Урок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам, разгадывание и составления кроссвордов, защита рефератов и т д





Скачать 42.17 Kb.
НазваниеУрок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам, разгадывание и составления кроссвордов, защита рефератов и т д
Дата публикации29.09.2013
Размер42.17 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
Работа на конкурс:

«Мой лучший урок».
Учителя технологии Подгорновой М.А.

«Конкурс бутербродов» в 5А и 5Б классах 2009-2010 уч. год.


Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды деятельности.

Предмет «Технология » подразумевает активное вовлечение в разные виды деятельности. Одним из разделов предмета «Технология» является «Кулинария», где ученицы осваивают основные правила работы на кухне и простейшие технологии приготовления пищи. Девочки очень любят этот раздел программы т.к. в течение урока работа полностью выполняется и можно попробовать результаты своего труда. Поскольку в процессе практической работы очень сложно контролировать степень усвоения пройденного материала, в конце раздела я планирую итоговый урок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам, разгадывание и составления кроссвордов, защита рефератов и т. д.

В этом году я провела урок- конкурс «Конкурс бутербродов» с привлечением девочек 7 класса в качестве независимого жюри.

Тема: Итоговое занятие по кулинарии. «Конкурс бутербродов».

Цели:

  • проверить и закрепить полученные знания в разделе кулинария, стимулировать творческое применения полученных знаний; учить укладываться в отведённое время, грамотно и интересно представлять свою работу, быстро и чётко отвечать на поставленные вопросы, выступать перед аудиторией, объективно оценивать свои и чужие работы;

  • стимулировать и развивать навыки самостоятельного поиска информации в разных источниках, развивать творческое отношение при выполнении задания, развивать грамотную речь и чувство уверенности в своих силах;

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимание, уважительное отношения к окружающим, доброту и целеустремлённость.



Форма урока: творческий конкурс.

Оборудование: чайная посуда, скатерти, салфетки, чайник.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

    • Проверка готовности к уроку.

    • Сообщение темы и цели урока.

    • Представление членов жюри.



2.Повторение пройденного материала.

  • Представление авторских бутербродов.

  • Ответы на вопросы жюри по представленным бутербродам.

  • Ответы на теоретические вопросы по разделу по карточкам.

  • Просмотр и оценка работ одноклассниц.



3.Дегустация бутербродов.

  • Сервировка стола к чаепитию.

  • Технология заваривания чая.

  • Практическое закрепление правил поведения за столом.


4. Подведение итогов конкурса и награждение победителя.

5.Подведение общих итогов урока и выставление оценок.


Конспект урока.

Дети приходят на урок с приготовленными дома бутербродами. На предыдущем занятии я объяснила девочкам, где можно найти информацию для успешного выполнения задания, показала журналы и книги по кулинарии с примерами оригинальных бутербродов, ознакомила с критериями оценки работ, предложила проявить творчество и фантазию при подготовке к уроку.

В качестве независимого жюри я пригласила учениц 7 класса. Девочки предварительно были ознакомлены с условиями конкурса и критериями оценок работ. Для успешного выполнения своей работы они повторили теоретическую часть раздела «Кулинария» за 5 класс.

В начале урока я проверяю присутствующих, готовность к уроку, представляю жюри.


При защите своих работ девочки выходят к столу жюри и представляют свою работу в свободной форме в течение 5 минут, затем отвечают на вопросы жюри по представленной работе. Второй частью защиты являются ответы на теоретические вопросы по пройденному в разделе «Кулинария» материалу, которые разложены на столе жюри текстом вниз. Произвольно выбрав вопрос, конкурсант на него отвечает. При затруднении конкурсанта обращаемся к помощи класса или членов жюри. Такая форма работы, на мой взгляд, делает повторение всей теоретической части активным и облегчает запоминание материала.

Все авторские бутерброды выкладываются на специальном столе. После защиты девочки просматривают и оценивают все работы выполненные в классе.

Результаты выступления каждого конкурсанта фиксируются в специальном протоколе каждым членом жюри. По сумме набранных баллов члены жюри выбирают победителя.

Пока члены жюри подводят итоги конкурса, мы с девочками переходим в кабинет кулинарии для дегустации бутербродов. При подготовке к дегустации мы активизируем и закрепляем практические навыки: сервировка стола, технология заваривания чая, технику безопасности при работе в кабинете кулинарию. В процессе чаепития девочки закрепляют правила поведения за столом. На уроке очень доброжелательная и непринуждённая атмосфера. Девочки делятся секретами приготовления своих бутербродов и дегустируют изделия друг у друга.

Поскольку наш урок – «урок-конкурс», то должны быть победители с призами. Материальные возможности ограничены, поэтому я решила выбрать одного победителя и вручить ему шоколадку. Подведя итоги, члены жюри озвучивают победителя и вручают приз.

Я подвожу итоги урока: анализируя представленные работы, я отмечаю «изюминки» каждого бутерброда, создавая ситуацию успешности для каждого ребёнка. При выставлении оценок я ещё раз хвалю детей за проявленное творчество и фантазию.

Для меня важно, чтобы дети фантазировали, творили, не боялись ошибок и временных неудач. Очень радостно, когда к процессу творчества детей присоединяются родители, переходя на другой уровень общения со своими детьми. Самой большой радостью для меня является стремление учениц реализовать полученные на уроках знания дома и гордость их за те умения, которые они приобрели на уроке.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам, разгадывание и составления кроссвордов, защита рефератов и т д iconПримерные экзаменационные билеты по истории составлены с учетом обязательных
В общеобразовательных учреждениях Российской Федерации используются различные формы итоговой аттестации выпускников по истории устный...
Урок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам, разгадывание и составления кроссвордов, защита рефератов и т д iconБиология
Федерации используются различные формы итоговой аттестации выпускников по биологии, в том числе устный экзамен по билетам, защита...
Урок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам, разгадывание и составления кроссвордов, защита рефератов и т д iconПояснительная записка к экзаменационным билетам по физике в 9 классах в 2012 2013 уч году Устный
Устный экзамен по физике – экзамен по выбору, форма проведения которой может быть различной: ответ по билету, защита реферата, собеседование,...
Урок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам, разгадывание и составления кроссвордов, защита рефератов и т д iconПояснительная записка к экзаменационным билетам по физике в 9 классах в 2012 2013 уч году Устный
Устный экзамен по физике – экзамен по выбору, форма проведения которой может быть различной: ответ по билету, защита реферата, собеседование,...
Урок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам, разгадывание и составления кроссвордов, защита рефератов и т д iconРоссийской Федерации «Об образовании»
В практике работы школ Российской Федерации используются различные формы итоговой аттестации выпускников по биологии: устный экзамен...
Урок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам, разгадывание и составления кроссвордов, защита рефератов и т д iconКурс (прием 2009 г.) Антикризисное управление экзамен Управление...
Рынок ценных бумаг зачет Стратегический менеджмент – экзамен, защита курсовой работы Инновационный менеджмент – экзамен, защита курсовой...
Урок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам, разгадывание и составления кроссвордов, защита рефератов и т д iconРешение логических задач, разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов,...
Инновационная деятельность в образовании понимается прежде всего, как формирование набора новых проблем, которые возникают из-за...
Урок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам, разгадывание и составления кроссвордов, защита рефератов и т д icon67. Формы итоговой аттестации учащихся
Экзамен по истории всегда проводятся устно. Форму экзамена учащиеся выбирают. Экзамен может осуществлятся в следующих формах: по...
Урок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам, разгадывание и составления кроссвордов, защита рефератов и т д iconТема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…»
Цели урока: Совершенствование техники чтения и развитие умения понимать прочитанное; систематизировать полученные знания по данному...
Урок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам, разгадывание и составления кроссвордов, защита рефератов и т д iconЗадача: в треугольник
В настоящее время в школах существуют две формы проведения итоговой аттестации по геометрии. Традиционная форма – устный экзамен...
Урок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам, разгадывание и составления кроссвордов, защита рефератов и т д iconУрок немецкого языка в 7 классе по теме: «Охрана окружающей среды...
Начало урока: Звучит музыка. На экране – виды природы России в разные времена года. (слайд 3)
Урок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам, разгадывание и составления кроссвордов, защита рефератов и т д iconВиды аттестационных испытаний: итоговый междисциплинарный экзамен...
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика
Урок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам, разгадывание и составления кроссвордов, защита рефератов и т д iconКолодяжная Нателла Львовна Сочи Вводная часть Гуляя по берегу моря,...
Гуляя по берегу моря, я нашла ракушки, они были разные по форме, цвету и размеру. На уроках по экологии педагог нам рассказывал,...
Урок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам, разгадывание и составления кроссвордов, защита рефератов и т д iconМетодические рекомендации по составлению сложного плана 63
Отдельно следует остановиться на задании, введенном в экзамен в 2010 году, — задании оно требует составления сложного плана развернутого...
Урок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам, разгадывание и составления кроссвордов, защита рефератов и т д iconКонспект урока по английскому языку в 10-м классе Разные виды писем и правила их написания
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Урок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам, разгадывание и составления кроссвордов, защита рефератов и т д iconУрока : «Богатырская тема в музыке и живописи»
Цель урока: показать как разные виды искусства – музыка и живопись по-своему и независимо друг от друга воплотили одно и тоже жизненное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск