Скачать 185.13 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный институт физической культуры» Кафедра теории и методики сложно-координационных и прикладных видов спорта УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине БАЗОВЫЕ ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основной образовательной программы направления подготовки Специальность 034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Квалификация (степень) Бакалавр адаптивной физической культуры Рассмотрен и утвержден на заседании кафедры « » протокол № Зав. кафедрой _______ Г.В.Бармин Рекомендован решением Методического совета « » 2011 г., протокол № Председатель ________ Авторы-разработчики: Бармин Г.В. – к.п.н., доцент Хатунцева Э.М.- доцент Акулова А.И. – доцент Аксенов В.П. – к.п.н., доцент Пушкин С.А.- ст.препод Камышникова Е.Г.- к.п.н., препод Воронеж, 2011 5.2.4. Самостоятельная работа На самостоятельную работу студента в 1 – 2-м семестре отводится 72 часов.
Тестовые вопросы 1.Многообразие гимнастических упражнений в зависимости от их специфической направленности объединяется в самостоятельные виды гимнастики. Сколько видов гимнастики на сегодняшний момент существует? 1.Два 2.Три * 3.Четыре 2.Сколько видов включает в себя оздоровительные виды гимнастики?
3.Сколько видов включает в себя образовательно-развивающие виды гимнастики?
4) Пять 4. Сколько видов включает в себя спортивные виды гимнастики? 1)Два 2)Три* 3)Четыре 4) Пять 5.Спортивная гимнастика содержит упражнения мужского и женского многоборья. а) Сколько видов в мужском многоборье? 1) Четыре 2) Пять 3) Шесть* 4) Семь б) Сколько видов в женском многоборье? 1) Два 2) Три 3) Четыре* 4) Пять 6. Сколько видов многоборья в индивидуальных упражнениях в художественной гимнастике? 1) Два 2) Три 3) Четыре 4) Пять* 7.Спортиная акробатика богата разнообразием арсенала упражнений динамического и статического характера. Назовите сколько видов узкой специализации, по которым присваиваются спортивные разряды? 1) Два 2) Три* 3) Четыре 4) Пять 8. Сколько групп входит в классификацию строевых упражнений? 1) Четыре* 2) Пять 3) Шесть 4) Семь 9.Сколько существует строевых приёмов? 1) Два 2) Три 3) Четыре 4) Девять* 10. Перестроение из одной шеренги в две. Назовите правильно предварительную и исполнительную команды? 1) по 2 «Расчитайсь!», « в две шеренги – Становись!» 2) на 1- 2 «Расчитайсь!», « в две шеренги – Становись!» 3) на 1- 2 «Расчитайсь!», « в две шеренги – Стройся!»* 4) по 2 «Расчитайсь!», « в две шеренги – Стройся!» 11. Перестроение из одной шеренги в три. Назовите правильно предварительную и исполнительную команды? 1) по 3 «Расчитайсь!», « в три шеренги – Становись!» 2) на 1-2-3 «Расчитайсь!», « в три шеренги – Становись!» 3) на 1-2-3 «Расчитайсь!», « в три шеренги – Стройся!» 4) по 3 «Расчитайсь!», « в три шеренги – Стройся!»* 12. Перестроение из шеренги уступом. Назовите правильно предварительную и исполнительную команды? 1) 4 - 2 - на месте «Расчитайсь!», « По расчёту шагом – Марш!» «На свои места шагом – Марш!»* 2) 4 - 2 - на месте «Расчитайсь!», « По расчёту – Марш!» «На свои места шагом – Марш!» 3) 4 - 2 - на месте «Расчитайсь!», « По расчёту шагом – Марш!» «На свои места – Марш!» 4) 4 - 2 - на месте «Расчитайсь!», « По расчёту шагом – Марш!» « Кругом!», «На свои места шагом – Марш!» 13. Перестроение из одной колонны в три уступом. Назовите правильно предварительную и исполнительную команды? 1) по 3 «Расчитайсь!», «Первые номера - два шага вправо, третьи два шага влево шагом – Марш!». « На свои места шагом – Марш!»* 2) на 1-2-3 «Расчитайсь!», «Первые номера - два шага вправо, третьи два шага влево шагом – Марш!». « На свои места шагом – Марш!» 3) на 1-2-3 «Расчитайсь!», «Первые номера - два шага вправо, третьи два шага влево – Марш!». « На свои места шагом – Марш!» 4) по 3 «Расчитайсь!», «Первые номера - два шага вправо, третьи два шага влево шагом – Марш!». « На свои места – Марш!». 14. Перестроение из колонны по одному в колонну по 4. Назовите правильно предварительную и исполнительную команды? 1) « В колонну по 4 налево – Марш!»* 2) « В колонну по 4 через центр – Марш!» 3) « Налево в колонну по 4 – Марш!». 4) « В колонну по 4 налево – шагом Марш!». 15. Перестроение из колонны по 4 в колонну по одному. Назовите правильно предварительную и исполнительную команды? 1) «Направо». «Налево в обход в колонну по одному шагом – Марш!» 2) «Направо». «В колонну по одному налево в обход шагом – Марш!»* 3) «Направо». «В колонну по одному налево в обход – Марш!» 4) «Направо». «В колонну по одному налево шагом – Марш!». 16. Назовите методические особенности гимнастики? 1) Возможность усложнения и комбинирования упражнений, применение одних тех же упражнений в разных целях. 2) Разнообразие упражнений – средств гимнастики. 3) Разностороннее воздействие на организм. Разнообразие упражнений – средств гимнастики. Избирательное воздействие упражнений. Регламентация занятий и точное регулирование нагрузки. Возможность усложнения и комбинирования упражнений, применение одних тех же упражнений в разных целях.* 17. Гимнастические упражнения объединяются в группы упражнений, называемые средствами гимнастики. Назовите количество основных средств гимнастики? 1) Три 2) Пять 3) Шесть 4) Восемь* 18. Назовите национальные системы гимнастики XIXвека? 1) Немецкая, шведская, французская, сокольская* 2) Английская, итальянская, греческая, испанская. 3) Российская, японская, американская, австралийская. 19. Назовите основателя немецкой системы гимнастики? 1) Фризен 2) Эйзелен 3) Шписс 4) Ян * 20) Какое средство гимнастики является основным в немецкой системе гимнастики? 1) Строевые упражнения 2) Вольные упражнения 3) Акробатические упражнения 4) Упражнения на снарядах* 21) Назовите дополнительные средства гимнастики в немецкой системе гимнастики? 1) Строевые упражнения, вольные упражнения* 2) Общеразвивающие упражнения, прыжки 3) Прикладные упражнения, упражнения художественной гимнастики. 22) Какое называние имела немецкая система гимнастики? 1) Склёпка 2) Авангард 3) Турнер* 4) Модерн 23) Отец и сын Линг являлись представителями, какой национальной системы гимнастики? 1) Сокольская система гимнастики 2) Французская система гимнастики 3) Шведская система гимнастики* 4) Немецкая система гимнастики 24) Из скольких частей состоял урок шведской гимнастики? 1) Три 2) Четыре 3) Десять 4) Шестнадцать* 25) Урок гимнастики, какой национальной системы гимнастики получил распространение в первой половине XIX века в России? 1) Немецкая система гимнастики 2) Шведская система гимнастики* 3) Сокольская система гимнастики 4) Французская система гимнастики 26) Кто является создателем французской системы гимнастики? 1) Янг 2) Линг 3) Аморос* 4) Тырш 27) В какой национальной системе гимнастики было впервые использовано музыкальное сопровождение? 1) Сокольская система гимнастики 2) Французская система гимнастики* 3) Немецкая система гимнастики 4) Шведская система гимнастики 28) В какой национальной системе гимнастики была впервые разработана и применена гимнастическая терминология? 1) Немецкая система гимнастики 2) Французская система гимнастики 3) Сокольская система гимнастики* 4) Шведская система гимнастики 29) С какого года стали проводиться соревнования по гимнастике по специально разработанным правилам? 1) 1846 2) 1862* 3) 1877 4) 1881 30) Какие требования предъявляются к терминологии? 1) Доступность, точность, краткость* 2) Правильность, актуальность, дословность 3) Краткость, актуальность, корректность 31) Назовите, сколько способов образования терминов существует? 1) Три 2) Четыре 3) Пять 4) Шесть* 32)Назовите исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений? 1) Стойки, седы, приседы, выпады, упоры* 2) Упоры, висы, выпады, стойки, седы 3) Выпады, спады, седы, стойки, приседы ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1 (семестр)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ.(2семестр) 1. Меры предупреждения травм на занятиях гимнастикой. 2. Техника выполнения и методика обучения прыжку согнув ноги. 3. организация занятий гимнастикой в школе (задачи физического воспитания, решаемые на занятиях, формы проведения занятий) 4. Место и значение гимнастики в системе физического воспитания. 5. техника выполнения и методика обучения прыжку ноги врозь. 6. Виды гимнастики. 7. Методика проведения занятий гимнастикой с учащимися среднего школьного возраста с учетом их анатомо - физиологических особенностей. 8. Организация и проведение соревнований по гимнастике в школе. 9. Методика проведения занятий гимнастикой с учащимися младшего школьного возраста с учетом их анатомо-физиологических и психологических особенностей. 10.Характеристика и классификация акробатических упражнений. 11 .Методика занятий с лицами старшего возраста. 12.Техника выполнения и методика обучения подъему переворотом в . упор. 13.Характеристика и классификация статических и силовых упражнений. 14.Методика проведения занятий гимнастикой с учащимися старшего школьного возраста с учетом их анатомо-физиологических и психологических особенностей. 15.Значение, требования и правила гимнастической терминологии. 16.Основы судейства в гимнастике. 17.Характеристика и классификация гимнастических прыжков (неопорных и опорных), методика обучения неопорным прыжкам. 18.Принципы составления комплексов производственной гимнастики для основных групп профессий. 19.Методика исправления ошибок, помощь и страховка при выполнении различных упражнений. 20.Основные термины упражнений на снарядах. 21 .Назначение, средства и общие требования к проведению заключительной части урока. 22.Характеристика прикладных упражнений и их классификация. 23.Организация, особенности занятий в группах здоровья. 24.Подготовка и проведение урока гимнастики: предварительная и непосредственная. 25.Техника выполнения и методика обучения кувырку вперед. 26.Основные термины ОРУ. Правила записи. 27.Техника выполнения и методикам обучения кувырку назад. 28.Цели, задачи и этапы обучения гимнастическим упражнениям. 29.Назначение, средства и общие требования к проведению основной части урока. 30.Техника выполнения и методика обучения подъему махом вперед из упора на предплечьях. 31 .Характеристика методов обучения. 32.Методика обучения лазанию по канату в два приема. 33.Характеристика урока как основной формы занятий, структура урока. 34.Приемы обучения гимнастическим упражнениям. 35.Техника выполнения и методика обучения стойкам на лопатках, на голове и на руках. 36.Содержание и методика проведения основной части урока 37.Назначение, средства и общие требования к проведению подготовительной части урока. 38.Реализация дидактических принципов при обучении отдельным гимнастическим упражнениям (на примере практику). 39.Гимнастика на производстве. 40.Характеристика и классификация строевых упражнений. 41. Основные документы планирования занятий по гимнастике в школе и принципы их составления. Учет работы. 42.Составление и проведение комплексов ОРУ. 43.Общеразвивающие упражнения. 44.Основные термины акробатических упражнений и правила их записи. 45.характеристика и структура маховых упражнений. 46.Методика обучения строевым упражнениям. 47.Организация и проведение соревнований (виды соревнований, составление положения о соревнованиях, права и обязанности судей). 48.Формирование правильной осанки на занятиях гимнастикой в школе. 49.Техника выполнения и методика обучения перевороту в сторону. 50.Задачи, средства, методические особенности основной гимнастики. 51 .техника выполнения и методика обучения стойке на руках. 52.Формы и правила записи гимнастических упражнений на снарядах общеразвивающих упражнений. 53.Методика обучения лазанию по канату в три приема. 54.Формы занятий гимнастикой. 55.Способы проведения общеразвивающих упражнений. 56.Методика обучения прыжку, вскок в упор присев и соскок прогнувшись. 57.Урочная форма занятий гимнастикой. Требования преподавателя к занимающимся. 58.Характеристика висов и упоров, смешанных висов и упоров на перекладине и брусьях. 59.Методика обучения подъему махом назад на брусьях. 60.Понятие «строй», «интервал», «фланг», «фронт», «тыл». 61 .Движение в обход по диагонали, по кругу. 62.Переход с «шага» на «шаг на месте», на «шаг». 63.Перестроение из одной шеренги в две и обратно. Построение в колонну. 64.перестроение из одной колонны в колонну по два (по три и т.д.) поворотами в движении. 65.Движение противоходом, змейкой. Строевой шаг. 66.Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и с ведением, разведением и слиянием. Перестроение из шеренги уступами. 67.Повороты в движении налево и направо. Движение по кругу. 68.Перестроение из шеренги в колонну по три захождением отделениями плечом вперед. 69.Размыкание в движении, приставными шагами. 70.Перестроение из одной шеренги в трои и обратно, повороти кругом в движение. 71 .Перестроение из одной шеренги в три и обратно, поворот кругом в движение. 72.перестроение из одной колонны в колонну по три уступами. 73.Перестроение из колонны по одному в колонну по три , четыре и т.д. последовательными поворотами в движении. Методика обучения. 74.Размыкание и смыкание по строевому уставу. 75.Переход с шага на бег и с бега на шаг. Размыкание по распоряжению. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Учебно-методический комплекс по дисциплине математика уровень основной... Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 5 | ||
Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в социальных... Учебно-методический комплекс подготовлен на основании «Временных требований к основной образовательной программе послевузовского... | Учебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Политическое источниковедение Учебно-методический комплекс по курсу «Политическое источниковедение» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» Учебно-методический комплекс дисциплины является частью образовательной программы высшего учебного заведения, разрабатываемый по... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине основы права уровень основной... Гос спо по специальности подготовки 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата | ||
Учебно-методический комплекс обязательно формируется на каждой кафедре... Умкд – совокупность взаимосвязанных учебно-методических материалов на различных носителях информации по учебной дисциплине конкретного... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело уровень... При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине ценообразование уровень... При разработке учебно методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Учебно-методический комплекс по дисциплине основы бухгалтерского... При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс «Зарубежная литература» предназначен для подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе... | Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс «Зарубежная литература» предназначен для подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе... |