Скачать 42.17 Kb.
|
Работа на конкурс: «Мой лучший урок». Учителя технологии Подгорновой М.А. «Конкурс бутербродов» в 5А и 5Б классах 2009-2010 уч. год. Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды деятельности. Предмет «Технология » подразумевает активное вовлечение в разные виды деятельности. Одним из разделов предмета «Технология» является «Кулинария», где ученицы осваивают основные правила работы на кухне и простейшие технологии приготовления пищи. Девочки очень любят этот раздел программы т.к. в течение урока работа полностью выполняется и можно попробовать результаты своего труда. Поскольку в процессе практической работы очень сложно контролировать степень усвоения пройденного материала, в конце раздела я планирую итоговый урок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам, разгадывание и составления кроссвордов, защита рефератов и т. д. В этом году я провела урок- конкурс «Конкурс бутербродов» с привлечением девочек 7 класса в качестве независимого жюри. Тема: Итоговое занятие по кулинарии. «Конкурс бутербродов». Цели:
Форма урока: творческий конкурс. Оборудование: чайная посуда, скатерти, салфетки, чайник. Ход урока.
2.Повторение пройденного материала.
3.Дегустация бутербродов.
4. Подведение итогов конкурса и награждение победителя. 5.Подведение общих итогов урока и выставление оценок. Конспект урока. Дети приходят на урок с приготовленными дома бутербродами. На предыдущем занятии я объяснила девочкам, где можно найти информацию для успешного выполнения задания, показала журналы и книги по кулинарии с примерами оригинальных бутербродов, ознакомила с критериями оценки работ, предложила проявить творчество и фантазию при подготовке к уроку. В качестве независимого жюри я пригласила учениц 7 класса. Девочки предварительно были ознакомлены с условиями конкурса и критериями оценок работ. Для успешного выполнения своей работы они повторили теоретическую часть раздела «Кулинария» за 5 класс. В начале урока я проверяю присутствующих, готовность к уроку, представляю жюри. При защите своих работ девочки выходят к столу жюри и представляют свою работу в свободной форме в течение 5 минут, затем отвечают на вопросы жюри по представленной работе. Второй частью защиты являются ответы на теоретические вопросы по пройденному в разделе «Кулинария» материалу, которые разложены на столе жюри текстом вниз. Произвольно выбрав вопрос, конкурсант на него отвечает. При затруднении конкурсанта обращаемся к помощи класса или членов жюри. Такая форма работы, на мой взгляд, делает повторение всей теоретической части активным и облегчает запоминание материала. Все авторские бутерброды выкладываются на специальном столе. После защиты девочки просматривают и оценивают все работы выполненные в классе. Результаты выступления каждого конкурсанта фиксируются в специальном протоколе каждым членом жюри. По сумме набранных баллов члены жюри выбирают победителя. Пока члены жюри подводят итоги конкурса, мы с девочками переходим в кабинет кулинарии для дегустации бутербродов. При подготовке к дегустации мы активизируем и закрепляем практические навыки: сервировка стола, технология заваривания чая, технику безопасности при работе в кабинете кулинарию. В процессе чаепития девочки закрепляют правила поведения за столом. На уроке очень доброжелательная и непринуждённая атмосфера. Девочки делятся секретами приготовления своих бутербродов и дегустируют изделия друг у друга. Поскольку наш урок – «урок-конкурс», то должны быть победители с призами. Материальные возможности ограничены, поэтому я решила выбрать одного победителя и вручить ему шоколадку. Подведя итоги, члены жюри озвучивают победителя и вручают приз. Я подвожу итоги урока: анализируя представленные работы, я отмечаю «изюминки» каждого бутерброда, создавая ситуацию успешности для каждого ребёнка. При выставлении оценок я ещё раз хвалю детей за проявленное творчество и фантазию. Для меня важно, чтобы дети фантазировали, творили, не боялись ошибок и временных неудач. Очень радостно, когда к процессу творчества детей присоединяются родители, переходя на другой уровень общения со своими детьми. Самой большой радостью для меня является стремление учениц реализовать полученные на уроках знания дома и гордость их за те умения, которые они приобрели на уроке. |
Примерные экзаменационные билеты по истории составлены с учетом обязательных В общеобразовательных учреждениях Российской Федерации используются различные формы итоговой аттестации выпускников по истории устный... | Биология Федерации используются различные формы итоговой аттестации выпускников по биологии, в том числе устный экзамен по билетам, защита... | ||
Пояснительная записка к экзаменационным билетам по физике в 9 классах в 2012 2013 уч году Устный Устный экзамен по физике – экзамен по выбору, форма проведения которой может быть различной: ответ по билету, защита реферата, собеседование,... | Пояснительная записка к экзаменационным билетам по физике в 9 классах в 2012 2013 уч году Устный Устный экзамен по физике – экзамен по выбору, форма проведения которой может быть различной: ответ по билету, защита реферата, собеседование,... | ||
Российской Федерации «Об образовании» В практике работы школ Российской Федерации используются различные формы итоговой аттестации выпускников по биологии: устный экзамен... | Курс (прием 2009 г.) Антикризисное управление экзамен Управление... Рынок ценных бумаг зачет Стратегический менеджмент – экзамен, защита курсовой работы Инновационный менеджмент – экзамен, защита курсовой... | ||
Решение логических задач, разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов,... Инновационная деятельность в образовании понимается прежде всего, как формирование набора новых проблем, которые возникают из-за... | 67. Формы итоговой аттестации учащихся Экзамен по истории всегда проводятся устно. Форму экзамена учащиеся выбирают. Экзамен может осуществлятся в следующих формах: по... | ||
Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…» Цели урока: Совершенствование техники чтения и развитие умения понимать прочитанное; систематизировать полученные знания по данному... | Задача: в треугольник В настоящее время в школах существуют две формы проведения итоговой аттестации по геометрии. Традиционная форма – устный экзамен... | ||
Урок немецкого языка в 7 классе по теме: «Охрана окружающей среды... Начало урока: Звучит музыка. На экране – виды природы России в разные времена года. (слайд 3) | Виды аттестационных испытаний: итоговый междисциплинарный экзамен... Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика | ||
Колодяжная Нателла Львовна Сочи Вводная часть Гуляя по берегу моря,... Гуляя по берегу моря, я нашла ракушки, они были разные по форме, цвету и размеру. На уроках по экологии педагог нам рассказывал,... | Методические рекомендации по составлению сложного плана 63 Отдельно следует остановиться на задании, введенном в экзамен в 2010 году, — задании оно требует составления сложного плана развернутого... | ||
Конспект урока по английскому языку в 10-м классе Разные виды писем и правила их написания Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | Урока : «Богатырская тема в музыке и живописи» Цель урока: показать как разные виды искусства – музыка и живопись по-своему и независимо друг от друга воплотили одно и тоже жизненное... |