Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Использовались нормативные документы: Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф»





Скачать 319.43 Kb.
НазваниеПояснительная записка данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Использовались нормативные документы: Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф»
страница1/2
Дата публикации07.07.2015
Размер319.43 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Использовались нормативные документы:

  • Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», вступающий в силу с 01.09.2013 г.;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897);

  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312).

  • Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования от 31.03.2005г. № 574 с последующими изменениями от 01.07.2011 № 1018

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 №1067

  • Программа для общеобразовательных учреждений /Под руководством Д.Б.Кабалевского.- М.: «Просвещение», 2006.

  • Устав МБОУ «Тимошинская средняя общеобразовательная школа»

  • Образовательная программа МБОУ «Тимошинская сош»

  • Положение о рабочей программе МБОУ «Тимошинская средняя общеобразовательная школа»


Уровень: базовый

Направленность рабочей программы: основная общеобразовательная.

Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета «Музыка» призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной музыкальной культуры.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Целью музыкального воспитания в школе является развитие музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи музыкального образования учащихся 5 – 7 классов:

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Для более полного формирования прочных представлений о жизненном содержании, стилях, жанрах, художественных направлениях прошлого и настоящего разных стран широко используются межпредметные связи с историей (историческая характеристика эпохи создания музыкального произведения, формирования мышления композитора), литературой (литературная основа музыкальных произведений), изобразительным искусством (зрительные ассоциации музыкальных произведений).

Методы музыкального образования и воспитания отражают цель, задачи и содержание данной программы:

Метод художественного, нравственно – эстетического познания музыки;

Метод интонационно – стилевого постижения музыки;

Метод эмоциональной драматургии;

Метод концентричности музыкального материала;

Метод «забегания вперед и возвращения к пройденному»;

Метод создания «композиции» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.)

Метод игры;

Метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

Метод моделирования художественно – творческого процесса.

Форма работы: классно – урочная.
В целях воспитания у школьников любви к родному краю, тематический материал расширяется национально – региональным компонентом. В рамках темы урока вводится музыкальный и теоретический материал, знакомящий с истоками, традициями, культурой саамского и поморского народов. В песенный репертуар включены песни Мурманских композиторов, игры северного фольклора.

Программа направлена на постижение того, что музыка является важной частью жизни, жизни в целом и жизни каждого отдельного человека. Урок музыки трактуется как урок искусства, и изучение музыки опирается на закономерности самой музыки. Обстоятельное изучение тем, раскрывающих многообразные жизненные связи музыки, рассматриваются с тем или иным жизненным или историческим фактом. Чем больше различных жизненных связей музыки на уроке обнаружено, тем более прочно музыка будет входить в сознание ребят как часть жизни, как сама жизнь. Важнейшей особенностью программы является ее тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. В основе различных форм приобщения

школьников к музыке лежит эмоциональное, активное восприятие музыки. Активное восприятие музыки – основа музыкального воспитания в целом. Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитывающую роль, когда дети научатся по-настоящему слышать ее и размышлять о ней. Неумеющий слышать музыку никогда не научится по-настоящему хорошо ее исполнить (петь, играть, дирижировать). Учиться слышать музыку учащиеся должны непрерывно на протяжении всего урока: и во время пения, и во время игры на инструментах, и в моментах, требующих наибольшего внимания, сосредоточенности и напряжения душевных сил, когда они выступают в роли собственно слушателя. Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, т. е. вырабатывать в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы. стремление сделать что – то свое, новое, лучшее. Развитие творческих способностей учащихся осуществляется через исполнительскую деятельность: хоровое и сольное

пение, импровизация, пластическое интонирование, драматизация песен, сочинение попевок.

Требования к уровню подготовки

выпускников основной школы

 

В результате изучения музыки ученик должен:

 

знать/понимать

         специфику музыки как вида искусства;

         возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

         основные жанры народной и профессиональной музыки;

         многообразие музыкальных образов и способов их развития;

         основные формы музыки;

         характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

         виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

         имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

 

уметь

         эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

         узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики,  образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

         выразительно исполнять соло: несколько народных песен,  песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

         исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и простейшие двухголосные произведения, в том числе с ориентацией на нотную запись);

         сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях,  образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

         сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

         певческого и инструментального музицирования  дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных  праздниках;

слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;

размышления о музыке  и её анализа, выражения  собственной позиции относительно прослушанной музыки;
Примерная тематика сообщений, рефератов, творческих работ учащихся:

1. Увертюра Л.Бетховена «Эгмонт»: история создания, герой, сюжет

2. Джаз: история возникновения, музыкальные особенности, популярные исполнители

3. Рок-музыка: история возникновения, музыкальные особенности, популярные исполнители

4. Популярные песни советских лет и их авторы

5. М.Таривердиев – высокий мастер лирической музыки

6. Э.Артемьев и его смелые музыкальные эксперименты в кино

Контроль осуществляется в следующих видах:

входной, текущий, тематический, итоговый, тестирование
Формы контроля:

- самостоятельная работа,

- устный опрос,

- практическая работа,

- взаимоопрос,

- тест,

- музыкальные викторины.

Промежуточная аттестация проводится в форме теста.

Учебно-методический комплект



Программа «Музыка» 1 – 8 классы. Москва «Просвещение» 2006 Автор: Д.Б.Кабалевский.

Фонохрестоматия к программе «Музыка» ред, Кабалевский;

«Музыка» 5 класс, поурочные планы по программе Д.Б.Кабалевского,

Волгоград. Издательство «Учитель», 2005.

Музыка: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений.

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. М.: Просвещение, 2003

Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 5 кл.:

Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2005.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 5 кл.:

Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2005.

Фонохрестоматия к программе «Музыка» ред, Кабалевский;

«Музыка» 8 класс, поурочные планы по программе Д.Б.Кабалевского,

Волгоград. Издательство «Учитель», 2005.

Музыка: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.

М.: Просвещение, 2003

Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 8 кл.:

Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2005.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 8 кл.:

Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2005.
Дополнительная литература:

Асафьев Б.В. «О симфонической и камерной музыке» М. 1994;

Иванченко Г.В. «Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы».М.:2001;

Медведева Е.А. «Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании М.:2001;

Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке» - М., 2005;

Медущевский В.В. «Интонационная форма музыки: исследование. – М.,1993

Назайкинский Е.В. «Стиль и жанр в музыке» - М., 2003;

Рапацкая Л.А. «Русская музыка в школе» - М.,2003;

Селевко Г.К. «Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация» - М.. 2005;

Стулова Г.П. «Акустико – физиологические основы вокальной работы с детским хором. – М., 2005;

Школяр Л.В. «Музыкальное образование в школе»: учебное пособие для студентов – М..2003.

Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение:

Хрестоматии с нотным материалом, Музыкальная энциклопедия, Энциклопедический словарь юного музыканта.

Таблицы: средства музыкальной выразительности, виды искусства, музыка и театр.

Портреты композиторов.

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

Видеофильмы о Чайковском, Мусоргском, Прокофьеве. Шостаковиче.

Видеофильмы: балет «Лебединое озеро» Чайковского, Прокофьев балет «Ромео и Джульетта», опера Глинки «Руслан и Людмила», опера Бизе «Кармен», Щедрин «Кармен – сюита», рок – опера «Иисус – суперзвезда».

Методическое пособие с электронным приложением «Уроки музыки» 1-8 классы, автор – составитель Л.В.Золина И., «Глобус» 2009.

Музыкальный центр, ДВД – плеер, фортепиано, синтезатор, детские музыкальные инструменты: металлофоны, маракасы, кастаньеты, барабаны, дудочки, деревянные ложки, бубны, треугольник.
Так как по Учебному базисному плану уроки музыки в 8-9 классе

проводятся по 17 часов, то в настоящей программе материал 8 класса

разделен на 2 года обучения

Тематическое планирование
7 КЛАСС

Разделы и темы

часы

контроль

1 полугодие «Музыкальный образ»

16

викторина

2 полугодие «Музыкальная драматургия»

18

концерт, игра



8 КЛАСС

Разделы и темы

часы

контроль

1 четверть «Что значит современность в музыке»

9

викторина

2 четверть «Легкая и серьезная музыка»

8

викторина, тест



9 КЛАСС


1четверть «Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки»

9

кроссворд

2 четверть «Великие наши современники»

8

концерт


7 класс

количество часов – 34, в неделю – 1 час

1 четверть «Музыкальный образ» - 9 часов



дата

тема

программное содержание

музыкальный материал

1




Образы войны и мира

Богатство музыкальных образов в театральной музыке

«Вальс», ария Кутузова из оперы Прокофьева «Война и мир» - слушание, «Гимн школы», «Гимн России» - исполнение.

2




Драматический образ

Романтизм в западно – европейской музыке

«Лесной царь» Шуберт – слушание, «Песня туристов» Молчанов – исполнение.

3




Мир образов музыки Скрябина

Стилевое многообразие музыки 20 века

«Прелюдия» №4, «Революционный этюд» Скрябина –слушание, «Песня туристов» - исполнение.

4




Образы природы в вокальной музыке Рахманинова

Русская вокальная музыка

«Островок», «Весенние воды» Рахманинова – слушание, «Милая моя» Визбор – исполнение.

5




Образ борьбы и победы

Особенности трактовки драматической музыки

Увертюра «Эгмонт» Бетховена – слушание, «Милая моя» - исполнение.

6




«Болеро» Равеля

Стилевое многообразие музыки 20 века

«Болеро» Равеля – слушание, «Северный вальс» Ярмак – исполнение.

7




Картины народной жизни

Романтизм в западно – европейской музыке

«2 рапсодия» Листа (фортепиано) – слушание, «Северный вальс» Ярмак – исполнение.

8




Картины неродной жизни

Романтизм в зарубежной музыке

«2 рапсодия» Листа (оркестр) – слушание, «Северный вальс» - исполнение.

9




Обобщающий урок




Урок – викторина.



7 класс 2 четверть – 7 часов «Музыкальный образ»



дата

тема

программное содержание

музыкальный материал

1




Образ молодежи новой эпохи

Связь музыки с жизнью

«Гимн демократической молодежи мира» Новиков, «Песня о молоте» Пит Сигер – слушание, «Давайте дружить» Галь – исполнение.

2




Образы, которые изображают

Знакомство с музыкой ближнего зарубежья

«В путь» Лаурушас, «Деревянная лошадка» Дварионас – слушание, «Давайте дружить» Галь – исполнение.

3




Романтические образы

Романтизм в западноевропейской музыке

«Вальсы» Шопена – слушание, «Звездопад» Пахмутова – исполнение.

4




Жизнеутверждающий образ музыки Баха

Выразительные возможности полифонического письма

«Органная фуга» Баха – слушание, «Звездопад» Пахмутова – исполнение.

5




Образ войны

Стилевое многообразие русской музыки 20 века

«Эпизод нашествия» из 7 симфонии Шостаковича – слушание, «До свидания, мальчики» Окуджава – исполнение.

6




Образы русской духовной музыки

Духовная музыка русских композиторов

«Богородице, Дево. Радуйся!» Рахманинов, «Да исправится молитва моя» Чесноков – слушание, «В минуту трудную сию» иеромонаха Романа – исполнение.

7




Обобщающий урок

Богатство музыкальных образов в инструментальной и вокальной музыке

Урок - викторина


7 класс, 3 четверть «Музыкальная драматургия» - 10 часов



дата

тема

программное содержание

музыкальный материал

1




Жизнь музыкальных образов

Особенности драматургического развития в оперном искусстве 19 века

«Увертюра», «Марш Черномора» из оперы Глинки «Руслан и Людмила» - слушание, «Песни наших отцов» Дубравин – исполнение.

