Скачать 171.72 Kb.
|
МУЗЫКА 1.Пояснительная записка Данная рабочая программа предмета «Музыка» для обучающихся 4 класса,разработана на основе ФГОС 2009 г., авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр - М. ; Вентана – Граф, 2012(Начальная школа 21 века), учебника «Музыка. 4 класс» авторов В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр - М. ; Вентана – Граф, 2014(Начальная школа 21 века Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений. Основные задачи уроков музыки:
Основными задачами уроков музыки с приоритетом академического пения являются: Образовательные: - вооружить учащихся системой опорных знаний, умений и способов деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального образования и самовоспитания; - научить понимать образное содержание музыки и эмоционально, выразительно передавать его в собственном исполнении. Развивающие: - развивать интерес и любовь к певческому искусству, к музыке, желание слушать и исполнять её для самореализации в сценической деятельности; - приобщить учащихся к «золотому» фонду народной, духовной, классической и современной хоровой музыки; - всесторонне развивать музыкальный слух – мелодический, ритмический, гармонический, динамический, тембровый. Воспитательные: - формировать художественный и эстетический вкус учащихся; - воспитывать слушательскую и исполнительскую культуры, способность воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности на уроке; - создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур. Мотивационные: - сформировать стремление (потребность) использовать репертуар, знания и умения, приобретённые учащимися на уроках в деятельности школьного коллектива, в быту, на досуге (во внеурочной деятельности); - создать комфортную обстановку, атмосферу доброжелательности и сотрудничества для включения в активную творческую деятельность учащихся. Изменения в рабочую программу внесены с учётом методических рекомендаций «Организация уроков музыки с приоритетом академического хорового пения»:
2.Общая характеристика учебного предмета Учебный материал 4-го класса даёт школьникам представление о композиторской и народной музыке, о музыке народов России, ближнего и дальнего зарубежья. Выявляют национальные особенности, характерные черты музыки того или иного народа (через тождество и контраст, сравнение, сопоставление уклада жизни, природы и пр.). Триединство «композитор – исполнитель – слушатель» - сквозная линия содержания программы 4-го класса. Обобщение первоначальных представлений и знаний о творчестве композиторов-классиков, о народной музыке разных стран, об исполнителях. Включение в занятия образцов музыкального фольклора (аутентичного, подлинного н стилизованного), духовной музыки, произведений «золотого фонда» русской классики, которые осваиваются в различных формах и видах музыкально-исполнительской и творческой (сочинение, импровизации) деятельности школьников.
Интонационное родство музыки русских композиторов с народным музыкальным фольклором: общность тем, сюжетов, образов, приёмов развития. 3.Место в учебном плане. Согласно программе на изучение программного материала в 4 классе отводится 1 час в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Музыка» отведен 1 час в неделю (34 часов). 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Основная идея содержания четвертого года обучения – развернуть перед выпускниками начальной школы музыкальную партитуру мира, услышать в ней голос России и свой собственный голос. В рамках этой идеи исследуется взаимодействие русской музыки и музыки ближнего зарубежья с мировой музыкальной культурой. Акцент делается на интонационном своеобразии национальных культур зарубежных стран. Постепенно школьники подводятся к пониманию того, что все люди связаны между собой и обращение одного народа к музыке другого народа обогащает ее особыми чертами. Основными методологическими принципами являются: 1. Преподавание музыки в школе как живого образного искусства. 2. Деятельностное освоение искусства. 3. Проникновение в природу искусства и его закономерностей. 4. Моделирование художественно – творческого процесса. 5. Результаты изучения учебного предмета. Личностные результаты 1.Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности. 2. Формирование основ национальных ценностей российского общества. 3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 4. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. 5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов. 8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Предметные результаты 1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно – нравственном развитии. 2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интересах музыкальному искусству и музыкальной деятельности. 3.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. 4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведений, в импровизации. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Поиска средств ее осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. 4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. 6.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования. 8.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «МУзыка».РРРрр Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музыки, приобщить к музыкальной культуре, осуществить выход в проблемное поле музыки. 6.Содержание программы по музыке 4 КЛАСС (34 ч) 1.Многоцветие музыкальной картины мира(7ч.) Музыка стран мира: Германии, Польши, Венгрии Испании, Норвегии, США Специфика музыкального высказывания Взаимосвязь музыкального языка и национальной разговорной речи Соотнесение особенностей западно-европейской музыки со славянскими корнями русской музыки. 2.Музыка мира сквозь «призму» русской классики (8ч) Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики Путешествие в Италию, Испанию, Японию, Украину. 3.Музыкальное общение без границ (10ч) Знакомство с музыкой ближнего зарубежья – Беларусь. Украина, Молдова, Казахстан, Балтия. Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Бах, Моцарт, Шуберт. Шуман, Шопен. Лист, Дебюсси. Музыкальный салон как форма музыкального представительства 4.Искусство слышать музыку(10ч) Произведения крупной формы, как этап развития музыкальной культуры человека Русская опера Западная опера Обобщение проблематики - от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии. Разучивание песен 7.Календарно – тематическое планирование уроков музыки в 4 классе
|
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» Программа по предмету Музыка для 5, 6 классов составлена на основе программы разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Программы... | Рабочая программа Музыка рабочая программа учебного предмета «Музыка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ужовская средняя общеобразовательная школа | ||
Рабочая учебная программа учебного предмета «Музыка» Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа... | Пояснительная записка рабочая программа предмета «Музыка» Федерального стандарта второго поколения, примерной программы начального общего образования, основными положениями художественно-... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта... | Рабочая программа Рыкаловой Елены Николаевны по учебному предмету «Музыка» Школяр М.; Вентана – Граф, 2011(Начальная школа 21 века), инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Программа учебного предмета «Музыка» «Музыка» для V – IX классов образовательного учреждения разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным... | Рабочая программа для 8 класса разработана на основе авторской программы «Музыка» «Музыка» (Программы «Музыка. 5 9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой – М. Просвещение: 2006). Программа «Музыка» для основной... | ||
Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы) Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов | Рабочая программа учебного предмета «Музыка» Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... | ||
Рабочая программа по музыке для 6 класса разработана на основе авторской... Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2009 год). Программа... | Рабочая учебная программа музыка Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа... | ||
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место... Программа музыка; рассчитана на три года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа | Рабочая программа По курсу "Музыка" Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2-е издание,... |