Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 139.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.03.2014
Размер139.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

п/п



уро-

ка

по теме

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные виды деятельности учащихся

Вид контроля

(С/р, П/р, К/р и т.д)

Домашнее задание

Дата проведения урока

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1. Изобразительное искусство (35 ч)

Изображение фигуры человека и образ человека (8 ч)

1

1.

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Урок формирования новых знаний,умений ,навыков

Беседа на тему «Изображение фигуры человека и образ человека».Анализ «Палеолитической Венеры»,рельефы и росписи Древнего Египта, Мирон «Дискобол»,статуя первого римского императора «Октавиана», Микеланджело «Давид», Джорджоне «Давид», «Юдифь».

Запись новых терминов тетрадь. Ответы на вопросы.

Текущий контроль

Подобрать репродукции произведений ИЗО с изображением людей различных пропорций.

неделя




2

1

Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации.

Урок изучения нового материала

Беседа о поисках пропорций фигуры человека в различные периоды развития искусства. Закрепление понятий «пропорция», «золотое сечение», «канон».

Беседа по вопросам учителя, записи в тетради. Выполнение аппликации

Фронтальный опрос.

Экспресс-выставка,обсуждение и анализ.





неделя




3-4

2

Красота фигуры человека в движении

Комбиниро-ванный

Беседа о понимании красоты человека в движении и воплощении его в произведениях скульптуры. Анализ надгробия княгини С.С.Волконсой,работы Микиланджело «Скорчившийся мальчик» Постановка художественной задачи .Практическое выполнения задания.

Выполнение копии одной из репродукции. Ответы на вопросы .Запись терминов в тетрадь.

Фронтальный опрос. Просмотр и анализ работ.

Подобрать материал о творчестве художника-скульптора( по предложенному списку)


неделя




5

1

«Великие скульпторы»

Урок формирования новых знаний ,умений ,навыков.

Беседа о скульптуре ,её видах,скульпторах .Биография Клода,анализ его скульптур. Сообщение учащихся в результате поисковой работы

Выступление с сообщениями .Ответы на вопросы.

Фронтальный опрос.

Принести графические материалы для работы в технике рисунока.


неделя




6

1

Изображение фигуры с использованием таблицы.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Беседа о пропорциях и приёмах выполнения фигуры человека,о главном и второстепенном в изображении.

Выполнение рисунка фигуры человека.

Просмотр и анализ работ

Принести графические материалы для работы с натуры.


неделя




7

1

Набросок фигуры человека с натуры

Урок формирования новых знаний умений и навыков.

Беседа о правилах и техниках выполнения набросков на приеме выполнения набросков фигуры человека с натуры. Анализ графических работ В.Серова «Портре Красавиной», И.Репин «Портрет Элеоноры Дузе».

Выполнение наброска фигуры человека с натуры.

Фронтальный опрос. Просмотр и анализ работ.

Подобрать материалы для тематической картины «Профессия»


неделя




8

1

Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессия»

Урок-обобщение

Беседа об изображении человека -творца ,многообразии профессий с демонстрацией результатов поисковой работы учащихся..Анализ картин А.Герасимова «Портрет балерины О.В.Лепешинской», И.Грабарь «Автопортрет», А.Снегирёв «Асы Заполярья».


Выполнение работ на тему «Кем быть?».Написание теста.

Написание теста.

Индиви-дуальный опрос. Тест.





неделя




Поэзия повседневности (7 ч)

9

1

Тематическая (сюжетная) картина.

Комбинированный урок.

Беседа о анималистическом ,портретном ,пейзажном ,натюрмортом жанре с проверкой и закреплением знаний учащихся .Демонстрация иллюстраций.

Выполнение рисунка в любом жанре на выбор

Фронтальный опрос. Запись терминов в тетрадь. Просмотр и анализ работ.

Подобрать материалы по темам «Малые голландцы»


неделя




10

1

Жизнь каждого дня большая тема в искусстве . Что я знаю о «малых голландцах»

Урок формирования новых знаний, умений и навыков

Возникновение бытового жанра ,его традициях ,ярких представителях в области художественного творчества .Выступление учащихся с результатами поисковой работы. Демонстрация работ голландских художников

Работа с презентацией, выступление докладчиков .Ответы на вопросы запись в тетрадь.

Фронтальный опрос.

Подобрать материалы о творчестве художников: А.Венецианов, П. Федотов, «передвижников»



неделя




11

1

«Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России : А.Венецианов, П.Федотов.

Урок формирование новых знаний, умений и навыков

Развитие бытового жанра в русском искусстве .Творчество художников А.Венецианов, П.Федотов. Демонстрация работ «Неизвестная», «Тройка», «Бурлаки на Волге», «Девочка с персиком»

Выступление с презентацией,запись терминов в тетрадь.

Фронтальный опрос.





неделя




12

1

«Передвижники»

Урок формирование новых знаний, умений и навыков

Возникновение движения передвижников..Творчество:

Репина, Крамского, Перова. Значение деятельности Третьякова .

Выступление с сообщением .Ответы на вопросы

Индивидуальный опрос.

Познакомиться с творчеством художников бытового жанра



неделя




13

1

Третьяковская галерея

Урок формирование новых знаний, умений и навыков

Беседа о история Третьяковской галереи. И её создателе.

Ответы на вопросы.

Индивидуальный опрос.

Подобрать материалы для работы над сюжетной картинной о жизни моей семьи

неделя




14-15

2

Создание тематической картины « Жизнь моей семьи»

Комбинированный урок

Беседа о сюжетной картине ,сюжете ,теме и содержании произведений изобразительного искусства

Выполнение работы «Жизнь моей семьи».

Написание теста.

Просмотр и анализ работ. Тест.




неделя




Великие темы жизни (12ч)

16

1

Историческая тема в творчестве В. И. Сурикова .

Урок формирования новых знаний, умений ,навыков

Значение и развитие исторического жанра,его отличие и особенности. Знакомство с творчеством великого русского художника В. И.Сурикова на примере картин

2Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Берёзове», «Борярыня Морозова».

Запись в тетрадь ,ответы на вопросы.

Фронтальный опрос.

Подобрать материалы для работы над картиной на историческую тему .


неделя




17-19

3

Сложный мир исторической картины

Урок-практикум

Сложный мир исторического полотна и основных этапах его написания .

Выполнение работы на исторический жанр .Ответы на вопросы .

Просмотр и анализ работ..





неделя




20

1

Зрительские умения и их значение для современного человека

Урок формирования новых знаний, умений и навыков

Беседа о творческом характере зрительского восприятия ,его культуре и умении.. Знакомство с разными уровнями понимания произведений изобразительного искусства

Ответы на вопросы.

Фронтальный опрос.

Познакомиться с картиной К.Брюллова 2Последний день Помпеи».


неделя




21

1

Великие темы в жизни творчестве русских художников . К.Брюллова «Последний день Помпеи»

Урок формирования новых знаний,умений и навыков

Тематическая беседа с использованием искусствоведческого материала. Демонстрация картины 2Последний день Помпеи»

Выступление с докладами .Ответы на вопросы

Фронтальный опрос

Подобрать материал о творчестве И.Билибина и В.Васнецова.

неделя




22

1

Сказочно -былинный жанр . Волшебный мир сказки.

Урок формирования новых знаний,умений и навыков .

Особенности сказочно-былинного жанра .Беседа о жизни и творчестве И. Билибина, В. Васнецов

Выступление учащихся с докладами. Запись в тетрадь. Выполнение работы на тему «сказка»

Опрос. Просмотр и анализ работ

Познакомиться с картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына»

неделя




23

1

Библейская тема в изобразительном искусстве

Комбинированный урок

Всепрощающая любовь .Рембрандт е его картина «Возвращение блудного сына»

Ответы на вопросы .Запись в тетрадь

Фронтальный опрос.

Провести поисковую работу на тему «Великие музеи мира»

неделя




24

1

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре


Урок формирования новых знаний,умений и навыков.

История возникновения и историческое значение музейного искусства .Кунсткамера,Эрмитаж,Лувр,Музей Прадо.

Выполнить эскиз любого самого любимого музея. Ответы на вопросы. Запись в тетрадь.

Просмотр и анализ работ. Опрос.

Перечислите музеи родного города

неделя




25

1

Эрмитаж-сокровищница мировой культуры.

Урок формирования новых знаний умений и навыков.

Тематическая беседа по повторению и закреплению материала по теме «Музеи»

Ответы на вопросы. Выполнение эскиза любого перемета который храниться в Эрмитаже .

Фронтальный опрос. Просмотр и анализ работ.





неделя




26

1

Художественные музеи моего города.

Комбинированный урок.

Знакомство с музеями изобразительного искусства города ,его историей ,коллекцией работ.

Выступление с докладами. Ответы на вопросы.

Фронтальный опрос.

Повторить пройденный материал по темам I-III четверти .

неделя




27

1

Знакомые картины и художники.

Урок-обобщение

Проведение викторины. Задание по карточкам.

Ответы на вопросы. Написания теста.

Фронтальный опрос. Тест.




неделя




Реальность жизни и художественный образ (8 ч.)

28-31

4

Плакат и его виды. шрифты

Урок формирования новых знаний, умений и навыков

Беседа о плакате ,как особом виде графики,особенностях его образного языка ,видах плаката .Постановка худ задачи.

Виды шрифтов,способы их выполнения,взаимосвязь шрифта с общем решением плакатного листа.

Виды шрифтов,способы их выполнения,взаимосвязь шрифта с общем решением плакатного листа.

Беседа о значении экологического плаката

Ответы на вопрос .Выступление с докладами .Выполнения эскиза для плаката.

Перенесение эскиза на формат.

Выполнение плаката в цвете.

Окончание работ. Ответы на вопросы.

Просмотр и анализ работ

Подобрать материал о шрифтах и их видах

неделя




32-35

4

Книга. Слово и изображение . Искусство иллюстрации

Комбинированный

Беседа об особенностях оформления книжно страницы и искусстве иллюстрации.

Виды книг их особенности.

Организация выставки

Перенесение эскиза на формат.

Создания эскиза второго листа книги.

Выступление учащихся с результатами и защитой работ

Текущий контроль (итоговый тест)




неделя




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск