Введение Понятие «хорошая компания»





Скачать 113.45 Kb.
НазваниеВведение Понятие «хорошая компания»
Дата публикации02.08.2015
Размер113.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Введение

Понятие «хорошая компания» или «хороший работодатель» включает в себя множество пунктов. Это не только высокая, стабильная «белая» заработная плата, страховка и корпоративный автомобиль, но это еще и множество других составляющих, которые могут иметь гораздо большее значение для персонала.

Одна из таких составляющих — это забота о здоровье сотрудников. Компания, которая хочется иметь привлекательный HR-Бренд, должна включить в спектр своих обязанностей действия, направленные на заботу о здоровье своих сотрудников. Здоровье начинается с обустройства рабочего места (например, качество компьютерного монитора у офисных работников, эргономичность мебели, гигиеничность рабочего пространства и т. д.).

Режим труда и отдыха — это залог здоровья. А здоровый сотрудник — это всегда лояльный и эффективный работник.

Работники, работодатели и государство, безусловно, напрямую заинтересованы в формировании культуры здорового образа жизни. Для наемных сотрудников этот вопрос относится к разряду индивидуальных предпочтений (и возможностей) и решается за счет личной самоорганизации (что происходит не часто: например, спортом регулярно занимается только 15% россиян). В то время как для организации и государства сформированная культура здорового образа жизни и баланс между работой и личной жизнью означает в конечном итоге повышение эффективности и производительности труда, о низком уровне которого в России говорят отечественные и зарубежные эксперты. Поэтому, в первую очередь, именно эти два общественных института (организация и государство) должны прилагать совместные усилия для решения этой задачи.

Что может сделать организация? Безусловно, корпоративная культура компании должна быть социально ориентирована и целенаправленно предоставлять сотрудникам возможность сохранять и укреплять здоровье. Работа составляет значительную часть нашей жизни, но для эффективного, производительного труда необходим полноценный отдых, нормальный режим питания и пр. и баланс работы и личной жизни.

В сфере мелкого и среднего бизнеса, где занято большинство трудоспособного населения страны, скорее приходится говорить не столько о формировании культуры здорового образа жизни, сколько о сохранении здоровья вообще. Например, известно, что 80% россиян, вынужденные выбирать между занятостью и безработицей, полноценной зарплатой и урезанным окладом, ходят на работу во время болезни.1 А это уже вопросы, регулировать которые должно государство, применяя жесткий контроль над соблюдением трудовых прав граждан.

Цель данной работы – рассмотреть программу «Здоровье» организации, направленной на профилактику заболеваемости, инвалидности, смертности сотрудников, совершенствование их медицинского обслуживания, психологической и социальной помощи.
1. Основные аспекты разработки программы «Здоровье» организации

1.1 Цели и задачи программы «Здоровье»

Ключевая ценность любой компании — это люди. В условиях сегодняшнего напряженного ритма жизни здоровье сотрудников (не только физическое, но и психо-эмоциональное) — залог успеха бизнеса в целом.

Результативность финансово-хозяйственной деятельности предприятия и высокий уровень его экономического потенциала во многом определяются умением организовать труд, его оплату, нормирование и охрану, создать мощную мотивационную среду, обеспечить социальную защиту персонала и реализацию корпоративной социальной политики в целом. Таким образом, социальная среда является важнейшей составляющей роста экономического потенциала промышленного предприятия.

Сегодня предприятия осознают необходимость заботы о своих сотрудниках, необходимость создания для них комфортных условий на производстве, поскольку это отражается на прибыли, производственных показателях и на стабильности деятельности любой организации. Конечные финансово-экономические показатели предприятий зависят от проводимой внутри этих предприятий социальной политики.

Особым видом социальной деятельности организации является управление ее социальным развитием - комплексный элемент целостного управления организацией. Реализуя свои генеральные цели, организация вынуждена учитывать социальные условия и управлять своим социальным развитием (т.е. адекватно реагировать на внешние социальные условия). Одно из составляющих социальной политики организации является разработка в ней программы «Здоровье». В этой связи предметом изучения выступают способы, методы и механизмы данной программы, обеспечивающие социальное развитие организации.

Цели программы «Здоровье»:

  1. профилактика заболеваемости, инвалидности, смертности сотрудников;

  2. совершенствование медицинского обслуживания персонала;

  3. оказание психологической и социальной помощи сотрудникам.

Задачи программы:

  • Разработка системы контроля состояния здоровья сотрудников и факторов, влияющих на их здоровье;

  • Формирование приоритета здорового образа жизни у сотрудников;

  • Привлечение сотрудников к активному сотрудничеству по решению проблем, касающихся их собственного здоровья и социального благополучия;

  • Оказание помощи нуждающимся бывшим сотрудникам, в том числе инвалидам, пенсионерам и ветеранам.

Главными ориентирами управления здоровьем сотрудников являются:

создание благоприятных условий труда и отдыха работников организации; социальная защита персонала; поддержание оптимальной морально-психологической атмосферы в коллективе; обеспечение социального партнерства и делового сотрудничества.

Миссия программы «Здоровье» - интеграция усилий управляющего аппарата и сотрудников организации по формированию ценности здоровья, здорового образа жизни персонала.
1.2. Комплекс мер по заботе о здоровье сотрудников

В рамках реализации Программы:

I. Осуществляется диспансеризация сотрудников с последующим анализом результатов и, в случае необходимости - более углубленным обследованием нуждающихся и их комплексным лечением.

В декабре 2005 года вышло Постановление Правительства РФ о проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан. Это позволило в ряде организаций впервые выявить у некоторых сотрудников те или иные заболевания, по поводу которых незамедлительно были приняты адекватные меры2.

Необходимо отметить, что информация о результатах диспансеризации должна быть строго анонимной, что способствует более активному посещению врача самими сотрудниками.

При необходимости администрация предприятия участвует в организации госпитализации и дорогостоящего обследования, профком сотрудников компенсирует затраты на дорогостоящее обследование и лечение.

II. Обеспечиваются комфортные условиями труда сотрудников, регулярно осуществляется их контроль.

1. Создаются комфортные условиями труда на рабочих местах, проводятся плановые ремонты, смена офисной мебели на более современную и удобную, а также смена офисной техники на более эргономичную и безопасную.

2. В здании офиса должны функционировать столовые и кафе (подразделения центра общественного питания), воспользоваться которыми могут сотрудники с любым материальным положением, так как цены контролируются руководством.

3. По возможности в организации может быть спортивный зал, тренажерный зал, спортивно-оздоровительный комплекс.

4. Осуществляется регулярный контроль за соблюдением температурного режима, уровнем освещенности, соблюдением санитарно-гигиенического режима. Проводится первичное и текущее обучение и контролируется соблюдение техники безопасности на рабочем месте.

5. Осуществляется контроль за исполнением сотрудниками закона РФ «Об ограничении курения табака» (№ 87-ФЗ от 10.07.2001г.) и приказа руководства о запрещении курения, что позволяет полностью исключить курение в организации.

6. Проводится аттестация рабочих мест по условиям труда. По результатам проведенной аттестации проводится анализ возможности изменений условий труда и проводится комплекс мер по улучшению условий труда. Нуждающиеся сотрудники проходят первичные и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством РФ, результаты которых мониторируются с целью своевременного принятия мер по изменению условий труда сотрудников.

III. Осуществляется оптимизация медицинского обслуживания сотрудников:

1. В организации функционирует медицинский пункт, который осуществляет доврачебную помощь, организацию и проведение профилактических мероприятий, занимается противоэпидемическими мероприятиями, формирует группы нуждающихся в санаторно-курортном лечении; формирует автоматизированный банк данных о состоянии здоровья сотрудников, регулярности прохождения флюорографического исследования, профилактических прививках, проведенных оздоровительных мероприятиях.

2. При необходимости администрация предприятия участвует в организации госпитализации и дорогостоящего обследования, профком сотрудников компенсирует затраты на дорогостоящее обследование и лечение.

3. Администрацией и профкомом сотрудников организуется санаторно-курортное лечение нуждающихся сотрудников: реализуется статья, принятая в Коллективном договоре, о льготном приобретении санаторно-курортной путевки сотрудником организации, подавшим в профком заявление на санкурлечение. Выделяются льготные санаторно-курортные путевки для сотрудников и бесплатные путевки для детей сотрудников организации.

IV.Организуются и проводятся спортивные мероприятия:

1. Организуются спортивно-тренировочные занятия по бадминтону, волейболу, баскетболу, легкой атлетике, атлетической гимнастике, лыжам, спортивной аэробике, каратэ, плаванию, настольному теннису и др.

V. Проводится спортивно-оздоровительная работа среди сотрудников

1. В организации может быть своя спортивно-оздоровительная база, ежегодно принимающая на отдых сотрудников и членов их семей.

2. Сотрудники имеют возможность приобретения абонементов в различные спортивные секции по льготной цене.

3. В зимнее время может быть арендована лыжная база (прокат лыжного инвентаря), каток.

Социально-экономический эффект от подобных мер может быть таким:

сокращение числа дней нахождения сотрудниками на больничных (напрямую может влиять на бизнес-результаты, особенно если это подразделение, приносящее прибыль);

рост удовлетворенности работников своим трудом;

снижение показателя текучести персонала.3
2. Факторы управления программой «Здоровье»: менеджер и коллектив

2.1. Требования к менеджеру

Формирование культуры здорового образа жизни — это вопрос жесткой внутренней самоорганизации людей, принятие социальной ответственности бизнесом и жесткого законодательного регулирования трудовых отношений государством.

Управляют здоровьем сотрудников организации структурные подразделения, объединяющие круг должностных лиц, в сферу компетенции которых входят вопросы социального развития организации и социального обслуживания ее персонала, надлежащие полномочия и определенная ответственность за решение социальных проблем.

В зависимости от конкретной ситуации управление здоровьем осуществляется либо самим руководством организации, либо специально уполномоченными на то лицами, либо автономными подразделениями, которые являются элементами структуры управления персоналом, службами социального назначения. Идеальный образ организационной структуры службы персонала, осуществляющей управление, предусматривает должность заместителя высшего должностного лица (руководителя), ответственного за персонал-менеджмент.

Менеджер организации, выполняющий функции управления программой «Здоровье», должен обладать достаточными навыками для осуществления следующих видов деятельности: организаторской, управленческой, правовой, учетно-документационной, воспитательно-педагогической, социально-бытовой, психологической и социологической.

Коллектив для менеджера - это главная опора, поэтому рациональная организация работы коллектива является его актуальной задачей. Для успешного осуществления такой деятельности он должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организации по управлению персоналом; законодательство о труде; основы экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; основы трудовой мотивации и системы оценки персонала; формы и методы обучения и повышения квалификации кадров; порядок разработки трудовых договоров (контрактов); правила и нормы охраны труда; методы и организацию менеджмента; структуру управления; основы социальной психологии, социологии и психологии труда; этику делового общения; методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи и др.4

Руководитель должен обладать необходимым минимумом гуманитарных и этических знаний, умением и навыками выбирать подобающую обстоятельствам манеру поведения с соответствующим дипломатичным и психологическим тактом, ориентироваться на коллегиальность и согласования с заинтересованными сторонами при выборе решения. Кроме того, к специалистам предъявляются следующие требования:

- соблюдение социальных норм - установленных обществом, государством, отдельной организацией правил, приемов, образцов поведения, принципов деятельности, соответствующих общепринятым ценностям и нравственным идеалам;

- поддержка минимальных социальных стандартов;

- выполнение трудового законодательства.5
2.2. Условия работы, охраны труда и социальная защищенность

Условия и охрана труда включают факторы, которые связаны с содержанием совместной работы, техническим уровнем производства, организационными формами трудового процесса и качеством рабочей силы, занятой в данной организации, а также факторы, так или иначе воздействующие на психофизиологическое самочувствие работников, на обеспечение безопасного ведения работ, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

…………..

Заключение

Организация осознают необходимость заботы о своих сотрудниках, необходимость создания для них комфортных условий на производстве, поскольку это отражается на прибыли, производственных показателях и на стабильности деятельности любой организации.

В данной работе мы рассмотрели программу «Здоровье» организации, направленной на профилактику заболеваемости, инвалидности, смертности сотрудников, совершенствование их медицинского обслуживания, психологической и социальной помощи.

Есть мероприятия, требующие значительных финансовых вложений, например ДМС или корпоративный фитнес, которые довольно высоко ценятся персоналом. А есть опции, которые не требуют больших денежных затрат, например, некоторые организации устраивают дни здоровья — корпоративные выезды на природу.

Должен быть создан единый центр медицины и охраны труда. Учитывая такие факторы, как повышение уровня социальной защиты работника, рост статуса специалистов; усложнение бизнес-процессов и увеличение затрат на подбор и адаптацию сотрудников, работодатель должен понимать, что экономия на программе «Здоровье» сыграет против него самого.

Ошибкой я считаю негласное поощрение компанией работы на износ — «всегда, везде, в любом состоянии, достижение максимальных результатов путем максимальных усилий». И поощрение самой культурой компании такого поведения сотрудников не является правильным и полезным — как для сотрудников, так и для самой компании. Соответственно, и внимание к здоровью сотрудника тоже отрицается. А это неправильно.

Список литературы


  1. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации / И.Е. Ворожейкин. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 176 с.

  2. Захаров Н.Л. Управление социальным pазвитием организации: Учебник / Н.Л. Захаров, АЛ. Кузнецов. - М: ИНФРА-М, 2006. - 263 с.

  3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. — М.: ИНФРА-М,2005.

  4. Трудовой кодекс Российской Федерации.— М.: ИНФРА-М, 2005.

  5. Тюкульмина О.И. Управление социальным развитием организации: учебное пособие / О.И. Тюкульмина. - Томск: Изд-во ТПУ, 2010. - 180 с.

  6. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 638 с.

  7. Франчук В.И. Основы общей теории социального управления / В.И. Франчук. - М.: Ин-т организационных систем, 2000. - 180 c.

  8. Забота о здоровье сотрудников http://planetahr.ru/publication/3799

  9. Академик Николай Измеров: нам пора вспомнить советский опыт здравоохранения http://www.aif.ru/health/article/34045

  10. Проект Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" http://www.rg.ru/2011/04/25/proekt-site-dok.html

1 Забота о здоровье сотрудников http://planetahr.ru/publication/3799


2 Проект Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" http://www.rg.ru/2011/04/25/proekt-site-dok.html


3 Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 638 с.


4 Тюкульмина О.И. Управление социальным развитием организации: учебное пособие / О.И. Тюкульмина. - Томск: Изд-во ТПУ, 2010. - 180 с.


5 Захаров Н.Л. Управление социальным развитием организации: Учебник / Н.Л. Захаров, АЛ. Кузнецов. - М: ИНФРА-М, 2006. - 263 с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение Понятие «хорошая компания» iconВведение Музыкальное оформление
Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый речь правильная, соответствующая нормам современного литературного...
Введение Понятие «хорошая компания» iconТуристическая компания туристическая компания
И снова он – скандальный женский тур! На этот раз мы постарались сделать его еще более интересным!
Введение Понятие «хорошая компания» iconХраппо H
Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый речь правильная, соответствующая нормам современного литературного...
Введение Понятие «хорошая компания» iconПлан Введение Понятие политического лидерства. Основные подходы к...
Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года
Введение Понятие «хорошая компания» iconОбразец «утверждаю»
Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый речь правильная, соответствующая нормам современного литературного...
Введение Понятие «хорошая компания» iconIV. Ответьте на вопросы
Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый речь правильная, соответствующая нормам современного литературного...
Введение Понятие «хорошая компания» iconАлександр Мещеряков об особенностях японского
Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый речь правильная, соответствующая нормам современного литературного...
Введение Понятие «хорошая компания» iconНеделя математики "В мире оригами". 5–6-е классы
Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый речь правильная, соответствующая нормам современного литературного...
Введение Понятие «хорошая компания» iconИнформационный бюллетень 11-13 марта 2013 года
Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый речь правильная, соответствующая нормам современного литературного...
Введение Понятие «хорошая компания» iconГ. Новосибирск 13-14 апреля 2012 г. Информационное письмо №1
Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый речь правильная, соответствующая нормам современного литературного...
Введение Понятие «хорошая компания» iconПрограмма дисциплины «Религия и культура» для направления 030700. 62
Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый речь правильная, соответствующая нормам современного литературного...
Введение Понятие «хорошая компания» iconПрограмма "Русский язык и культура речи" для учащихся 9 классов
Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый речь правильная, соответствующая нормам современного литературного...
Введение Понятие «хорошая компания» iconУрок в 11 классе по теме: «От японского парадокса к российскому экономическому процветанию»
Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый речь правильная, соответствующая нормам современного литературного...
Введение Понятие «хорошая компания» iconПлан лекций по морфологии для студентов 1 курса медико-биологического факультета
Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый речь правильная, соответствующая нормам современного литературного...
Введение Понятие «хорошая компания» iconТема биология наука о живой природе основные термины и понятия темы
Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый речь правильная, соответствующая нормам современного литературного...
Введение Понятие «хорошая компания» iconРеферат на тему: «Бизнес-модель: понятие и технология формирования»
Первые рассматривают деятельность любой компании с точки зрения процессов и технологий – фокус их внимания направлен внутрь компании....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск