«Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу





Название«Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу
страница1/15
Дата публикации28.02.2016
Размер1.85 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Аннотации к программам дисциплин (модулей)
Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть


  1. Аннотация дисциплины

«Иностранный язык»

1. Цели и задачи дисциплины:

Проведение занятий по учебному курсу «Иностранный язык» имеет своей целью обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.

Основные задачи курса:

  • развитие навыков восприятия монологической и диалогической речи;

  • развитие навыков устной разговорной речи;

  • развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия);

  • формирование навыков письма, ведения деловой переписки и документации.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

По Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению «Дизайн» дисциплина включена в «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» дисциплин.

Компонент образовательной программы базовый. Курсы 1 – 2. Семестры 1 – 4.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

  • способность и готовность к использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способность и готовность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: базовую лексику изучаемого языка и основную профессиональную лексику; базовую грамматику изучаемого языка и основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Уметь: понимать устную монологическую и диалогическую речь на бытовые и профессиональные темы; читать и понимать (со словарем) тексты на нейтральные и профессиональные темы; изъясняться на бытовые и профессиональные темы; выступать публично (с предварительной подготовкой) с сообщениями и докладами; аннотировать, реферировать и переводить литературу по специальности на иностранном языке.

Владеть: навыками разговорной речи на иностранном языке, навыками перевода профессиональной литературы с иностранного языка на русский язык.
4. Содержание дисциплины:

Человек (бытовая сфера общения). Город (учебно-познавательная, социокультурная сфера общения). Великобритания (географическое положение, история, политико-административное устройство, Лондон, климат, образование). Профессия – психолог (профессиональная сфера общения).

5. Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа студентов.

6. Изучение дисциплины заканчивается двумя промежуточными зачетами в 1 и 3 семестрах и экзаменами во 2 и 4 семестрах.


  1. Аннотация дисциплины

«История»

1. Цели и задачи дисциплины:

Проведение занятий по учебному курсу «История» имеет своей целью формирование у студента целостного представления об историческом развитии России с момента формирования древнерусского государства до настоящего времени. Курс направлен на приобщение студентов к героическим достижениям российской цивилизации, развитие ценностно ориентированной личности, формирование гражданского самосознания.

Основные задачи курса:

  • определить факты, события и личностей, наиболее повлиявших на историческое развитие России;

  • изучить то историческое наследие, которое может быть использовано для возвращения России в состав передовых современных государств;

  • способствовать формированию и развитию когнитивной структуры объективного восприятия студентами анализа истории отечества.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

По Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению «Дизайн» дисциплина включена в «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» дисциплин.

Компонент образовательной программы базовый. Курс 1. Семестр 1.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

  • способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способность и готовность к самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия, законы и закономерности истории как дисциплины; факты, события и личностей, которые существенным образом повлияли на историческое развитие России; роль России в истории человечества.

Уметь: анализировать исторические факты, складывающиеся в определенную тенденцию развития страны; на основе исторического пути России видеть и понимать перспективы ее дальнейшего развития; выражать и обосновывать свою позицию по актуальным проблемам курса; разбираться в проблемах современного российского общества для того, чтобы делать оптимальный политический выбор.

Владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципах историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.

4. Содержание дисциплины:

Киевская Русь (IX – XI века). Русь XII – XIV веков. Российское централизованное государство XV – XIX веков. Россия накануне великих перемен (1900 – 1913 гг.), свержение самодержавия и Октябрьский переворот (1913 – 1917 гг.). Построение, развитие, укрепление и крах советского государства (1918 – 1991 гг.). Посткоммунистическая Россия (1991 – 2013 годы).

5. Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

6. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


  1. Аннотация дисциплины

«Философия»

1. Цели и задачи дисциплины:

Проведение занятий по учебному курсу «Философия» имеет своей целью развитие у студента интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование интереса к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

Основные задачи курса:

  • способствовать формированию и развитию у студента философского мировоззрения;

  • сформировать у студента представление о содержании и своеобразии философского знания, его месте в культуре;

  • познакомить студента с историческими и современными типами философствования;

  • воспитывать высокую культуру общения и профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

По Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению «Дизайн» дисциплина включена в «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» дисциплин.

Компонент образовательной программы базовый. Курс 2. Семестр 4.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

  • способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

  • владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способность и готовность к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия философии; этапы развития философского знания; философские школы, направления, концепции; научные, философские, религиозные картины мира; особенности формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, нравственных обязанностей человека по отношению к себе и другим.

Уметь: использовать понятийный и методологический аппарат для анализа, объяснения и понимания феноменов и проблем человека и общества; понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке; отношения человека к природе; выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся смыслов человеческого бытия в контексте его исторического развития.

Владеть: навыками критического восприятия и оценки источников информации, навыками работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

4. Содержание дисциплины:

Вводный раздел (специфика философского знания и философской деятельности, генезис философии, исторические типы философии). Историко-философский раздел (исторические этапы развития философского знания, основные вехи, течения, имена в мировой философии). Современные проблемы философии (проблемы бытия, человека, познания, общества, культуры, аксиология, глобальные проблемы современности).

5. Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

6. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Вариативная часть


  1. Аннотация дисциплины

«Русский язык и культура речи»
1. Цели и задачи дисциплины:

Проведение занятий по учебному курсу «Русский язык и культура речи» имеет своей целью повышение общей речевой культуры, формирование представления о нормах устной и письменной речи, развитие навыков эффективной коммуникации в различных сферах общения.

Основные задачи курса:

  • раскрыть многообразие стилистических возможностей русского языка в разных функциональных стилях (прежде всего в научной и официально-деловой сферах);

  • дать общее представление о современном состоянии русского языка, о нормах русского языка на уровне произношения и словоупотребления, о нормах и правилах деловой переписки;

  • сформировать у студента навыки составления текстов различных жанров;

  • научить студента эффективно выступать публично, грамотно общаться в разных коммуникативных ситуациях.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

По Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению «Дизайн» дисциплина включена в «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» дисциплин.

Компонент образовательной программы вариативный. Курс 1. Семестр 2.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

  • способность и готовность к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способность и готовность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные лингвистические термины; орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского языка; основные правила устного и письменного речевого общения; принципы стилистической дифференциации русского языка.

Уметь: создавать грамотные тексты различной жанрово-стилевой организации, безошибочно выбирать языковые средства в конкретной речевой ситуации.

Владеть: нормами русского языка, практической грамотностью устной и письменной речи, речевым этикетом.

4. Содержание дисциплины:

Предмет и задачи курса. Язык как средство общения. Языковая компетенция как фактор успешности современного делового человека. Языковые нормы русского языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические. Коммуникативные качества речи. Научный стиль русского языка. Официально-деловой стиль русского языка. Публицистический стиль русского языка. Стиль разговорной речи. Стиль художественной литературы. Основные направления совершенствования грамотного письма и говорения.

5. Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

6. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


  1. Аннотация дисциплины

«Экономика»

1. Цели и задачи дисциплины:

Проведение занятий по учебному курсу «Экономика» имеет своей целью формирование предпринимательского мышления, приобретение навыков экономического анализа и расчетов важнейших экономических показателей, развитие предпринимательских качеств личности, таких как креативность, нацеленность на результат, инновационность.

Задачи дисциплины – в процессе обучения студенты развивают и углубляют навыки экономического анализа, учатся оценивать применимость экономических моделей к тем или иным конкретным ситуациям. Предполагается развитие инструментария экономического анализа применительно к более глубокому исследованию поведения экономических агентов, углубление понимания закономерностей функционирования экономики на микроуровне. В результате изучения курса студенты должны научиться применять полученные теоретические и практические знания для анализа экономической деятельности основных субъектов народного хозяйства. Задачами дисциплины являются: освоение базовых знаний в области экономики и управления проектами, освоение методов экономических расчетов дизайнерский проектов.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 072500.62 «Дизайн» дисциплина включена в гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин.

Компонент образовательной программы вариативный. Курс 1. Семестр 2.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

– использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

– способен осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПК-4);

– разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике (ПК-5);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные положения, концепции и определения, составляющие основу дисциплины;

закономерности и условия экономической жизни потребителя, производителя и общества в целом;

сущность экономических процессов, мотивы поведения экономических субъектов.

Уметь: анализировать экономические проблемы;

анализировать поведение экономических субъектов;

определять оптимальную стратегию поведения экономического агента на рынке.

Владеть/ быть в состоянии продемонстрировать:

- навыки в расчете экономических показателей;

- обоснованное принятие решений потребителями, фирмами, инвесторами;

- навыки в использовании необходимых источников информации;

- навыки в формулировании результатов проведенной работы;

- навыки успешной презентации.

4. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Введение в экономику. Теория спроса и предложения. Основы теории фирмы. Рынки факторов производства: труда, земли и капитала. Государственная экономическая политика. Макроэкономические проблемы и пути их решения.

5. Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

6. Изучение дисциплины заканчивается: экзаменом


  1. Аннотация дисциплины

«Правоведение и правовая защита интеллектуальной собственности»

1.Цели и задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины является формирование навыков применения законодательства РФ в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.

Задачей дисциплины является изучение Конституции Российской Федерации, законов РФ и других нормативно-правовых актов.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 072500.62 «Дизайн» дисциплина включена в гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин.

Компонент образовательной программы вариативный. Курс 3. Семестр 6.

3.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владением культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК -2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность(ОК-4);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные положения теории государства и права, а также таких отраслей права как конституционное, административное, уголовное, гражданское, семейное, трудовое, международное, экологическое; их роль и функции в гражданском обществе и в сфере организации современного производства;

уметь: применять нормативно- правовые документы, чтобы грамотно использовать и защищать свои права и интересы;

владеть: знанием своих обязанностей и возможных последствий за нарушение тех или иных правовых норм.

3.Содержание дисциплины. Основные разделы.

Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.

Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.

Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.

Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

Административные правонарушения и административная ответственность.

Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.

Экологическое право.

5. Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

6. Изучение дисциплины заканчивается: зачетом


  1. Аннотация дисциплины

«Основы социологии и социологические исследования дизайнерской деятельности»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Проведение занятий по учебному курсу «Основы социологии и социологические исследования дизайнерской деятельности» имеет своей целью сформировать у студентов рефлексивно-критическое понимание окружающего разнообразия и множественности форм социальной жизни, как многосвязной целостности, способствовать развитию навыков анализа общественных явлений.

Задачи курса:

  • ознакомить студентов с содержанием основных социологических теорий,

  • ознакомить определениями и понятиями, с помощью которых познается социальная реальность.

  • дать представление о методах, процедурах и техниках эмпирических исследований, о возможности использования полученных результатов в практике социальной жизни.

  • показать объяснительные и критические возможности социологической науки, направленные на понимание основ общественного устройства, их изменения и развития, места в них человека как социального субъекта.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 072500.62 «Дизайн» дисциплина включена в гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин.

Компонент образовательной программы вариативный. Курс 3. Семестр 5.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике (ПК-5).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: определение таких понятий, как «общество», «социальные институты», «социальные трансформации», «социальные группы», «социальные агенты», «социальные практики» и др., в основных теоретических направлениях социологии.

уметь: ориентироваться в классических и современных теориях, применять их аналитические ресурсы к анализу современных социокультурных явлений, проводить самостоятельные социологические исследования социокультурных феноменов.

владеть: терминологией дисциплины, методологическим инструментарием, рефлексивным подходом к изучению социокультурных феноменов.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Основные понятия социологии и категориальный аппарат. Место социологии среди других гуманитарных наук, границы науки, объект изучения. История возникновения и развития социальных учений. Предыстория науки. Социальные причины, повлиявшие на возникновение социологии.

Первые социологические теории (Концепция позитивизма О. Конта, эволюционизм Г.Спенсера, Э. Дюркгейм – приоритет социальной реальности, «понимающая социология М. Вебера). Основные этапы развития социологической мысли в ХХ веке (Американская социология: П. Сорокин, структурный функционализм Т. Парсонса и Р. Мертона, Чикагская школа, понимающая социология, социология знания, феноменология, интерпретативная социология, социальный конструктивизм, интеракционизм, этнометодология). Концепции, объединяющие социальное действие и структуры (П. Бурдье, Э. Гидденс, Ю. Хабермас, теория систем Н. Лумана)

Методы социологических исследований, прикладные и отраслевые социологические дисциплины. Социология демографических групп (социология молодежи, семьи, гендера); социология территориальных групп (социология города, села, региональная социология, этносоциология); социология профессиональных групп (образования, права, организаций, управления и т.п.); социология общественных процессов и движений (социология конфликта, неравенства, социальных движений и т.п.); социология культуры.История развития и современное состояние отечественной социологии.

5. Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

6. Изучение дисциплины заканчивается: зачетом


  1. Аннотация дисциплины

«Эстетика и эстетико-художественное обоснование проекта»
1. Цели и задачи дисциплины:

Проведение занятий по учебному курсу «Эстетика и эстетико-художественное обоснование проекта» имеет своей целью формирование представления об эстетическом отношении человека к миру, развитие ценностного отношения человека к миру, развитие эстетического сознания применительно к проектной деятельности.

Основные задачи курса:

  • сформировать представление о типах эстетической деятельности в контексте культуры;

  • ознакомить студентов с идеями современной эстетической мысли и историей зарождения эстетических идей и концепций;

  • дать представление об эстетических ценностях: прекрасное – безобразное, возвышенное – низменное, героическое, трагическое – комическое и др.

  • способствовать развитию эстетического вкуса и способности оценивать искусство с точки зрения эстетического идеала;

  • показать глубинную связь эстетического, нравственного и патриотического воспитания;

  • показать особенности художественной деятельности и способствовать развитию художественного мышления студентов, привить навыки эстетико-художественное обоснования проектов;

  • осмыслить своеобразие эстетического развития личности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

По Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению «Дизайн» дисциплина включена в «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» дисциплин.

Компонент образовательной программы вариативный. Курс 4. Семестр 7.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

  • способностью и готовностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации художественно-эстетической деятельности человека (ОК-6);

  • способность и готовность к пропаганде художественных, искусствоведческих знаний среди населения с целью повышения уровня художественной культуры общества (ОК-8);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способность и готовность к участию в проведении художественно-эстетических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях искусствознания (ПК-2);

  • способность и готовность к диагностике и характеристике творческих процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе типовых методов (ПК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: сущность эстетического, своеобразие основных категорий эстетики, основные этапы развития эстетических идей, структуру эстетического сознания, основные сферы эстетической деятельности.

Уметь: разбираться в проблемах художественного восприятия, различать красоту внутреннюю и внешнюю.

Владеть: общими представлениями об эстетической природе искусства; потребностью распространять прекрасное в быту, общении, профессиональной деятельности.

4. Содержание дисциплины:

Понятие эстетического. Эстетика как философская наука о сущности эстетического в природе и обществе. Методы исследования в эстетике. Основные эстетические ценности. Прекрасное как эстетическая категория. Возвышенное. Героическое. Трагическое как эстетическое выражение нравственно-этического противоречия. Комическое – эстетическое отражение нравственных социальных противоречий. История возникновения и развития эстетических идей и концепций. Эстетическое развитие личности. Этапы эстетического развития и его задачи. Влияние различных видов искусства на эстетическое развитие личности.

5. Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

6. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Дисциплины по выбору
9. Аннотация дисциплины:

«Организация и управление в дизайне»
1. Цели и задачи дисциплины:

Проведение занятий по учебному курсу «Организация и управление в дизайне» имеет своей целью познание сущности процесса управления и управленческих отношений в организации, формирование у студентов определённого мышления, развитие их способностей к системному анализу сложных социально-экономических явлений на всех уровнях современной экономики, профессионализму и творчеству в выработке и реализации управленческих решений. Вытекающие отсюда задачи курса связаны с усвоением студентами категорий и закономерностей данной научной дисциплины, приемов и методов изучения природы и особенностей поведения объектов и субъектов управления, современных проблем организации и управления в дизайне.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

По ФГОСу высшего профессионального образования по направлению/специальности дисциплина включена в раздел дисциплин по выбору. Курс 2,3. Семестр 4,5.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

– использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями

– способен осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПК-4);

– разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике (ПК-5);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные этапы развития менеджмента;

- принципы развития и закономерности функционирования организации;

- роли, функции и задачи менеджера в современной организации.

Уметь:

- анализировать основные концепции менеджмента;

- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач.

Владеть:

- методами реализации основных управленческих функций;

- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.
4. Содержание дисциплины: Менеджмент и экономика: эволюция науки управления. Содержание, предмет и объект менеджмента. Миссия, цели и функции организации. Стратегический менеджмент. Функции организации в системе менеджмента. Функция мотивации. Функция контроля. Связующие процессы и управление рисками в организации.

5. Виды учебной работы: Лекции и практические занятия.

6. Изучение дисциплины заканчивается зачетом в 4 и 5 семестрах.



  1. Аннотация дисциплины

«Деловое общение»
1. Цели и задачи дисциплины:

Проведение занятий по учебному курсу «Деловое общение» имеет своей целью формирование представления о типах, структуре и закономерностях делового общения, а также о способах применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

Основные задачи курса:

1). Раскрыть специфику и особенности делового общения как социально-психологического явления;

2). Раскрыть закономерности восприятия человека человеком;

3). Научить осмысливать различные факторы затрудненного и незатрудненного общения, диагностировать и прогнозировать поведение субъекта в ситуациях затрудненного общения.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

По Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению «Дизайн» дисциплина включена в раздел дисциплин по выбору.

Компонент образовательной программы вариативный. Курс 2,3. Семестр 4,5.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

  • способность и готовность к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способность и готовность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

  • способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: роль и место общения в структуре человеческой деятельности, основные вербальные и невербальные средства общения, условия успешного восприятия человека человеком и особенности этого восприятия, факторы формирования имиджа в процессе общения, условия формирования психологического климата в группе, факторы психологической совместимости людей, социальные роли в деловом общении, особенности коммуникативных барьеров.

Уметь: проводить анализ и самоанализ особенностей общения, организовывать и проводить тренинги общения, пользоваться современными методами речевой коммуникации в деловом взаимодействии.

Владеть: навыками конструктивного делового общения; навыками анализа психологических аспектов деловой коммуникации.

4. Содержание дисциплины:

Деловое общение: понятие и структура. Социально-психологические процессы делового общения: содержание и динамика. Деловой партнер: психология личности. Многомерность личности делового партнера. Психологические характеристики деловых партнеров. Технологии делового общения: перцептивно-когнитивные, информационно-коммуникативные, конативные, манипулятивные.

5. Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

6. Изучение дисциплины заканчивается зачетом в 4 и 5 семестрах.


  1. Аннотация дисциплины

«Бизнес планирование и управление проектами»
1. Цели и задачи дисциплины:

Проведение занятий по учебному курсу «Бизнес планирование и управление проектами» имеет своей целью освоение финансовых и компьютерных технологий разработки и использования в конкретной экономической ситуации бизнес – планирования при открытии своего дела или расширении существующего бизнеса.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

По ФГОСу высшего профессионального образования по направлению/специальности дисциплина включена в раздел дисциплин по выбору.

Курс 4. Семестр 7.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, умение постановки цели и выбора путей ее достижения (ОК-1);

  • осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • умение использовать основные положения, достижения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении своих профессиональных задач, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • умение составить подробную спецификацию требований к дизайн-проекту, способность синтезировать набор возможных решений и подходов к выполнению дизайн-проекта, умение научного обоснования своих предложений (ПК-1);

  • понятийным аппаратом, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту, осуществлять основные экономические расчеты (ПК-4).

  • умение ориентироваться в функциях и задачах организации, занимающихся вопросами дизайна, готовность использования нормативной документации на практике (ПК-5);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать как:

  • выбрать бизнес-идею;

  • составить план организации и менеджмента;

  • составить план маркетинга;

  • составить производственный план;

  • составить финансовый план;

  • оценить риски;

Уметь:

  • оценить эффективности инвестиционного проекта без использования специализированных пакетов программ,

  • провести вести анализ влияния изменений в потоке платежей на экономическую эффективность инвестиционного проекта, использовать бизнес – плана на этапе реализации инвестиционного проекта с целью принятия управленческих решений,

  • оценить риски инвестиционного проекта.

Владеть/ быть в состоянии продемонстрировать:

  • специализированные пакеты программ по бизнес – планированию, методику сценарного подхода в бизнес – планировании,

  • определение приоритетов при использовании основных интегральных характеристик эффективности инвестиционного проекта.

4. Содержание дисциплины: Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана. Компьютерные методики составления бизнес-плана. Структура бизнес-плана. Методики оценки инвестиционных проектов. Методы оценки инвестиционных проектов. Применение MS Office при составлении бизнес-плана. Применение специализированных пакетов программ при написании и использовании бизнес-плана.

5. Виды учебной работы: Лекции, лабораторные и практические занятия.

6. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


  1. Аннотация дисциплины

«Культурология»
1. Цели и задачи дисциплины:

Проведение занятий по учебному курсу «Культурология» имеет своей целью формирование знаний о базовых ценностях мировой культуры и готовности опираться на них в своем личностном, общекультурном и профессиональном развитии.

Основные задачи курса:

  • сформировать представление об основных концепциях теории культуры и философских проблемах осмысления явлений культуры;

  • дать представление о развитии мировой культуры в различных регионах мира, о своеобразии культуры России, ее месте в системе мировой культуры и цивилизации;

  • выработать ценностное отношение к достижениям культуры в их многообразии;

  • сформировать мотивацию к заботе о сохранении и приумножении национального и мирового культурного наследия;

  • научить применять культурологические знания в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

По Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению «Дизайн» дисциплина включена в раздел дисциплин по выбору. Курс 4. Семестр 7.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способность и готовность к самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия культурологии, основные методологические подходы культурологического анализа, сущность основных течений в мировой культуре.

Уметь: выделять теоретические, прикладные, ценностные аспекты культурологического знания, применять их для обоснования практических решений, касающихся повседневной жизни и профессиональной области; работать с гуманитарными текстами; формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры.

Владеть: основами культурологического анализа.

4. Содержание дисциплины:

Теория культуры (культурология как научная и учебная дисциплина, становление культурологической мысли в европейской философии). Историческая культурология (основные этапы развития мировой культуры). Отечественная культура (геополитические характеристики, специфика социодинамики и основные этапы развития русской культуры).

5. Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

6. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Общепрофессиональный цикл
Базовая часть
13. Аннотация дисциплины

«История искусств»

1. Цели и задачи дисциплины:

Проведение занятий по учебному курсу «История искусств» имеет своей целью формирование знаний в области истории культуры и искусств, развитие чувства вкуса, и творческого мышления, способности к прочтению произведений искусства на основе изучения и анализа тенденций развития мирового искусства, освоение методов логически верного обоснования своих взглядов на произведения искусства, воспитание уважительного отношения к историческому наследию и общемировым культурным традициям.

2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата

По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 072500.62 «Дизайн» дисциплина включена в общепрофессиональный цикл.

Компонент образовательной программы базовый. Курс 1-2. Семестр 1-4.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

- владеть культурой мышления, к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК1);

- уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК2);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК3);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК4);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК5);

- уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям страны, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК6);

- осознавать значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе(ОК7).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- использовать представления о художественной культуре и искусстве, как части духовной культуры общества в профессиональной деятельности (ПК1);

- выявлять основные закономерности в становлении и развитии мировой художественной культуры и искусства (ПК3);

- формировать представления о стилеобразовании и развитии различных направлений в мировой культуре и искусстве и использовать их в профессиональной деятельности (ПК4);

- определять и устанавливать связи национальных школ с современным искусством и общими тенденциями развития мировой культуры, использовать их в разработке проектных идей, гармонизации форм, структур, комплексов и систем в дизайнерских решениях (ПК5).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- особенности развития мировой культуры и искусства;

основные этапы, направления и стили в искусстве;

- морфологию культуры и традиции народов Мира;

- особенности и проблемы современной культуры и искусства.

Уметь:

- ориентироваться в исторических моментах развития культуры и искусства;

- оценивать произведения культуры различных эпох;

- анализировать произведения искусства различных направлений и стилей;

- правильно определять и использовать знания истории культуры и искусства в творческой работе.

Владеть:

- методами анализа произведений изобразительных искусств и архитектуры,

- приемами анализа и составления теоретических работ по истории искусства с использованием их в дизайн-проектах.

- быть в состоянии продемонстрировать свои решения и проекты в презентациях.

4. Содержание дисциплины:

Раздел I. Введение в историю культуры и искусства

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
«Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу icon«Деловой иностранный язык (английский)»
Цели и задачи Цель дисциплины приобретение студентами коммуникативной компетенции, позволяющей использовать иностранный язык как...
«Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу iconПрограммы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины
Цель дисциплины приобретение студентами навыков и умений в различных видах речевой деятельности, которые на отдельных этапа языковой...
«Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
«Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу icon1. Цели и задачи курса «Иностранный язык» Цель преподавания
«Иностранный язык» умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения, уровень которого...
«Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
«Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
«Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу iconАннотация дисциплины «профессиональный иностранный язык» наименование...
Достижение цели данного курса предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач
«Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу iconРабочая программа дисциплины иностранный язык (итальянский) Лингвистический...
...
«Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу iconРабочая программа дисциплины иностранный язык (итальянский) Лингвистический...
...
«Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
«Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу iconРабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык» по специальности...
Содержание обучения рассматривается как некая модель естественного общения, участники которого обладают определенными иноязычными...
«Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
«Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу iconПояснительная записка цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Основной целью
В эпоху глобализации и информатизации дисциплина «Иностранный язык» занимает одно из значительных мест и играет важную роль в подготовке...
«Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу iconУчебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго...
Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык»
«Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу iconПрограмма дисциплины гсэ. Ф. 2 Иностранный язык (немецкий язык) (указывается...
Расширение кругозора студентов, знакомство с реалиями современной жизни и особенностями менталитета страны изучаемого языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск