«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов. Проект разработала: Воспитатель Парамзина М. А





Скачать 171.95 Kb.
Название«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов. Проект разработала: Воспитатель Парамзина М. А
Дата публикации06.08.2013
Размер171.95 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №8, г. Благовещенск.

«Выходная мастерская»

творческий проект

для учащихся 4 – 6 классов.

Проект разработала:

Воспитатель Парамзина М.А.


2012 г.
Содержание


  1. Пояснительная записка:

- Актуальность

- Концептуальное обоснование


  1. Методическая разработка занятий по творческому развитию детей «Выходная мастерская».


3. Литература.

Пояснительная записка.

«Творчество - это двигатель

человеческого развития.

Не будь творчества, мы

остались бы первобытными людьми,

возможно даже не появились». Выготский Л.С.

Актуальность.

Современные тенденции социального развития ставят перед школой новые задачи, поскольку не только и даже не столько полученные знания, сформированные умения и навыки, а особый, креативный образ мышления будет являться залогом социального успеха каждого, а значит, залогом процветания нации.

В настоящее время наблюдается значительный рост и развитие новых технологий, а поэтому возросла потребность общества в людях, способных к креативности, обладающих нестандартным мышлением, умеющих находить оригинальные решения любых жизненных проблем, обладающих высокой коммуникабельностью.

Необходимо уделять пристальное внимание совершенствованию творческих способностей личности ребёнка, поскольку школьный возраст – наиболее оптимальный период для их развития.

Активизация творческих способностей и эстетических установок личности ученика является неотъемлемой частью его будущего мировосприятия и поведения.

В проблеме творчества выделяют несколько граней: процесс творчества, творческая личность, творческие способности, творческий климат. Раньше творческие способности считали чем-то исключительным, уделом избранных натур. Такая позиция равносильна признанию, что для творческих личностей должны быть какие-то особые психологические законы.

На самом деле задатки творческих способностей присущи любому человеку. Нужно лишь суметь раскрыть их и развить. Существует непрерывный «континуум талантливости» от крупных и ярких талантов до скромных и малозаметных. Но сущность творческого процесса одинакова для всех. Разница лишь в конкретном материале творчества, масштабах достижений и их общественной значимости. Для изучения творчества совсем не обязательно исследовать лишь гениальных людей. Элементы творчества проявляются в решении повседневных жизненных задач, их можно наблюдать в «обычном» мыслительном процессе.

Исходя из актуальности данной темы, была сформулирована цель:

«Развить творческие способности детей с нарушением слуха»

Проект направлен на решение следующих задач:

  1. Развитие эстетического восприятия.

  2. Накопление эстетических представлений и образов. Формирование эстетических эмоций и чувств.

  3. Развитие эстетического вкуса, оценок и суждений.

  4. Развитие творческих способностей детей.

  5. Развитие мелкой моторики рук.

  6. Обогащение словарного запаса детей.

  7. Сплочение детского коллектива в ходе выполнения творческого задания.


Концептуальное обоснование:

Существует определение творчества. Это когнитивная деятельность, которая ведет к новому и необычному видению проблемы. Психолог Уоллес еще в двадцатых годах двадцатого века разложил на составляющие творческий процесс (что, в сущности, является тем же самым, что и творчество). Итак, творческий процесс или творчество, состоит из нескольких фаз: подготовка, инкубация, просветление и проверка. Человек, занятый творчеством, постепенно проходит через все эти фазы – от формулировки задачи до реализации решения.

Из энциклопедического словаря: «Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельность».

В это определение вложен не только смысл творчества, но и его функции. Разберемся поподробнее.

Творчество - это двигатель человеческого развития. Не будь творчества, мы остались бы первобытными людьми, возможно даже не появились.

Неповторимость заключается в создании чего-то принципиально нового (а не в повторении старого).

Оригинальность заключается в необходимости продукта творчества для самого творца или для общества. Замечу, что ценнее то творчество, которое важно с начало для творца, а потом для общества. В ином случае, творя для других, творец иногда теряет себя, теряет многое из того, что ему нравится, что ему дорого. Таким образом, он урезает свою свободу и становится зависимым от общества. В конечном результате может пропасть любовь к своему делу. А любовь - самая ценная в творчестве. Ее нужно оберегать и приумножать.

Общественно-историческая уникальность - это функция творчества. Дело в том, что любое творчество отражает не только творца, но и стадию развития общества в целом, исторические события, противоречия в обществе, задачи человечества и многое другое. Творчество не только описывает общество в какой-то период, но и сохраняет и дает возможность понять его дух в определенный отрезок времени.

Ряд психологов (О.А.Беляева, З.И.Калмыкова, О.Н.Гарнец, А.Н.Лук, Е.Торренс) рассматривают творческое мышление через его основные свойства или качества.

К качествам творческого мышления, определяющим формирование и динамику его компонентов, относятся беглость, гибкость, оригинальность творческого мышления.

беглость — этот количественный показатель, в тестах чаще всего это количество выполненных заданий.

гибкость — этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому.

оригинальность —2 этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных.

Исходя из всего выше сказанного, был разработан проект по творческому развитию «Выходная мастерская».

Данная рабочая программа может реализовываться в рамках внеклассных занятий по эстетическому воспитанию или на кружке.

Участники программы: проект рассчитан на воспитанников среднего школьного возраста. Временные ресурсы: проект рассчитан на 3 года (4-6 класс), 2012 – 2015 учебный год. .

Режим занятий: 1 раз в неделю.

Организаторы: воспитатель, педагог дополнительного образования.

Условия необходимые для реализации проекта: класс или спальня.

Ожидаемый результат: в результате внедрения проекта воспитанники приобретут навыки вязания, художественной вышивки, научатся изготавливать из бумаги и других материалов креативные иделия -поделки .

Формы контроля: индивидуальный, фронтальный, тематический в виде собеседования, наблюдения.

Методическая разработка занятий

1 –й год обучения


Срок

Название

занятия



Необходимые материалы. Техника выполнения

Исполнители

Формы работы

Сентябрь


«Осенний букет»

Аппликация. Природный мат-л.

Воспитатель и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие.

1-я нед.

2-я нед.

«Лесная открытка»

Аппликация. Природный мат-л.

3-я нед.

Открытка «Ландыши»

Аппликация.

4-я нед.

Открытка «Гиацинт»

Аппликация.

Октябрь


«Карандашница»

Поделка из природного мат-а.

Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие

1-я нед.

2-я нед.

«Улитка»

Поделка из природного мат-а.

3-я нед.

«Овечка из ваты»

Аппликация.

4-я нед.

Закладка«Сердечки»

Аппликация.

Ноябрь

Вязание крючком:

«Воздушные петли»


Нитки.Крючок.

Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие

1-я нед

2-я нед

«Столбики»

Нитки.Крючок.

3-я нед

«Вязание по кругу»

Нитки.Крючок.

Декабрь

Готовимся к Новому году: «Шарики»

Аппликация.

Манная крупа и цветной картон.

Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие

1-я нед

2-я нед

«Снеговик из манки»

Аппликация.

Манная крупа и цветной картон.

3-я нед

«Гирлянда»

Поделка из бумаги.

4-я нед

«Колокольчик»

Солёное тесто

Январь


«Ангел из ниток»


Нитки, тесьма

Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие

1-я нед

2-я нед

«Игрушки из помпонов: снеговик, кот, гусеница, цыплёнок»


Пряжа, нитки

3-я нед

Февраль

Вышивка.Крестик.

Игольница .

Ткань, нитки «Мулине», иглы

Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие

1-я нед

2-я нед

Открытка «Самолёт»

Аппликация

3-я нед

Открытка «С 23 февраля»

Аппликация

4-я нед

Подарок маме «Корзинка»

Поделка из бумаги

Март

Готовимся к 8 Марта

«Цветущая яблоня»

Аппликация

Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие.

1-я нед

2-я нед

«Подснежники»

Аппликация

3-я нед

Картина из бумаги «Озеро»

Аппликация

Апрель

Подставка под яйцо

«Зайка обнимайка»


Поделка из бумаги

Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие

1-я нед

2-я нед

«Бархатная овечка»

Поделка из вербы

3-я нед

«Масляничная кукла»

Тряпичная поделка

4-я нед

«Сирень» из бумаги

Поделка из бумаги

Май

Открытки ветеранам

«Букет для деда»

Квиллинг


Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие

1-я нед

2-я нед

«Одуванчики»

Поделка из бумаги

3-я нед

Картина из бумаги

«Деревенский домик»

Объёмная

аппликация

4-я нед


2 –ой год обучения.


Срок

Название занятия

Необходимые материалы. Техника выполнения

Исполнители

Формы работы

Сентябрь

Вышивка.Крестик.

Выбор сюйжета. Расчёт ткани. Выбор ниток.

Ткань, нитки «Мулине», иглы, ткань «Канва»

Воспитатель и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие.

1-я нед.

2-я нед.

Вышивка

картины

Ткань, нитки «Мулине», иглы, ткань «Канва»

3-я нед.

4-я нед.

Открытки учителям

«Колокольчики»

Аппликация

Октябрь

Открытки учителям «Сирень и гиацинты»

Аппликация

Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие

1-я нед.

2-я нед.

Вышивка

картины

Ткань, нитки «Мулине», иглы, ткань «Канва»

3-я нед.

4-я нед.

Ноябрь

Вязание спицами.

Простая вязка. Набор петель.



Спицы, пряжа

Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие

1-я нед

2-я нед

Лицевые и изнаночные петли


Спицы, пряжа

3-я нед

Вязание шарфа

Спицы, пряжа

Декабрь

Продолжение вязания шарфа.

Спицы, пряжа

Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие

1-я нед

2-я нед

Вязание по кругу.

Спицы, пряжа

3-я нед

Вязание тапочек

Спицы, пряжа

4-я нед

Январь


Вязание тапочек



Спицы, пряжа

Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие

1-я нед

2-я нед

3-я нед

Февраль


«Сердечко из ниток»

Поделка из подручного мат-а

Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие

1-я нед

2-я нед

Открытка - валентинка

Аппликация

3-я нед

Поздравляем пап, дедушек, учителей.

Поделка из

бумаги

4-я нед

Март

Открытка для любимой мамы «Клематисы»


Аппликация

Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие.

1-я нед

2-я нед

Картина из бумаги

«Берёзки весной»

Объёмная аппликация

3-я нед

Апрель


Поделка

«Пасхальная корзинка»


Пластиковые бутылки, атласные ленты

Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие

1-я нед

2-я нед

3-я нед

«Яркие цыплятки»

Нитки или пряжа

4-я нед

«Волшебная птица»

Аппликация

Май


«Лотосы»

Объёмная аппликация


Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие

1-я нед

2-я нед

«Хризантемы» ветеранам

Поделки

из бумаги

3-я нед

Сувениры-открытки выпускникам «Васильки»

«Бубенчики»

Поделки

из бумаги

4-я нед


3 –ий год обучения.


Срок

Название занятия

Необходимые материалы. Техника выполнения

Исполнители

Формы работы

Сентябрь

Вышивка.Крестик.

Выбор сюйжета. Расчёт ткани. Выбор ниток.


Ткань, нитки «Мулине», иглы, ткань «Канва»

Воспитатель и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие.

1-я нед.

2-я нед.

Работа по выбранной

схеме

(картина)

Ткань, нитки «Мулине», иглы, ткань «Канва»

3-я нед.

4-я нед.

Октябрь

Вязание спицами.
Вязание носков.



Пряжа, спицы

Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие

1-я нед.

