Анализ деятельности мкоу сош №6 г. Приволжска по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни





Скачать 271.18 Kb.
НазваниеАнализ деятельности мкоу сош №6 г. Приволжска по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни
страница1/3
Дата публикации03.10.2013
Размер271.18 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3
Анализ деятельности МКОУ сош №6 г. Приволжска по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни
1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения:

1.1. Наименование ОУ

Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Приволжска Ивановской области

1.2. Юридический и фактический адреса ОУ

Ивановская область, г. Приволжск, ул. 1 Мая, д. 10
Телефоны
8 (49339) 3-15-49, 3-18-57

E-mail Privcshool-6@ mail.ru

1.3. Сколько лет существует учреждение

75 лет

1.4. Численность обучающихся

457 учеников

1.5. Режим работы

с 8.00 до 16.30, работа в две учебные смены

1.6. Сведения о наполняемости классов

общее количество классов – 19 классов-комплектов,

средняя наполняемость классов – 24 учащихся

1.7. Социальный состав семей обучающихся

  • удельный вес многодетных семей

  • семей, где воспитывает ребенка один родитель

  • малообеспеченных семей

  • социально неблагополучных семей


1.8. Кадровый состав

  • общее количество педагогических работников

  • распределение по уровню образования: высшее

  • стажа работы

  • возрасту

  • квалификационным категориям


1.9. Научно-методическая работа педагогов по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни.

Ежегодно проходят педсоветы по здоровью школьников и педагогов
1.10. Уровень взаимодействия с другими общеобразовательными учреждениями по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни.

1.11. Реализация принципа общественного самоуправления


В школе есть БШС (с 2007 г.), куда входит родительская, ученическая общественность и члены педколлектива;

Детская организация учащихся среднего и старшего звеньев «Высота» (с 2003 г.);

Детская организация учащихся начального звена «Солнышко» (с 2003 г.).
1.12. Взаимодействие с родительской общественностью.

Организация тематических встреч учащихся с родителями-медиками

Работа в комиссии по контролю за общественным питанием

Организация дежурства на школьных дискотеках
1.13. Уровень межведомственного сотрудничества по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Участие в региональном проекте «Межведомственное медико-психолого-педагогическое сопровождение школьников» (с 2012 г.)

1.14. Информация об участии общеобразовательного учреждения в региональных и всероссийских конкурсах, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и пропаганду здорового образа жизни (награды, достижения).

Всероссийский конкурс методических разработок «Растим патриотов России» (2012)

Региональный конкурс «За здоровый образ жизни-2012» (лауреаты конкурса)

Региональный конкурс «Школа здорового образа жизни» (2012)

Региональный фестиваль фитнеса (2012) – 3 место

Региональная акция «Быть здоровым здорово» (2012)

Региональный смотр-конкурс школьных кабинетов здоровья (2012)

2. Образовательная деятельность:

2.1. Использование ресурсов учебного плана для формирования навыков здорового образа жизни.

Уроки биологии, ОБЖ, технологии, физической культуры, классные часы рассказывают о ЗОЖ в системе.

Элементы формирования ЗОЖ присутствуют во всех учебных предметах


2.2. Инновационная деятельность ОУ по данному направлению.

Внедрение формирующего оценивания знаний учащихся

2.3. Реализация образовательных программ и программ дополнительного образования, направленных на формирование сознательного отношения к своему здоровью, профилактику вредных привычек, асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни.
Кружок «Уроки Айболита» (для 1 класса)

Спецкурс в рамках классных часов «Разговор о правильном питании» (1-4 классы)

Спецкурс «Полезная прививка» (для 10 класса)

3. Соблюдение общеобразовательным учреждением санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.4.2.1178-02 к:

3.1. размещение общеобразовательного учреждения

Размещено в спальном районе, удаленном от центра города

Здание окружено дорогой, на которой есть дорожные знаки пешеходного перехода, «лежачий полицейский»;

3.2. участок общеобразовательного учреждения

Школа имеет пришкольный садово-огородный участок, две спортивные площадки: баскетбольную, футбольную. Есть размеченная площадка для волейбола, спортивный городок;

3.3. здание

Двухэтажное, кирпичное, отштукатуренное. Основное здание построено в 1936 году, две пристройки появились в1973 году;

3.4. оборудование помещений

В школе 23 учебных специализированных кабинета

Столовая, совмещенная с актовым залом

Школьный музей

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

Кабинет здоровья

Большой спортзал

Малый спортзал

Кабинет дистанционного обучения

Комната детской организации «Солнышко», совмещенная с тренажерным залом

Лаборантская химии

Лаборантская физики

Кабинет директора

Кабинет зам. директора

Канцелярия

95% кабинетов имеют современную школьную мебель, соответствующую стандартам и нормам СанПиН;

100% кабинетов оборудованы АРМ,

мультимедиасистема есть в 7 кабинетах

3.5. воздушно-тепловой режим

Средняя температура в кабинетах 18-23 градуса, кабинеты оснащены термометрами, кабинеты, выходящие на солнечную сторону имеют жалюзи, 40% кабинетов имеют пластиковые окна, что облегчает процесс проветривания;

3.6. естественное и искусственное освещение

Здание имеет большие окна, что дает естественный свет большую часть дня. Лампочки в классах меняются регулярно и имеют режим накаливания 150-200 Вт. Все классные доски имеют искусственную подсветку. В кабинетах повышенной затемненности из-за близкого произрастания деревьев проведено дополнительное освещение.

В вечернее и ночное время школа освещается двумя наружными фонарями.

3.7. водоснабжение и канализация

Школа имеет центральное водоснабжение, но качество воды не соответствует нормам. В настоящее время ведется работа по приобретению в каждый класс бутилированной воды; в 2012 году полностью заменена система канализации и отремонтированы мужской и женский туалеты в соответствии с нормами СанПиН

3.8. помещения и оборудование общеобразовательных учреждений, размещенные в приспособленных зданиях;

Отсутствуют

3.9. режим образовательного процесса

В школе с 2011 года введена 5-дневная учебная неделя, количество учебных уроков в неделю во всех классах соответствует норме.

Спортивные секции проходят во второй половине дня с 16.00 до 20.00

3.10. организация медицинского обслуживания обучающихся

Ежегодно проходят диспансерный осмотр врачей-специалистов учащиеся 1, 5, 10-х классов. В 2011-2012 учебном году медосмотр прошли все учащиеся школы. Также учащиеся 1998 года рождения прошли осмотр узких специалистов. По итогам осмотра врачами ЦРБ составляется аналитическая справка, ставятся новые диагнозы в «Листок здоровья» в классных журналах, определяются группы здоровья.

3.11. санитарное состояние и содержание общеобразовательного учреждения

Санитарное состояние здания удовлетворительное. Обслуживают школу 4 человека вспомогательного персонала.

3.12. организация питания обучающихся.
Продолжительность перемен – 10 минут, 2,3,4-ая перемены в первую смену имеют продолжительность 15 минут для принятия пищи, также 15 минут 2-ая перемена во второй смене.

1 смена обучения(1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 11 классы):

2 перемена – бесплатные завтраки для льготной категории детей

3 перемена – платные завтраки

4 перемена – платные обеды

5-6 перемены – продажа буфетной продукции

2 смена обучения (3, 4 классы):

1 перемена – продажа буфетной продукции

2 перемена – бесплатные завтраки
4. Организация работы общеобразовательного учреждения, направленная на формирование культуры здоровья обучающихся, на различных этапах обучения:

4.1. Организационное, методическое, педагогическое сопровождение оздоровительной работы с обучающимися (рекомендации, формы анкет, опросников, схемы, таблицы, рисунки, фото, видеоматериалы (продолжительность не более 10 минут), публикации в СМИ, другие материалы)
В школе проходит акция «Мы против наркотиков», конкурс рисунков «Скажи СПИДу – НЕТ!», «Правила дорожного движения».

Два раза в год проходит опрос учащихся и родителей по удовлетворенности школьным питанием. Проводятся классные часы и родительские собрания по здоровью.

В районной газете «Приволжская новь» и на школьном сайте освещаются воспитательные мероприятия по здоровью, публикуются информационные заметки о работе школы в этом направлении, даются полезные советы и рекомендации Советом кабинета здоровья.

Начата работа по организации волонтерского отряда «Делай, как мы!»



4.2. Проведение массовых мероприятий с целью воспитания у обучающихся культуры здоровья (формирование грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье), их эффективность.
Осенний кросс (сентябрь)

День здоровья (ноябрь)

Масленица (февраль)

День здоровья (май)

Школьные соревнования по волейболу (ноябрь)

Школьные соревнования по баскетболу (декабрь)

Школьные соревнования по шашкам и шахматам (октябрь)

Спортивная эстафета ко дню рождения А. Е. Соколова (апрель)

Ученическая конференция в рамках школьного Дня науки и творчества (апрель)



4.3. Совместные детско-родительские физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Совместные прогулки в лес

Спортивная игра «папа, мама, я – спортивная семья»

Организация летних однодневных и многодневных походов

4.4. Уровень санитарно-просветительской работы.

Проводится в рамках классных часов

4.5. Формирование культуры досуга и отдыха.

Посещение массовых мероприятий на базе ГДК

Посещение районной детской библиотеки

Сотрудничество с районным музеем

Организация встреч с интересными людьми

Посещение выставок на базе ЦДЮТ

Организация поездок по «Золотому кольцу»

Организация поездок в ивановские кинотеатры

Организация поездок в театр и цирк

Профориентационные экскурсии на предприятия города

Проведение внутриклассных воспитательных мероприятий

Проведение спортивных и интеллектуальных соревнованиий на параллели

4.6. Формирование культуры питания

Школой приобретена новая мебель для школьной столовой. На столах имеются солонки с йодированной солью, салфетницы. За эстетическое оформление столовой отвечают 4 «Б» и 11 «А» классы. Классные руководители следят за приемом пищи, а также проводят систематические беседы о правильном и полноценном питании. Всего в школьной столовой питаются завтраками и обедами 420 человек, что составляет 92%

4.7. Формирование физической культуры.
Занимаются в секциях и кружках на базе школы – 93 чел. (20%)

Занимаются на базе спортивной школы – 30 чел.(6,5 %)

Посещают городские секции, тренажерные залы, ФОК – 25 чел. (5,4 %)

Итого: 148 чел. – 32,3 %

Участвуют в подвижных переменах – 1-2 классы

Посещают школьный тренажерный зал – 1-11 классы



5. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания обучающихся:

5.1. Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в общеобразовательном учреждении.

Врач-педиатр, медсестра, работающие по графику ЦРБ, согласованному со школой

5.2. Материально-техническое оснащение медицинского кабинета.
Медицинский кабинет оборудован согласно современным требованиям, оснащен всеми необходимыми инструментами и медикаментами

5.3. Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.

В организации противоэпидемического режима участвуют врач, медсестра, замдиректора по АХЧ, координатор программы «Здоровье», классные руководители, вспомогательный персонал.

5.4. Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся.

В рамках классных часов проводились беседы об ОРВИ, педикулезе, гепатите, ветрянке, краснухе, кишечных расстройствах

5.5. Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся.

Проводятся ежегодно

5.6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся.

Проводится классными руководителями и медсестрой

5.7. Гигиеническое образование педагогов и родителей.

Мониторинг не проводился

5.8. Мониторинг здоровья обучающихся.

Мониторинг здоровья обучающихся проводится педагогами в сезонное обострение болезней, передающихся воздушно-капельным путем, медиками ЦРБ по итогам диспансеризации, классными руководителями по итогам каждой четверти, координатором программы «Здоровье» по итогам года. Результаты мониторинга анализируются на педсоветах, помещаются в Публичный доклад.




6. Организация рационального питания обучающихся:

6.1. Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока.

Пищеблок обслуживают два работника: буфетчица и посудомойщица.

Приобретена электрическая плита, мармит, холодильная камера

6.2. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Контроль за работой осуществляет координатор программы «Здоровье», замдиректора по АХЧ, комиссия по организацию питания в школе, бракеражная комиссия, родительская общественность

6.3. Организация питьевого режима

В классах в течение учебного года на родительские средства приобретается бутилированная вода.




7. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся:

7.1. Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, "динамические уроки", час здоровья и др.).
В школе введены динамические паузы для учащихся 1-2 классов

Волонтерами проводится утренняя зарядка в начальном звене, учителя включают в урок физкультминутки, динамические паузы. Практикуется пересадка учащихся 1 раз в четверть для смены угла зрения на классную доску.
7.2. Уроки физической культуры (их количество), внедрение методик и технологий креативной педагогики.

Введен третий час физкультуры, который проходит по апробированной методике учителя физической культуры высшей категории

7.3. Инновационные средства и формы оздоровительной физической культуры.

7.4. Двигательный режим обучающихся в учебное и внеучебное время.


Соблюдается

7.5. Физическое воспитание в системе дополнительного образования в школе.

На базе школы ведется лыжная секция, волейбольная секция от городской спортивной школы

7.6. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие).

Школа сотрудничает со спортшколой города, городским комитетом по делам молодежи

7.7. Спортивные состязания.

Школьные состязания проводятся ежемесячно. Также школа участвует в муниципальных соревнованиях и праздниках: легкоатлетические соревнования, День бегуна, эстафетные соревнования, мини-футбол, соревнования по волейболу и баскетболу, Президентские состязания, соревнования по плаванию

7.8. Организация работы с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (частота проведения занятий, их продолжительность, виды и формы занятий).

Специальная группа здоровья отсутствует

7.9. Мониторинг физической подготовленности обучающихся.

Проводится учителями физкультуры в 1, 5, 10 классах в рамках проекта «Межведомственное медико-психолого-педагогическое сопровождение школьников»

8. Психолого-педагогические факторы в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства
:
8.1. Контроль за соблюдением норм учебной нагрузки.

Проводится ежегодно администрацией школы, Отделом образования Приволжского муниципального района

8.2. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательном процессе.
1. Педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили.

2. Проблемное обучение, технология обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф.Шаталова

3.Компьютерные технологии.

4.технология снятия эмоционального напряжения (игровые технологии)

5. Педагогика сотрудничества

6. Личностно-ориентированные технологии


8.3. Сформированность культуры здоровья у педагогического состава (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива).

Педагоги прошли спецкурс по здоровьесбережению в рамках КПК

30% педагогов в течение года ни разу не брали больничный лист

Посещают спортивные секции 5 % педагогов

Группа учителей ежегодно участвует в товарищеской встрече по волейболу педагогов с учащимися старшей школы

8.4. Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, проблема оценок.

Учителя владеют приемами

8.5. Здоровьесберегающий подход в педагогической работе с различным контингентом детей.
Исследования не проводились

8.6. Тематические мероприятия для родителей (лекции, семинары и т.п.).
Проводятся тематические родительские собрания
1 класс

  • Рабочее место первоклассника.

  • Закаливание. Профилактика простудных и инфекционных заболеваний.

  • Как избежать стрессов и психических расстройств младшего школьника.

2 класс.

  • Компьютер в жизни семьи. Самочувствие вашего ребенка.

  • Культура питания. Качество приготовленной пищи.

3 класс.

  • Здоровье моего ребенка. Прививки… нужны ли они?

  • Зарядка и закаливание.

4 класс.

  • Физическое воспитание и воспитание здорового образа жизни младших подростков в семье.

  • Роль кружковых занятий в жизни ребенка.

5 класс.

  • Детская нервозность, ее предупреждение и лечение. Предупреждение утомляемости.

  • Режим питания. Школьный завтрак

6 класс.

  • Формирование здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности человека.

  • Об особенностях физического развития младшего подростка

7 класс.

  • Половое созревание: как помочь ребенку.

  • Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения

8класс.

  • Подросток в мире вредных привычек. Формирование навыков здорового образа жизни, ориентация на сохранение и укрепление здоровья.

9класс.

  • Физкультура и спорт в жизни старшеклассников

  • Особенности физического и психического развития подростка 13-14 лет

  • Группы риска и раннее выявление формирующейся зависимости от алкоголя, наркотиков, одурманивающих веществ.

10 класс.

  • Предупреждение вредных привычек, антиалкогольное и антиникотиновое воспитание.

  • Особенности полового развития старшего подростка (15-16 лет).

  • Плоды «свободной любви».

11 класс

  • Роль и ответственность семьи в профилактике распространения алкоголя и наркотиков среди детей и подростков

Подросток- преступник: причины, последствия
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности мкоу сош №6 г. Приволжска по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни icon«Вуз здорового образа жизни» 2010
Программа деятельности по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни
Анализ деятельности мкоу сош №6 г. Приволжска по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здоровьесберегающая деятельность гоу сош №316 осуществляется в соответствии с программой школы по оздоровлению и формированию здорового...
Анализ деятельности мкоу сош №6 г. Приволжска по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни iconПрограмма по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья»
Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни (зож). Воз определяет здоровье как состояние полного физического,...
Анализ деятельности мкоу сош №6 г. Приволжска по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников»
Формирование у обучающихся в навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей...
Анализ деятельности мкоу сош №6 г. Приволжска по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся мбоу...
Анализ деятельности мкоу сош №6 г. Приволжска по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни iconРезультатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни
Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной...
Анализ деятельности мкоу сош №6 г. Приволжска по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Анализ деятельности мкоу сош №6 г. Приволжска по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни iconАнализ воспитательной работы в мбоу «сош №23» 2013 2014 учебный год
Цели воспитательной деятельности школы: создание условий для всестороннего развития личности; формирование здорового образа жизни...
Анализ деятельности мкоу сош №6 г. Приволжска по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни icon«Формирование здорового образа жизни младших школьников»
Описание мероприятий по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста
Анализ деятельности мкоу сош №6 г. Приволжска по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу школы №79
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Анализ деятельности мкоу сош №6 г. Приволжска по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Анализ деятельности мкоу сош №6 г. Приволжска по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Анализ деятельности мкоу сош №6 г. Приволжска по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни iconСмирнов А. Т., Мишин Б. И. Формирование здорового образа жизни у подростков на уроках обж
Разработал: Звонарёв Андрей Анатольевич, заместитель директора по военно-патриотической работе,преподаватель обж мкоу «Кетовская...
Анализ деятельности мкоу сош №6 г. Приволжска по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни iconПитание школьников как компонент здорового образа жизни. Учебный проект Балакирева Полина
Философско-антропологические и социально-психологические аспекты здорового образа жизни
Анализ деятельности мкоу сош №6 г. Приволжска по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни iconРабочая программа по учебному предмету «основы здорового образа жизни»...
Целью курса является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, к личной безопасности...
Анализ деятельности мкоу сош №6 г. Приволжска по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск