Анализ деятельности МКОУ сош №6 г. Приволжска по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни 1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения:
1.1. Наименование ОУ
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Приволжска Ивановской области
1.2. Юридический и фактический адреса ОУ
Ивановская область, г. Приволжск, ул. 1 Мая, д. 10 Телефоны 8 (49339) 3-15-49, 3-18-57
E-mail Privcshool-6@ mail.ru
1.3. Сколько лет существует учреждение
75 лет
1.4. Численность обучающихся
457 учеников
1.5. Режим работы
с 8.00 до 16.30, работа в две учебные смены
1.6. Сведения о наполняемости классов
общее количество классов – 19 классов-комплектов,
средняя наполняемость классов – 24 учащихся
1.7. Социальный состав семей обучающихся
удельный вес многодетных семей
семей, где воспитывает ребенка один родитель
малообеспеченных семей
социально неблагополучных семей
1.8. Кадровый состав
общее количество педагогических работников
распределение по уровню образования: высшее
стажа работы
возрасту
квалификационным категориям
1.9. Научно-методическая работа педагогов по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни.
Ежегодно проходят педсоветы по здоровью школьников и педагогов 1.10. Уровень взаимодействия с другими общеобразовательными учреждениями по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни.
1.11. Реализация принципа общественного самоуправления
В школе есть БШС (с 2007 г.), куда входит родительская, ученическая общественность и члены педколлектива;
Детская организация учащихся среднего и старшего звеньев «Высота» (с 2003 г.);
Детская организация учащихся начального звена «Солнышко» (с 2003 г.). 1.12. Взаимодействие с родительской общественностью.
Организация тематических встреч учащихся с родителями-медиками
Работа в комиссии по контролю за общественным питанием
Организация дежурства на школьных дискотеках 1.13. Уровень межведомственного сотрудничества по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Участие в региональном проекте «Межведомственное медико-психолого-педагогическое сопровождение школьников» (с 2012 г.)
1.14. Информация об участии общеобразовательного учреждения в региональных и всероссийских конкурсах, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и пропаганду здорового образа жизни (награды, достижения).
Всероссийский конкурс методических разработок «Растим патриотов России» (2012)
Региональный конкурс «За здоровый образ жизни-2012» (лауреаты конкурса)
Региональный конкурс «Школа здорового образа жизни» (2012)
Региональный фестиваль фитнеса (2012) – 3 место
Региональная акция «Быть здоровым здорово» (2012)
Региональный смотр-конкурс школьных кабинетов здоровья (2012)
2. Образовательная деятельность:
2.1. Использование ресурсов учебного плана для формирования навыков здорового образа жизни.
Уроки биологии, ОБЖ, технологии, физической культуры, классные часы рассказывают о ЗОЖ в системе.
Элементы формирования ЗОЖ присутствуют во всех учебных предметах
2.2. Инновационная деятельность ОУ по данному направлению.
Внедрение формирующего оценивания знаний учащихся
2.3. Реализация образовательных программ и программ дополнительного образования, направленных на формирование сознательного отношения к своему здоровью, профилактику вредных привычек, асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни. Кружок «Уроки Айболита» (для 1 класса)
Спецкурс в рамках классных часов «Разговор о правильном питании» (1-4 классы)
Спецкурс «Полезная прививка» (для 10 класса)
3. Соблюдение общеобразовательным учреждением санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.4.2.1178-02 к:
3.1. размещение общеобразовательного учреждения
Размещено в спальном районе, удаленном от центра города
Здание окружено дорогой, на которой есть дорожные знаки пешеходного перехода, «лежачий полицейский»;
3.2. участок общеобразовательного учреждения
Школа имеет пришкольный садово-огородный участок, две спортивные площадки: баскетбольную, футбольную. Есть размеченная площадка для волейбола, спортивный городок;
3.3. здание
Двухэтажное, кирпичное, отштукатуренное. Основное здание построено в 1936 году, две пристройки появились в1973 году;
3.4. оборудование помещений
В школе 23 учебных специализированных кабинета
Столовая, совмещенная с актовым залом
Школьный музей
Медицинский кабинет
Процедурный кабинет
Кабинет здоровья
Большой спортзал
Малый спортзал
Кабинет дистанционного обучения
Комната детской организации «Солнышко», совмещенная с тренажерным залом
Лаборантская химии
Лаборантская физики
Кабинет директора
Кабинет зам. директора
Канцелярия
95% кабинетов имеют современную школьную мебель, соответствующую стандартам и нормам СанПиН;
100% кабинетов оборудованы АРМ,
мультимедиасистема есть в 7 кабинетах
3.5. воздушно-тепловой режим
Средняя температура в кабинетах 18-23 градуса, кабинеты оснащены термометрами, кабинеты, выходящие на солнечную сторону имеют жалюзи, 40% кабинетов имеют пластиковые окна, что облегчает процесс проветривания;
3.6. естественное и искусственное освещение
Здание имеет большие окна, что дает естественный свет большую часть дня. Лампочки в классах меняются регулярно и имеют режим накаливания 150-200 Вт. Все классные доски имеют искусственную подсветку. В кабинетах повышенной затемненности из-за близкого произрастания деревьев проведено дополнительное освещение.
В вечернее и ночное время школа освещается двумя наружными фонарями.
3.7. водоснабжение и канализация
Школа имеет центральное водоснабжение, но качество воды не соответствует нормам. В настоящее время ведется работа по приобретению в каждый класс бутилированной воды; в 2012 году полностью заменена система канализации и отремонтированы мужской и женский туалеты в соответствии с нормами СанПиН
3.8. помещения и оборудование общеобразовательных учреждений, размещенные в приспособленных зданиях;
Отсутствуют
3.9. режим образовательного процесса
В школе с 2011 года введена 5-дневная учебная неделя, количество учебных уроков в неделю во всех классах соответствует норме.
Спортивные секции проходят во второй половине дня с 16.00 до 20.00
3.10. организация медицинского обслуживания обучающихся
Ежегодно проходят диспансерный осмотр врачей-специалистов учащиеся 1, 5, 10-х классов. В 2011-2012 учебном году медосмотр прошли все учащиеся школы. Также учащиеся 1998 года рождения прошли осмотр узких специалистов. По итогам осмотра врачами ЦРБ составляется аналитическая справка, ставятся новые диагнозы в «Листок здоровья» в классных журналах, определяются группы здоровья.
3.11. санитарное состояние и содержание общеобразовательного учреждения
Санитарное состояние здания удовлетворительное. Обслуживают школу 4 человека вспомогательного персонала.
3.12. организация питания обучающихся. Продолжительность перемен – 10 минут, 2,3,4-ая перемены в первую смену имеют продолжительность 15 минут для принятия пищи, также 15 минут 2-ая перемена во второй смене.
1 смена обучения(1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 11 классы):
2 перемена – бесплатные завтраки для льготной категории детей
3 перемена – платные завтраки
4 перемена – платные обеды
5-6 перемены – продажа буфетной продукции
2 смена обучения (3, 4 классы):
1 перемена – продажа буфетной продукции
2 перемена – бесплатные завтраки 4. Организация работы общеобразовательного учреждения, направленная на формирование культуры здоровья обучающихся, на различных этапах обучения:
4.1. Организационное, методическое, педагогическое сопровождение оздоровительной работы с обучающимися (рекомендации, формы анкет, опросников, схемы, таблицы, рисунки, фото, видеоматериалы (продолжительность не более 10 минут), публикации в СМИ, другие материалы) В школе проходит акция «Мы против наркотиков», конкурс рисунков «Скажи СПИДу – НЕТ!», «Правила дорожного движения».
Два раза в год проходит опрос учащихся и родителей по удовлетворенности школьным питанием. Проводятся классные часы и родительские собрания по здоровью.
В районной газете «Приволжская новь» и на школьном сайте освещаются воспитательные мероприятия по здоровью, публикуются информационные заметки о работе школы в этом направлении, даются полезные советы и рекомендации Советом кабинета здоровья.
Начата работа по организации волонтерского отряда «Делай, как мы!»
4.2. Проведение массовых мероприятий с целью воспитания у обучающихся культуры здоровья (формирование грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье), их эффективность. Осенний кросс (сентябрь)
День здоровья (ноябрь)
Масленица (февраль)
День здоровья (май)
Школьные соревнования по волейболу (ноябрь)
Школьные соревнования по баскетболу (декабрь)
Школьные соревнования по шашкам и шахматам (октябрь)
Спортивная эстафета ко дню рождения А. Е. Соколова (апрель)
Ученическая конференция в рамках школьного Дня науки и творчества (апрель)
4.3. Совместные детско-родительские физкультурно-оздоровительные мероприятия. Совместные прогулки в лес
Спортивная игра «папа, мама, я – спортивная семья»
Организация летних однодневных и многодневных походов
4.4. Уровень санитарно-просветительской работы.
Проводится в рамках классных часов
4.5. Формирование культуры досуга и отдыха.
Посещение массовых мероприятий на базе ГДК
Посещение районной детской библиотеки
Сотрудничество с районным музеем
Организация встреч с интересными людьми
Посещение выставок на базе ЦДЮТ
Организация поездок по «Золотому кольцу»
Организация поездок в ивановские кинотеатры
Организация поездок в театр и цирк
Профориентационные экскурсии на предприятия города
Проведение внутриклассных воспитательных мероприятий
Проведение спортивных и интеллектуальных соревнованиий на параллели
4.6. Формирование культуры питания
Школой приобретена новая мебель для школьной столовой. На столах имеются солонки с йодированной солью, салфетницы. За эстетическое оформление столовой отвечают 4 «Б» и 11 «А» классы. Классные руководители следят за приемом пищи, а также проводят систематические беседы о правильном и полноценном питании. Всего в школьной столовой питаются завтраками и обедами 420 человек, что составляет 92%
4.7. Формирование физической культуры. Занимаются в секциях и кружках на базе школы – 93 чел. (20%)
Занимаются на базе спортивной школы – 30 чел.(6,5 %)
Посещают городские секции, тренажерные залы, ФОК – 25 чел. (5,4 %)
Итого: 148 чел. – 32,3 %
Участвуют в подвижных переменах – 1-2 классы
Посещают школьный тренажерный зал – 1-11 классы
5. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания обучающихся:
5.1. Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в общеобразовательном учреждении.
Врач-педиатр, медсестра, работающие по графику ЦРБ, согласованному со школой
5.2. Материально-техническое оснащение медицинского кабинета. Медицинский кабинет оборудован согласно современным требованиям, оснащен всеми необходимыми инструментами и медикаментами
5.3. Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.
В организации противоэпидемического режима участвуют врач, медсестра, замдиректора по АХЧ, координатор программы «Здоровье», классные руководители, вспомогательный персонал.
5.4. Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся.
В рамках классных часов проводились беседы об ОРВИ, педикулезе, гепатите, ветрянке, краснухе, кишечных расстройствах
5.5. Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся.
Проводятся ежегодно
5.6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся.
Проводится классными руководителями и медсестрой
5.7. Гигиеническое образование педагогов и родителей.
Мониторинг не проводился
5.8. Мониторинг здоровья обучающихся.
Мониторинг здоровья обучающихся проводится педагогами в сезонное обострение болезней, передающихся воздушно-капельным путем, медиками ЦРБ по итогам диспансеризации, классными руководителями по итогам каждой четверти, координатором программы «Здоровье» по итогам года. Результаты мониторинга анализируются на педсоветах, помещаются в Публичный доклад.
6. Организация рационального питания обучающихся:
6.1. Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока.
Пищеблок обслуживают два работника: буфетчица и посудомойщица.
Приобретена электрическая плита, мармит, холодильная камера
6.2. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Контроль за работой осуществляет координатор программы «Здоровье», замдиректора по АХЧ, комиссия по организацию питания в школе, бракеражная комиссия, родительская общественность
6.3. Организация питьевого режима
В классах в течение учебного года на родительские средства приобретается бутилированная вода.
7. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся:
7.1. Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, "динамические уроки", час здоровья и др.). В школе введены динамические паузы для учащихся 1-2 классов
Волонтерами проводится утренняя зарядка в начальном звене, учителя включают в урок физкультминутки, динамические паузы. Практикуется пересадка учащихся 1 раз в четверть для смены угла зрения на классную доску. 7.2. Уроки физической культуры (их количество), внедрение методик и технологий креативной педагогики.
Введен третий час физкультуры, который проходит по апробированной методике учителя физической культуры высшей категории
7.3. Инновационные средства и формы оздоровительной физической культуры.
7.4. Двигательный режим обучающихся в учебное и внеучебное время.
Соблюдается
7.5. Физическое воспитание в системе дополнительного образования в школе.
На базе школы ведется лыжная секция, волейбольная секция от городской спортивной школы
7.6. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие).
Школа сотрудничает со спортшколой города, городским комитетом по делам молодежи
7.7. Спортивные состязания.
Школьные состязания проводятся ежемесячно. Также школа участвует в муниципальных соревнованиях и праздниках: легкоатлетические соревнования, День бегуна, эстафетные соревнования, мини-футбол, соревнования по волейболу и баскетболу, Президентские состязания, соревнования по плаванию
7.8. Организация работы с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (частота проведения занятий, их продолжительность, виды и формы занятий).
Специальная группа здоровья отсутствует
7.9. Мониторинг физической подготовленности обучающихся.
Проводится учителями физкультуры в 1, 5, 10 классах в рамках проекта «Межведомственное медико-психолого-педагогическое сопровождение школьников»
8. Психолого-педагогические факторы в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства: 8.1. Контроль за соблюдением норм учебной нагрузки.
Проводится ежегодно администрацией школы, Отделом образования Приволжского муниципального района
8.2. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательном процессе. 1. Педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили.
2. Проблемное обучение, технология обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф.Шаталова
3.Компьютерные технологии.
4.технология снятия эмоционального напряжения (игровые технологии)
5. Педагогика сотрудничества
6. Личностно-ориентированные технологии
8.3. Сформированность культуры здоровья у педагогического состава (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива).
Педагоги прошли спецкурс по здоровьесбережению в рамках КПК
30% педагогов в течение года ни разу не брали больничный лист
Посещают спортивные секции 5 % педагогов
Группа учителей ежегодно участвует в товарищеской встрече по волейболу педагогов с учащимися старшей школы
8.4. Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, проблема оценок.
Учителя владеют приемами
8.5. Здоровьесберегающий подход в педагогической работе с различным контингентом детей. Исследования не проводились
8.6. Тематические мероприятия для родителей (лекции, семинары и т.п.). Проводятся тематические родительские собрания 1 класс
Рабочее место первоклассника.
Закаливание. Профилактика простудных и инфекционных заболеваний.
Как избежать стрессов и психических расстройств младшего школьника.
2 класс.
Компьютер в жизни семьи. Самочувствие вашего ребенка.
Культура питания. Качество приготовленной пищи.
3 класс.
Здоровье моего ребенка. Прививки… нужны ли они?
Зарядка и закаливание.
4 класс.
Физическое воспитание и воспитание здорового образа жизни младших подростков в семье.
Роль кружковых занятий в жизни ребенка.
5 класс.
Детская нервозность, ее предупреждение и лечение. Предупреждение утомляемости.
Режим питания. Школьный завтрак
6 класс.
Формирование здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности человека.
Об особенностях физического развития младшего подростка
7 класс.
Половое созревание: как помочь ребенку.
Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения
8класс.
Подросток в мире вредных привычек. Формирование навыков здорового образа жизни, ориентация на сохранение и укрепление здоровья.
9класс.
Физкультура и спорт в жизни старшеклассников
Особенности физического и психического развития подростка 13-14 лет
Группы риска и раннее выявление формирующейся зависимости от алкоголя, наркотиков, одурманивающих веществ.
10 класс.
Предупреждение вредных привычек, антиалкогольное и антиникотиновое воспитание.
Особенности полового развития старшего подростка (15-16 лет).
Плоды «свободной любви».
11 класс
Роль и ответственность семьи в профилактике распространения алкоголя и наркотиков среди детей и подростков
Подросток- преступник: причины, последствия |