2-я нед.

3-я нед.

4-я нед.

Ноябрь



Вязание варежек



Пряжа, спицы

Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие

1-я нед

2-я нед

3-я нед

Декабрь

Украшаем варежки помпонами, бусинами

Пряжа, спицы, нитки, бисер.

Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие

1-я нед

2-я нед

Дед Мороз из ниток

Пряжа, нитки

3-я нед

4-я нед

Новогодние игрушки

Бросовый материал

Январь

Вязание крючком.

Подставка под горячее

Крючок, нитки

Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие

1-я нед

2-я нед

Прихватка.

Крючок, нитки

3-я нед

Февраль

Рисунки на стекле

Ваза из банки

Акриловые краски, стеклянные банки

Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие

1-я нед

2-я нед

Рисунки на ракушках

«Пейзаж»

Краски, плоские ракушки

3-я нед

Открытка для папы

Аппликация

4-я нед

Рисунки на природном камне

Крупные камни ровной формы

Март

Работа с бисером

Способы нанизывания, виды бусин.


Бисер, игла

Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие.

1-я нед

2-я нед


Браслеты и фенечки

Бисер, игла

3-я нед

Апрель


Картины

из бисера


Бисер, игла,

ткань с рисунком



Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие

1-я нед

2-я нед

3-я нед

4-я нед

Май

Работа с лентами

Цветы из атласных лент. Вышивка лентами.



Ткань, атласные ленты, иглы.


Воспитатели и дети.

Индивидуально-групповое практическое занятие

1-я нед

2-я нед

3-я нед

4-я нед


Список литературы:

1.Аппликация. Простые поделки/Екатерина Румянцева. – М.: Айрис – пресс,2011. -128с.: цв. ил. – (Внимание: дети!)

2 .Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Журнал практического психолога. - 1998. - № 4. - С.83.
3. Бабанский Ю.К. Педагогическая наука и творчество учителя // Советская педагогика. - 1987. - № 2.
4. Батоев Г.Б. Развитие творческого воображения учащихся. - Улан-Удэ: Бурят. кн. изд., 1986. - 144 с.
5. Бершадская Н.Р., Халимова В.З. Литературное творчество учащихся в школе. - М.: Просвещение, 1986.
6. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. - 320 с.
7. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. - М.: Знание, 1981. - 96 с.
8. Варламова Е.П. Принцип рефлексивных контрастов в развитии творческой уникальности человека // Журнал практического психолога. - 1998. - № 3. - С.48.

9. Васина Н.С.Бумажные цветы. – М.: Айрис – пресс,2012. -112с.: цв. ил. – (Внимание: дети!)

10. Васина Н.С.Бумажная симфония. – М.: Айрис – пресс,2012. -128с.: цв. ил. – (Внимание: дети!)
11.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте // Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - С.807-819.


  1. Забавные поделки, крупные и мелкие: бумага, ткань, соломка, глина, камушки/А.Л.Романовская, Е.М.Чезлов. – М.: АСТ, Мн.: ООО «Харвест», 2006. – 96с.:ил.




  1. Игрушки/Е.А.Шилкова. – М.: РИПОЛ классик,2012. – 32с.:ил. – (Рукоделие)


14. Исследование проблем психологии творчества / Под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1983.
15. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Развитие творческого мышления школьников. - Л.: Знание, 1987. - 38 с.
16. Левин В.А. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 1992.
17. Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей // Научное творчество / Под ред. С.Р. Микулинского. - М., 1969.
18. Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Просвещение, 1978.


19. Максимов В.В. Психологические вопросы соотношения индивидуального и коллективного в научном творчестве. Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М.: 1971.
20. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. // Вопросы психологии. - 1989. - №6. - С.29-33.
21. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. - М.: Изд-во МПСИ, 2003.
22. Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. - Минск.: Харвест, М.: АСТ, 2000. - 432 с.
23. Журнал «Мистер Самоделкин» №2,8,9,10,2011г., №2,3,4,6, 2012г.
24. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997. - 416 с.
25. Пономарев Я.А. Исследование психологических механизмов творческого (продуктивного) мышления. Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М.: МГУ, 1958.
26. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 1976. - 280 с.
27. Психологические исследования творческой деятельности / Под ред. О.К. Тихомирова. - М.: Наука, 1975. - 256 с.
28. Психология творчества / Под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1990. - 224 с.
29. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1991. - 155 с.
30. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль, 1996. - 192 с.
31. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. - М.: Флинта, 1997. - 287 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов. Проект разработала: Воспитатель Парамзина М. А iconКонспект открытого урока учителя технологии средней школы №1 ханбикова...
Образовательная. Дать учащимся понятие о рекламе и о необходимости рекламы в современной предпринимательской деятельности. Продолжить...
«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов. Проект разработала: Воспитатель Парамзина М. А iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов. Проект разработала: Воспитатель Парамзина М. А iconКраткое содержание проекта Проект предназначен для учащихся 5 классов....
«Искусство древнего Египта». Проект направлен на формирование у учащихся представлений о культуре древнего Египта, ее значения для...
«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов. Проект разработала: Воспитатель Парамзина М. А iconКраткое содержание проекта Проект подготовлен для учащихся основной...
Проект подготовлен для учащихся основной школы по предмету «Технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение...
«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов. Проект разработала: Воспитатель Парамзина М. А iconВеликого подвига» (творческий проект) Проект выполнен обучающимися 6 «Б» класса
В настоящее время общество нуждается во всесторонне развитых, интеллектуальных, творческих молодых людях, любящих свою Родину, знающих...
«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов. Проект разработала: Воспитатель Парамзина М. А iconПоложение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации...
Проект – разработанные учащимися материалы для решения конкретной задачи по изучаемой дисциплине. Проект раскрывает суть исследуемой...
«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов. Проект разработала: Воспитатель Парамзина М. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проект актуален, так как развивает метапредметные умения и навыки учащихся 8 классов, а именно использование процентов в повседневной...
«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов. Проект разработала: Воспитатель Парамзина М. А iconПроект году культуры в россии посвящается!
С целью пропаганды главных гражданско-патриотических символов традиционной Российской культуры и Московской области в образе Георгия...
«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов. Проект разработала: Воспитатель Парамзина М. А iconТворческий проект по швейному делу «Салфетка»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников
«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов. Проект разработала: Воспитатель Парамзина М. А iconТемы вашего учебного проекта
Проект предназначен для учащихся любых классов, так как здоровьесберегающие технологии актуальны в любом возрасте
«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов. Проект разработала: Воспитатель Парамзина М. А iconУрок №16-17 тема: Проект Цель: Познакомить учеников с понятием «проект»...
Цель: Познакомить учеников с понятием «проект» и алгоритмом работы над проектом. Выполнить свой проект – отчёт об изученном курсе...
«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов. Проект разработала: Воспитатель Парамзина М. А iconТворческий проект
Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: трудовая подготовка
«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов. Проект разработала: Воспитатель Парамзина М. А iconИнновационный образовательный проект «Летняя гуманитарная школа для...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов. Проект разработала: Воспитатель Парамзина М. А iconТемы вашего учебного проекта
Проект представляется на выпускном вечере. Проект позволяет раскрыть творческие способности учащихся, помочь им реализовать себя...
«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов. Проект разработала: Воспитатель Парамзина М. А iconПроект в 8 классе «Тайны Рождества/ Christmas Mysteries»
Интегрированный творческий урок-проект в 8 классе «Тайны Рождества/ Christmas Mysteries»
«Выходная мастерская» творческий проект для учащихся 4 – 6 классов. Проект разработала: Воспитатель Парамзина М. А iconТворческий проект образовательное событие
Образовательные события как форма совместной познавательной творческой деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск