Дата
| № урока
| Содержание (тема урока)
| Примечание
|
I четверть (9 часов)
|
Красота родного края ( 9 часов)
|
| 1
| Вводный инструктаж по ОТ для учащихся. Инструкция № 35 «Инструкция по охране труда в кабинете ИЗО и черчения».
Беседа «Искусство родного края».
Рисование с натуры цветка в вазе.
| Акварель
|
| 2
| Рисование на тему «Осень в лесу».
Художественно выразительные средства: цвет, пропорции, пропорциональные отношения, формат.
| Карандаш, акварель
|
| 3
| Составное мозаичного панно из кусочков цветной бумаги и засушенных листьев «Закат солнца над городом» (аппликация).
| аппликация
|
| 4
| Лепка фигурок по мотивам народных игрушек. Инструктаж по ОТ. Инструкция № 99 «Техника безопасности при работе с пластилином и глиной». Скульптура. Основы формообразования.
| Урок – творческая мастерская пластилин
|
| 5
| Рисование с натуры натюрмортов из овощей и фруктов.
Жанры ИЗО. Закономерности светотени.
| Урок-соревнование акварель
|
| 6
| Рисование на тему «Осень в городе». Знакомство с отдельными произведениями И.Б. Репина, И.И. Левитана.
| Урок – заочное путешествие
акварель
|
| 7
| Рисование по памяти предмета быта (кувшин).
Орнамент как основа декоративного украшения.
| Урок – конкурс гуашь
|
| 8
| Иллюстрирование сказки «Морозко».
Знакомство с произведениями выдающихся русских мастеров: В. М. Васнецова, В. А. Серова.
| акварель
|
| 9
| Рисование на тему «Песни нашей Родины».
Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой.
| Карандаш, акварель
|
II четверть (7 часов)
|
В мире сказок (7 часов)
|
| 10
| Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры).
Крупнейшие художественные музеи страны: Эрмитаж, Тульский художественный музей.
| Урок – заочная экскурсия
|
| 11
| Составление сюжетных аппликаций по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью».
Художественные материалы и возможности их использования.
| Урок творчества цветная бумага
|
| 12
| Инструктаж по ОТ. Инструкция № 99 «Техника безопасности при работе с пластилином и глиной».
Лепка героев русских народных сказок.
| Урок – творческая мастерская пластилин
|
| 13
| Иллюстрирование «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой.
| Карандаш, гуашь.
|
| 14
| Декоративная работа. Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы или зверя и роспись готового изделия.
| Карандаш, гуашь, цветная бумага
|
| 15
| Иллюстрирование сказки
«Двенадцать месяцев» С. Маршака.
Художественно-выразительные средства: цвет, цветовой контраст.
| Урок творчества акварель
|
| 16
| Рисование на тему «Новогодняя сказка»
Закрепление знаний по теории и живописи тематического рисунка.
| Обобщающий
урок-игра
гуашь
|
III четверть (10 часов)
|
Красота в умелых руках (10 часов)
|
| 17
| Рисование на тему «Восход солнца на море». Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.
| Урок творчества акварель, гуашь
|
| 18
| Декоративная работа Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия.
| Урок – творческая мастерская
цветная бумага, карандаши
|
| 19
| Рисование с натуры натюрмортов из предметов быта (из двух предметов разной окраски). Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона.
| Урок творчества акварель, гуашь
|
| 20
| Декоративная работа «Любимый сказочный герой» выполнение эскиза сюжетной росписи кухонной разделочной доски.
| Урок - творческая мастерская
гуашь
|
| 21
| Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников («Художник Архип Куинджи — мастер изображения света и цвета в живописи», «Русский маринист Иван Айвазовский»). Рисование на тему «Морские просторы». Рисование на тему «Портрет дерева».
| Урок творчества акварель, гуашь
|
| 22
| Выполнение графических и живописных упражнений.
| Урок творчества акварель, карандаш
|
| 23
| Декоративная работа. Выполнение эскиза игрушки «Веселая карусель». Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в художественном изделии.
| Урок - игровое состязание
гуашь, фломастеры
|
| 24
| Рисование с натуры и по памяти грузовых и легковых машин.
| Урок - творческая мастерская
Карандаши, фломастеры
|
| 25
| Рисование с натуры фигуры человека.
| карандаш
|
| 26
| Рисование на тему «Детская железная дорога».
| акварель
|
IV четверть (8 часов)
|
В каждом рисунке солнце(8 часов)
|
| 27
| Рисование с натуры и по памяти птиц и зверей.
| Проблемно-лабораторный урок акварель, гуашь
|
| 28
| Декоративная работа эскиз коллективного мозаичного панно «Слава спорту».
Форма, объем, цвет в рисунке, живописи.
| Урок – игровое состязание
Цветная бумага.
|
| 29
| Рисование на тему «Ребята на экскурсии».
Основы цветоведения, формообразования, светотени.
| Урок - экскурсия на природу
фломастеры
|
| 30
| Беседа «Великие полководцы России». Рисование на тему «Праздник 9 Мая — День Победы».
| Урок – конкурс
акварель, гуашь
|
| 31
| Декоративная работа «Открытка для ветерана с праздником Победы»
Памятные места в Туле, посвященные ВОВ
| гуашь, цветная бумага
|
| 32
| Рисование на тему «Летний пейзаж».
| Урок – конкурс
акварель, гуашь.
|
| 33
| Коллективная творческая работа «Пусть всегда будет солнце». Мозаичное панно.
| Заочная экскурсия по музеям нашей Родины
|
| 34
| Творческая работа по замыслам учащихся «На память школе».
| Обобщающий урок гуашь
|