений. Календарь студенческих соревнований. Спортивная классификация и правила спортивных соревнований в избранном виде спорта.

Лекция № 9.

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

- 2 часа

Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Педагогический контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.


Лекция № 10.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов

- 2 часа

I часть. Общие положения профессионально-прикладной физической подготовки.

Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду. Определение понятия ППФП, ее цели, задачи, средства. Место ППФП в системе физического воспитания студентов. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности студентов.

II часть. Особенности ППФП студентов по избранному направлению подготовки или специальности.

СХЕМА ИЗЛОЖЕНИЯ РАЗДЕЛА на каждом направлении и специальности: основные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста данного профиля; дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии; основное содержание ППФП будущего бакалавра и специалиста; прикладные виды спорта и их элементы. Зачетные требования и нормативы по ППФП по годам обучения (семестрам.
Содержание практического раздела дисциплины – 416 часов.

Практический раздел. Учебный материал данного раздела направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, на формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение в ней личного опыты обеспечивающего возможность самостоятельно, целенаправленно и творчески использовать средства фи­зической культуры и спорта. Практический раздел программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях в учебных группах.

Методико-практические занятия предусматривают освоение студентами основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта.

Деятельность студентов на этих занятиях направлена на творческое овладение методами, обеспечивающими достижение практических результатов. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей теоретической темой.

Программой предусматривается следующий перечень обязательных методико-практических занятий (46 ч), связанных с лекционным курсом [12]:

  • методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, бег, передвижения на лыжах, плавание);

  • простейшие методики самооценки работоспособности, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции;

  • методика составления индивидуальных программ физического воспитания и занятий с оздоровительной, рекреационной восстановительной направленностью (медленный бег, прогулки и т.д.);

  • основы методики самомассажа;

  • методика коррегирующей гимнастики для глаз:

  • методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, гигиенической или тренировочной направленности;

  • методы оценки и коррекции осанки и телосложения;

  • методы самоконтроля состояния здоровья и развития (стандарты, программы, формулы и др.);

  • методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы);

  • методика проведения учебно-тренировочного занятия;

  • методы самооценки специальной физической и спортивной подготовленности по избранному виду спорта (тесты, контрольные задания);

  • методика индивидуального подхода и применения средств для направленного развития отдельных физических качеств;

  • основы методики организации судейства соревнований по избранному виду спорта;

  • методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при занятиях физической культурой и спортом;

  • средства и методы мышечной релаксации в спорте;

  • методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки;

  • методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

Учебно-тренировочные занятия направлены на приобретение опыта творческой практической деятельности, достижения высоких результатов в избранном виде спорта, развитие самодеятельности в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования качеств и свойств личности.

Средствами практического раздела, направленными на обеспечение необходимой двигательной активности студентов, достижение и поддержание оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения в вузе, являются отдельные виды легкой атлетики (в основном беговые и прыжковые), плавание, спортивные игры, лыжные гонки, туризм, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки и силовой направленности,

Практический раздел предусматривает как обучение занимающихся новым двигательным действиям, так и воспитание физических качеств .

Контрольный раздел. Материал раздела направлен на дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов. Контрольные занятия обеспечивают оперативную, текущую и итоговую информацию об уровне освоения теоретических, практических и методических знаний-умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности каждого студента. В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступают зачетные требования и практические нормативы, а также дополнительные тесты, разрабатываемые кафедрой физического воспитания вуза с учетом специфики подготовки специалистов Обязательными тестами, определяющими физическую подготовленность студентов, являются: 1) бег на 100 м; 2) поднимание (сед ) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены , руки за голову ( женщины) , подтягивание на перекладине (мужчины); 3) бег на 2000 м (женщины) и 3000 м (мужчины).

Тесты проводятся в начале учебного года как контрольные, характеризующие подготовленность при поступлении в вуз, и в конце — как определяющие сдвиг за прошедший учебный период.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю iconРабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 Утверждаю

Рабочая программа дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю iconРабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 «утверждаю»

Рабочая программа дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю iconРабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 Утверждаю
Рабочая программа составлена на основе гос впо по направлению специальности 032301 «Регионоведение», утвержденного 14 марта 2000...
Рабочая программа дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю iconТомский политехнический университет согласовано утверждаю
Руководящие материалы по составлению индивидуальных планов работы преподавателей. – Томск: Изд-во тпу, 2003. 34 с
Рабочая программа дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю iconРабочая программа для направления 351400 «прикладная информатика (по областям)»
Рабочая программа составлена на основе гос по специальности 351400 «прикладная информатика (по областям)», утвержденного 14. 03....
Рабочая программа дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю iconРабочая программа по дисциплине рабочая учебная программа утверждаю:...

Рабочая программа дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю icon«утверждаю» Декан факультета политологии мгу имени М. В. Ломоносова
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Актуальные проблемы политической глобалистики»
Рабочая программа дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю icon«Утверждаю» Проректор по ур гуляева Т. И. 2013 г. Рабочая программа дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю iconРабочая программа дисциплины од. А. 03 Бухгалтерский учет, статистика Утверждаю
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю iconРабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов всех специальностей
Культурология: рабочая программа, метод указания и контр задания для студентов всех специальностей идо / Сост. Т. А. Чухно, Н. А....
Рабочая программа дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю iconСогласовано утверждаю
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю iconРабочая учебная программа дисциплины «Русская литература Х viii века» Утверждаю зав кафедрой
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Рабочая программа дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю iconОбщая площадь земельного участка
Строительство технологического объекта тпу, обеспечивающего стыковку пассажирского терминала о/п мк мжд и павильона метрополитена...
Рабочая программа дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю icon«утверждаю» Первый проректор проректор по учебной работе
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием...
Рабочая программа дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю iconПланы семинарских занятий по истории отечества учебная литература по курсу
Гузарова Н. И., Гузаров В. Н. Традиционное общество России (IX-XVII вв.). Методическое пособие. – Томск: изд. Тпу, 2007
Рабочая программа дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю iconТехническое задание на проектирование и разработку сетевого электронного...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск