План – программа «неболейка» оздоровительно – профилактических мероприятий в детском саду №86





Скачать 166.71 Kb.
НазваниеПлан – программа «неболейка» оздоровительно – профилактических мероприятий в детском саду №86
Дата публикации18.10.2013
Размер166.71 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Культура > Закон
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 86 комбинированного вида»

Утверждаю

Заведующий МКДОУ д/с № 86

_______________ Шабанова Г.Л.

ПЛАН – ПРОГРАММА

«НЕБОЛЕЙКА»

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ

МЕРОПРИЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ № 86.



Разработан: 25.08.11.

Творческий коллектив:

Заведующий – Шабанова Г.Л.

Старший воспитатель – Елизарьева Е.Н.

Медицинская сестра – Шаварнаева О.А.

Воспитатели: Куриленко Н.В., Чистякова Л.В., Губина О.В.

НОВОСИБИРСК - 2011

План – программа оздоровления детей в условиях ДОУ.

План – программа разработан в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в ДОУ. Он определяет основные направления, задачи, а так же план действий и реализацию их в течение года.

Раздел 1.

    1. Общие положения

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально – экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизнь в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам здоровья.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому в ДОУ необходим поиск подходов к оздоровлению детей, проведение мониторинга состояния здоровья детей, учет и использование особенностей его организма, индивидуализации оздоровительно – профилактических мероприятий, создание определенных условий.

Учитывая природные, социальные условия, в которых мы живем, физкультурно – оздоровительная работа должна стать неотъемленной частью деятельности ДОУ. Сохранение и обеспечение здоровья детей является главным условием и показателем личностно – направленного образования и основной задачей системы образования в целом.

    1. Законодательно – нормативное обеспечение плана – программы

  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Федеральный закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», 1998г.

  3. Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», 1998г.

  4. Федеральный закон «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», 1999г (ст. 10, 28, 29, 31, 35).

  5. Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ» № 80-ФЗ от 29.04.1999г (ст. 1, 4, 6, 13, 14).

  6. Федеральный закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», 1998г.

  7. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима ДОУ. Утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003г.

  8. Приказ Министерства РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность ОУ» от 04.04.2003г № 139.

  9. Приказ Минздрава РФ и Минобразования РФ «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ОУ» от 30.06.1992г № 186/272.

  10. Рекомендации Минздрава России «Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и подростков в организационных коллективах (детские сады, ОУ общего и коррекционного типа», детские дома и школы – интернаты, учреждения начального и среднего профессионального образования) от 09.05.1999г № 1100/96499-15.

  11. Устав ОУ.



    1. Ожидаемые результаты



  1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровья» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

  2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

  3. Овладение навыками самооздоровления.

  4. Снижение уровня заболеваемости.



    1. Объекты программы

- Дети ДОУ.

- Семьи детей, посещающих ОУ.

- Педагогический коллектив ОУ.

Раздел 2

Основная цель и задачи плана - программы

План – программа «Неболейка» направлен на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

2.1. Профилактическое направление

- Обеспечение благоприятного течения адаптации;

- Выполнение санитарно – гигиенического режима;

- Проведение обследований и выявление патологий узкими специалистами не реже 1 раза в год по графику;

- Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

- Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний оздоровительно – профилактическими методами;

- Проведение социальных, санитарных, мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

2.2. Организационное направление

- Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

- Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности методами диагностики;

- Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей и внедрение эффективных технологий и методик;

- Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских работников;

- Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников;

- Разработка и внедрение перспективного плана по валеологии.

Раздел № 3

Физкультурно – оздоровительная работа

Содержание работы

Срок

Ответственный

Антропометрия

Сентябрь, май

Медицинская сестра

Уточнение списка детей по группам здоровья (карта здоровья)

Сентябрь

Медицинская сестра

Обработка данных антропометрии и внесение результатов в журнал

Сентябрь

Медицинская сестра, старший воспитатель

Медико – педагогический контроль за проведением занятий и закаливающих процедур

По плану

Заведующий ДОУ, медицинская сестра, старший воспитатель

Проведение мониторинга по физическому развитию

Сентябрь, май

Инструктор по ФК, старший воспитатель, воспитатели

Индивидуальная работа с детьми, не усваивающих программу

Еженедельно

Воспитатели

Разработка подборка конспектов спортивных досугов, перспективных планов, мероприятий для тематических недель и дней для всех возрастных групп

Ежемесячно

Старший воспитатель, воспитатели

Подбор комплексов упражнений для глаз, дыхания, гимнастик после сна, игровых самомассажей лица, ушных раковин, пальцев рук и тд

В течении года

Старший воспитатель, воспитатели

Обеспечение групп аптечкой

Сентябрь, по мере необходимости

Медицинская сестра

Деятельность сотрудников ДУ

в осуществлении физкультурно – оздоровительной работы

Наименование должности

Содержание деятельности

Заведующий ДОУ

- создает необходимые условия для укрепления здоровья детей, для обеспечения их полноценным питанием

-обеспечивает выполнение санитарно – гигиенических правил, противопожарных мероприятий и других условий по охране жихни и здоровья детей

- проводит обучение и инструктаж по технике безопасности

- обеспечивает медико – педагогический контроль за проведением физкультурно – оздоровительных мероприятий

- отвечает за проведение своевременного ремонта


Старшая медицинская сестра

- производит осмотр детей

- осуществляет контроль за режимом дня

- делает профилактические прививки

- оказывает доврачебную помощь

- организует и контролирует проведение всех физкультурно – оздоровительных мероприятий в группах

- наблюдает за динамикой физического развития детей

- контролирует организацию питания в группах

- контролирует за санитарным состоянием пищеблока и групповых комнат, а так же других помещений учреждения

Проводит санитарно – просветительскую работу среди сотрудников ДОУ и родителей

- контролирует качество поставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и реализации

- следит за качеством приготовления пищи

- ведет бракераж сырых и вареных продуктов

- следит за выполнением графика получения пищи по группам

- контролирует организацию питания детей


Старший воспитатель

- составляет расписание занятий с учетом возраста детей, план оздоровительной работы, двигательный режим в разных возрастных группах

- контролирует проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий в группах

- осуществляет контроль за режимом дня

- осуществляет подбор пособий и игрушек в соответствии с гигиеническими требованиями к ним с учетом возрастных особенностей детей

- проводит консультативную работу среди родителей и педагогов по вопросам физического развития и оздоровления детей


Музыкальный руководитель

- способствует развитию эмоциональной сферы детей

- проводит музыкальные игры и хороводы с детьми

- занимается развитием движений детей на музыкальных занятиях и в свободное время

- участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных досугов, праздников


Воспитатели

- проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику после сна, физкультминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, индивидуальную работу по развитию движений, закаливающие мероприятия

- соблюдают режим дня

- следят за здоровьем детей и их эмоциональным состоянием, информируют медсестру, заведующего ДОУ

- следят за температурным режимом, искусственным освещением и одеждой детей

- проводят просветительскую работу среди детей и родителей о ЗОЖ и использования элементов физической культуры в домашних условиях

- проводят физкультурные занятия с детьми, физкультурные досуги и праздники, индивидуальную работу по развитию и коррекции двигательных навыков детей


Завхоз

- обеспечивает правильную работу вентиляционных установок

- своевременно проводит замену постельного белья

- регулирует тепловой и воздушный режим ДОУ

- следит за состоянием оборудования, здания, помещений. Территории во избежание травмоопасных ситуаций

- контролирует соблюдение правил противопожарной безопасности


Повар

- своевременно готовит пищу в соответствии с режимом ДОУ

- проводит доброкачественную кулинарную обработку продуктов

- обеспечивает строгое соблюдение срока реализации и условий хранения продуктов


Дворник

- содержит в чистоте участок детского сада и подходы к нему

- своевременно убирает снег и сосульки с крыши

- следит за состоянием ограждения территории ДОУ


Сторож

- следит за дежурным освещением

- отвечает за противопожарную безопасность охраняемого здания


Структура внедрения здоровьесберегающих методик,

технологий в воспитательный процесс ДОУ


  1. Ознакомление с теоретическими основами и подбор методик, технологий



Педагогико – психолого – медицинская оценка эффективности оздоровительных мероприятий

Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка
определеноррие оздоровительной направленности и значимости для ребенка


2. Изучение мнения родителей и получение поддержки семей



3. Создание условий и оформление необходимого материала



  1. Включение методики в педагогический процесс





  1. Анализ результатов использования





Мониторинг детей

Спецопрос родителей, педагогов



6. Показ результатов



Наглядный материал

Выступления

Открытые мероприятия



7. Выводы и предложения


Формы и методы оздоровления детей.



Формы и методы

Содержание

1

Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим (адаптационный период)

- гибкий режим

- расписание НОД в соответствии с СаНПинами

- организация каникул

- организация микроклимата и стиля жизни группы

2

Физические упражнения

- утренняя гимнастика

- корригирующая гимнастика в комплексе с дыхательными и релаксационными упражнениями

- оздоровительно – развивающая физическая культура на свежем воздухе

- подвижные игры, элементы спортивных игр

- профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

3

Гигиенические и водные процедуры

- умывание с использованием художественного слова

- мытье рук

- игры с водой и песком

- обеспечение чистоты среды

4

Свето – воздушные игры

- сон в проветренном помещении

- соблюдение температурного режима

- прогулки на свежем воздухе

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха ( соблюдение графиков проветривания)

5

Активный отдых

- развлечения, праздники

- игры – забавы

- дни здоровья

- каникулы

- тематические недели и дни ( «Неделя спорта», «День здоровья» - 7 апреля)

6

Диетотерапия

- рациональное питание

- введение йодированной соли в пищу

- фрукты, овощи, соки

- витаминизация третьего блюда

7

Свето и цветотерапия

- обеспечение светового режима

- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса


8

Музтерапия

- музыкотерапия (утренний прием, пробуждение)

- минута тишины

- музыкальное сопровождение режимных моментов

- музыкальное оформление фона совместной и самостоятельной деятельности

- музыкально – театральная деятельность

9

Аутотренинг

- элементы психогимнастики

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

10

Закаливание

- гимнастика пробуждения, «дорожка здоровья»

- воздушное контрастное закаливание

- игровой самомассаж лица, БАТ (биологически активных точек), ушных раковин, пальцев рук

- босохождение

- соленая дорожка

- дыхательная гимнастика

11

Пропаганда ЗОЖ

- цикл бесед о здоровье и здоровом питании

- НОД по ОБЖ, валеологии

Физкультурно – оздоровительный режим



Содержание работы

Время проведения

Ответственные

1

Прием детей и их осмотр

Ежедневно

Воспитатели

2

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Воспитатели

3

Завтрак, обед, полдник

По режиму

Повар, ст. медсестра, кладовщик, воспитатели

4

НОД по ОО «Физической культуре»

По расписанию

Воспитатели

5

НОД по ОО «Музыке»

По расписанию




6

Физминутки

По мере необходимости

Воспитатели

7

Игры в свободное время

Ежедневно

Воспитатели

8

Прогулка

По режиму

Воспитатели

9

Подвижные игры

По плану

Воспитатели

10

Спортивные игры

По плану

Воспитатели

11

Спортивные упражнения на улице

По плану

Воспитатели

12

Физкультурный досуг

1 раз в квартал

Воспитатели

13

Физкультурный праздник

1 раз в год

Старший воспитатель, воспитатели

14

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно

Воспитатели

15

Дневной сон

По режиму

Воспитатели

16

Закаливающие мероприятия (облегченная одежда, мытье рук до локтя, умывание прохладной водой, питьевой режим, воздушные ванны, солнечные ванны, полоскание рта прохладной водой)

В течении дня, ежедневно

Воспитатели, ст. медсестра, старший воспитатель

17

Медицинское обследование состояния здоровья детей

2 раза в год

Медицинская сестра, врач

18

Обследование физического развития детей

2 раза в год

Воспитатели

19

Медико – педагогический контроль за проведением физкультурно – оздоровительных мероприятий

1 раз в месяц в каждой группе

Заведующий, старший воспитатель, медсестра

20

Тепловой и воздушный режим

По графику

Воспитатели, завхоз, медсестра

21

Санитарно – гигиенический режим

Постоянно

Воспитатели, завхоз, медсестра

Примерный двигательный режим в подготовительной к школе группе (МИН)

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика

10 - 12

10 - 12

10 - 12

10 - 12

10 - 12

ОО «Физическая культура»




30 - 35




30 - 35

30 - 35

ОО «Музыка»

30




30







Физминутки

1 - 3

Физические упражнения после сна, воздушные процедуры

8 - 10

Подвижные игры ( не менее 2х игр в день)

12 - 15

Физические упражнения на прогулке ( с подгруппами детей)

10 - 15

Спортивные упражнения

10 - 15




10 - 15







Спортивные игры







10 - 15







Игры - аттракционы




12 - 15




12 - 15




Игры с подгруппами детей

6 - 8

Индивидуальная работа по физическому воспитанию

10




10







Физкультурный досуг

1 раз в месяц 35 мин

Физкультурный праздник

2 раза в год по 60 минут

Самостоятельная двигательная деятельность

55

55

45

55

60

Итого

152 - 173

144 - 168

144 – 178

(179 - 213)

144 - 168

137 0 158

Итого в месяц: 12 часов 01 минут – 14часов 45 минут

Основные оздоровительные мероприятия на холодный период

Режимные моменты

Мероприятия

Утро

- соблюдение воздушного и температурного режима

- утренняя гимнастика с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики

- дыхательная гимнастика

- пальчиковые игры

- игры для снятия эмоционального напряжения

Завтрак

Обед

Ужин

- соблюдение правил культуры еды и поведения за столом

- кислородный коктейль

- употребление в пищу чеснока

- полоскание рта после еды

НОД

По плану воспитателей

Прогулка

- одежда детей по погоде

- подвижные игры

- пальчиковые игры

- профилактика охраны зрения

- беседы

- создание условий для самостоятельной деятельности

Вторая половина дня

- оздоровительная гимнастика после сна

- самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук

- стимуляция БАТ

- стопотерапия (массаж стоп)

- дыхательная гимнастика

- «дорожка здоровья»

- умывание прохладной водой

- воздушное закаливание

Основные оздоровительные мероприятия на теплый период

Режимные моменты

Мероприятия

Утро

- соблюдение воздушного и температурного режима

- утренняя гимнастика с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики на свежем воздухе

- упражнение релаксации

- пальчиковые игры

- игры для снятия эмоционального напряжения

Завтрак

Обед

Ужин

- соблюдение правил культуры еды и поведения за столом

- употребление в пищу фруктов и соков

- полоскание рта после еды

НОД

По плану воспитателей

Прогулка

- одежда детей по погоде, обязательно головной убор

- подвижные игры

- пальчиковые игры

- профилактика охраны зрения

- босохождение

- элементы спортивных игр

- этюды на выражение чувств и эмоций

- создание условий для самостоятельной деятельности

Сон

С доступом воздуха

Вторая половина дня

- оздоровительная гимнастика после сна

- самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук с использованием орехов, шишек, карандашей, мячей, массажных ковриков

- стимуляция БАТ

- стопотерапия (массаж стоп)

- дыхательная гимнастика

- «дорожка здоровья»

- умывание прохладной водой

- воздушное закаливание

- ОРУ с художественным словом

- умывание холодной водой

Раздел 4

Работа с педагогическим коллективом ДОУ

Профилактическая работа.

- профилактика ОРЗ, ОРВИ и гриппа;

- проведение НОД по ОО «Физическая культура»

- проведение музыкотерапии музыкальным руководителем

Повышение квалификации сотрудников

- санитарно – просветительская работа с младшим и обслуживающим персоналом;

- курсы повышения квалификации воспитателей;

- посещение семинаров;

- посещение и проведение семинаров внутри детского сада и других садов;

- индивидуальная, консультативная и просветительская работа по вопросам организации физического развития и оздоровления;

- собеседование с воспитателями: о рекомендациях врача детям, о правильной организации закаливающих процедур, по оказанию первой помощи;

- индивидуальное консультирование по личностным проблемам персонала ДОУ.

Инструктивная работа

- проведение инструктажей с сотрудниками ДОУ

Раздел 5

Работа с родителями



Направление

Содержание

1

Санитарно – просветительская работа

- консультации:

  • «Оставь свой след» профилактика плоскостопия

  • «Острые кишечные заболевания»

  • «Профилактика педикулеза»

  • «Кожные болезни»

  • «Вредные привычки»

  • «Детский травматизм»

  • «Профилактика ОРЗ»

  • «Витамины и их значение»

- рекомендации (калорийное, правильное питание дошкольников, профилактика заболеваний, организация отдыха ребенка, адаптация детей к условиям детского сада)

-тренинги по обучению играм, упражнениям, которые можно провести в домашних условиях

- еженедельное консультирование родителей по вопросам адаптации

- систематическое консультирование родителей по вопросам семейного воспитания

2

Активный отдых

- развлечения, праздники

- игры – забавы

- дни и недели здоровья

каникулы

3

Пропаганда ЗОЖ

- цикл бесед

- совместные праздники с детьми по теме ОБЖ и валеологии

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План – программа «неболейка» оздоровительно – профилактических мероприятий в детском саду №86 icon«Экологическое воспитание детей в детском саду»
«Расскажите детям о достопримечательностях Москвы» (Карточки для занятий в детском саду и дома)
План – программа «неболейка» оздоровительно – профилактических мероприятий в детском саду №86 iconУрок классического танца в детском саду
В рамках реализации образовательного проекта Департамента образования города Москвы «Классическая музыка в детском саду» 21 ноября...
План – программа «неболейка» оздоровительно – профилактических мероприятий в детском саду №86 iconЛитература по образовательным областям Физическая культура «Программа...
«Программа воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой
План – программа «неболейка» оздоровительно – профилактических мероприятий в детском саду №86 iconКлена Алексеевна Алябьева тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспект
А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирова­ние и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Програм­ма развития)
План – программа «неболейка» оздоровительно – профилактических мероприятий в детском саду №86 iconIV. Система работы педагогического коллектива по профилактике детского...
Перспективный план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в муниципальном бюджетном дошкольном...
План – программа «неболейка» оздоровительно – профилактических мероприятий в детском саду №86 iconПояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана...
«Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и Образовательной...
План – программа «неболейка» оздоровительно – профилактических мероприятий в детском саду №86 iconРабочая программа по аппликации для подготовительной группы разработана...
Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,...
План – программа «неболейка» оздоровительно – профилактических мероприятий в детском саду №86 iconРабочая программа для средней группы разработана в соответствии с...
Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,...
План – программа «неболейка» оздоровительно – профилактических мероприятий в детском саду №86 iconОсобенности организации раннего обучения английскому языку детей...
Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с особенностями организации раннего обучения английскому языку детей в детском саду...
План – программа «неболейка» оздоровительно – профилактических мероприятий в детском саду №86 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План воспитательно – профилактических мероприятий гкоу «Казачий кадетский корпус»
План – программа «неболейка» оздоровительно – профилактических мероприятий в детском саду №86 iconПлан-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс
М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область...
План – программа «неболейка» оздоровительно – профилактических мероприятий в детском саду №86 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участие в реализации городского проекта «Классическая музыка в детском саду». Сотрудничество с семью дошкольными учреждениями Хамовнического...
План – программа «неболейка» оздоровительно – профилактических мероприятий в детском саду №86 iconГурович Л. М. Спб. Детство Пресс, 2000. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная...
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
План – программа «неболейка» оздоровительно – профилактических мероприятий в детском саду №86 iconТема педагогического опыта: "Особенности организации проектной деятельности...
Особенности организации проектной деятельности в детском саду в процессе взаимодействия с семьями воспитанников
План – программа «неболейка» оздоровительно – профилактических мероприятий в детском саду №86 iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 Проведение профилактических...
ПМ. 01 «Проведение профилактических мероприятий» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по...
План – программа «неболейка» оздоровительно – профилактических мероприятий в детском саду №86 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Очень надеемся, что родители наших воспитанников информационно помогут существованию мини-газеты, сообщая об интересных делах и высказываниях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск