Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации16.11.2013
Размер0.49 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Культура > Закон
  1   2   3   4   5
«Драматизация русской народной сказки

«Заюшкина избушка»

Проект

Автор – составитель:

Денисова Вера Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №224 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Содержание

Информационная карта проекта……………………………………………...4

Актуальность проекта…………………………………………………………8

Цели и задачи проекта…………………………………………………………9

Условия реализации проекта………………………………………………… 10

Ожидаемые результаты………………………………………………………..11

Этапы реализации проекта…………………………………………………….12

Механизм реализации проекта……………………………………………...…12

Мониторинг реализации проекта………………………………………………17

Ресурсное обеспечение проекта………………………………………………..24

Перспективы распространения проекта ………………………………………25

Приложение 1 (Беседа «Волшебство театра»…………………………………26

Приложение 2 (Конспект НОД «Изготовление афиши и билетов к сказке»)30

Приложение 3 (Игровые занятия)………………………………………………31

Приложение 4 (Конспект НОД «Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»)………………………………………………………………………………………………………….36

Приложение 5 (Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»)……………………………………………………………….42

Информационная карта проекта

Наименование проекта

«Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Вид проекта

Творческий, ролево-игровой

Основание для разработки проекта

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Концепция художественного образования в Российской Федерации

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • «Конвенция о правах ребенка».




Цель проекта

Формирование творческой личности ребенка средствами театрализации сказки.

Задачи проекта

1. Обогащать духовный мир детей;

2. Воспитать чувство ответственности перед коллективом;

3. Развить речевой аппарат и пластическую выразительность движений;

4. Развить основные психические процессы и качества: восприятие, память, внимание, наблюдательность, фантазию, коммуникабельность, чувство ритма, смелость публичного самовыражения;

5. Раскрыть индивидуальные способности ребенка, эмоционально – образное восприятие окружающего мира.


Описание проекта

В проекте представлена системная технология развития творческих способностей дошкольников посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую. При этом учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей.

Содержание проекта включает в себя работу над спектаклем: анализ содержания произведения; обсуждение с детьми; деление на эпизоды; рассказывание с помощью иллюстраций и различных видов театра; распределение ролей; игровые упражнения, этюды, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету; постановочная работа над целостным спектаклем (игровые, музыкальные занятия, репетиции). Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки малоактивных детей, помогает им преодолевать застенчивость и зажатость.

Проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагогов, который содержит перспективное планирование работы с детьми, конспекты игровых занятий, беседы о театре, театральных профессиях, театрализованные, речевые, творческие игры и задания, словесные, дыхательные тренинги.

Широко представлена работа по вовлечению родителей в реализацию проекта: перспективный план взаимодействия с семьёй, включающий различные формы работы:

  • совместно-продуктивное творчество (выставки рисунков, творческая мастерская по изготовлению атрибутов, декораций, афиш к спектаклю, разных видов театра)

  • мастер-класс;

  • семейное словотворчество;

  • консультационный материал, советы, рекомендации.

Для эффективной реализации проекта необходимы условия, которые представлены функциональными центрами, материально-техническим обеспечением.

Проект универсален, может быть использован воспитателями в работе со старшими дошкольниками и в кружковой работе при драматизации любой сказки.

Сроки реализации проекта

3 месяца (с февраля 2013г. по апрель 2013г.).

Этапы реализации проекта

I этап (подготовительный - информационный).

  • Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» (чтение, просмотр по видео);

  • планирование деятельности с детьми и родителями (беседы, чтение сказки, рассматривание иллюстраций, разыгрывание, моделирование сказки, проведение родительского собрания);

  • разработка методического сопровождения.


II этап (деятельный)

  • Работа над спектаклем.

  • Изготовление афиши.

  • Создание декораций, костюмов.

  

III этап (результативный)

  • Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Обсуждение со зрителями и детьми.

  • отзывы родителей

  • подготовка выставки рисунков детей по спектаклю.




Порядок управления реализации проекта

Управление реализацией проекта осуществляется педагогом дошкольного учреждения в процессе воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Участники проекта

Дети, родители, педагоги

Место реализации проекта

г.Кемерово, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №224 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»


Разработчик проекта

Денисова Вера Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №224 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»


Порядок мониторинга проекта

Оценка творческой деятельности воспитанников отслеживается через диагностику уровней умений и навыков старших дошкольников по театрализованной деятельности (адаптированная диагностика Комаровой Т.С. и Антипиной Е.А), которая проводится на основе творческих заданий, бесед с детьми; отражение своих впечатлений в рисунках; наблюдения во время проектной деятельности; отзывы родителей и коллег.


Ожидаемые результаты

  • У старших дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету сказки.

  • Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).

  • Дети выразительно исполняют монологи, диалоги, реплики.

  • У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).

  • Родители являются активными участниками работы над спектаклем.

  • В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра.

  • Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.


Актуальность проблемы

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет

он жизненной тропой.

Г.Попова

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», выдвинутая Президентом РФ Д.Медведевым, ставит перед российскими педагогами новые задачи, предполагая не только внедрение в образовательный процесс инновационных, информационных технологий, но и воспитание творческой личности, способной самостоятельно выявлять способности и профессиональные навыки. Поэтому в настоящее время педагогами дошкольного образования уделяется огромное внимание творческому развитию дошкольников.

С чего же начинается развитие творческой личности?

С народных потешек, прибауток стихотворений, и конечно сказок. Как отмечал В.А. Сухомлинский, «сказка-это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший его этап - инсценирование.»

Сказки являются ключом в волшебный яркий мир театра, где детям представляется широкое творческое поле деятельности. Некоторые старые, всем знакомые сказки дети проигрывают на новый лад, переживают новые приключения любимых героев, помогают им выйти из трудных ситуаций. Детей привлекает очарование вымысла, быстрая смена событий в сказке, необычность приключений и всегда победа добра над злом. Маленькие фантазеры порой сами сочиняют новые сказки и с интересом в них играют.

Инсценированные сказки (короткие сценки и целые спектакли) способствуют сплочению, дружбе, дети приобретают новые знания и умения. Работа над ними не только объединяет детей, но и зарождает у них чувства партнерства, взаимовыручки, ускоряется процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через «я стесняюсь», поверить в себя.

Самое главное, это настоящий праздник, как для детей, так и для взрослых, эмоциональный всплеск, восторг, от участия в общем деле.

Дети - прекрасные актеры, и такие непосредственные. А как светятся глаза от счастья и чувства собственного достоинства, когда им рукоплещет зал. И такое возможно только в театрализованном действе, спектакле, представлении, потому что театр всегда чудо, волшебство, бесконечный мир фантазии и радости. И сказки - это чудесное приглашение в этот загадочный мир. Вышеизложенное и легло в основу выбора темы проекта: «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель и задачи.

Цель проекта: Формирование творческой личности ребенка средствами театрализации сказки.

Задачи: 1. Обогащать духовный мир детей;

2. Воспитать чувство ответственности перед коллективом;

3. Развить речевой аппарат и пластическую выразительность движений;

4. Развить основные психические процессы и качества: восприятие, память, внимание, наблюдательность, фантазию, коммуникабельность, чувство ритма, смелость публичного самовыражения;

5. Раскрыть индивидуальные способности ребенка, эмоционально – образное восприятие окружающего мира.

Условия для реализации проекта

Необходимые условия реализации проекта:

  • интерес детей и родителей;

  • материально-техническое обеспечение;

  • методические разработки «Занимательный материал»;

  • интеграция специалистов дошкольного учреждения.

Продукт детской деятельности

  • Премьера спектакля «Заюшкина избушка»;

  • выставка детских рисунков по сюжету спектакля-сказки.

Формы и методы работы

Основные формы и методы работы с детьми:

  • Игровые, музыкальные занятия;

  • Творческие беседы (введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);

  • Чтение и разыгрывание сказки;

  • Театрализованные, творческие, речевые игры с детьми;

  • Словесные тренинги;

  • Словотворчество;

  • Игры-драматизации;

  • Создание вместе с детьми ситуаций–моделей, этюдов;

  • Метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в создании новые образы);

  • Метод моделирования ситуаций;

  • Метод «погружения в сказку»;

  • Музыкально-ритмические, подвижно-расковывающие игры-танцы;

  • Изготовление атрибутов к спектаклю;

  • Изготовление приглашений;

  • Рисование по сюжету спектакля-сказки;

  • Лепка сказочных героев.

В ходе подготовки к спектаклю необходимо соблюдать несколько основных правил:

1) не перегружать детей;

2) не навязывать своего мнения;

3) не позволять одним детям вмешиваться в действия других;

4) предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.

Всю работу с дошкольниками над спектаклем мы разделили на девять основных этапов:

  1. Выбор сказки или инсценировки и обсуждение ее с детьми.

  2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

  3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

  4. Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.

  5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

  6. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

  7. Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением.

  8. Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля.

  9. Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми, подготовка выставки рисунков детей по спектаклю.



Ожидаемые результаты.
В процессе реализации проекта предполагаются следующие результаты:

  • У старших дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету сказки.

  • Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).

  • Дети выразительно исполняют монологи, диалоги, реплики, песни.

  • У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).

  • Родители являются активными участниками работы над спектаклем.

  • В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра.

  • Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск