У тверждаю.__________ Содержание
| Стр.
|
| Пояснительная записка
| 4
| 1.1.
| Нормативно-правовая база
| 4
| 1.2.
| Цели и задачи
| 5
| 1.3.
| Особенности условий
| 6
| 1.4.
| Принципы построения
| 6
| 1.5
| Реализация образовательной программы
| 7
|
| Организационно- педагогические условия реализации ОП
| 8-11
|
| Образовательная программа начального общего образования
| 11
| 3.1.
| Пояснительная записка
| 11
| 3.2.
| Учебный план
| 13-15
| 3.3.
| Учебные программы
| 15-50
| 3.4.
| Условия реализации образовательной программы
| 50
| 3.5.
| Планируемые результаты и способы оценивания достижений
| 50-51
|
| Образовательная программа основного общего образования
| 51
|
| Пояснительная записка
| 51-52
|
| Учебный план
| 52-53
|
| Учебные программы
| 53-106
|
| Условия реализации образовательной программы
| 106-107
|
| Планируемые результаты и способы оценивания достижений
| 107
|
| Образовательная программа среднего (полного) общего образования
| 108
|
| Пояснительная записка
| 108
|
| Учебный план
| 108-109
|
| Учебные программы
| 109-137
|
| Условия реализации образовательной программы
| 137
|
| Планируемые результаты и способы оценивания достижений
| 137
| 6
| Контроль и управление реализации образовательной программы в школе
| 137-138
| 7
| Дополнительное образование в школе
| 138-140
| 8
| Организация воспитательной работы
| 140-141
| 9.
| Управление реализацией Образовательной программы
| 142
| 10.
| Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы (перспектива до 2013 - 2014г.г.)
| 142-143
| 10.1
| Создание необходимой базы
| 142
| 10.2
| Работа с педагогическим коллективом, учащимися и родителями
| 143
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы
| Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Староузюмская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Республики Татарстан
| Основной разработчик Программы
| Администрация школы, методический совет школы
| Цель Программы
| Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Староузюмская средняя общеобразовательная школа » на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.
| Основные задачи Программы
основной образовательной программы начального общего образования
| создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.
| Основные задачи Программы
основной образовательной программы основного общего образования
| создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
| Основные задачи Программы основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
| выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.
| Ожидаемые результаты реализации Программы
| Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся
| 1. Пояснительная записка к образовательной программе школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староузюмская средняя общеобразовательная школа » Атнинского муниципального района является муниципальным общеобразовательным учреждением.
В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании») «разработка и утверждение ... образовательных программ ...» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 14 (п. 5) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.
Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.
1.1. Нормативно – правовая база.
Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются
Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МОиН РФ, МОиН РТ, Управления образования;
Конвенция о правах ребенка;
Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821 10);
Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
Устав школы и локальные акты ОУ;
Лицензия образовательного учреждения.
Закон РФ «Об образовании»
Статья 9 п. 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.
Статья 10 п.1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно – заочной (вечерней), заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Статья 12 п.1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Статья 12 п. 6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид, категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
Статья 14 п.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утвержденной и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
Статья 14 п.8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.
Статья 17 п.3 Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Статья 19 п.1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.
Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Статья 55 п.4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.
Типовое положение об общеобразовательном учреждении
п.36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
1.2. Цели и задачи.
Сегодня руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.
Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.
Задачи образовательного процесса:
- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;
- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;
- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Староузюмская средняя общеобразовательная школа » направлена:
- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.
- на обеспечение непрерывности образования: 1 ступень – 2 ступень – 3ступень
В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:
повышению уровня культуры личности школьников
обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;
воспитанию уважения к закону, правопорядку;
развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;
развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.
Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе
обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,
нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.
|