Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «физическая культура»
страница1/6
Дата публикации05.03.2016
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6





МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«российский государственный аграрный университет –

МСха имени К.А. Тимирязева»
(ФГБОУ ВО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)



Факультет: гуманитарно-педагогический

Кафедра: физическая культура


УТВЕРЖДАЮ:

Начальник

Учебно-методического управления

РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева

______________ Н.П. Кущёв

«22» сентября 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
для подготовки бакалавра по программе

ФГОС ВО

Направление подготовки: 05.03.04 – «Гидрометеорология»

Профиль «Метеорология»

Курсы: I–2

Семестры: 1- 4


Москва 2014

Составители: Л.Б. Андрющенко, д.п.н., профессор, О.Н. Руссу, к.п.н., доцент
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» блока Б.1. Б. 18. студентам очной формы обучения.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОСВПО по направлению подготовки 05.03.04 – «Гидрометеорология», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 07 » августа 2014 г. № 953.

Программа обсуждена на заседании кафедры

(протокол от 28.08. 2014 г. №2)

Зав. Кафедрой Л.Б. Андрющенко ________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 2014г.


Рецензенты В. Г. Пашинцев д.п.н., профессор __________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

Согласовано:

Начальник методического

отдела УМУ ______________ Л.М. Сашина

(подпись)

Декан факультета _________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 2014г.

Председатель учебно-методической

комиссии факультета __________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 2014г.

Заведующий выпускающей кафедрой ________________________________



«__» _______ 2014г.

Отдел комплектования ЦНБ _______________ Е.А. Комарова

Копия электронного варианта получена:

Начальник отдела поддержки

дистанционного обучения УИТ ______________ К.И. Ханжиян



Содержание


Аннотация………………………………………………………………

5

1.

Цели Освоения дисциплины……………………………

6

2.

Место дисциплины в учебном процессе…………...

6

3.

компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения Дисциплины…………………..


7

4.

Структура и содержание дисциплины……………...

8

4.1.

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам (модулям)……………………………………………….


8

4.2.

Содержание дисциплины………………………………………….

9

5.

Образовательные технологии………………………….

18

6.

Оценочные средства для текущего контроля

успеваеиости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины…………………....



19

6.1.

Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенции...........................……………..


19

7.

Учебно-методическое и информационно обеспечение дисциплины……….……………………………..


23

7.1.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы ……………….

25

8.

Материально-техническое обеспечение дисциплины…….....................................................................................


25

9.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ...……………………………………….


25

9.1.

Виды и формы отработки пропущенных занятий.........................

26

10.

Методические рекомендации преподавателям по организации обучения по дисциплине.............


27



Аннотация
Дисциплина «Физическая культура» для бакалавров, обучающихся по направлению «Гидрометеорология» профиль подготовки «Метеорология» в системе высшего профессионального образования является завершающим этапом организованного на государственном уровне непрерывного процесса формирования физической культуры личности. Являясь составной частью профессиональной подготовки студента, дисциплина «Физическая культура» включена в базовую (обязательную) часть основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавра.

На основе компетентностного подхода в рабочей программе излагаются: цели и задачи дисциплины; место дисциплины в процессе подготовки академических бакалавров; сущность и структура, формируемой компетенции; объем и содержание дисциплины; образовательные технологии и активные методы обучения; требования к результатам освоения дисциплины и сформированным компетенциям; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины; методические рекомендации для студентов и преподавателей по изучению дисциплины.

В процессе изучения дисциплины «Физическая культура» у студентов формируется общекультурная компетенция (ОК- 8), в результате ее освоения выпускник должен: знать и понимать социальный заказ общества на подготовку бакалавров, понимать роль физической культуры в формировании профессионально важных физических качеств и психических свойств личности; уметь управлять своим физическим здоровьем и применять высокоэффективные оздоровительные и спортивные технологии; владеть способностью к самоопределению, саморазвитию и самосовершенствованию в системе физической культуры. Для формирования вышеуказанной компетенции учебная работа организована на основе высокоэффективных традиционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные образовательные технологии, технологии проблемного обучения, технологии проектного обучения, интерактивные технологии, технологии обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа), которые реализуются в рамках модульной организации учебного процесса. В программе представлен фонд оценочных средств дисциплины (ФОСд) для оценивания планируемых результатов обучения и качеством сформированности компетенции. Широко применяются активные формы обучения на основе интеграции учебной и научной деятельности студентов в форме лекций-конференций, проблемных заданий, компьютерного тестирования.

Реализация программы по дисциплине «Физическая культура» обеспечена научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое физкультурное образование, систематически занимающимися научной, учебно-методической работой. Учебные занятия по дисциплине «Физическая культура» обеспечены: лекционными аудиториями с мультимедийным оборудованием; методическим кабинетом; кабинетом функциональной диагностики. На изучение дисциплины «Физическая культура» академического баклавриата отводится 72 часа (2,0 зач.ед.), которые распределяются на два года обучения.




1. Цели освоения дисциплины
Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации «О физической культуре и спорте» представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности.

Целью освоения дисциплины «Физическая культура» в вузе является формирование физической культуры студента, способности методически обоснованно и целенаправленно использовать разнообразные средства, методы и организационные формы физической культуры, позволяющие выпускнику сформировать индивидуальную здоровьесберегающую жизнедеятельность, необходимую для профессионально-личностного становления.

Для реализации поставленной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

  1. Сформировать у студентов устойчивую положительную мотивацию к учебным занятиям, участию в соревнованиях и научно-практических конференциях по физической культуре.

  2. Развивать у студентов знания по теории, истории и методике физической культуры на основе инновационных технологий обучения.

  3. Обучить студентов практическим умениям и навыкам занятий различными видами спорта, современными двигательными и оздоровительными системами.

  4. Сформировать у студентов готовность применять спортивные и оздоровительные технологии для достижения высокого уровня физического здоровья и поддержания его в процессе обучения в вузе, дальнейшей профессиональной деятельности.

  5. Развивать у студентов индивидуально-психологические и социально-психологические качества и свойства личности, необходимые для успешной учебной и профессиональной деятельности.

Использовать возможности образовательного процесса по дисциплине «Физическая культура» для решения задач по формированию у студентов готовности к инновационной деятельности на основе проведения научных междисциплинарных исследований.
2. Место дисциплины в учебном процессе
Дисциплина «Физическая культура», являясь составной частью профессиональной подготовки студента, включена в базовую (обязательную) часть основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавра. Место дисциплины в структуре ООП: Б.1. Б. 18.

Содержание дисциплины определяется Государственными требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высших учебных заведений, утвержденному Управлением образовательных программ и стандартов высшего профессионального образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет обязательный объем часов дисциплины «Физическая культура» для баклавриата не менее 72 часов.

Дисциплина «Физическая культура» сопряжена с изучением следующих дисциплин: «История», «Биология», «Безопасность жизнедеятельности».
3. компетенции обучающегося, формируемые

в результате изучения Дисциплины
Компетенции как динамический набор знаний, умений, навыков и личностных качеств, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда и успешно профессионально реализовываться в широком спектре отраслей.

Физическая культура направлена на формирование компетенции (ОК-8) - способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Интегральная структура и укрупненные компоненты, формируемой компетенции:

Знать и понимать (А):

А1- знать социальный заказ общества на подготовку бакалавров по направлению «Гидрометеорология», понимать роль физической культуры в формировании профессионально важных физических качеств и психических свойств личности;

А2- знать научно-теоретические основы формирования базовой, спортивной, оздоровительной, рекреационной, профессионально-прикладной физической культуры студента и понимать их интегрирующую роль в процессе формирования здоровьесбережения будущих специалистов;

А3- знать особенности воздействия на организм условий и характера различных видов профессионального труда и понимать важность поддержания высокого уровня физического и психического здоровья;

А4- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности

А5- правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности;

Уметь применять (В):

В1- уметь управлять своим физическим здоровьем и применять высокоэффективные оздоровительные и спортивные технологии;

В2- уметь самостоятельно заниматься различными видами спорта, современными двигательными и оздоровительными системами и применять свои навыки для организации коллективных занятий и соревнований;

В3-уметь воспитывать индивидуально-психологические и социально-психологические свойства личности и применять средства спортивных состязаний;

В4- готовность применять практические умения и навыки по физической культуре в экстремальных ситуациях производственной деятельности;

В5- уметь переносить предметные знания по теории и методике физического воспитания на другие предметные области в процессе профессиональной подготовки в вузе.

Владеть (С):

С1-способностью к самоопределению, саморазвитию и самосовершенствованию в выборе средств и методов оздоровительных и спортивных технологий;

С2 - высоким уровнем готовности к развитию в сфере физической культуры (мотивация, знания, умения, навыки и самооценка достижений);

С3 - технологией мониторинга собственного физического развития, функционального состояния систем организма, физической и психической работоспособности;

С4 - способностью передавать систему формирования индивидуальной здоровьесберегающей жизнедеятельности членам трудового коллектива.




4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Распределение трудоемкости дисциплины

по видам работ и семестрам (модулям)
На изучение дисциплины «Физическая культура» для академического баклавриата отводится 72 часа (2,0 зач.ед.), которые распределяются на два года обучения, на четыре семестра (четыре модуля) дисциплины.

Учебная работа по дисциплине «Физическая культура» предусматривает: теоретические занятия (лекции) (Л) - 26 часов и практические занятия в форме методико-практических занятий (МПЗ) - 26 часов, самостоятельную работу студентов (СРС) – 20 часов (табл.1).

Таблица 1

Распределение трудоемкости дисциплины

по видам работ по семестрам (модулям)

Виды

учебной работы

Трудоемкость

Зачет.

единицы

Часы

по семестрам/модулям

1

2

3

4

Общая трудоемкость

дисциплины по учебному плану

2,0

---

0,5

0,5

0,5

0,5

---

72

18

18

18

18

Теоретические занятия




26













Лекции (Л)




26

8

6

6

6

Практические занятия




26













Методико-практические занятия (МПЗ)







6

6

8

6

Самостоятельная работа студентов




20













Самостоятельная работа студентов (СРС)




20

4

6

4

6

Вид контроля







---

---

---

зачет

4.2. Содержание дисциплины
Содержание дисциплины разработано таким образом, чтобы обеспечить поэтапное формирование компонентов компетенции в рамках модульной технологии обучения, которая предусматривает выделение в содержании дисциплины модулей и модульных единиц.

Под каждый компонент компетенции разрабатывается: содержание лекционных, методико-практических, учебно-тренировочных и контрольных занятий; активные формы обучения; фонд оценочных средств.

Компоненты компетенций имеют индивидуальные траектории формирования, которые представлены в таблицах 2, 3, 4, 5, 6.

Таблица 2

Индивидуальные траектории формирования компонентов компетенции

Название компетенции

Компоненты

компетенции

Виды занятий


(ОК-8) - способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

А1, А2, А3, А4, А5, В5

Лекции

Методико-практические занятия

В1,В2,В3

Учебно-тренировочные занятия


С1,С2,С3,С4, В4, В5

Контрольные занятия

Анкетирование

Зачет


Таблица 3

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» iconРабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями ооп всех направлений подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины основы реабилитации в спорте...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания раздела Б4 Физическая культура студентам заочной формы полного срока обучения по...
Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины литература для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности 050141 Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины лечебная физическая культура...
Ок осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины физическая культура для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Рабочая программа предназначена для специальности: 050141 «Физическая культура»
Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины основы лечебной физической культуры...
Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее...
Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» iconРабочая программа дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» специализации 050501. 65 «Профессиональное обучение...
Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск