Скачать 310.69 Kb.
|
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей. Тип: дошкольное образовательное учреждение. Вид: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей. Лицензия: серия А № 271034, регистрационный номер 11950 от 13.05.2009. Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер 4939 от 20.09.2009 Место расположения: Свердловская обл., г. Красноуфимск, улица Писцова ,44, тел. 8 (343 94) 2-16-88. Руководитель МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей - заведующая Соломенникова Екатерина Викторовна, и.о.заместителя заведующей по учебно-воспитательной работе - педагог-психолог Зинченко Инна Геннадьевна. Детский сад функционирует в режиме сокращенного дня – (10 – часового пребывания), начало работы в 8 часов 00 минут, окончание в 18 часов 00 минут. Прием ребёнка в детский сад осуществляется на основании Постановления Главы городского округа Красноуфимск «Об утвержденииПоложения по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Красноуфимск» от 20.01.2011г. № 9. Дети принимаются в дошкольное учреждение в возрасте от 1,5 года до 7 лет. Группы скомплектованы в соответствии с СанПиН 2.4.1. 2660-10. В детском саду функционируют семь групп общеразвивающей направленности, которые посещают 130 воспитанников. Из них две группы с 1,5 до 3 лет, наполняемостью по 15 человек, и пять групп от 3 до 7 лет, наполняемостью по 20 человек. В детском саду функционируют группы кратковременного пребывания: два дня в вечернее время по 2 часа и в субботу - 3 часа. В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей работал по Программе воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. С целью осуществления приоритетного направления познавательно-речевого развития детей использовались парциальные программы: - Программу воспитания, обучения и развития детей до трёх лет «Кроха» Григорьевой Г.Г., Сергеевой Д.В., Кочетовой Н.П; - Программу Дошкольник и экономика Шатовой А.Д.; - Программу по экологическому воспитанию Николаевой С.Н.; -Программу «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры», Князевой О.Л., Маханёвой М.Д.; а также педагогические технологии: - Савенкова А.И. Готовим ребёнка к школе. Учим учиться самостоятельно. - Игровое обучение детей. Методические рекомендации. Под редакцией Ивановой Н.В - Программу «Триз-Росток» А.М. Страунинга, - Развивающие игры Воскобовича В.В., Харько Т.С., - Зайцева Н.А. Еще один способ обучения грамоте. - Ванюхиной Г.А. Речецветик и др. С 2009 г. детский сад является экспериментальной площадкой УрОРАО по разработке и реализации модели сетевого взаимодействия, обеспечивающего формирование культурного пространства ДОУ средствами музейной педагогики. Большое внимание в детском саду уделяется охране жизни и здоровья детей, воспитанию у них потребности к здоровому образу жизни. Медицинское обслуживание детского сада № 10 осуществляется медицинской сестрой и фельдшером на основе Договора между ДОУ и ЦРБ. Разработана и реализуется комплексная программа «Здоровый ребёнок» по организации оздоровительной работы в детском саду. Ежегодно проводится компьютерная диагностика АСПОН старших дошкольников. Основными средствами профилактики заболеваемости являются закаливание (воздушные ванны, ходьба по корригирующим дорожкам, водные виды закаливания в летний период), различные виды гимнастики, физические упражнения. Большое внимание уделяется индивидуальному подходу при распределении физических нагрузок во время занятий, планируется индивидуальная траектория для часто болеющих и ослабленных детей. Применяются нетрадиционные технологии: степ- аэробика, дыхательные упражнения по методике А.Н. Стрельниковой. В детском саду отработана система рационального, сбалансированного питания. Технология приготовления блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Третье блюдо и хлеб витаминизированы. Рациональное питание обеспечивает утвержденное 10-ти дневное меню. Для контроля качества приготовления пищи берётся суточная проба, ведётся бракеражный журнал. Родители информируются об ассортименте питания ребёнка, знакомятся с ежедневным меню. В детском саду организована психолого – педагогическая служба, в состав которой входят учитель-логопед и педагог-психолог. Профессионально ведется комплексная диагностика интеллектуального и личностного развития детей, что способствует выявлению особенностей и коррекции психического развития ребенка. Психолого-медико-педагогический консилиум, позволяет:
Для удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей (законных представителей), повышения качества дошкольного образования, повышения компетентности ребенка в разных видах деятельности, а также в области взаимоотношений с другими людьми, реализации личностно - ориентированной модели взаимодействия, педагоги в своей деятельности реализуют программы дополнительного образования. В детском саду функционируют кружки: - «Сказочные лабиринты» - с использованием игр Воскобовича В.В.. У детей развивается мелкая моторика рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество; - такие качества, как гибкость, сила, выносливость, двигательные способности ловкость, координация, быстрота, желание заниматься спортом, заботиться о своем здоровье развиваются в кружке «Олимпийские надежды;. - в кружке «Мир, в котором мы живем» у детей развиваются представления об окружающем мире, о себе, о других людях на основе ближайшего социокультурного пространства. Дети с удовольствием рассказывают о своем городе, о профессиях родителей, участвуют в конкурсах детского сада и города; - формируются основы конструирования и моделирования, развивается логическое мышление, мелкая моторика рук в кружке «Смышленыш» с помощью палочек Кюизенера. Дети, работая с палочками, закрепляют цвет, размер, счет, состав числа, понятия часть и целое; - в кружке «Самоделкин» формируются эмоциональное, ценностное отношение к миру, развивается творческий потенциал ребенка, формируются представления о свойствах и качествах различных материалов. Дети совместно с воспитателем и родителями устраивают выставки поделок из природного и бросового материала, участвуют в городских выставках; - развивается память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение, повышается уровень исполнительского и актерского мастерства, расширяется общекультурный кругозор детей в кружке «Театральная капель», где дети с удовольствием декламируют стихи детских поэтов, ставят кукольные спектакли и показывают их малышам; - учатся ставить простейшие опыты, которые сопровождают проговариванием, учатся анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности в кружке «Любознательные»; - в кружке «Компик» дети учатся понимать значение информации в жизни и деятельности человека, знакомятся с основными частями компьютера и их назначением, учатся общаться с ПК посредством клавиатуры и мыши, анализировать, оценивать и систематизировать информацию, находить оригинальные методы и способы решений. С целью обеспечения единых стартовых возможностей детей 5-7 лет в детском саду реализуется программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», под ред. Н.Ф.Виноградовой. На протяжении многих лет детский сад активно сотрудничает с муниципальным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой №3, основной общеобразовательной школой № 7, станцией юных натуралистов, Краеведческим музеем, центральной детской библиотекой, станцией туристов, детско-юношеской спортивной школой, Дворцом детского творчества. Целью этого взаимодействия является создание комплекса условий по обеспечению преемственности в развитии ребёнка в период детства. Среда развития ребёнка построена в соответствии с требованиями предметно-пространственной организации помещений и служат интересам и потребностям воспитанников, а её элементы – их развитию. В группах детского сада оформлены центры по всем направлениям развития детей, а также мини-музеи: «Русская изба», «Бабушкин сундучок», «Куклы», «Музей часов», «Музей стекла» и др. Оборудованы выносные лаборатории для экспериментальной деятельности на прогулке. В ДОУ функционирует 7 групповых помещений, кабинеты учителя – логопеда, педагога-психолога, физкультурно-музыкальный зал, кабинет познавательно-речевого творчества ,медицинский блок , в который входят: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Детский сад по периметру обнесен металлическим ограждением, в дневное время за порядком на территории следят дворники, в ночное время - сторожа, имеется противопожарное оборудование, а также безопасность жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории обеспечивается благодаря сотрудничеству с ОВД (наличие тревожной кнопки), органами пожарного надзора и государственной инспекцией безопасности дорожного движения. Детский сад №10 полностью укомплектован кадрами, что позволяет реализовать основную общеобразовательную программу в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей. В детском саду работает 16 педагогов, из них аттестовано: на высшую квалификационную категорию 2 человека – 12,5%, на первую квалификационную категорию13 человек – 81,3%, на вторую квалификационную категорию – 1 человек – 6,2%. По уровню образования: Имеют высшее педагогическое образование - 4 человека – 22% Среднее специальное – 12 человек – 78% Обучаются в высшем учебном заведении – 3человека – 18,8% По стажу профессиональной деятельности: Стаж работы до 5 лет – 2 человека – 12,4% От 11 до 20 лет - 7 человек – 43,8% Более 20 лет - 7 человек – 43,8% По возрасту: до 30 лет – 2 человека; от 30 - 50 –9 человек; от 50 – 55 – 5 человек. В настоящее время имеется вакансия специалиста с правом преподавания информатики, учителя-логопеда. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: на 1 педагога, включая административный персонал – 8 детей; на 1 сотрудника, включая административный и обслуживающий персонал – 4 ребенка. Организация методической деятельности в ДОУ № 10 за отчётный период была ориентирована на изучение и применение инновационных технологий в образовательном процессе. Особое место в методическом сопровождении занимало повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников детского сада как необходимого условия для подготовки образовательного учреждения к внедрению ФГОС. В отчетный период с помощью средств местного бюджета: - отремонтирована 1/20 часть кровли – 110000 тыс.; - заменены рамы в одном групповом помещении – 99600 руб.; - заменены дверные блоки центрального входа и запасные входы по первому этажу – 150 тыс. руб.; -установлена пожарная сигнализация в подвальном помещении – 37530 руб. - установлена приточно-вытяжная вентиляция на пищеблоке – 33 тыс. руб.; - подняты межцеховые перегородки и облицованы глазурованной плиткой– 10000 руб.; - приобретены на пищеблок протирочная машина, картофелечистка, водонагреватель, холодильник, двухсекционная моечная ванна, мясорубка – 88200 руб.; - заменены моечные двухсекционные ванны в группах – 24500 руб.; - установлены водонагреватели в группе – 10000 руб.; - заменена часть ограждения и ворота – 20000 руб.; - приобретены ясельные кроватки в количестве 21 штуки (42 тыс. руб.) - приобретены бактерицидные лампы, 8 шт. – 23800 руб.; - приобретены детские стульчики, 30 шт. – 12912 руб.; - установлены кабинки в туалете – 10000 тыс.; - установлен счетчик холодной воды – 16876 руб.; - проведен косметический ремонт помещений детского сада – 12 000 руб. Из резервного фонда Правительства Свердловской области выделено 50000 руб. на приобретение детских кроватей в количестве 20 штук. Из внебюджетного фонда – 6000 руб. на косметический ремонт крылец. Проведенный анализ деятельности учреждения позволяет сделать следующие выводы:
Приложение Скоординированная работа по физическому развитию воспитанников позволила достичь достаточно высоких результатов:
Результаты диагностики подтвердили, что воспитанники всех групп с требованиями программы справились. Таблица 1 Сводная диагностическая таблица развития движений воспитанников за 2010-2011уч.г.
Все нормативы развития движений воспитанников соответствуют возрастным требованиям. Таблица 2 |
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | Образовательная программа мбдоу детский сад общеразвивающего вида... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Отчет за 2009 2010 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мининский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Денисова Вера Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения... | ||
«Механизмы реализации фгос и фгт на основе деятельностного метода... «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Детский сад общеразвивающего вида №44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» | ||
«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому... | План работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Познавательно-речевого развития детей» города Ишима |