Скачать 244.82 Kb.
|
Сведения о наиболее значимых результатах научной деятельности ФГБОУ ВПО «ШГПУ» в 2012 году Научно-исследовательская деятельность коллектива ученых ШГПУ в 2012 году проводилась в соответствии с ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, Перечнем критических технологий Российской Федерации, Приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации. Научная общественность вуза продолжала участвовать в общественном обсуждении проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Развитие научно-исследовательской деятельности проходило в соответствии с Концепцией развития исследовательской и инновационной деятельности в российских вузах, Концепцией непрерывного образования в Российской Федерации, Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N2227-р и др. В Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 система образования на всех этапах, начиная с дошкольного, в части содержания и в части методов и технологий обучения (преподавания) должна быть ориентирована на формирование и развитие навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности. В связи с этим для коллектива ШГПУ является актуальным формирование навыков и компетенций инновационной деятельности преподавателей и студентов в гуманитарно-педагогической сфере, в сфере разработки гуманитарных и образовательных технологий. Научная деятельность ШГПУ как научно-образовательного центра подготовки специалистов, исследователей и научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе достижений науки в 2012 году была направлена на развитие науки посредством выполнения фундаментальных и прикладных исследований, укрепление научных школ как основы подготовки специалистов, укрепление единства учебного и научного процессов, активное участие профессорско-преподавательского состава в научных исследованиях и широкое привлечение обучающихся к деятельности научных коллективов. Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании имеет целями кадровое обеспечение научных исследований, а также развитие и совершенствование высшего образования путем использования новых знаний и достижений науки и техники. Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности в вузе осуществляется в разных формах, в том числе: 1) проведение научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансирования; 2) привлечение работников научных организаций для участия в образовательной и (или) научной деятельности; 3) реализация программ подготовки научно-педагогических и научных кадров, а также дополнительных профессиональных образовательных программ. Университет выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования, а также осуществляет научно-техническую деятельность, в том числе по проблемам образования, осуществляют подготовку научно-педагогических и научных кадров. Результаты оценки научной и (или) научно-технической деятельности образовательной организации высшего образования составляют часть общей оценки деятельности образовательной организации высшего образования. В 2012 году в университете развивается научная инфраструктура, включающая научные центры и проблемные лаборатории, расширяется состав научных работников (главных, ведущих, старших научных сотрудников, стажеров-исследователей). В социогуманитарном научно-образовательном центре действует 5 научных центров и 5 проблемных лабораторий по 30 научным темам, в научных коллективах которых исследования осуществляют 65 научных сотрудников. В рамках государственного задания вузу в 2012 году выполнялись научные исследования по 7 темам фундаментальных научных работ. Перечень НИР, проводимых в рамках государственного задания в 2012 году Таблица 1
|
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» Биолого-химический... Федеральный закон от 22. 08. 1996 n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Глава I | Закон от 22. 08. 1996 n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном... Федеральный закон от 22. 08. 1996 n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Глава I | ||
Утверждены Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением... | Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62, обучающихся... | ||
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62, обучающихся... | Программа воспитательной работы для студентов; 13 Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном... | ||
Программа воспитательной работы для студентов; 12 Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном... | Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62, обучающихся... | ||
Тихонова А. В. Кафедра «Налоги и налогообложение» Федеральный закон от 22. 08. 1996 n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Глава I | Правила приема в аспирантуру московского городского психолого-педагогического... Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 27. 03. 98 №814, а так же Положением о послевузовском... | ||
Программа развитие свиноводства волгоградской области Федеральный закон от 22. 08. 1996 n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Глава I | Домашняя ферма //Орловская правда. – 2013. – 11 января Федеральный закон от 22. 08. 1996 n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Глава I | ||
«Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения» Федеральный закон от 22. 08. 1996 n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Глава I | А. А. Толмачева «О результатах деятельности управы района Косино-Ухтомский... Москвы от 11. 07. 2012 г. №39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов отдельными полномочиями города Москвы»... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном... | Отчет о результатах самообследования средне-волжского (г саранск)... Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», нормативными... |