«Теория и практика межкультурной коммуникации» (2 кредита, 72 часа)





Название«Теория и практика межкультурной коммуникации» (2 кредита, 72 часа)
страница1/21
Дата публикации24.11.2017
Размер2.86 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
модуль

«Теория и практика межкультурной коммуникации»

(2 кредита, 72 часа)


Автор

Загороднова В.Ф., доктор педагогических наук, профессор. Бердянский государственный педагогический университет.

Место модуля в образовательном процессе

Изучение курса осуществляется для студентов по направлению 6.020303 Филология. Язык и литература (английский, болгарский). Образовательно-квалификационный уровень: бакалавр.

Предметом изучения учебной дисциплины является профессиональная подготовка студентов-филологов к эффективным контактам на уровне повседневного межличностного общения, межкультурной коммуникации.

Базой для изучения курса является освоение содержания следующих дисциплин: лингвистика, лингвокультурология, этнопсихология, психолингвистика, региональная типология культуры, культурология, мифология культуры, история культуры, этика.

Цель

Цель изучения данного курса является формирование и развитие у студентов межкультурной компетентности, как необходимого компонента процесса изучения иностранных языков. Курс ориентирует студентов в основных вопросах межкультурной коммуникации, знакомит с новейшими исследованиями, вырабатывает навыки самостоятельного анализа критических случаев межличностных конфликтов в процессе общения с представителями других культур.

Формируемые компетенции

СПК-БА-2 «Владение педагогическими технологиями организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия в гетерогенных группах»;

СПК-БА-3 «Владение способами профилактики и урегулирования конфликтов в гетерогенных группах»;

СПК-БА-4 «Способность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с основными международными и отечественными нормативно-правовыми документами в области инклюзивного образования»;

СПК-БА-6 «Способность вести профессиональную педагогическую деятельность в поликультурной среде».

Образовательные результаты

СПК-БА-2

  • знание основных педагогических технологий организации совместной деятельности субъектов образовательного процесса в гетерогенных группах;

  • умение осуществлять целеполагание и планирование совместной деятельности в гетерогенных группах;

  • умение организовывать и осуществлять совместную деятельность и межличностное взаимодействие в гетерогенных группах;

  • владение методиками оценки эффективности совместной деятельности и межличностного взаимодействия в гетерогенных группах;

  • умение оказывать психолого-педагогическую поддержку детям в гетерогенной группе в процессе организации совместной деятельности;

  • мотивация к организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия в гетерогенных группах (группы детей переселенцев, иммигрантов, представителей национальных меньшинств).

СПК-БА-3

  • знание различных типов конфликтов, возникающих в разных гетерогенных группах (группы детей переселенцев, иммигрантов, представителей национальных меньшинств);

  • знание способов профилактики конфликтных ситуаций в поликультурной среде;

  • владение методиками прогнозирования и предотвращения конфликтных ситуаций в гетерогенных группах (группы детей переселенцев, иммигрантов, представителей национальных меньшинств);

  • умение определять стратегии и способы разрешения конфликтов в гетерогенных группах (группы детей переселенцев, иммигрантов, представителей национальных меньшинств);

  • умение оказывать психолого-педагогическую поддержку детям из гетерогенных групп (группы детей переселенцев, иммигрантов, представителей национальных меньшинств) в процессе урегулирования конфликтов;

  • мотивация к педагогическому взаимодействию, направленному на профилактику и урегулирование конфликтов в гетерогенных группах (группы детей переселенцев, иммигрантов, представителей национальных меньшинств).

СПК-БА-4

  • знание основных международных и отечественных нормативно-правовых документов в области инклюзивного образования и их основных идей;

  • знание основных принципов создания инклюзивного социокультурного и образовательного пространства, изложенных в международных и отечественных нормативно-правовых документах в области инклюзивного образования;

  • умение осуществлять целеполагание и планирование профессиональной деятельности в пространстве нормативно-правовой базы, определенной международными и отечественными документами в области инклюзивного образования;

  • умение организовывать профессиональную деятельность в рамках нормативно-правовой базы, определенной международными и отечественными документами в области инклюзивного образования;

  • умение осуществлять мониторинг соответствия профессиональной деятельности принципам и требованиям, изложенным в международных и отечественных нормативно-правовых документах в области инклюзивного образования;

  • понимание важности международных и отечественных нормативно-правовых документов для социальной защиты субъектов инклюзивного образования.

СПК-БА-6

  • знание особенностей других культур и народов (менталитет, традиции, обычаи, обряды, праздники);

  • умение осуществлять целеполагание и планирование процесса поликультурного воспитания;

  • владение методиками изучения этнической толерантности обучающихся;

  • умение организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие в поликультурной среде;

  • умение оказывать психолого-педагогическую поддержку детям с этнокультурными особенностями;

  • мотивация к организации профессиональной деятельности в поликультурной среде.

Общая характеристика модуля

2 кредита. Всего часов ‒ 72, из них ауд. ‒ 30 часа, СРС ‒ 42 час, итоговая форма контроля ‒ зачет.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Теория и практика межкультурной коммуникации» (2 кредита, 72 часа) iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Практическая фонетика...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 035700 лингвистика, профиль подготовки «Теория и практика...
«Теория и практика межкультурной коммуникации» (2 кредита, 72 часа) iconРоссийской федерации
Профили подготовки – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, Перевод и переводоведение, Теория и практика межкультурной...
«Теория и практика межкультурной коммуникации» (2 кредита, 72 часа) iconПрофили: «Теория и практика межкультурной коммуникации» Цифровой код
Бакалавриат позволяет гибко менять характер подготовки кадров, учитывая изменение ситуации на рынке труда
«Теория и практика межкультурной коммуникации» (2 кредита, 72 часа) iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
...
«Теория и практика межкультурной коммуникации» (2 кредита, 72 часа) iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (031201. 65), «Перевод и переводоведение» (031202. 65), «Теория и практика...
«Теория и практика межкультурной коммуникации» (2 кредита, 72 часа) icon«Основы теории коммуникации»
«Основы теории коммуникации» для направления «Филология» (магистратура «Теория и практика речевой коммуникации»)
«Теория и практика межкультурной коммуникации» (2 кредита, 72 часа) iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурной...
«Теория и практика межкультурной коммуникации» (2 кредита, 72 часа) iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа «Теория обучения иностранным языкам и межкультурной...
«Теория и практика межкультурной коммуникации» (2 кредита, 72 часа) iconКафедра иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации
«Онтология и теория познания», 09. 00. 05 «Этика», 10. 01. 01 «Русская литература», 10. 01. 09 «Фольклористика», 10. 02. 01 «Русский...
«Теория и практика межкультурной коммуникации» (2 кредита, 72 часа) iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине в. Од. 8 Теория и практика межкультурной коммуникации для студентов направления подготовки 44. 04....
«Теория и практика межкультурной коммуникации» (2 кредита, 72 часа) iconРабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований»
Рабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований» составлен в соответствии с требованиями...
«Теория и практика межкультурной коммуникации» (2 кредита, 72 часа) iconРабочая программа введение в теорию межкультурной коммуникации направление
Введение в теорию межкультурной коммуникации: рабочая программа / авт сост. К. Ю. Ереметова. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 19 с
«Теория и практика межкультурной коммуникации» (2 кредита, 72 часа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: Материалы докладов IV международной он-лайн конференции «Иностранные языки...
«Теория и практика межкультурной коммуникации» (2 кредита, 72 часа) iconМежвузовский сборник научных статей иц «Наука» 2013
Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: Материалы докладов V международной Интернет-конференции «Иностранные языки...
«Теория и практика межкультурной коммуникации» (2 кредита, 72 часа) iconУчебно методическое и информационное обеспечение дисциплины основная литература
Зарецкая Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. 4-е изд., доп и испр. М.: Дело, 2002
«Теория и практика межкультурной коммуникации» (2 кредита, 72 часа) iconРабочая программа по дисциплине основы филологической теории коммуникации...
Федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ подготовки по направлению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск