Скачать 66.42 Kb.
|
Отчет об участии во Всероссийском конгрессе по школьной и университетской медицине с международным участием 16-18 февраля 2010 года Москва. В работе конгресса приняли участие 306 специалистов из 60 регионов России и Хорватии, Финляндии, Беларуси, Украины, Киргизии. Были заслушаны 60 докладов, состоялись дебаты, обсуждение выступлений в дискуссии. Организаторы Конгресса: Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Российская академия медицинских наук, Общероссийская общественная организация «Всероссийское общество развития школьной и университетской медицины и здоровья», Союз Педиатров России, Научный центр здоровья детей РАМН, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН. На Конгрессе обсуждались актуальные вопросы гигиены и охраны здоровья детей и подростков, школьной и университетской медицины Научная программа конференции включала обсуждение следующих вопросов: 1. Состояние здоровья и физическое развитие детского населения Российской Федерации. 2. Проблемы психического здоровья учащихся. 3. Проблемы подростковой медицины. Клиники дружественные молодежи. Репродуктивное здоровье молодого поколения. Подростки, Интернет, СМИ и сексуальное здоровье. 4. Система мониторинга факторов риска отклонений в состоянии здоровья детей и подростков в процессе обучения и воспитания. 5. Новые методы профилактики, диагностики функциональных откло-нений и хронических заболеваний, технологии оздоровления детей в образовательных учреждениях. 6. Формирование здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Профилактика гипокинезии, повышение физической подготовленности детей и подростков. 7. Школы, содействующие укреплению здоровья. 8. Подготовка специалистов со средним и высшим профессиональным образованием, работающих в образовательных учреждениях. 9. Проблемы университетской гигиены. 10. Медицинское обеспечение детского населения в образовательных учреждениях, новые технологии и критерии оценки качества медицинской по-мощи. 11. Межсекторальное взаимодействие по вопросам медицинского обес-печения детского населения. Обсуждение проводилось в рамках двух пленарных заседаниях: Международный опыт медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях; Межсекторальное взаимодействие в охране здоровья детей в образовательных учреждениях (фотографии прилагаются); и симпозиумах: Здоровье обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и факторы его определяющие; Мониторинг здоровья и медико-социальных проблем детей в образовательных учреждениях; Здоровое питание и двигательная активность детей в школе; Проблемы психического здоровья детей, подростков и молодежи; Подростковая медицина: проблемы, достижения, новые технологии. Клиники дружественные молодежи; Проблемы университетской медицины; Новое в медицинском обеспечении детей в образовательных учреждениях: технологии, кадры и критерии оценки качества медицинской помощи; Формирование здорового образа жизни детей, подростков и молодежи: концепция, практика, оценка результатов. В рамках работы конгресса было проведено Заседание Профильной комиссии по гигиене детей и подростков Экспертного совета в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а так же II Съезд Всероссийской общества развития школьной и университетской медицины и здоровья. Участники Конгресса отметили высокую актуальность и своевременность рассмотрения поставленных вопросов. Подчеркнуто, что Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом Российской Федерации 21 января 2010 г., становится не просто очередным ведомственным проектом, а делом всего нашего общества. Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, личности, ведущей здоровый образ жизни. Школа становится центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. Необходимы новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребёнку должно быть комфортно: и психологически, и физически. В настоящее время завершена разработка федеральных образовательных стандартов нового поколения. Впервые в стандарты включены требования к материально-техническим условиям реализации основных образовательных программ. Стандарты нового поколения содержат и требования к программе формирования ценности здоровья и здорового образа жизни школьников. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. В резолюции, единогласно принятой участниками мероприятия отмечено, что программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: - пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); - формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; - применение рекомендуемого врачами режима дня; формирование знаний факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); - становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, других веществ; - формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. Подчеркнуто, что реализовать намеченное без участия медиков, работающих в школах, невозможно. Внедрение в жизнь школы Федеральных образовательных стандартов нового поколения, реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» требует соответствующего медико-профилактического обеспечения и сопровождения, как научного, так и практического, организационно-методического обеспечения медицинской помощи обучающимся, воспитанникам. Всесторонняя модернизация организации системы медицинского обеспечения детей и подростков в образовательных учреждениях может сделать современные медицинские пункты (кабинеты) школ Центрами здоровья для детей, реализующими в том числе программы формирования здорового образа жизни населения Российской Федерации. Профессиональное сообщество исследователей в области гигиены детей и подростков, школьных врачей, в том числе Всероссийское общество развития школьной и университетской медицины и здоровья, готово активно включиться во всестороннюю модернизацию организации системы медицинского обеспечения детей и подростков в образовательных учреждениях. Конгресс внес ряд предложений в общую резолюцию XIV конгресса педиатров России, в том числе следующие. Для адекватного решения государственных задач в области гигиены и охраны здоровья детей и подростков, школьной и университетской медицины необходимо расширение сети научных лабораторий гигиены детей и подростков, охраны здоровья детей и подростков в столицах федеральных округов, субъектах Российской Федерации. Необходимы государственный заказ на послевузовскую подготовку врачей и специалистов по гигиене детей и подростков, дошкольно-школьной медицине (интернатура, аспирантура, докторантура, стажировка на рабочих местах в ведущих учреждениях страны и за рубежом); поддержка обучающихся по гигиене детей и подростков (специальные стипендии, стажировки, гранты на доступ к Интернету, для участия в общероссийских международных конгрессах и конференциях). Всё это позволит постоянно совершенствовать медицинское обеспечение детей и подростков в образовательных учреждениях. В общеобразовательных учреждениях, в которых занятия проводятся более чем в 1 смену, количество должностей средних медицинских работников должно быть не менее одной на каждую смену. В общеобразовательных учреждениях, работающих по программе «полного дня», и в интернатных общеобразовательных учреждениях должно быть обеспечено пребывание среднего медицинского работника в течение всего времени нахождения обучающихся и воспитанников в стенах общеобразовательного учреждения. Конгресс обратился с просьбой к Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации ускорить утверждение: - Порядка оказания медицинской помощи детям в образовательных учреждениях; - Стандарта медицинской помощи детям в образовательных учреждениях; Конгресс обратился с просьбой к Министерству образования и науки Российской Федерации: - шире привлекать профессиональное медицинское сообщество к подготовке Программ по формированию здорового и безопасного образа жизни учащихся; - поддерживать развитие Российской сети школ, содействующих укреплению здоровья; - совместно с медицинским сообществом создать для Российских школ базу данных разрешенных к использованию здоровьесберегающих технологий и программ. Участники и организаторы Конгресса отметили высокий научный уровень сделанных сообщений и их большое практическое значение, а также хорошую организацию мероприятия. |
Название На ІІ ежегодном Всероссийском Конгрессе по инфекционным... Разработка нормативной документации, программа по элективным курсам и курсам по выбору учащихся, компьютерной базы | Перечень основных вопросов, планируемых для рассмотрения на V ежегодном... Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» | ||
Российская академия медицинских наук фгбу «научный центр здоровья... Рабочей группой Профильной комиссии по гигиене детей и подростков Минздрава России (протокол №3 от 07. 06. 13) и Президиумом рошумз... | Реферат Лекарственные растения в народной и современной медицине «лекарственные растения в народной и современной медицине», потому что сейчас много лекарств с лекарственными травами. Мне стало... | ||
Лекарственные растения в медицине Существует множество препаратов изготовленных из лекарственных трав. Интересно, а как же применялись лекарственные растения в народной... | Законы, нормы и правила школьной жизни С18 Санчжей Чжамцо. Практическое руководство по тибетской медицине Лхан-тхабс. Разделы ка, кха. Пер с тиб. Улан-Удэ, 1997. 240 с | ||
Отчет за 2013 г Научно-исследовательский грант ргнф №12-03-00642а: Реконструкция, анализ и подготовка к публикации материалов архивов русской академической... | Отчет о работе школьной историко-краеведческой музейной комнаты Работа школьной историко-краеведческой музейной комнаты в 1 2010-20-11 уч г строилась по плану | ||
Приложение №1 Оценка видов непрерывного профессионального развития... Утвержденная программа мероприятия, краткий отчет об участии в мероприятии, заверенный главной медицинской сестрой лпу | Лекции по медицине катастроф Учебное пособие Жуков С. В. Королюк Е. Г. Избранные лекции по медицине катастроф. – Тверь, 2007. – 120с | ||
О проведении в Борисоглебском городском Рф от 22. 09. 2004 г. №73 «Об утверждении Положения о Всероссийском конкурсе «Учитель года России», письма Департамента государственной... | Отчет о проведении акций на 2011-2012 год по реализации проекта «Здоровый образ жизни в 6 «А» Сочинение стихов, частушек, песен, слоганов о классе, спорте, здоровом образе жизни, участии в Соревновании | ||
Тематическое планирование по школьной риторике 8 класс Требования... Учебно методический комплект по школьной риторике 8 класс | Отчет о работе школьной библиотеки 45 ... | ||
Отчёт работы школьной библиотеки за 1 четверть Беседа «День воинской славы», посвященная 200-летию Отечественной войне 1812 года | Школьное научное общество мбоу сош №26 «Эрудит» Отчет о проведении школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» в 2012- 2013 учебном году |