КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
п/п
| №
уро-
ка
по теме
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Основные виды деятельности учащихся
| Вид контроля
(С/р, П/р, К/р и т.д)
| Домашнее задание
| Дата проведения урока
| по плану
| по факту
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| Раздел 1. Изобразительное искусство (35 ч)
Изображение фигуры человека и образ человека (8 ч)
| 1
| 1.
| Изображение фигуры человека в истории искусства.
| Урок формирования новых знаний,умений ,навыков
| Беседа на тему «Изображение фигуры человека и образ человека».Анализ «Палеолитической Венеры»,рельефы и росписи Древнего Египта, Мирон «Дискобол»,статуя первого римского императора «Октавиана», Микеланджело «Давид», Джорджоне «Давид», «Юдифь».
| Запись новых терминов тетрадь. Ответы на вопросы.
| Текущий контроль
| Подобрать репродукции произведений ИЗО с изображением людей различных пропорций.
| неделя
|
| 2
| 1
| Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации.
| Урок изучения нового материала
| Беседа о поисках пропорций фигуры человека в различные периоды развития искусства. Закрепление понятий «пропорция», «золотое сечение», «канон».
| Беседа по вопросам учителя, записи в тетради. Выполнение аппликации
| Фронтальный опрос.
Экспресс-выставка,обсуждение и анализ.
|
|
неделя
|
| 3-4
| 2
| Красота фигуры человека в движении
| Комбиниро-ванный
| Беседа о понимании красоты человека в движении и воплощении его в произведениях скульптуры. Анализ надгробия княгини С.С.Волконсой,работы Микиланджело «Скорчившийся мальчик» Постановка художественной задачи .Практическое выполнения задания.
| Выполнение копии одной из репродукции. Ответы на вопросы .Запись терминов в тетрадь.
| Фронтальный опрос. Просмотр и анализ работ.
| Подобрать материал о творчестве художника-скульптора( по предложенному списку)
|
неделя
|
| 5
| 1
| «Великие скульпторы»
| Урок формирования новых знаний ,умений ,навыков.
| Беседа о скульптуре ,её видах,скульпторах .Биография Клода,анализ его скульптур. Сообщение учащихся в результате поисковой работы
| Выступление с сообщениями .Ответы на вопросы.
| Фронтальный опрос.
| Принести графические материалы для работы в технике рисунока.
|
неделя
|
| 6
| 1
| Изображение фигуры с использованием таблицы.
| Урок формирования новых знаний, умений и навыков.
| Беседа о пропорциях и приёмах выполнения фигуры человека,о главном и второстепенном в изображении.
| Выполнение рисунка фигуры человека.
| Просмотр и анализ работ
| Принести графические материалы для работы с натуры.
|
неделя
|
| 7
| 1
| Набросок фигуры человека с натуры
| Урок формирования новых знаний умений и навыков.
| Беседа о правилах и техниках выполнения набросков на приеме выполнения набросков фигуры человека с натуры. Анализ графических работ В.Серова «Портре Красавиной», И.Репин «Портрет Элеоноры Дузе».
| Выполнение наброска фигуры человека с натуры.
| Фронтальный опрос. Просмотр и анализ работ.
| Подобрать материалы для тематической картины «Профессия»
|
неделя
|
| 8
| 1
| Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессия»
| Урок-обобщение
| Беседа об изображении человека -творца ,многообразии профессий с демонстрацией результатов поисковой работы учащихся..Анализ картин А.Герасимова «Портрет балерины О.В.Лепешинской», И.Грабарь «Автопортрет», А.Снегирёв «Асы Заполярья».
| Выполнение работ на тему «Кем быть?».Написание теста.
Написание теста.
| Индиви-дуальный опрос. Тест.
|
|
неделя
|
| Поэзия повседневности (7 ч)
| 9
| 1
| Тематическая (сюжетная) картина.
| Комбинированный урок.
| Беседа о анималистическом ,портретном ,пейзажном ,натюрмортом жанре с проверкой и закреплением знаний учащихся .Демонстрация иллюстраций.
| Выполнение рисунка в любом жанре на выбор
| Фронтальный опрос. Запись терминов в тетрадь. Просмотр и анализ работ.
| Подобрать материалы по темам «Малые голландцы»
|
неделя
|
| 10
| 1
| Жизнь каждого дня большая тема в искусстве . Что я знаю о «малых голландцах»
| Урок формирования новых знаний, умений и навыков
| Возникновение бытового жанра ,его традициях ,ярких представителях в области художественного творчества .Выступление учащихся с результатами поисковой работы. Демонстрация работ голландских художников
| Работа с презентацией, выступление докладчиков .Ответы на вопросы запись в тетрадь.
| Фронтальный опрос.
| Подобрать материалы о творчестве художников: А.Венецианов, П. Федотов, «передвижников»
|
неделя
|
| 11
| 1
| «Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России : А.Венецианов, П.Федотов.
| Урок формирование новых знаний, умений и навыков
| Развитие бытового жанра в русском искусстве .Творчество художников А.Венецианов, П.Федотов. Демонстрация работ «Неизвестная», «Тройка», «Бурлаки на Волге», «Девочка с персиком»
| Выступление с презентацией,запись терминов в тетрадь.
| Фронтальный опрос.
|
|
неделя
|
| 12
| 1
| «Передвижники»
| Урок формирование новых знаний, умений и навыков
| Возникновение движения передвижников..Творчество:
Репина, Крамского, Перова. Значение деятельности Третьякова .
| Выступление с сообщением .Ответы на вопросы
| Индивидуальный опрос.
| Познакомиться с творчеством художников бытового жанра
|
неделя
|
| 13
| 1
| Третьяковская галерея
| Урок формирование новых знаний, умений и навыков
| Беседа о история Третьяковской галереи. И её создателе.
| Ответы на вопросы.
| Индивидуальный опрос.
| Подобрать материалы для работы над сюжетной картинной о жизни моей семьи
| неделя
|
| 14-15
| 2
| Создание тематической картины « Жизнь моей семьи»
| Комбинированный урок
| Беседа о сюжетной картине ,сюжете ,теме и содержании произведений изобразительного искусства
| Выполнение работы «Жизнь моей семьи».
Написание теста.
| Просмотр и анализ работ. Тест.
|
| неделя
|
| Великие темы жизни (12ч)
| 16
| 1
| Историческая тема в творчестве В. И. Сурикова .
| Урок формирования новых знаний, умений ,навыков
| Значение и развитие исторического жанра,его отличие и особенности. Знакомство с творчеством великого русского художника В. И.Сурикова на примере картин
2Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Берёзове», «Борярыня Морозова».
| Запись в тетрадь ,ответы на вопросы.
| Фронтальный опрос.
| Подобрать материалы для работы над картиной на историческую тему .
|
неделя
|
| 17-19
| 3
| Сложный мир исторической картины
| Урок-практикум
| Сложный мир исторического полотна и основных этапах его написания .
| Выполнение работы на исторический жанр .Ответы на вопросы .
| Просмотр и анализ работ..
|
|
неделя
|
| 20
| 1
| Зрительские умения и их значение для современного человека
| Урок формирования новых знаний, умений и навыков
| Беседа о творческом характере зрительского восприятия ,его культуре и умении.. Знакомство с разными уровнями понимания произведений изобразительного искусства
| Ответы на вопросы.
| Фронтальный опрос.
| Познакомиться с картиной К.Брюллова 2Последний день Помпеи».
|
неделя
|
| 21
| 1
| Великие темы в жизни творчестве русских художников . К.Брюллова «Последний день Помпеи»
| Урок формирования новых знаний,умений и навыков
| Тематическая беседа с использованием искусствоведческого материала. Демонстрация картины 2Последний день Помпеи»
| Выступление с докладами .Ответы на вопросы
| Фронтальный опрос
| Подобрать материал о творчестве И.Билибина и В.Васнецова.
| неделя
|
| 22
| 1
| Сказочно -былинный жанр . Волшебный мир сказки.
| Урок формирования новых знаний,умений и навыков .
| Особенности сказочно-былинного жанра .Беседа о жизни и творчестве И. Билибина, В. Васнецов
| Выступление учащихся с докладами. Запись в тетрадь. Выполнение работы на тему «сказка»
| Опрос. Просмотр и анализ работ
| Познакомиться с картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына»
| неделя
|
| 23
| 1
| Библейская тема в изобразительном искусстве
| Комбинированный урок
| Всепрощающая любовь .Рембрандт е его картина «Возвращение блудного сына»
| Ответы на вопросы .Запись в тетрадь
| Фронтальный опрос.
| Провести поисковую работу на тему «Великие музеи мира»
| неделя
|
| 24
| 1
| Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре
| Урок формирования новых знаний,умений и навыков.
| История возникновения и историческое значение музейного искусства .Кунсткамера,Эрмитаж,Лувр,Музей Прадо.
| Выполнить эскиз любого самого любимого музея. Ответы на вопросы. Запись в тетрадь.
| Просмотр и анализ работ. Опрос.
| Перечислите музеи родного города
| неделя
|
| 25
| 1
| Эрмитаж-сокровищница мировой культуры.
| Урок формирования новых знаний умений и навыков.
| Тематическая беседа по повторению и закреплению материала по теме «Музеи»
| Ответы на вопросы. Выполнение эскиза любого перемета который храниться в Эрмитаже .
| Фронтальный опрос. Просмотр и анализ работ.
|
|
неделя
|
| 26
| 1
| Художественные музеи моего города.
| Комбинированный урок.
| Знакомство с музеями изобразительного искусства города ,его историей ,коллекцией работ.
| Выступление с докладами. Ответы на вопросы.
| Фронтальный опрос.
| Повторить пройденный материал по темам I-III четверти .
| неделя
|
| 27
| 1
| Знакомые картины и художники.
| Урок-обобщение
| Проведение викторины. Задание по карточкам.
| Ответы на вопросы. Написания теста.
| Фронтальный опрос. Тест.
|
| неделя
|
| Реальность жизни и художественный образ (8 ч.)
| 28-31
| 4
| Плакат и его виды. шрифты
| Урок формирования новых знаний, умений и навыков
| Беседа о плакате ,как особом виде графики,особенностях его образного языка ,видах плаката .Постановка худ задачи.
Виды шрифтов,способы их выполнения,взаимосвязь шрифта с общем решением плакатного листа.
Виды шрифтов,способы их выполнения,взаимосвязь шрифта с общем решением плакатного листа.
Беседа о значении экологического плаката
| Ответы на вопрос .Выступление с докладами .Выполнения эскиза для плаката.
Перенесение эскиза на формат.
Выполнение плаката в цвете.
Окончание работ. Ответы на вопросы.
| Просмотр и анализ работ
| Подобрать материал о шрифтах и их видах
| неделя
|
| 32-35
| 4
| Книга. Слово и изображение . Искусство иллюстрации
| Комбинированный
| Беседа об особенностях оформления книжно страницы и искусстве иллюстрации.
Виды книг их особенности.
Организация выставки
| Перенесение эскиза на формат.
Создания эскиза второго листа книги.
Выступление учащихся с результатами и защитой работ
| Текущий контроль (итоговый тест)
|
| неделя
|
| |