Скачать 171.95 Kb.
|
Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №8, г. Благовещенск. «Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов. Проект разработала: Воспитатель Парамзина М.А. 2012 г. Содержание
- Актуальность - Концептуальное обоснование
3. Литература. Пояснительная записка. «Творчество - это двигатель человеческого развития. Не будь творчества, мы остались бы первобытными людьми, возможно даже не появились». Выготский Л.С. Актуальность. Современные тенденции социального развития ставят перед школой новые задачи, поскольку не только и даже не столько полученные знания, сформированные умения и навыки, а особый, креативный образ мышления будет являться залогом социального успеха каждого, а значит, залогом процветания нации. В настоящее время наблюдается значительный рост и развитие новых технологий, а поэтому возросла потребность общества в людях, способных к креативности, обладающих нестандартным мышлением, умеющих находить оригинальные решения любых жизненных проблем, обладающих высокой коммуникабельностью. Необходимо уделять пристальное внимание совершенствованию творческих способностей личности ребёнка, поскольку школьный возраст – наиболее оптимальный период для их развития. Активизация творческих способностей и эстетических установок личности ученика является неотъемлемой частью его будущего мировосприятия и поведения. В проблеме творчества выделяют несколько граней: процесс творчества, творческая личность, творческие способности, творческий климат. Раньше творческие способности считали чем-то исключительным, уделом избранных натур. Такая позиция равносильна признанию, что для творческих личностей должны быть какие-то особые психологические законы. На самом деле задатки творческих способностей присущи любому человеку. Нужно лишь суметь раскрыть их и развить. Существует непрерывный «континуум талантливости» от крупных и ярких талантов до скромных и малозаметных. Но сущность творческого процесса одинакова для всех. Разница лишь в конкретном материале творчества, масштабах достижений и их общественной значимости. Для изучения творчества совсем не обязательно исследовать лишь гениальных людей. Элементы творчества проявляются в решении повседневных жизненных задач, их можно наблюдать в «обычном» мыслительном процессе. Исходя из актуальности данной темы, была сформулирована цель: «Развить творческие способности детей с нарушением слуха» Проект направлен на решение следующих задач:
Концептуальное обоснование: Существует определение творчества. Это когнитивная деятельность, которая ведет к новому и необычному видению проблемы. Психолог Уоллес еще в двадцатых годах двадцатого века разложил на составляющие творческий процесс (что, в сущности, является тем же самым, что и творчество). Итак, творческий процесс или творчество, состоит из нескольких фаз: подготовка, инкубация, просветление и проверка. Человек, занятый творчеством, постепенно проходит через все эти фазы – от формулировки задачи до реализации решения. Из энциклопедического словаря: «Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельность». В это определение вложен не только смысл творчества, но и его функции. Разберемся поподробнее. Творчество - это двигатель человеческого развития. Не будь творчества, мы остались бы первобытными людьми, возможно даже не появились. Неповторимость заключается в создании чего-то принципиально нового (а не в повторении старого). Оригинальность заключается в необходимости продукта творчества для самого творца или для общества. Замечу, что ценнее то творчество, которое важно с начало для творца, а потом для общества. В ином случае, творя для других, творец иногда теряет себя, теряет многое из того, что ему нравится, что ему дорого. Таким образом, он урезает свою свободу и становится зависимым от общества. В конечном результате может пропасть любовь к своему делу. А любовь - самая ценная в творчестве. Ее нужно оберегать и приумножать. Общественно-историческая уникальность - это функция творчества. Дело в том, что любое творчество отражает не только творца, но и стадию развития общества в целом, исторические события, противоречия в обществе, задачи человечества и многое другое. Творчество не только описывает общество в какой-то период, но и сохраняет и дает возможность понять его дух в определенный отрезок времени. Ряд психологов (О.А.Беляева, З.И.Калмыкова, О.Н.Гарнец, А.Н.Лук, Е.Торренс) рассматривают творческое мышление через его основные свойства или качества. К качествам творческого мышления, определяющим формирование и динамику его компонентов, относятся беглость, гибкость, оригинальность творческого мышления. беглость — этот количественный показатель, в тестах чаще всего это количество выполненных заданий. гибкость — этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому. оригинальность —2 этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Исходя из всего выше сказанного, был разработан проект по творческому развитию «Выходная мастерская». Данная рабочая программа может реализовываться в рамках внеклассных занятий по эстетическому воспитанию или на кружке. Участники программы: проект рассчитан на воспитанников среднего школьного возраста. Временные ресурсы: проект рассчитан на 3 года (4-6 класс), 2012 – 2015 учебный год. . Режим занятий: 1 раз в неделю. Организаторы: воспитатель, педагог дополнительного образования. Условия необходимые для реализации проекта: класс или спальня. Ожидаемый результат: в результате внедрения проекта воспитанники приобретут навыки вязания, художественной вышивки, научатся изготавливать из бумаги и других материалов креативные иделия -поделки . Формы контроля: индивидуальный, фронтальный, тематический в виде собеседования, наблюдения. Методическая разработка занятий 1 –й год обучения
2 –ой год обучения.
3 –ий год обучения.
Список литературы: 1.Аппликация. Простые поделки/Екатерина Румянцева. – М.: Айрис – пресс,2011. -128с.: цв. ил. – (Внимание: дети!) 2 .Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Журнал практического психолога. - 1998. - № 4. - С.83. 3. Бабанский Ю.К. Педагогическая наука и творчество учителя // Советская педагогика. - 1987. - № 2. 4. Батоев Г.Б. Развитие творческого воображения учащихся. - Улан-Удэ: Бурят. кн. изд., 1986. - 144 с. 5. Бершадская Н.Р., Халимова В.З. Литературное творчество учащихся в школе. - М.: Просвещение, 1986. 6. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. - 320 с. 7. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. - М.: Знание, 1981. - 96 с. 8. Варламова Е.П. Принцип рефлексивных контрастов в развитии творческой уникальности человека // Журнал практического психолога. - 1998. - № 3. - С.48. 9. Васина Н.С.Бумажные цветы. – М.: Айрис – пресс,2012. -112с.: цв. ил. – (Внимание: дети!) 10. Васина Н.С.Бумажная симфония. – М.: Айрис – пресс,2012. -128с.: цв. ил. – (Внимание: дети!) 11.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте // Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - С.807-819.
14. Исследование проблем психологии творчества / Под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1983. 15. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Развитие творческого мышления школьников. - Л.: Знание, 1987. - 38 с. 16. Левин В.А. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 1992. 17. Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей // Научное творчество / Под ред. С.Р. Микулинского. - М., 1969. 18. Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Просвещение, 1978. 19. Максимов В.В. Психологические вопросы соотношения индивидуального и коллективного в научном творчестве. Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М.: 1971. 20. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. // Вопросы психологии. - 1989. - №6. - С.29-33. 21. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. - М.: Изд-во МПСИ, 2003. 22. Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. - Минск.: Харвест, М.: АСТ, 2000. - 432 с. 23. Журнал «Мистер Самоделкин» №2,8,9,10,2011г., №2,3,4,6, 2012г. 24. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997. - 416 с. 25. Пономарев Я.А. Исследование психологических механизмов творческого (продуктивного) мышления. Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М.: МГУ, 1958. 26. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 1976. - 280 с. 27. Психологические исследования творческой деятельности / Под ред. О.К. Тихомирова. - М.: Наука, 1975. - 256 с. 28. Психология творчества / Под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1990. - 224 с. 29. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1991. - 155 с. 30. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль, 1996. - 192 с. 31. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. - М.: Флинта, 1997. - 287 с. |
Конспект открытого урока учителя технологии средней школы №1 ханбикова... Образовательная. Дать учащимся понятие о рекламе и о необходимости рекламы в современной предпринимательской деятельности. Продолжить... | Краткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия» Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников... | ||
Краткое содержание проекта Проект предназначен для учащихся 5 классов.... «Искусство древнего Египта». Проект направлен на формирование у учащихся представлений о культуре древнего Египта, ее значения для... | Краткое содержание проекта Проект подготовлен для учащихся основной... Проект подготовлен для учащихся основной школы по предмету «Технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение... | ||
Великого подвига» (творческий проект) Проект выполнен обучающимися 6 «Б» класса В настоящее время общество нуждается во всесторонне развитых, интеллектуальных, творческих молодых людях, любящих свою Родину, знающих... | Положение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации... Проект – разработанные учащимися материалы для решения конкретной задачи по изучаемой дисциплине. Проект раскрывает суть исследуемой... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проект актуален, так как развивает метапредметные умения и навыки учащихся 8 классов, а именно использование процентов в повседневной... | Проект году культуры в россии посвящается! С целью пропаганды главных гражданско-патриотических символов традиционной Российской культуры и Московской области в образе Георгия... | ||
Творческий проект по швейному делу «Салфетка» Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников | Темы вашего учебного проекта Проект предназначен для учащихся любых классов, так как здоровьесберегающие технологии актуальны в любом возрасте | ||
Урок №16-17 тема: Проект Цель: Познакомить учеников с понятием «проект»... Цель: Познакомить учеников с понятием «проект» и алгоритмом работы над проектом. Выполнить свой проект – отчёт об изученном курсе... | Творческий проект Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: трудовая подготовка | ||
Инновационный образовательный проект «Летняя гуманитарная школа для... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Темы вашего учебного проекта Проект представляется на выпускном вечере. Проект позволяет раскрыть творческие способности учащихся, помочь им реализовать себя... | ||
Проект в 8 классе «Тайны Рождества/ Christmas Mysteries» Интегрированный творческий урок-проект в 8 классе «Тайны Рождества/ Christmas Mysteries» | Творческий проект образовательное событие Образовательные события как форма совместной познавательной творческой деятельности |