Аннотации к программам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Базовая часть
Аннотация дисциплины
«Иностранный язык»
1. Цели и задачи дисциплины:
Проведение занятий по учебному курсу «Иностранный язык» имеет своей целью обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.
Основные задачи курса:
развитие навыков восприятия монологической и диалогической речи;
развитие навыков устной разговорной речи;
развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия);
формирование навыков письма, ведения деловой переписки и документации.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
По Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению «Дизайн» дисциплина включена в «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» дисциплин.
Компонент образовательной программы базовый. Курсы 1 – 2. Семестры 1 – 4.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:
способность и готовность к использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
способность и готовность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: базовую лексику изучаемого языка и основную профессиональную лексику; базовую грамматику изучаемого языка и основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.
Уметь: понимать устную монологическую и диалогическую речь на бытовые и профессиональные темы; читать и понимать (со словарем) тексты на нейтральные и профессиональные темы; изъясняться на бытовые и профессиональные темы; выступать публично (с предварительной подготовкой) с сообщениями и докладами; аннотировать, реферировать и переводить литературу по специальности на иностранном языке.
Владеть: навыками разговорной речи на иностранном языке, навыками перевода профессиональной литературы с иностранного языка на русский язык. 4. Содержание дисциплины:
Человек (бытовая сфера общения). Город (учебно-познавательная, социокультурная сфера общения). Великобритания (географическое положение, история, политико-административное устройство, Лондон, климат, образование). Профессия – психолог (профессиональная сфера общения).
5. Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа студентов.
6. Изучение дисциплины заканчивается двумя промежуточными зачетами в 1 и 3 семестрах и экзаменами во 2 и 4 семестрах.
Аннотация дисциплины
«История»
1. Цели и задачи дисциплины:
Проведение занятий по учебному курсу «История» имеет своей целью формирование у студента целостного представления об историческом развитии России с момента формирования древнерусского государства до настоящего времени. Курс направлен на приобщение студентов к героическим достижениям российской цивилизации, развитие ценностно ориентированной личности, формирование гражданского самосознания.
Основные задачи курса:
определить факты, события и личностей, наиболее повлиявших на историческое развитие России;
изучить то историческое наследие, которое может быть использовано для возвращения России в состав передовых современных государств;
способствовать формированию и развитию когнитивной структуры объективного восприятия студентами анализа истории отечества.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
По Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению «Дизайн» дисциплина включена в «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» дисциплин.
Компонент образовательной программы базовый. Курс 1. Семестр 1.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:
способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
способность и готовность к самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные понятия, законы и закономерности истории как дисциплины; факты, события и личностей, которые существенным образом повлияли на историческое развитие России; роль России в истории человечества.
Уметь: анализировать исторические факты, складывающиеся в определенную тенденцию развития страны; на основе исторического пути России видеть и понимать перспективы ее дальнейшего развития; выражать и обосновывать свою позицию по актуальным проблемам курса; разбираться в проблемах современного российского общества для того, чтобы делать оптимальный политический выбор.
Владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципах историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.
4. Содержание дисциплины:
Киевская Русь (IX – XI века). Русь XII – XIV веков. Российское централизованное государство XV – XIX веков. Россия накануне великих перемен (1900 – 1913 гг.), свержение самодержавия и Октябрьский переворот (1913 – 1917 гг.). Построение, развитие, укрепление и крах советского государства (1918 – 1991 гг.). Посткоммунистическая Россия (1991 – 2013 годы).
5. Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа студентов.
6. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
Аннотация дисциплины
«Философия»
1. Цели и задачи дисциплины:
Проведение занятий по учебному курсу «Философия» имеет своей целью развитие у студента интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование интереса к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.
Основные задачи курса:
способствовать формированию и развитию у студента философского мировоззрения;
сформировать у студента представление о содержании и своеобразии философского знания, его месте в культуре;
познакомить студента с историческими и современными типами философствования;
воспитывать высокую культуру общения и профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
По Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению «Дизайн» дисциплина включена в «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» дисциплин.
Компонент образовательной программы базовый. Курс 2. Семестр 4.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:
способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
способность и готовность к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные понятия философии; этапы развития философского знания; философские школы, направления, концепции; научные, философские, религиозные картины мира; особенности формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, нравственных обязанностей человека по отношению к себе и другим.
