Мифы корпоративной культуры





Скачать 48.57 Kb.
НазваниеМифы корпоративной культуры
Дата публикации23.10.2013
Размер48.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Мифы корпоративной культуры

Корпоративная культура (Википедия) — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:

  • принятая система лидерства;

  • стили разрешения конфликтов;

  • действующая система коммуникации;

  • положение индивида в организации;

  • принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

Почему тема корпоративной культуры занимает умы менеджеров? На мой взгляд, потому что практически любые изменения в организации затрагивают людей, а значит и влияют (или, по крайней мере, должны влиять) на корпоративную культуру, на её изменение. Неудовлетворенность менеджмента корпоративной культурой (или её частью) означает неудовлетворенность лидерами (или их стилем лидерства), способом разрешения конфликтов (противостояние вместо сотрудничества), качеством коммуникаций (разобщенность вместо командной работы), отношением к сотрудникам.

Без овладения искусством формирования и управления эффективной корпоративной культурой невозможно стать сильным менеджером. Предлагаю вашему вниманию конспект книги Данилы Демина «Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений», Издательство Альпина Паблишерз, 2010 г.

корпоративная культура: десять самых распространенных заблуждений

Скачать статью в формате Word2007

В конце каждой главы книги есть вопросы, адресованные владельцам бизнеса.

Основных заблуждений относительно корпоративной культуры только два. Первое – что она существует. Второе – что ею можно управлять.

Шутка. Но… В каждой шутке есть доля…

Миф 1. Все мероприятия по трансляции корпоративной культуры – не что иное, как промывание мозгов сотрудникам.

Составляющие корпоративной философии: видение, миссия, ценности. В компании должна быть поставлена система трансляции корпоративной культуры. Полезно знакомить с культурой кандидатов, чтобы отсеивать тех, кому такая культура неприемлема. Полезные вопросы, на которые желательно получить ответы от собственника (том-менеджера):

  • что ценится в организации?

  • каковы её перспективы?

  • чего ждет она от своих сотрудников?

  • что может и хочет им дать?

  • чем она может привлечь специалиста, ищущего работу?

  • что из этой информации важно для моих действующих и потенциальных сотрудников?

  • каким образом я могу донести до них эту информацию?

Миф 2. Есть компании, у которых нет корпоративной культуры.

Корпоративная культура есть в компании всегда, а вот говорить о ней начинают, когда понимают, что корпоративная культура влияет на продуктивность и эффективность организации.

Корпоративная культура – нормы и правила осуществления деятельности организации, провозглашенные ее акционерами и разделяемые большинством сотрудников.

Можно выделить поверхностный, подповерхностный, глубинный уровни корпоративной культуры. Поверхностный уровень – это то, что можно наблюдать (даже новичку). Следующий уровень – это корпоративная философия: видение, миссия, ценности, цели. Глубинный уровень корпоративной культуры полностью зависит от убеждений (установок) тех, кто стоит у истоков компании:

  • На что похожа моя компания?

  • С каким сказочным героем она ассоциируется?

  • Как она себя ведет (в обычной ситуации / в кризис)?

  • Для чего существует компания?

Миф 3. Корпоративную философию можно заказать, например в PR-агентстве.

Признаки сильной корпоративной культуры:

  • Наличие декларированной корпоративной философии (декларируют её собственники и топ-менеджеры; именно они решают, каким путем должна развиваться компания, какимх целей и какими средствами достигать);

  • Наличие системы трансляции корпоративной философии (внутренний PR, сувенирка, корпоративные мероприятия, личное поведения руководства);

  • Разделение большинством членов организации декларируемой философии (внутренний PR, «правильные» кандидаты при подборе);

  • Совпадение реальных действий с декларированными ценностями (степень ответственности за это распределяется сверху вниз).

В СССР первые три признака корпоративной культуры присутствовали, а вот четвертый нарушался на всех уровнях: от генсека до дворника. Это в частности и погубило империю…

Миф 4. Можно иметь несколько корпоративных культур – для сотрудников, для клиентов, для партнеров.

Компаниям выгодно быть честными. Если компания хочет продемонстрировать своим клиентам дружелюбие, внимание к ним как к личностям, а при этом не уважает своих сотрудников, у нее ничего не получится: только довольный персонал может создать удовлетворенность у клиентов.

Миф 5. «Хорошая» и «плохая» корпоративная культура.

Корпоративная культура не бывает плохой и хорошей, она может быть эффективной и неэффективной для достижения целей организации.

Менеджер типа Х, который на ровне глубинных убеждений считает, что люди не любят работать и будут всячески отлынивать, привнесет следующие черты в корпоративную культуру:

  • Жесткая иерархия

  • Дистанция между руководством и исполнителями

  • Строгая отчетность

  • Не ждет предложений о совершенствовании процессов!)

Менеджер типа Y, который на ровне глубинных убеждений считает, что люди любят и хотят хорошо работать, привнесет следующие черты в корпоративную культуру:

  • Открытость руководства в принятии решений; привлечение сотрудников к обсуждению

  • Гибкий индивидуальный подход к распределению заданий

  • Контроль, направленный на развитие, а не на поиск виновных

  • «Поведенческие» регламенты вводятся там, где это действительно нужно.

Предлагается типологизация корпоративных культур по двум признакам: осознание владельцем целей существования организации и открытое декларирование этих целей.



  • Стихийное сообщество: цели не осознаны и декларированы.

  • Наивное общество: цели не осознаны, но декларированы (хочется казаться современным).

  • Тайная организация: цели осознаны, но не декларируются (либо собственник не понимает, зачем… «я и так плачу им ЗП, какие еще цели»; либо считает, что цели могут быть восприняты как недостойные).

  • Содружество единомышленников: цели осознаны и декларируются.

Миф 6. Инвесторам ни к чему изучать корпоративную культуру компаний, которые они собираются купить.

Основные каналы трансляции корпоративной культуры:

  • Личное поведение руководителей

  • Информирование и коммуникации

  • Работа с персоналом

  • Символика

  • Специальное обучение

Миф 7. Корпоративная культура – фишка, придуманная на западе. У нас это не работает.

Семь принципов ведения дел в России (1912 год):

  • Уважай власть

  • Будь честен и правдив

  • Уважай право частной собственности

  • Люби и уважай человека

  • Будь верен своему слову

  • Живи по средствам

  • Будь целеустремленным

Миф 8. Да, корпоративная культура существует, но она такова, какова есть, и изменить в ней что-то невозможно.

Миф 9. Вопросами корпоративной культуры должны заниматься акционеры компании, остальным нет смысла во все это вникать.

Группы сотрудников по признаку их отношения к стратегии:

  • Двигатель

  • Сторонник

  • Колеблющийся

  • Тормоз / противник

Миф 10. Нет смысла во всех этих «миссиях», цель существования любой коммерческой организации в получении максимальной прибыли.

Принципы, на которых построена деятельность вашей компании интересует широкий круг стейкхолдеров. Они имеют свои интересы, которые могут не только не совпадать, а вступать в противоречия. Прояснение миссии позвоилт сплотить стекхолдеров для реализации целей компании.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мифы корпоративной культуры iconСписок литературы для чтения в 5 классе
Мифы древних славян, Мифы древней Индии. Скандинавские мифы. Мифы североамериканских индейцев
Мифы корпоративной культуры iconКорпоративная культура организации реферат
Понятие корпоративной культуры в контексте организационной культуры
Мифы корпоративной культуры iconКультуры и искусств
Технологии формирования корпоративной культуры как составляющей корпоративного имиджа 23
Мифы корпоративной культуры iconСписок литературы (6 класс, для будущего 6а класса) Мифы о сотворении...
Мифы о сотворении мира и человека, античные мифы о героях (Геракл, Ахилл, Орфей)
Мифы корпоративной культуры iconЛетнее чтение с увлечением список литературы на лето ( 5 класс)
А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»(12 подвигов Геракла»), мифы, Гомер»Одиссея»,»Илиада»
Мифы корпоративной культуры icon1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности
Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности
Мифы корпоративной культуры iconИсследование моделей корпоративной социальной
Рассматриваются вопросы формирования моделей корпоративной социальной ответственности, используемых в мировой практике (европейской,...
Мифы корпоративной культуры iconО развитии корпоративной программной среды со ран
Для научных учреждений по является не только мощным инструментом поддержки нир, но и одним из результатов научной деятельности, особенно...
Мифы корпоративной культуры icon«мифы и мифология»
Мы познакомились с мифами Древней Греции, Древнего Рима, Древнего Египта. Все эти мифы дошли до нас уже в записи. Дело в том, что...
Мифы корпоративной культуры iconI. Теоретическая часть
«Информатика»; решить поставленные задачи: дать характеристику корпоративной сети Интранет, рассмотреть классификацию изучаемого...
Мифы корпоративной культуры iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства Естественные науки Мифы о пользе и вреде шоколада
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук»
Мифы корпоративной культуры iconСписок обязательной литературы на лето для 6-го класса на 2013-2014 учебный год
Древнегреческие мифы. (Лучше читать сборники мифов Н. А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции», А. А. Нейхард «Легенды и сказания Древней...
Мифы корпоративной культуры iconТехнологий Кафедра менеджмента и корпоративной культуры Накопители информации
В качестве внешней памяти пэвм используются накопители на магнитных дисках (нмд), накопители на магнитных лентах (нмл) стриммеры...
Мифы корпоративной культуры iconПодобно Библии, мифы и легенды древности оказали огромное влияние...
Персей и Андромеда” Рубенса, “Пейзаж Полифемом” Пуссена, “Даная” и “Флора” Рембрандта, “Встреча Аполлона и Дианы” К. Брюллова, “Похищение...
Мифы корпоративной культуры iconКафедра международного бизнеса Выпускная квалификационная работа...
«Влияние корпоративной социальной ответственности на финансовые показатели компаний на примере Эксонмобил и Роснефть»
Мифы корпоративной культуры iconРеферат Для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки...
Сам термин «культура» (cultura) латинского происхождения и первоначально означал возделывание, обрабатывание. Понятие «культура»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск