Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель руководителя по УВР Руководитель МБОУ «Нижнемете-
________ /Гайнетдинова Н.Г./ МБОУ «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь ная школа»-
Гиниатуллин Р.Н./
«______» _____________ 2012 г. ____________ /Закирова Л.А./ Приказ № __________ от
«_________» _______________ 2012 г «_________» __________ 2012 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) МОУ «Казылинская начальная общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан
Сагдиевой Халисы Камилевны учительницы 2 квалификационной категории
по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ,
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № __________от
« ________» ____________2012г
2012 – 2013 учебный год Физическая культура 4 класс (102 часов)
Пояснительная записка.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена в соответствии со следующими документами:
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089)
Примерная программа по физической культуре для начальных классов, М.: Просвещение,
2011.-204 с.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008);
На преподавание физической культуры в 4 классе по базисному учебному плану выделено 102 часа в год / 3 часа в неделю Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;
овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека; воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Укрепление здоровья и личная гигиена
Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Правильное дыхание и осанка.
Правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений.
Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности.
Способы двигательной деятельности
Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, преодоления препятствий и использование их в изменяющихся условиях. Гимнастические упражнения на спортивных снарядах: гимнастической скамейке, напольном бревне и стенке, перекладине, канате, гимнастическом козле (висы, упоры, наскоки, лазание, стойки, шаги, махи, соскоки).
Простейшие акробатические упражнения (стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, перевороты лежа, кувырки, прыжки) в различных вариантах. Основные плавательные упражнения. Способы передвижения на лыжах.
Физические упражнения на развитие ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы. Упражнения с мячом. Подвижные игры. Элементы ритмической гимнастики и танцев.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать· способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур;
· правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;
уметь· применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в стандартных и изменяющихся условиях;
· выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию;
· определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения физических упражнений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений;
· соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;
· использовать подвижные игры с мячом для организации активного отдыха.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Класс 4
Количество часов всего - 102, в неделю 3часа.
Плановых контрольных 10 тестирований
Административных контрольных нет
Планирование составлено на основе примерной программы по физической культуре в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Учебно – тематическое планирование было составлено по методическим пособиям:
Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре . 4 класс, Москва “Вако” 2010 г.
Блудилина М.С., Емельянов С.В. Физкультура 4 класс. Поурочные планы. Программа 1 – 4. Волгоград. Издательство «Учитель» 2003 г
№
| Наименование темы
| Планируемые результаты
освоения материала
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Оборудование
| Виды контроля
| Прове
дено
| примеч
| п
| ф
|
|
1
|
Лёгкая атлетика Основы знаний о физкультурной деятельности.
|
I четверть – 27 часов 1. Ознакомить с правилами поведе-ния и техники безопасности на уроках физичес. культуры, на спортивной площадке. 2. Дать основы гигиенических требований на уроках физической культуры. 3. Выполнять правильно и последовательно комплексы физич. Упражнений
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
фронтальный
|
|
текущий
|
|
|
| 2
| Контроль за состоянием физической подготовленности (гибкость) – тестирование.
| 1. Ознакомить с правилами соревнований по лёгкой атлетике. (Команды «На старт!» - «Внимание!» - «Марш!»; «На старт!» - «Марш!»). 2. Разучить комплекс общеразвивих упражнений. 3. Контроль за состо-янием физической подготовленности (гибкость) – тестирование (наклон вперёд из и. п. сидя)
| 1
| Урок контроля, оценки знаний учащихся
| индивидуальный
| Флажок, измерительная линейка.
| Тестирование (наклон вперёд из и. п. сидя)
|
|
|
| 3
| Тестирование на ловкость.
| 1. Контроль за состоянием физич. подготовленности (ловкость, сила мышц рук, скоростно-силовые качества ног, силовая выносливость мышц живота) – тестирование («челночный» бег 4х9 м, подтягивание, прыжок в длину с места)
| 1
| Урок контроля, оценки знаний учащихся
| групповой
| Секундомер, бруски, перекладина, измерительная линейка, маты.
| Тестирование (наклон вперёд из и. п. сидя)
|
|
|
| 4
| Тестирование на силовую выносливость.
| 1. Контроль за состоянием физической подготовленности (скоростные качества, выносливость) – тестирование (бег 30 м, бег 6-мин.)
| 1
| Урок контроля, оценки знаний учащихся
| индивидуальный
| Флажок для старта, секундомер
| Тестирование (бег 30 м, бег 6-мин.)
|
|
|
| 5
| Высокий старт с опорой на одну руку.
| 1. Обучать высокому старту с опорой на одну руку. 2. Разучить спец-ые беговые упражнения. 3. Развивать скоростные качества посредством подвижных игр «День и ночь», «Перемена мест».
| 1
| Урок закрепления знаний
| Индивидуальный
| Свисток.
| Текущий
|
|
|
| 6
| Высокий старт с опорой на одну руку.
| 1. Обучать высокому старту с опорой на одну руку. 2. Разучить спец-ые беговые упражнения. 3. Развивать скоростные качества посредством подвижных игр «День и ночь», «Перемена мест».
|
1
|
Урок закрепления знаний
|
индивидуальный
|
Свисток
|
Текущий
|
|
|
| 7
| Высокий старт с опорой на одну руку.
| 1. Обучать высокому старту с опорой на одну руку. 2. Разучить спец-ые беговые упражнения. 3. Развивать скоростные качества посредством подвижных игр «День и ночь», «Перемена мест».
|
1
|
Урок закрепления знаний
|
индивидуальный
|
Свисток
|
Текущий
|
|
|
| 8
| Метание малого мяча на дальность и в цель.
| 1. Обучать метанию малого мяча на дальность и в цель. 2. Совершен-ть технику высокого старта. 3. Разви-вать скоростно-силовые способности.
| 1
| Урок закрепления знаний
| групповой
| Теннисные мячи, мишень.
| Текущий
|
|
|
| 9
| Метание малого мяча на дальность и в цель. Закрепление.
| 1. Обучать метанию малого мяча на дальность и в цель. 2. Совершен-ть технику высокого старта. 3. Разви-вать скоростно-силовые способности.
| 1
| Урок закрепления знаний
| групповой
| Теннисные мячи, мишень.
| Текущий
|
|
|
| 10
| Метание малого мяча на дальность и в цель. Закрепление.
| 1. Обучать метанию малого мяча на дальность и в цель. 2. Совершен-ть технику высокого старта. 3. Разви-вать скоростно-силовые способности.
| 1
| Урок закрепления знаний
| групповой
| Теннисные мячи, мишень.
| Текущий
|
|
|
| 11
| Техника метания теннисного мяча.
| 1. Разучить подвижную игру «Перебежки под обстрелом». 2. Соверше-ть технику метания теннисного мяча. 3. Обучать ловле и передаче мяча. 4. Развивать скоростную выносливость.
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
| групповой
| Теннисные мячи
| Текущий
|
|
|
| 12
| Техника метания теннисного мяча.
| 1. Разучить подвижную игру «Перебежки под обстрелом». 2. Соверше-ть технику метания теннисного мяча. 3. Обучать ловле и передаче мяча. 4. Развивать скоростную выносливость.
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
| групповой
| Теннисные мячи
| Текущий
|
|
|
| 13
| Техника метания теннисного мяча.
| 1. Разучить подвижную игру «Перебежки под обстрелом». 2. Соверше-ть технику метания теннисного мяча. 3. Обучать ловле и передаче мяча. 4. Развивать скоростную выносливость.
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
| групповой
| Теннисные мячи
| Текущий
|
|
|
| 14
| Ловля и передача мяча.
| 1.Разучить подвижную игру «Охота на куропаток» 2. Повторить игру «Перебежки под обстрелом».3. Совершен ать технику метания теннисно-го мяча. 4. Обучать ловле и передаче мяча. 5. Развивать ловкость, скоростную выносливость.
| 1
| Урок закрепления знаний
| групповой
| Теннисные мячи
| Текущий
|
|
|
| 15
| Ловля и передача мяча.
| 1.Разучить подвижную игру «Охота на куропаток» 2. Повторить игру «Перебежки под обстрелом».3. Совершен ать технику метания теннисно-го мяча. 4. Обучать ловле и передаче мяча. 5. Развивать ловкость, скоростную выносливость.
| 1
| Урок закрепления знаний
| групповой
| Теннисные мячи
| Текущий
|
|
|
| 16
| Удары битой сверху.
| 1. Обучать удару битой сверху. 2. Разучить подвижную игру « Вольная лапта». 3. Совершен-ать технику ловли и передачи малого мяча. 4. Развивать выносливость в медленном беге.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| индивидуальный
| Биты, теннисные мячи
| Текущий
|
|
|
| 17
| Удары битой сверху. Подвижные игры.
| 1. Обучать удару битой сверху. 2. Разучить подвижную игру « Вольная лапта». 3. Совершен-ать технику ловли и передачи малого мяча. 4. Развивать выносливость в медленном беге.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| индивидуальный
| Биты, теннисные мячи
| Текущий
|
|
|
| 18
| Удары битой сверху.
| 1. Обучать удару битой сверху. 2. Учить контролировать ЧСС (пульс). 3. Развивать выносливость в медленном беге. 4. Развивать ловкость, скорост-ную выносливость в игре «Метательная лапта».
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
| групповой
| Биты, теннисные мячи
| Текущий
|
|
|
| 19
| Удары битой сверху. Контроль ЧСС.
| 1. Обучать удару битой сверху. 2. Учить контролировать ЧСС (пульс). 3. Развивать выносливость в медленном беге. 4. Развивать ловкость, скорост-ную выносливость в игре «Метательная лапта».
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
| групповой
| Биты, теннисные мячи
| Текущий
|
|
|
| |