Уметь: использовать понятийный и методологический аппарат для анализа, объяснения и понимания феноменов и проблем человека и общества; понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке; отношения человека к природе; выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся смыслов человеческого бытия в контексте его исторического развития.
Владеть: навыками критического восприятия и оценки источников информации, навыками работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.
4. Содержание дисциплины:
Вводный раздел (специфика философского знания и философской деятельности, генезис философии, исторические типы философии). Историко-философский раздел (исторические этапы развития философского знания, основные вехи, течения, имена в мировой философии). Современные проблемы философии (проблемы бытия, человека, познания, общества, культуры, аксиология, глобальные проблемы современности).
5. Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа студентов.
6. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Вариативная часть
Аннотация дисциплины
«Русский язык и культура речи» 1. Цели и задачи дисциплины:
Проведение занятий по учебному курсу «Русский язык и культура речи» имеет своей целью повышение общей речевой культуры, формирование представления о нормах устной и письменной речи, развитие навыков эффективной коммуникации в различных сферах общения.
Основные задачи курса:
раскрыть многообразие стилистических возможностей русского языка в разных функциональных стилях (прежде всего в научной и официально-деловой сферах);
дать общее представление о современном состоянии русского языка, о нормах русского языка на уровне произношения и словоупотребления, о нормах и правилах деловой переписки;
сформировать у студента навыки составления текстов различных жанров;
научить студента эффективно выступать публично, грамотно общаться в разных коммуникативных ситуациях.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
По Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению «Дизайн» дисциплина включена в «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» дисциплин.
Компонент образовательной программы вариативный. Курс 1. Семестр 2.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:
способность и готовность к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
способность и готовность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные лингвистические термины; орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского языка; основные правила устного и письменного речевого общения; принципы стилистической дифференциации русского языка.
Уметь: создавать грамотные тексты различной жанрово-стилевой организации, безошибочно выбирать языковые средства в конкретной речевой ситуации.
Владеть: нормами русского языка, практической грамотностью устной и письменной речи, речевым этикетом.
4. Содержание дисциплины:
Предмет и задачи курса. Язык как средство общения. Языковая компетенция как фактор успешности современного делового человека. Языковые нормы русского языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические. Коммуникативные качества речи. Научный стиль русского языка. Официально-деловой стиль русского языка. Публицистический стиль русского языка. Стиль разговорной речи. Стиль художественной литературы. Основные направления совершенствования грамотного письма и говорения.
5. Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа студентов.
6. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Аннотация дисциплины
«Экономика»
1. Цели и задачи дисциплины:
Проведение занятий по учебному курсу «Экономика» имеет своей целью формирование предпринимательского мышления, приобретение навыков экономического анализа и расчетов важнейших экономических показателей, развитие предпринимательских качеств личности, таких как креативность, нацеленность на результат, инновационность.
Задачи дисциплины – в процессе обучения студенты развивают и углубляют навыки экономического анализа, учатся оценивать применимость экономических моделей к тем или иным конкретным ситуациям. Предполагается развитие инструментария экономического анализа применительно к более глубокому исследованию поведения экономических агентов, углубление понимания закономерностей функционирования экономики на микроуровне. В результате изучения курса студенты должны научиться применять полученные теоретические и практические знания для анализа экономической деятельности основных субъектов народного хозяйства. Задачами дисциплины являются: освоение базовых знаний в области экономики и управления проектами, освоение методов экономических расчетов дизайнерский проектов.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 072500.62 «Дизайн» дисциплина включена в гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин.
Компонент образовательной программы вариативный. Курс 1. Семестр 2.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
– готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
– способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
– использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
– способен осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПК-4);
– разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике (ПК-5);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные положения, концепции и определения, составляющие основу дисциплины;
закономерности и условия экономической жизни потребителя, производителя и общества в целом;
сущность экономических процессов, мотивы поведения экономических субъектов.
Уметь: анализировать экономические проблемы;
анализировать поведение экономических субъектов;
определять оптимальную стратегию поведения экономического агента на рынке.
Владеть/ быть в состоянии продемонстрировать:
- навыки в расчете экономических показателей;
- обоснованное принятие решений потребителями, фирмами, инвесторами;
- навыки в использовании необходимых источников информации;
- навыки в формулировании результатов проведенной работы;
- навыки успешной презентации.
4. Содержание дисциплины. Основные разделы.
Введение в экономику. Теория спроса и предложения. Основы теории фирмы. Рынки факторов производства: труда, земли и капитала. Государственная экономическая политика. Макроэкономические проблемы и пути их решения.
5. Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа студентов.
6. Изучение дисциплины заканчивается: экзаменом
Аннотация дисциплины
«Правоведение и правовая защита интеллектуальной собственности»
1.Цели и задачи дисциплины.
Цель изучения дисциплины является формирование навыков применения законодательства РФ в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.
Задачей дисциплины является изучение Конституции Российской Федерации, законов РФ и других нормативно-правовых актов.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 072500.62 «Дизайн» дисциплина включена в гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин.
Компонент образовательной программы вариативный. Курс 3. Семестр 6.
3.Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владением культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК -2);
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность(ОК-4);
- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: основные положения теории государства и права, а также таких отраслей права как конституционное, административное, уголовное, гражданское, семейное, трудовое, международное, экологическое; их роль и функции в гражданском обществе и в сфере организации современного производства;
уметь: применять нормативно- правовые документы, чтобы грамотно использовать и защищать свои права и интересы;
владеть: знанием своих обязанностей и возможных последствий за нарушение тех или иных правовых норм.
3.Содержание дисциплины. Основные разделы.
Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.
Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации.
Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.
Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.
Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.
Административные правонарушения и административная ответственность.
Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.
Экологическое право.
5. Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа студентов.
6. Изучение дисциплины заканчивается: зачетом
Аннотация дисциплины
«Основы социологии и социологические исследования дизайнерской деятельности»
Цели и задачи дисциплины.
Проведение занятий по учебному курсу «Основы социологии и социологические исследования дизайнерской деятельности» имеет своей целью сформировать у студентов рефлексивно-критическое понимание окружающего разнообразия и множественности форм социальной жизни, как многосвязной целостности, способствовать развитию навыков анализа общественных явлений.
Задачи курса:
ознакомить студентов с содержанием основных социологических теорий,
ознакомить определениями и понятиями, с помощью которых познается социальная реальность.
дать представление о методах, процедурах и техниках эмпирических исследований, о возможности использования полученных результатов в практике социальной жизни.
показать объяснительные и критические возможности социологической науки, направленные на понимание основ общественного устройства, их изменения и развития, места в них человека как социального субъекта.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 072500.62 «Дизайн» дисциплина включена в гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин.
Компонент образовательной программы вариативный. Курс 3. Семестр 5.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике (ПК-5).
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: определение таких понятий, как «общество», «социальные институты», «социальные трансформации», «социальные группы», «социальные агенты», «социальные практики» и др., в основных теоретических направлениях социологии.
уметь: ориентироваться в классических и современных теориях, применять их аналитические ресурсы к анализу современных социокультурных явлений, проводить самостоятельные социологические исследования социокультурных феноменов.
владеть: терминологией дисциплины, методологическим инструментарием, рефлексивным подходом к изучению социокультурных феноменов.
Содержание дисциплины. Основные разделы.
Основные понятия социологии и категориальный аппарат. Место социологии среди других гуманитарных наук, границы науки, объект изучения. История возникновения и развития социальных учений. Предыстория науки. Социальные причины, повлиявшие на возникновение социологии.
Первые социологические теории (Концепция позитивизма О. Конта, эволюционизм Г.Спенсера, Э. Дюркгейм – приоритет социальной реальности, «понимающая социология М. Вебера). Основные этапы развития социологической мысли в ХХ веке (Американская социология: П. Сорокин, структурный функционализм Т. Парсонса и Р. Мертона, Чикагская школа, понимающая социология, социология знания, феноменология, интерпретативная социология, социальный конструктивизм, интеракционизм, этнометодология). Концепции, объединяющие социальное действие и структуры (П. Бурдье, Э. Гидденс, Ю. Хабермас, теория систем Н. Лумана)
Методы социологических исследований, прикладные и отраслевые социологические дисциплины. Социология демографических групп (социология молодежи, семьи, гендера); социология территориальных групп (социология города, села, региональная социология, этносоциология); социология профессиональных групп (образования, права, организаций, управления и т.п.); социология общественных процессов и движений (социология конфликта, неравенства, социальных движений и т.п.); социология культуры.История развития и современное состояние отечественной социологии.
5. Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа студентов.
6. Изучение дисциплины заканчивается: зачетом
Аннотация дисциплины
«Эстетика и эстетико-художественное обоснование проекта» 1. Цели и задачи дисциплины:
Проведение занятий по учебному курсу «Эстетика и эстетико-художественное обоснование проекта» имеет своей целью формирование представления об эстетическом отношении человека к миру, развитие ценностного отношения человека к миру, развитие эстетического сознания применительно к проектной деятельности.
Основные задачи курса:
сформировать представление о типах эстетической деятельности в контексте культуры;
ознакомить студентов с идеями современной эстетической мысли и историей зарождения эстетических идей и концепций;
дать представление об эстетических ценностях: прекрасное – безобразное, возвышенное – низменное, героическое, трагическое – комическое и др.
способствовать развитию эстетического вкуса и способности оценивать искусство с точки зрения эстетического идеала;
показать глубинную связь эстетического, нравственного и патриотического воспитания;
показать особенности художественной деятельности и способствовать развитию художественного мышления студентов, привить навыки эстетико-художественное обоснования проектов;
осмыслить своеобразие эстетического развития личности.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
По Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению «Дизайн» дисциплина включена в «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» дисциплин.
Компонент образовательной программы вариативный. Курс 4. Семестр 7.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:
способностью и готовностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации художественно-эстетической деятельности человека (ОК-6);
способность и готовность к пропаганде художественных, искусствоведческих знаний среди населения с целью повышения уровня художественной культуры общества (ОК-8);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
способность и готовность к участию в проведении художественно-эстетических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях искусствознания (ПК-2);
способность и готовность к диагностике и характеристике творческих процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе типовых методов (ПК-7).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: сущность эстетического, своеобразие основных категорий эстетики, основные этапы развития эстетических идей, структуру эстетического сознания, основные сферы эстетической деятельности.
Уметь: разбираться в проблемах художественного восприятия, различать красоту внутреннюю и внешнюю.
Владеть: общими представлениями об эстетической природе искусства; потребностью распространять прекрасное в быту, общении, профессиональной деятельности.
4. Содержание дисциплины:
Понятие эстетического. Эстетика как философская наука о сущности эстетического в природе и обществе. Методы исследования в эстетике. Основные эстетические ценности. Прекрасное как эстетическая категория. Возвышенное. Героическое. Трагическое как эстетическое выражение нравственно-этического противоречия. Комическое – эстетическое отражение нравственных социальных противоречий. История возникновения и развития эстетических идей и концепций. Эстетическое развитие личности. Этапы эстетического развития и его задачи. Влияние различных видов искусства на эстетическое развитие личности.
5. Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа студентов.
6. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Дисциплины по выбору 9. Аннотация дисциплины:
«Организация и управление в дизайне» 1. Цели и задачи дисциплины:
Проведение занятий по учебному курсу «Организация и управление в дизайне» имеет своей целью познание сущности процесса управления и управленческих отношений в организации, формирование у студентов определённого мышления, развитие их способностей к системному анализу сложных социально-экономических явлений на всех уровнях современной экономики, профессионализму и творчеству в выработке и реализации управленческих решений. Вытекающие отсюда задачи курса связаны с усвоением студентами категорий и закономерностей данной научной дисциплины, приемов и методов изучения природы и особенностей поведения объектов и субъектов управления, современных проблем организации и управления в дизайне.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
По ФГОСу высшего профессионального образования по направлению/специальности дисциплина включена в раздел дисциплин по выбору. Курс 2,3. Семестр 4,5.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
– готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
– способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
– использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями
– способен осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПК-4);
– разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике (ПК-5);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные этапы развития менеджмента;
- принципы развития и закономерности функционирования организации;
- роли, функции и задачи менеджера в современной организации.
Уметь:
- анализировать основные концепции менеджмента;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач.
Владеть:
- методами реализации основных управленческих функций;
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации. 4. Содержание дисциплины: Менеджмент и экономика: эволюция науки управления. Содержание, предмет и объект менеджмента. Миссия, цели и функции организации. Стратегический менеджмент. Функции организации в системе менеджмента. Функция мотивации. Функция контроля. Связующие процессы и управление рисками в организации.
5. Виды учебной работы: Лекции и практические занятия.
6. Изучение дисциплины заканчивается зачетом в 4 и 5 семестрах.
Аннотация дисциплины
«Деловое общение» 1. Цели и задачи дисциплины:
Проведение занятий по учебному курсу «Деловое общение» имеет своей целью формирование представления о типах, структуре и закономерностях делового общения, а также о способах применения полученных знаний в профессиональной деятельности.
Основные задачи курса:
1). Раскрыть специфику и особенности делового общения как социально-психологического явления;
2). Раскрыть закономерности восприятия человека человеком;
3). Научить осмысливать различные факторы затрудненного и незатрудненного общения, диагностировать и прогнозировать поведение субъекта в ситуациях затрудненного общения.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
По Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению «Дизайн» дисциплина включена в раздел дисциплин по выбору.
Компонент образовательной программы вариативный. Курс 2,3. Семестр 4,5.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:
способность и готовность к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
способность и готовность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);
способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: роль и место общения в структуре человеческой деятельности, основные вербальные и невербальные средства общения, условия успешного восприятия человека человеком и особенности этого восприятия, факторы формирования имиджа в процессе общения, условия формирования психологического климата в группе, факторы психологической совместимости людей, социальные роли в деловом общении, особенности коммуникативных барьеров.
Уметь: проводить анализ и самоанализ особенностей общения, организовывать и проводить тренинги общения, пользоваться современными методами речевой коммуникации в деловом взаимодействии.
Владеть: навыками конструктивного делового общения; навыками анализа психологических аспектов деловой коммуникации.
4. Содержание дисциплины:
Деловое общение: понятие и структура. Социально-психологические процессы делового общения: содержание и динамика. Деловой партнер: психология личности. Многомерность личности делового партнера. Психологические характеристики деловых партнеров. Технологии делового общения: перцептивно-когнитивные, информационно-коммуникативные, конативные, манипулятивные.
5. Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа студентов.
6. Изучение дисциплины заканчивается зачетом в 4 и 5 семестрах.
Аннотация дисциплины
«Бизнес планирование и управление проектами» 1. Цели и задачи дисциплины:
Проведение занятий по учебному курсу «Бизнес планирование и управление проектами» имеет своей целью освоение финансовых и компьютерных технологий разработки и использования в конкретной экономической ситуации бизнес – планирования при открытии своего дела или расширении существующего бизнеса.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
По ФГОСу высшего профессионального образования по направлению/специальности дисциплина включена в раздел дисциплин по выбору.
Курс 4. Семестр 7.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, умение постановки цели и выбора путей ее достижения (ОК-1);
осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
умение использовать основные положения, достижения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении своих профессиональных задач, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
умение составить подробную спецификацию требований к дизайн-проекту, способность синтезировать набор возможных решений и подходов к выполнению дизайн-проекта, умение научного обоснования своих предложений (ПК-1);
понятийным аппаратом, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту, осуществлять основные экономические расчеты (ПК-4).
умение ориентироваться в функциях и задачах организации, занимающихся вопросами дизайна, готовность использования нормативной документации на практике (ПК-5);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать как:
выбрать бизнес-идею;
составить план организации и менеджмента;
составить план маркетинга;
составить производственный план;
составить финансовый план;
оценить риски;
Уметь:
оценить эффективности инвестиционного проекта без использования специализированных пакетов программ,
провести вести анализ влияния изменений в потоке платежей на экономическую эффективность инвестиционного проекта, использовать бизнес – плана на этапе реализации инвестиционного проекта с целью принятия управленческих решений,
оценить риски инвестиционного проекта.
Владеть/ быть в состоянии продемонстрировать:
специализированные пакеты программ по бизнес – планированию, методику сценарного подхода в бизнес – планировании,
определение приоритетов при использовании основных интегральных характеристик эффективности инвестиционного проекта.
4. Содержание дисциплины: Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана. Компьютерные методики составления бизнес-плана. Структура бизнес-плана. Методики оценки инвестиционных проектов. Методы оценки инвестиционных проектов. Применение MS Office при составлении бизнес-плана. Применение специализированных пакетов программ при написании и использовании бизнес-плана.
5. Виды учебной работы: Лекции, лабораторные и практические занятия.
6. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Аннотация дисциплины
«Культурология» 1. Цели и задачи дисциплины:
Проведение занятий по учебному курсу «Культурология» имеет своей целью формирование знаний о базовых ценностях мировой культуры и готовности опираться на них в своем личностном, общекультурном и профессиональном развитии.
Основные задачи курса:
сформировать представление об основных концепциях теории культуры и философских проблемах осмысления явлений культуры;
дать представление о развитии мировой культуры в различных регионах мира, о своеобразии культуры России, ее месте в системе мировой культуры и цивилизации;
выработать ценностное отношение к достижениям культуры в их многообразии;
сформировать мотивацию к заботе о сохранении и приумножении национального и мирового культурного наследия;
научить применять культурологические знания в профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
По Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению «Дизайн» дисциплина включена в раздел дисциплин по выбору. Курс 4. Семестр 7.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:
способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
способность и готовность к самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные понятия культурологии, основные методологические подходы культурологического анализа, сущность основных течений в мировой культуре.
Уметь: выделять теоретические, прикладные, ценностные аспекты культурологического знания, применять их для обоснования практических решений, касающихся повседневной жизни и профессиональной области; работать с гуманитарными текстами; формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры.
Владеть: основами культурологического анализа.
4. Содержание дисциплины:
Теория культуры (культурология как научная и учебная дисциплина, становление культурологической мысли в европейской философии). Историческая культурология (основные этапы развития мировой культуры). Отечественная культура (геополитические характеристики, специфика социодинамики и основные этапы развития русской культуры).
5. Виды учебной работы: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа студентов.
6. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Общепрофессиональный цикл Базовая часть 13. Аннотация дисциплины
«История искусств»
1. Цели и задачи дисциплины:
Проведение занятий по учебному курсу «История искусств» имеет своей целью формирование знаний в области истории культуры и искусств, развитие чувства вкуса, и творческого мышления, способности к прочтению произведений искусства на основе изучения и анализа тенденций развития мирового искусства, освоение методов логически верного обоснования своих взглядов на произведения искусства, воспитание уважительного отношения к историческому наследию и общемировым культурным традициям.
2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата
По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 072500.62 «Дизайн» дисциплина включена в общепрофессиональный цикл.
Компонент образовательной программы базовый. Курс 1-2. Семестр 1-4.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:
- владеть культурой мышления, к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК1);
- уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК2);
- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК3);
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК4);
- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК5);
- уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям страны, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК6);
- осознавать значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе(ОК7).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- использовать представления о художественной культуре и искусстве, как части духовной культуры общества в профессиональной деятельности (ПК1);
- выявлять основные закономерности в становлении и развитии мировой художественной культуры и искусства (ПК3);
- формировать представления о стилеобразовании и развитии различных направлений в мировой культуре и искусстве и использовать их в профессиональной деятельности (ПК4);
- определять и устанавливать связи национальных школ с современным искусством и общими тенденциями развития мировой культуры, использовать их в разработке проектных идей, гармонизации форм, структур, комплексов и систем в дизайнерских решениях (ПК5).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- особенности развития мировой культуры и искусства;
основные этапы, направления и стили в искусстве;
- морфологию культуры и традиции народов Мира;
- особенности и проблемы современной культуры и искусства.
Уметь:
- ориентироваться в исторических моментах развития культуры и искусства;
- оценивать произведения культуры различных эпох;
- анализировать произведения искусства различных направлений и стилей;
- правильно определять и использовать знания истории культуры и искусства в творческой работе.
Владеть:
- методами анализа произведений изобразительных искусств и архитектуры,
- приемами анализа и составления теоретических работ по истории искусства с использованием их в дизайн-проектах.
- быть в состоянии продемонстрировать свои решения и проекты в презентациях.
4. Содержание дисциплины:
Раздел I. Введение в историю культуры и искусства
|