Скачать 69.29 Kb.
|
Конспект урокаГусева Оксана Владиславовна Класс: 4 Предмет: ОРКиСЭ Номер урока в теме: 3 Тема урока: «Особенности морали». Цель: рассмотреть особенности морали как регулятора отношений между людьми через понятие «милосердие». Задачи: обучающие: 1. Познакомить учащихся с понятием «милосердие»; 2. Содействовать формированию духовно – нравственной позиции школьников; 3. Учить детей размышлять, делать выводы. развивающие: способствовать формированию и развитию основ культуры общения и построения межличностных отношений. воспитывающие: воспитывать чуткое отношение к ближнему. Тип урока: изучение нового материала. Предварительная подготовка: сочинения детей на темы: « Каменное сердце» «Что бы сделал для людей, если был бы Чудодей?» «Что такое хорошо и что такое плохо?» Оборудование:
УМК: любой, в данном случае система Л.В.Занкова. Дополнительная литература: орфографический словарь, толковый словарь Ожегова, толковый словарь Даля, В.А.Сухомлинский «Как на свете жить». Основные понятия: богатство души, милосердие. План урока (с указанием времени):
7. Чтение и обсуждение рассказа Сухомлинского В.А. «Как на свете жить?» (5мин) 8. Обобщение по теме (2мин) 9. Итог (5мин) 10. Домашнее задание (2мин)
Время урока: 45 минут Ход урока 1. Организационный момент. (1слайд) Хочу я по всей прокатиться планете Разведать, что делают дети на свете. Как их зовут? Хорошо ли живут? Как их здоровье и сколько им лет? Так обойду я Все страны на свете. И вам скажу я -Здравствуйте, дети! 2. Проверка домашней работы.(Культура и мораль). -Элементы каких культур представлены на страницах учебника? -Приведите примеры материальной и духовной культуры. -Почему возникла мораль? -Какие моральные нормы, правила приняты в вашей семье? 3. Активизация мыслительной деятельности Придумано кем-то Просто и мудро Здоровья желать друг другу Вывод: Здоровье – это богатство, а каким еще бывает богатство? 4. Мозговой штурм. (2 слайд) -Что находится во втором сундучке? -Можно ли эти богатства потрогать руками? -Выберите то качество характера, которое подходит вам или вашему однокласснику и поместите его во второй сундучок. -А какие ещё черты характера можно положить в сундучок? -А какие черты можно положить в сундучок? -А почему все это вы поместили в сундучок? Кто догадался? -Для кого это богатство? -Можно ли похитить сундучок с драгоценностями? -А сундучок с богатствами души? -Какой можно сделать вывод? Одним из качеств человека называют Милосердие (3слайд) 5. Введение понятия слова «Милосердие». (4слайд) Создание проблемной ситуации. Представьте, что вы встретили человека, который не знает, что такое милосердие? Как вы объясните ему это? А зачем мы с вами будем это делать? Какой результат мы ожидаем? Что такое милосердие? Работа со словарями. -Что объединяет эти определения? Вывод Милосердие – готовность помочь кому-либо из сострадания, человеколюбия, простить кого – либо. Почему так актуально милосердие в настоящее время? ( Чтение сочинений) 6. Практическая работа -Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь? -Подумайте, какие качества мешают человеку быть милосердным? Игра в парах «наоборот» (5 слайд)
7.Чтение и обсуждение рассказа Сухомлинского В.А. «Как на свете жить?» (6слайд) У Кати большая радость – папа поправился. Больше года он болел, лежал в больнице, перенес три операции. Мама и Катя горевали. Не, раз, бывало, проснется ночью Катя и слышит: мама плачет. А сегодня отец вышел на работу. Здоровый и бодрый. Встретила девочка во дворе своих одноклассников и поделилась радостью: -Наш папа выздоровел! Мальчики посмотрели на Катю удивленно, пожали плечами и ничего не сказав, побежали гонять мяч. Катя подошла к девочкам, игравшим в классики. -Наш папа выздоровел! Одна девочка с удивлением спросила: - Ну и что же? Катя почувствовала как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала. Примерные вопросы для обсуждения -С кем Катя поделилась своей радостью? -Как отреагировали на радость Кати дети? -Делился ли ты радостью со своими одноклассниками? -Какая была их реакция? -Хотел бы ты изменить этот рассказ и как? 8. Обобщение по теме (7 слайд) В милосердии нуждаются: -животные -старики -родители -родные -сверстники -окружающие нас люди -маленькие дети (8 слайд) 9.Итог -Как вы думаете, каждый человек способен на милосердный поступок? -Кто хочет принять участие в Акции «Милосердие»? (сундучок) (9слайд) 10.Домашнее задание (10 слайд) Обсудите возможности участия вас и ваших родителей в данной акции.(11, 12, 13 слайды) 11.Рефлексия.- Представьте, что вы попали на цветущий луг. Цветы распускаются не только на лугу, но и в вашем сердце и называются они Сердце – цветок. Давайте создадим поляну Милосердия из Сердце - цветов, находящихся в ваших душах Творческая работа Кто считает, что он не напрасно прожил 45 минут и в его душе есть место милосердию, и сердце болит от чужой беды – пусть над вашими сердце – цветами летают желтые бабочки. А эту поляну всегда поливает дождь добра. (14 слайд). Ход урока
|