2




Космический пейзаж

Стилевое многообразие музыки 20 столетия: экспрессионизм

«Космический пейзаж» Чарльз Айвз – слушание, «Утренняя гимнастика» Высоцкий – исполнение.

3




Вся природа – мозаика цветов

Стилевое многообразие музыки 20 столетия: авангардизм

«Мозаика» Артемьев – слушание, «Утренняя гимнастика» Высоцкий – исполнение.

4




«Легкая» и «серьезная» музыка

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка

«Вальс» Штрауса, «Вальс цветов» Чайковского, пример из попмузыки – слушание, «Вечерний Мурман» Якимчук – исполнение.

5




Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки

Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства

«2 рапсодия» Дж. Гершвин – слушание, «Вечерний Мурман» Якимчук – исполнение.

6




Музыкальные иллюстрации

Русская музыка 20 столетия: Свиридов

«Метель» Свиридов: «Тройка», «Вальс», «Весна и осень», «Пастораль» - слушание, «Звезды» Высоцкий» - исполнение.

7




Драматургия контрастных сопоставлений

Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития

«Венгерские напевы» Эшпай – слушание, «День победы» Тухманов - исполнение

8




Контраст и взаимовлияние музыкальных образов в одном произведении

Композиционные особенности музыкальных форм

«Соната» Григ – слушание, «День Победы» Тухманов - исполнение

9




Сонатная форма

Композиционные особенности музыкальных форм

«Эгмонт» Бетховен, Соната» Григ, «Увертюра» Глинки – слушание, «День Победы» Тухманова - исполнение

10




Обобщающий урок




Урок – викторина, тестирование.


7 класс 4 четверть «Музыкальная драматургия» - 8 часов



дата

тема

программное содержание

музыкальный материал

1




Чувства, выраженные в танце

События истории – главные темы музыки

Полонез «Прощание с Родиной» Огинского – слушание, «Сочинение о весне» Дубравин – исполнение.

2




Мир музыкальных образов симфонической музыки

Познание мира в уникальной музыкально – образной форме.

«40 симфония» 1, 2 части Моцарта – слушание, «Сочинение о весне» Дубравин – исполнение.

3




Мир музыкальных образов симфонической музыки

Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами - классиками

«40 симфония» 3,4 части Моцарта – слушание, «Сочинение о весне» Дубравин – исполнение.

4




Мюзикл

Современное музыкальное искусство

Номера из мюзикла «Кошки» Э. Л. Уэббера – слушание, «Облака» Егоров – исполнение.

5




Противопоставление музыкальных образов в одном произведении

Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития

Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» Чайковского – слушание, «Облака» Егоров – исполнение.

6




Урок – плакат «Нам нужна одна победа»

События истории в музыке

«Священная война» Александров, «Бухенвальдский набат» Мурадели, «7 симфония» Мурадели – слушание, «День победы» Тухманов – исподлнение.

7




Музыкальная драматургия балета

Стилевое многообразие музыки 20 века

«Золушка» Прокофьев – слушание, «Пора золотая Крылатов - исполнение

8




Обобщающий урок

Особенности драматургического развития в симфонической, сценической и инструментальной музыке

Заключительный урок - концерт


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Использовались нормативные документы: Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф» iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Перечень нормативных документов,...
Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Использовались нормативные документы: Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Использовались нормативные документы: Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Использовались нормативные документы: Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф» iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Использовались нормативные документы: Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Использовались нормативные документы: Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Использовались нормативные документы: Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Использовались нормативные документы: Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Использовались нормативные документы: Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф» iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Использовались нормативные документы: Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф» iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Использовались нормативные документы: Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф» iconРабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель:...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Использовались нормативные документы: Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф» iconПояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика...
Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3
Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Использовались нормативные документы: Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Использовались нормативные документы: Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Использовались нормативные документы: Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для...
...
Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Использовались нормативные документы: Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф» iconПояснительная записка нормативные правовые документы, на основании...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ №1089 от 05. 03. 2004


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск