Скачать 62.54 Kb.
|
ПАКЕТ ЗАДАНИЙ № для квалификационного испытания по должности ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ I. ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция: Разработайте проект занятия по предложенной схеме. Тема выбирается самостоятельно. 1. Программа (автор) 2. Цель 3. Задачи 4. Формы и методы 5. Материал 6. Содержание (краткое содержание): - организационный момент; - ход занятия; - заключительная часть. II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Инструкция: Познакомьтесь с содержанием педагогической ситуации и предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы. Ситуация: Девочка, услышав, как ее подругу похвалил воспитатель, сочла похвалу несправедливой. От обиды на воспитателя она нахмурила брови, скрестила руки на груди, на глазах появились слезы. На вопрос воспитателя: «Что случилось, почему ты не работаешь?» - она не ответила и продолжала, молча сидеть и ничего не делать. III. ВОПРОСЫ В ТЕСТОВОМ ФОРМАТЕ Инструкция: Выберите один правильный, на Ваш взгляд, вариант ответа. Вопрос № 1. Исследованиями ученых доказано, что ведущими факторами формирования личности ребенка в семье являются… Варианты ответа: А. забота родителей о здоровье ребенка; Б. материальное благополучие в семьи; В. единство требований к детям; Г. вмешательство сотрудников детского сада; Д. отсутствие обязанностей у ребенка в семье. Вопрос № 2. Согласно педагогическим взглядам понятия о числе формируются в процессе... Варианты ответа: А. изобразительной деятельности; Б. конструктивной деятельности; В. игровой деятельности; Г. творческого рассказывания; Д. специально организованных занятий. Вопрос № 3. Принцип энциклопедичности при ознакомлении дошкольников с природой означает: Варианты ответа: А. давать знания детям из всех областей наук, т. е. обо всем понемногу; Б. проводить занятия небольшими подгруппами; В. ориентироваться на зону ближайшего психического развития при обучении детей; Г. применять на занятиях больше наглядности; Д. проводить комплексные экологические занятия. ПАКЕТ ЗАДАНИЙ № для квалификационного испытания по должности ВОСПИТАТЕЛЬ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ ДОУ I. ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция:Разработайте конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (указав возраст и особенности нарушения развития). В конспекте необходимо представить тему (по выбору), цель, задачи, оборудование, содержание (ход) занятия. II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Инструкция: Познакомьтесь с содержанием педагогической ситуации и предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы. При анализе данной педагогической ситуации Вы можете воспользоваться представленным ниже алгоритмом. Анализ ситуации: Что есть? Что не устраивает? Что нужно? Недостаток информации для решения конкретной ситуации. Конкретное решение: как поступите, что сделаете, что скажете и др. в данной ситуации и почему? Ситуация: За Наташей пришли папа и мама. Девочка радостно подбегает к ним: - Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь, расскажу? - Лучше расскажи о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит отец. Наташа обращается к матери: - Мама, хочешь, расскажу стихотворение про елочку? - Не до елочки сейчас. Отпрашивайся быстрее, дома дел полно. III. ВОПРОСЫ В ТЕСТОВОМ ФОРМАТЕ Инструкция: Выберите один правильный, на Ваш взгляд, вариант ответа. Вопрос № 1. Сколько времени отводится на проведение основной части занятия. Варианты ответа: А. 3-5 минут Б. 10-15 минут В. 15-20 минут Вопрос № 2. Дайте определение понятию «Воспитание»: Варианты ответа: А. Это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями Б. Это вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня Вопрос № 3. Что относится к асоциальным проявлениям характера у детей. Варианты ответа: А. агрессивные поступки Б. неуверенность в себе В. задержка речевого развития ПАКЕТ ЗАДАНИЙ № для квалификационного испытания по должности ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО ДОМА, ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА I. ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция:Разработайте педагогический проект по предложенной схеме: 1. Название проекта 2. Участники, партнеры (целевая группа) проекта 3. Цель проекта 4. Предполагаемый результат 5. Этапы проекта 6. Риски, условия реализации проекта 7. Основное содержание проекта 8. Методы и формы работы 9. Средства 10. Продукт II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Инструкция: Познакомьтесь с содержанием педагогической ситуации и предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы. Ситуация: На перемене к Вам достаточно регулярно подходит один из воспитанников и «ябедничает» на других. Он рассказывает, кто не делал домашнее задание, кто кого и как обзывает. III. ВОПРОСЫ В ТЕСТОВОМ ФОРМАТЕ Инструкция: Выберите один правильный, на Ваш взгляд, вариант ответа, установите соответствие. Вопрос № 1. Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является: Варианты ответа: А. формирование социальных знаний, умений, навыков Б. формирование социальной компетентности личности В. формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок Г. формирование аддиктивного поведения Вопрос № 2. К причинам сиротства относится: Варианты ответа: А. лишение родителей родительских прав Б. отсутствие единых требований в воспитании ребенка В. чрезмерная строгость Г. перекладывание забот о воспитании на образовательные учреждения Вопрос № 3. Соотнесите характеристики с субъектами учебной деятельности. Варианты ответа:
ПАКЕТ ЗАДАНИЙ № для квалификационного испытания по должности ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ I. ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция: Разработайте проект воспитательного мероприятия по одной из предложенных тем (на Ваш выбор) 1. «Люблю тебя, моя Россия». 2. «В кругу друзей». 3. «Загадочный мир сказки». II. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Инструкция: Познакомьтесь с содержанием педагогической ситуации и предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Напишите Ваш вариант ответа объемом не более 1 страницы. Ситуация: На занятии произошел конфликт между двумя ученицами. Девочки кричали друг на друга, одна из них разорвала у другой тетрадь. Как поступить в такой ситуации воспитателю ГПД? III. ВОПРОСЫ В ТЕСТОВОМ ФОРМАТЕ Инструкция: Выберите один правильный ответ (или определите правильную последовательность, или установите соответствие, или др.). Вопрос № 1. Цель эстетического воспитания — это Варианты ответа: А. воспитание рационально мыслящего человека Б. формирование свободной личности В. формирование духовных потребностей Г. формирование эстетической культуры Вопрос № 2. Ведущая деятельность ребенка младшего школьного возраста: Варианты ответа: А. Ролевая игра Б. Учебная деятельность В. Интимно - личностное общение Г. Учебно-профессиональная деятельность Вопрос № 3. Главная задача воспитателя ГПД: Варианты ответа: А. Проследить, чтобы дети сделали домашнее задание Б. Создать атмосферу взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви для самореализации каждого ребенка В. Присмотреть за детьми, пока родители на работе Г. Проводить кружки для детей |