Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей





Скачать 310.69 Kb.
НазваниеМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей
страница1/4
Дата публикации23.09.2013
Размер310.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей.

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Вид: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей.

Лицензия: серия А № 271034, регистрационный номер 11950 от 13.05.2009.

Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер 4939 от 20.09.2009

Место расположения: Свердловская обл., г. Красноуфимск, улица Писцова ,44, тел. 8 (343 94) 2-16-88.

Руководитель МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей - заведующая Соломенникова Екатерина Викторовна, и.о.заместителя заведующей по учебно-воспитательной работе - педагог-психолог Зинченко Инна Геннадьевна.

Детский сад функционирует в режиме сокращенного дня – (10 – часового пребывания), начало работы в 8 часов 00 минут, окончание в 18 часов 00 минут.

Прием ребёнка в детский сад осуществляется на основании Постановления Главы городского округа Красноуфимск «Об утвержденииПоложения по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Красноуфимск» от 20.01.2011г. № 9. Дети принимаются в дошкольное учреждение в возрасте от 1,5 года до 7 лет.

Группы скомплектованы в соответствии с СанПиН 2.4.1. 2660-10.

В детском саду функционируют семь групп общеразвивающей направленности, которые посещают 130 воспитанников. Из них две группы с 1,5 до 3 лет, наполняемостью по 15 человек, и пять групп от 3 до 7 лет, наполняемостью по 20 человек.

В детском саду функционируют группы кратковременного пребывания: два дня в вечернее время по 2 часа и в субботу - 3 часа.

В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей работал по Программе воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

С целью осуществления приоритетного направления познавательно-речевого развития детей использовались парциальные программы:

- Программу воспитания, обучения и развития детей до трёх лет «Кроха» Григорьевой Г.Г., Сергеевой Д.В., Кочетовой Н.П;

- Программу Дошкольник и экономика Шатовой А.Д.;

- Программу по экологическому воспитанию Николаевой С.Н.;

-Программу «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры», Князевой О.Л., Маханёвой М.Д.;

а также педагогические технологии:

- Савенкова А.И. Готовим ребёнка к школе. Учим учиться самостоятельно.

- Игровое обучение детей. Методические рекомендации. Под редакцией Ивановой Н.В

- Программу «Триз-Росток» А.М. Страунинга,

- Развивающие игры Воскобовича В.В., Харько Т.С.,

- Зайцева Н.А. Еще один способ обучения грамоте.

- Ванюхиной Г.А. Речецветик и др.

С 2009 г. детский сад является экспериментальной площадкой УрОРАО по разработке и реализации модели сетевого взаимодействия, обеспечивающего формирование культурного пространства ДОУ средствами музейной педагогики.

Большое внимание в детском саду уделяется охране жизни и здоровья детей, воспитанию у них потребности к здоровому образу жизни. Медицинское обслуживание детского сада № 10 осуществляется медицинской сестрой и фельдшером на основе Договора между ДОУ и ЦРБ. Разработана и реализуется комплексная программа «Здоровый ребёнок» по организации оздоровительной работы в детском саду. Ежегодно проводится компьютерная диагностика АСПОН старших дошкольников. Основными средствами профилактики заболеваемости являются закаливание (воздушные ванны, ходьба по корригирующим дорожкам, водные виды закаливания в летний период), различные виды гимнастики, физические упражнения. Большое внимание уделяется индивидуальному подходу при распределении физических нагрузок во время занятий, планируется индивидуальная траектория для часто болеющих и ослабленных детей. Применяются нетрадиционные технологии: степ- аэробика, дыхательные упражнения по методике А.Н. Стрельниковой. В детском саду отработана система рационального, сбалансированного питания. Технология приготовления блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Третье блюдо и хлеб витаминизированы. Рациональное питание обеспечивает утвержденное 10-ти дневное меню. Для контроля качества приготовления пищи берётся суточная проба, ведётся бракеражный журнал. Родители информируются об ассортименте питания ребёнка, знакомятся с ежедневным меню.

В детском саду организована психолого – педагогическая служба, в состав которой входят учитель-логопед и педагог-психолог. Профессионально ведется комплексная диагностика интеллектуального и личностного развития детей, что способствует выявлению особенностей и коррекции психического развития ребенка.

Психолого-медико-педагогический консилиум, позволяет:

  • увидеть ребенка во всем разнообразии его проявлении;

  • коллегиально выработать общие задачи коррекционной помощи детям, нуждающимися в особой психолого-педагогической поддержке;

  • определить в какой мере необходимы участие семьи и помощь специалистов других профилей вне учреждения.

Для удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей (законных представителей), повышения качества дошкольного образования, повышения компетентности ребенка в разных видах деятельности, а также в области взаимоотношений с другими людьми, реализации личностно - ориентированной модели взаимодействия, педагоги в своей деятельности реализуют программы дополнительного образования. В детском саду функционируют кружки:

- «Сказочные лабиринты» - с использованием игр Воскобовича В.В.. У детей развивается мелкая моторика рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество;

- такие качества, как гибкость, сила, выносливость, двигательные способности ловкость, координация, быстрота, желание заниматься спортом, заботиться о своем здоровье развиваются в кружке «Олимпийские надежды;.

- в кружке «Мир, в котором мы живем» у детей развиваются представления об окружающем мире, о себе, о других людях на основе ближайшего социокультурного пространства. Дети с удовольствием рассказывают о своем городе, о профессиях родителей, участвуют в конкурсах детского сада и города;

- формируются основы конструирования и моделирования, развивается логическое мышление, мелкая моторика рук в кружке «Смышленыш» с помощью палочек Кюизенера. Дети, работая с палочками, закрепляют цвет, размер, счет, состав числа, понятия часть и целое;

- в кружке «Самоделкин» формируются эмоциональное, ценностное отношение к миру, развивается творческий потенциал ребенка, формируются представления о свойствах и качествах различных материалов. Дети совместно с воспитателем и родителями устраивают выставки поделок из природного и бросового материала, участвуют в городских выставках;

- развивается память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение, повышается уровень исполнительского и актерского мастерства, расширяется общекультурный кругозор детей в кружке «Театральная капель», где дети с удовольствием декламируют стихи детских поэтов, ставят кукольные спектакли и показывают их малышам;

- учатся ставить простейшие опыты, которые сопровождают проговариванием, учатся анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности в кружке «Любознательные»;

- в кружке «Компик» дети учатся понимать значение информации в жизни и деятельности человека, знакомятся с основными частями компьютера и их назначением, учатся общаться с ПК посредством клавиатуры и мыши, анализировать, оценивать и систематизировать информацию, находить оригинальные методы и способы решений.

С целью обеспечения единых стартовых возможностей детей 5-7 лет в детском саду реализуется программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», под ред. Н.Ф.Виноградовой.

На протяжении многих лет детский сад активно сотрудничает с муниципальным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой №3, основной общеобразовательной школой № 7, станцией юных натуралистов, Краеведческим музеем, центральной детской библиотекой, станцией туристов, детско-юношеской спортивной школой, Дворцом детского творчества. Целью этого взаимодействия является создание комплекса условий по обеспечению преемственности в развитии ребёнка в период детства.

Среда развития ребёнка построена в соответствии с требованиями предметно-пространственной организации помещений и служат интересам и потребностям воспитанников, а её элементы – их развитию. В группах детского сада оформлены центры по всем направлениям развития детей, а также мини-музеи: «Русская изба», «Бабушкин сундучок», «Куклы», «Музей часов», «Музей стекла» и др. Оборудованы выносные лаборатории для экспериментальной деятельности на прогулке.

В ДОУ функционирует 7 групповых помещений, кабинеты учителя – логопеда, педагога-психолога, физкультурно-музыкальный зал, кабинет познавательно-речевого творчества ,медицинский блок , в который входят: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

Детский сад по периметру обнесен металлическим ограждением, в дневное время за порядком на территории следят дворники, в ночное время - сторожа, имеется противопожарное оборудование, а также безопасность жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории обеспечивается благодаря сотрудничеству с ОВД (наличие тревожной кнопки), органами пожарного надзора и государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

Детский сад №10 полностью укомплектован кадрами, что позволяет реализовать основную общеобразовательную программу в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей.

В детском саду работает 16 педагогов, из них аттестовано:

на высшую квалификационную категорию 2 человека – 12,5%,

на первую квалификационную категорию13 человек – 81,3%,

на вторую квалификационную категорию – 1 человек – 6,2%.

По уровню образования:

Имеют высшее педагогическое образование - 4 человека – 22%

Среднее специальное – 12 человек – 78%

Обучаются в высшем учебном заведении – 3человека – 18,8%

По стажу профессиональной деятельности:

Стаж работы до 5 лет – 2 человека – 12,4%

От 11 до 20 лет - 7 человек – 43,8%

Более 20 лет - 7 человек – 43,8%

По возрасту:

до 30 лет – 2 человека;

от 30 - 50 –9 человек;

от 50 – 55 – 5 человек.

В настоящее время имеется вакансия специалиста с правом преподавания информатики, учителя-логопеда.

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

на 1 педагога, включая административный персонал – 8 детей;

на 1 сотрудника, включая административный и обслуживающий персонал – 4 ребенка.

Организация методической деятельности в ДОУ № 10 за отчётный период была ориентирована на изучение и применение инновационных технологий в образовательном процессе. Особое место в методическом сопровождении занимало повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников детского сада как необходимого условия для подготовки образовательного учреждения к внедрению ФГОС.

В отчетный период с помощью средств местного бюджета:

- отремонтирована 1/20 часть кровли – 110000 тыс.;

- заменены рамы в одном групповом помещении – 99600 руб.;

- заменены дверные блоки центрального входа и запасные входы по первому этажу – 150 тыс. руб.;

-установлена пожарная сигнализация в подвальном помещении – 37530 руб.

- установлена приточно-вытяжная вентиляция на пищеблоке – 33 тыс. руб.;

- подняты межцеховые перегородки и облицованы глазурованной плиткой– 10000 руб.;

- приобретены на пищеблок протирочная машина, картофелечистка, водонагреватель, холодильник, двухсекционная моечная ванна, мясорубка – 88200 руб.;

- заменены моечные двухсекционные ванны в группах – 24500 руб.;

- установлены водонагреватели в группе – 10000 руб.;

- заменена часть ограждения и ворота – 20000 руб.;

- приобретены ясельные кроватки в количестве 21 штуки (42 тыс. руб.)

- приобретены бактерицидные лампы, 8 шт. – 23800 руб.;

- приобретены детские стульчики, 30 шт. – 12912 руб.;

- установлены кабинки в туалете – 10000 тыс.;

- установлен счетчик холодной воды – 16876 руб.;

- проведен косметический ремонт помещений детского сада – 12 000 руб.

Из резервного фонда Правительства Свердловской области выделено 50000 руб. на приобретение детских кроватей в количестве 20 штук.

Из внебюджетного фонда – 6000 руб. на косметический ремонт крылец.

Проведенный анализ деятельности учреждения позволяет сделать следующие выводы:

  1. В ДОУ используются новые технологии в образовательном процессе, оказываются дополнительные образовательные услуги, а также услуги групп кратковременного пребывания.

  2. В детском саду имеется удовлетворительная материально-техническая база, которая отвечает современным требованиям и требованиям СанПиН.

  3. Детский сад имеет квалифицированный кадровый состав, стремящийся находить новые технологии и внедрять их в практическую деятельность.

  4. Вся финансовая поддержка местного бюджета и резервного фонда Правительства Свердловской области освоена по назначению и в интересах безопасности детей.


Приложение

Скоординированная работа по физическому развитию воспитанников позволила достичь достаточно высоких результатов:

  • 90% воспитанников демонстрируют высокий уровень мотивации на занятие физической культурой, об этом же свидетельствует высокая посещаемость;

  • у детей всех групп достаточно развита подвижность и активность;

  • во всех группах имеется спортивная форма.

Результаты диагностики подтвердили, что воспитанники всех групп с требованиями программы справились.

Таблица 1

Сводная диагностическая таблица развития движений воспитанников

за 2010-2011уч.г.

Уровень развития двигательных навыков

Начало года

(%)

Конец года

(%)

Динамика развития

(%)

Средняя группа – уровень выше достаточного

Высокий

41

79

увелич. на 38

Средний

34

15

уменьш. на 19

Низкий

24

9

Уменьш. на 15

Старшая группа – достаточный уровень

Высокий

43

59

увелич. на 16

Средний

39

24

уменьш. на 15

Низкий

18

15

уменьш. на 3

Подготовительная группа № 1- уровень выше достаточного

Высокий

60

61

увелич. на 1

Средний

18

27

увелич. на 9

Низкий

17

7

уменьш. на 10

Подготовительная группа № 2- уровень достаточный

Высокий

55

66

увелич. на 11

Средний

18

14

уменьш. на 4

Низкий

22

15

уменьш. на 7



Все нормативы развития движений воспитанников соответствуют возрастным требованиям.


Таблица 2
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей icon«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей iconОбразовательная программа мбдоу детский сад общеразвивающего вида...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу
Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей iconОтчет за 2009 2010 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей...
Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
...
Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мининский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению...
Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Денисова Вера Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей icon«Механизмы реализации фгос и фгт на основе деятельностного метода...
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей...
Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Детский сад общеразвивающего вида №44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей icon«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому...
Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Познавательно-речевого развития детей» города Ишима


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск