Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе»





НазваниеПрограмма музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе»
страница1/7
Дата публикации09.03.2016
Размер0.75 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7

Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе» по содержательной, тематической направленности является художественно-эстетической, по функциональному предназначению — общекультурной, учебно-познавательной; по форме организации — кружковой. Содержание программы нацелено на формирование основ театральной, художественной и музыкальной культуры детей, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся об истории театра, о музыкальных жанрах, о художественных стилях и направлениях в театральном искусстве; знакомит с именами великих музыкантов, выдающихся художников, знаменитых актёров и режиссеров; формирует эстетический вкус ребёнка, развивает его коммуникативные качества и создаёт положительный эмоциональный настрой.

Изучение данного курса актуально в связи с тем, что занятия театрализованной деятельностью помогают решить многие проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей; нравственным воспитанием; развитием основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, чувства ритма, смелости, публичного самовыражения); развитием речевого аппарата и пластической выразительности движений; воспитанием чувства ответственности перед коллективом.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значительностью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт как при работе над спектаклем, так и при адаптации в социальной среде, решая любые конфликтные ситуации через игру.

В основе формирования способности к выполнению различных игровых заданий как в образах животных, так и персонажей из сказок, лежат два главных вида деятельности учащихся : это творческая практика (различные игры, упражнения, этюды, инсценировки, показы спектаклей, выполнение декоративных работ на темы изучаемых литературных произведений: театральные маски в технике папье - маше и бумагопластики, объемное изготовление сказочных персонажей в скульптуре, оригами, в рельефной аппликации. Изготовление деталей для своих костюмов декораций, бутафории, оформление театральных афиш, программ и пригласительных билетов.) и изучение теории (литературы). Кроме учебных и практических занятий, в учебный процесс входят индивидуальные занятия, интегрированные уроки, концерты, викторины, вечера развлечений, репетиции, экскурсии в театры и музеи, просмотр видео.

Комплексный подход помогает нам в полном объёме реализовать поставленные цели и задачи в воспитании, обучении и развитии наших детей. В приложении данной программы представлены интегрированные уроки и авторские сценарии к драматическому и кукольному спектаклям (А. Алиш «Болтливая утка»; А.С. Пушкин «У самого синего моря»), которые были показаны на городском и республиканском уровнях и были удостоены диплома I степени.

ЦЕЛЬ: формирование основ театральной, художественной и музыкальной культуры детей младшего и среднего школьного возраста.

ЗАДАЧИ:

В обучении: обучить навыкам общения и коллективного творчества.

В развитии: развивать музыкальные способности, поэтическую

фантазию и творческую активность детей.

В воспитании: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и

устойчивый интерес к театру, музыки и изобразительной

деятельности.

Структура программы состоит из двух образовательных блоков : теория и практика. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно- практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей и умению создавать определённые сценические образы на сцене. Дети 7-10 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания.

Результаты обучения по данному курсу достигаются в каждом образовательном блоке. В планирование содержания включены итоговые контрольные задания, которые проводятся в конце изучения каждого тематического блока.

Освоение содержания предполагает два уровня учебных достижений : базовый и повышенный. Требования к этим уровням определяются в соответствии с образовательной программой курса.

Выполнение программы рассчитано на 3-4 года обучения.
Возраст воспитанников в группах — с 7 до 10 лет.

Количество детей в группах — 15 человек.

Уровень подготовки детей при приеме в группы определяется собеседованием и прослушиванием в начале учебного года.

Основанием перевода воспитанника на следующий этап обучения является активное участие в спектаклях и систематическое посещение занятий.

Этапы педагогического контроля

Год обучения

Запланированный в

программе результат

обучения

Какие знания, умения

воспитанников

контролируются в

конце года

Формы

контроля,

подведение

итогов

I

Развитие зрительного и слухового внимания, памяти,

наблюдательности. Воспитание доброжелательности в отношениях со сверстниками.

Готовность действовать согласовано, включаясь одновременно или последовательно. Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц. Знать 5-8 артикуляционных упражнений. Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.

Открытый урок

II

Развитие интереса к сценическому искусству; развитие способности искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Уметь сочинять этюды по сказкам. Развитие у детей чувства ритма и чистоты интонации.

Уметь произносить одну и ту же фразу с разными интонациями; уметь строить диалоги; знать и четко произносить 8-10 скороговорок; уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке. Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера. Знать и узнавать произведения татарских и русских композиторов.

Открытый урок. Зачёт. Викторина.

III

Активизация ассоциативного и образного мышления; развитие воображения и веры в сценический вымысел; развитие

Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены; уметь сочинять

индивидуальный или групповой этюд на

Выступления.

Концерты.

Викторина.

Открытые

уроки.







способности оправдывать свои действия

нафантазированными причинами, совершенствование навыков действий с воображаемыми предметами, импровизация игр -драматизации на темы знакомых сказок. Развитие музыкальных способностей

заданную тему. Владеть комплексом артикуляционной гимнастики. Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах. Знать и четко произносить 8-10 скороговорок. Знать и узнавать музыкальные произведения зарубежных композиторов. Петь не выкрикивая, чисто интонируя,

выразительно, хором и индивидуально.




IV

Самостоятельное

сочинение этюдов с

заданными или

нафантазированными

сюжетами,

предлагаемыми

обстоятельствами,

эмоциями. Адекватное

реагирование на

поведение партнеров, в

том числе на

незапланированное.

Самостоятельное

выстраивание

мизансцен.

Уметь проводить анализ пьесы. Уметь импровизировать по ходу спектакля. Знать и четко произносить 15-20 скороговорок. Знать историю Казанских театров. Знать музыкальные жанры, устройство театра, зрительного зала и сцены. Уметь культурно вести себя в театре и на концерте.

Открытые уроки. Показ спектаклей. Концерты. Участие в районных и городских конкурсах.


1

Учебно-тематический план

На первый год обучения.

Мастерство актера, сценическая речь,

Сценическое движение, музыка

№ пп

Название темы

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Особенности театрального искусства

1

1

-

2.

Упражнения на развитие внимания

8

1

7

3.

Упражнения на развитие свободного перемещения в пространстве

8

2

6

4.

Этюды на развитие согласованности действий

8

1

7

5.

Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции

10

1

9

6.

Построение диалогов, подбор слов по общим признакам

7

-

7

7.

Упражнение на развитие дикции

18

-

18

8.

Развитие мышечного чувства

10

1

9

9.

Развитие подвижности суставов

7




7

10.

Освоение элементов танцев и плясок

8

1

7

11.

Беседы о музыке

2

2

-

| 12.

Слушание музыкальных произведений

8




8

13.

Вокальные упражнения

10

-

10

14.

Разучивание песен

10

-

10

15.

Индивидуальные занятия

11




11

16.

Репетиционные занятия

20

-

20

17.

Экскурсии

4

-

4

18.

Выступления

8

-

8




Итого

158

10

148


Содержание курса.

I год обучения.

Тема 1. Вводное занятие. Особенности театрального искусства.

- Театр использует и объединяет другие виды искусства—литературу,
живопись, музыку, хореографию, т.е. носит синтетический характер, но
главное в театре—это игра актёров. Театральное искусство коллективное, т.к.
создаётся усилиями всех участников творческого коллектива. В отличие от
произведений живописи, литературы, музыки, которые создаются
художниками единожды, театральное искусство творится каждый раз заново.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе» iconПримерная программа дисциплины «История драматического театра»
«История драматического театра» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственным...
Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе» iconПримерная программа дисциплины «История драматического театра»
Овладение студентами – хореографами теоретическими знаниями по истории зарубежного и русского театра от истоков до современности
Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе» iconОтче т народного театра «Диалог» за 2012 год город Венев
История Веневского народного театра началась почти 100 лет назад. В 1918 году профессиональная актриса Зоя Горская собрала группу...
Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе» iconРасписание сессии студентов I курса «артист драматического театра и кино»
Расписание сессии студентов I курса «артист драматического театра и кино» и I курса «режиссер драмы»
Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе» iconБланк ответов (1-2 класс) Всероссийского дистанционного конкурса «Новые приключения Незнайки»
Курочка Ряба, Золотая рыбка, Жар-птица, Маленький Мук, Старый дом, Гуси-лебеди, Колобок, Звери в яме, Чудо лесное, Медведь- липовая...
Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе» icon«Московское действо» Программа мастер-классов и демонстраций свободного танца
В помещении Театра «Школа драматического искусства» А. Васильева; ул. Поварская, 20
Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе» iconРоссийской Федерации «утверждаю»
Примерная программа дисциплины "Режиссура и актерское мастерство в музыкальном театре" федерального компонента цикла сд составлена...
Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе» iconОбразовательная программа в области театрального искусства «искусство театра»
Разработчик: М. В. Носова, заведующая театральным отделением Детской школы искусств имени Н. Г. Рубинштейна города Москвы, доцент...
Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе» iconРепертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г
Комната в крестьянском доме. Скромная обстановка: телевизор, стол, диван На столе не убрано– только что закончился поминальный обед,...
Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе» iconIi действующие лица театра реальности Три уровня театра реальности...

Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе» iconФормирование коммуникативной компетенции на занятиях школьного драматического...
Й на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях. Чтобы воспитать такую личность, прежде всего, необходимо научить...
Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе» iconПрограмма для специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады»
«инструмента» творческой деятельности эстрадного артиста подчиняется всем законам школы драматического и музыкального творчества....
Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе» iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Сызранского муниципального Драматического театра им. А. Н. Толстого, доцент кафедры театрального искусства Самарской государственной...
Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе» iconРоссийской Федерации «утверждаю»
Примерная программа дисциплины "Теория музыки, гармония, сольфеджио" федерального компонента цикла сд составлена в соответствии с...
Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе» iconУроках в оаш №80. Выставка фотографий и рисунков на тему «Моя любимая мамочка»
Рождественский концерт(образовательное событие на сцене музыкального театра для жителей округа). Совместно с социальными партнерами:...
Программа музыкального кукольно-драматического театра «Оле-Лукойе» iconПрограмма обучения по основам искусства кукольного театра является...
А. И. Фоминцева «Программа по основам театрального искусства II-V классы», Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович «Играем в кукольный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск