Учебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование





Скачать 105.61 Kb.
НазваниеУчебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование
Дата публикации26.06.2013
Размер105.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Учебный план МБОУ СОШ №1
Начальное общее образование

Цели начального общего образования:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной). 

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

На этапе начального образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования определены следующие образовательные области: филология; математика и информатика; общественно-научные предметы; искусство; технология; физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности; основы духовно-нравственной культуры народов России.

Каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов:

Филология: русский язык; литературное чтение; английский язык; адыгейский язык, адыгейская литература.

Математика и информатика: математика.

Общественно-научные предметы: окружающий мир.

Искусство: музыка; изобразительное искусство.

Технология: технология.

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности: физическая культура.

Основы духовно-нравственной культуры народов России: основы религиозной культуры и светской этики.

В 1-ых и 2-ых классах осуществляется переход на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и используется 1-ый вариант примерных учебных планов (для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке).

Для организации обучения носителей языка в 1-ых классах по предмету адыгейский язык используется 1 час в неделю, отведённый на предмет технология, организовано деление классов на подгруппы для проведения занятий по предметам технология/адыгейский язык.

В соответствии с требованиями Стандарта в 1-ых классах организована внеурочная деятельность по направлениям спортивно-оздоровительное: «Путешествие в Город Здоровья» - 3 часа в неделю; духовно-нравственное: «Земля – наш общий дом» - 2 часа в неделю, «Моя Родина» - 1 час в неделю; социальное: «Тропинка к своему Я» - 3 часа в неделю; общеинтеллектуальное: «Умники и умницы» - 1 час в неделю, «Хочу всё знать» - 1 час в неделю, «Я – исследователь» - 1 час в неделю; общекультурное: «Весёлые нотки» - 3 часа в неделю.

В соответствии с требованиями Стандарта во 2-ых классах организована внеурочная деятельность по направлениям спортивно-оздоровительное: «Путешествие в Город Здоровья» - 2 часа в неделю; духовно-нравственное: «Земля – наш общий дом» - 1 час в неделю, «Моя малая Родина» - 1 час в неделю; социальное: «Тропинка к своему Я» - 2 часа в неделю; общеинтеллектуальное: «Умники и умницы» - 1 час в неделю, «Школа Знаек» - 1 час в неделю; общекультурное: «Весёлые нотки» - 2 часа в неделю.

В национально-региональный компонент учебного плана МБОУ СОШ №1 включены учебные предметы: адыгейский язык, адыгейская литература (2 часа в неделю) во 2-ых – 4-ых классах. Изучение данных предметов национально-регионального компонента осуществляется по выбору обучающихся.

В учебном плане в 4-ых классах отведено по 1 часу в неделю на изучение предмета основы религиозной культуры и светской этики.

Из часов компонента образовательного учреждения отведено по 2 дополнительных часа в неделю на изучение предмета русский язык в 3а, 3б, 4а, 4б классах; по 1 дополнительному часу в неделю в 3а, 3б, 4а, 4б классах на изучение предмета литературное чтение; 1 дополнительный час в неделю в 3а классе на изучение предмета математика; 1 час в неделю в 3б классе на изучение предмета история.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации 10-15% времени используется на национально-региональный компонент при изучении следующих образовательных предметов инвариантной части учебного плана: литература, природоведение, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.
Основное общее образование

Цель основного общего образования:

  • создание условий для формирования целостного представления о мире, прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания, подготовки к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основное внимание на данной ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у школьников познавательных интересов, личности учащегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, на подготовку к дальнейшему образованию через определение выбора области научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его профессиональное самоопределение.

Во всех классах реализуется общеобразовательная программа основного общего образования (базовый уровень). Используются традиционные учебники.

Для обеспечения учебного процесса школа располагает определенным перечнем учебно-наглядных пособий.

Учебный план основной школы обеспечивает базовое образование учащихся (общеобразовательные классы). Базовая подготовка учащихся обеспечивается по следующим предметным областям: филология, математика и информатика, общественно-научные предметы, естественно-научные предметы, искусство, технология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов:

Филология: русский язык; литература; английский язык; адыгейский язык, адыгейская литература.

Математика и информатика: математика; алгебра, геометрия, информатика.

Естественно-научные предметы: физика, химия; биология.

Общественно-научные предметы: история, обществознание, история Адыгеи, география, естествознание.

Искусство: музыка; изобразительное искусство; мировая художественная культура.

Технология: технология.

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности: физическая культура, ОБЖ.

В национально-региональный компонент учебного плана в 5-ых – 9-ых классах включены учебные предметы: адыгейский язык, адыгейская литература (2 часа в неделю). Изучение данных предметов национально-регионального компонента осуществляется по выбору обучающихся.

В 8-ых – 9-ых классах в национально-региональный компонент включено изучение учебного предмета история Адыгеи (1 час в неделю).

В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации 10-15% времени используется на национально-региональный компонент при изучении следующих образовательных предметов инвариантной части учебного плана: история, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

Из национально-регионального компонента перенесён один час на преподавание учебного предмета основы безопасности жизнедеятельности в 5, 6, 7, 9-ых классах.

Из часов компонента образовательного учреждения отведёно по 3 дополнительных часа в неделю в 5а, 5б, 6а, 6б классах и по 2 дополнительных часа в неделю в 7а, 7б классах на изучение русского языка; по 1 дополнительному часу в неделю в 5а, 5б, 8а, 8б классах на изучение предмета литература, по 1 дополнительному часу в неделю в 5а, 5б, 7а, 7б, 8а, 8б классах на изучение предмета математика, по 1 дополнительному часу в неделю на изучение предмета география в 6а, 6б классах, по 1 дополнительному часу в неделю на изучение предмета биология в 6а, 6б классах.

В целях организации предпрофильной подготовки учащихся из часов компонента образовательного учреждения в 9а, 9б, 9в классах отведены часы на проведение элективных курсов по предметам математика: «Важные темы в курсе алгебры и геометрии основной школы» - 1 час в неделю, «Сложные вопросы алгебры» - 1 час в неделю, «Избранные вопросы геометрии» - 1 час в неделю; русский язык: «Комплексная работа с текстом» - 1 час в неделю, «Тайны слова» - 1 час в неделю, «Исследовательская деятельность в области текста» - 1 час в неделю. С целью осуществления профориентационной подготовки учащихся в 9а, 9б, 9в классах проводится элективный курс «Мой выбор». Преподавание данного элективного курса проводится за счёт часов кружковой работы.
Среднее (полное) общее образование.

Цель среднего (полного) общего образования:

способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей поликультурной личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях непредсказуемо изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Среднее (полное) общее образование - третья, завершающая ступень общего образования. МБОУ СОШ №1 реализует программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по универсальному (непрофильному) обучению.

Учебный план школы обеспечивает базовое образование учащихся (общеобразовательные классы). Базовая подготовка учащихся обеспечивается по следующим предметным областям: филология, математика и информатика, общественно-научные предметы, естественно-научные предметы, искусство, технология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов:

Филология: русский язык; литература; английский язык, немецкий язык; адыгейский язык, адыгейская литература.

Математика и информатика: алгебра и начала анализа, геометрия, информатика.

Естественно-научные предметы: физика, химия; биология.

Общественно-научные предметы: история, обществознание, география.

Искусство: мировая художественная культура.

Технология: технология.

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности: физическая культура, ОБЖ.

В национально-региональный компонент учебного плана в 10-ых – 11-ых классах включены учебные предметы: адыгейский язык, адыгейская литература (1 час в неделю). Изучение данных предметов национально-регионального компонента осуществляется по выбору обучающихся.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации 10-15% времени используется на национально-региональный компонент при изучении следующих образовательных предметов инвариантной части учебного плана: история, география, биология, мировая художественная культура, технология, физическая культура.

Из часов компонента образовательного учреждения в 10 классе отведены часы на проведение элективных курсов по предметам русский язык: «Сочинение-рассуждение как вид творческой деятельности учащихся» – 2 часа в неделю, «Теория и практика стилистики и культуры речи русского языка» - 1 час в неделю; математика: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» - 2 часа в неделю, «Практикум подготовки к ЕГЭ» - 1 час в неделю; история: «Культура России 9 – 10 веков» - 1 час в неделю; химия: «Сложные вопросы органической химии» - 2 часа в неделю; обществознание: «Правоведение» - 1 час в неделю; биология: «Решение генетических задач» - 2 часа в неделю, «Основы цитологии и гистологии» - 1 час в неделю; информатика: «Основы Интернет» – 2 часа в неделю; география: «Актуальные вопросы социально-экономической географии» - 2 часа в неделю; физика: «Методика решения тематических задач по физике» - 1 час в неделю.

Из часов компонента образовательного учреждения в 11 классах отведены часы на проведение элективных курсов по предметам русский язык: «Школа подготовки к ЕГЭ» - 1 час в неделю; литература: «По страницам русской классики и литературы 20-го века» - 1 час в неделю; математика: «Математика плюс: рациональные и иррациональные алгебраические задачи, геометрия в задачах» - 1 час в неделю, «Нетрадиционные методы решения уравнений и неравенств» - 1 час в неделю; обществознание: «Мы в мире прав» - 1 час в неделю; информатика: «Программирование в Paskal» - 1 час в неделю; физика: «Методы решения экзаменационных заданий» - 1 час в неделю; биология: «Трудные вопросы биологии» - 1 час в неделю; химия: «Сложные вопросы общей химии» - 1 час в неделю.
При составлении расписания учитываются гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях ( СанПиН 2.4.2. 2821– 10).

1. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков

- для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков;

- для обучающихся 5-11классов – не более 6 уроков.

2. Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

3. При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение) чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередуются с предметами гуманитарного цикла.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2 уроке; 2- 4 классов - на 2-3 уроках; для обучающихся 5-11-х классов - на 2-4 уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не проводится более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.

4. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не превышает 40 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется Уставом школы.

Для сохранения здоровья детей и защиты их от перегрузок, сохранения их физического и психического здоровья учитываются следующие принципы:

- количество учебных часов в учебном плане не превышает допустимую норму учебной недельной нагрузки; количество часов, отведенных на выполнение домашнего задания, использование компьютера на уроках соответствуют нормам (СанПин 2.4.2. 2821– 10);

- на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз;

- в начальной школе в первой половине дня в 1-х классах проводится динамическая пауза;

- в начальной школе во второй половине дня проводятся занятия в кружках по различным направлениям дополнительного образования;

- в группах продленного дня организован спортивный час;

- в средней школе также проводятся кружки, имеющие спортивную направленность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование iconМбоу «сош №4» 2012-2013 уч год Начальное общее образование
Провести конкурс творческих работ обучающихся за страницами учебника на базе ресурсного центра мбоу «Средняя общеобразовательная...
Учебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Учебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение»,...
Учебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование iconНа педагогическом совете директор моу сош №96
Законом Краснодарского края «Об образовании» 16 июля 2013 года n 2770-кз (Статья 13. Начальное общее, основное общее и среднее общее...
Учебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование iconУчебный план начального общего образования на основе федерального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения Подозерской средней общеобразовательной школы
Учебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование icon«Средняя общеобразовательная школа №45» Публичный доклад директора...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №45» создана в целях реализации...
Учебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Учебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Учебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование iconИсследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г....
При квотировании выборки по уровню образования население города было распределено по трем группам: основное общее и среднее (полное)...
Учебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Учебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Учебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Учебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Учебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование iconПриказ федеральный компонент государственного стандарта общего образования...
Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения
Учебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование iconПриказ № от Режим учебных занятий в мкоу «Яблоченская сош» Начальное общее образование
Для обучающихся 1 класса применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки
Учебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование iconОбщего образования
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск