Приемные требования по специальности
070301.65 «Актёрское искусство» специализации:
Артист драматического театра и кино;
Артист музыкального театра.
Абитуриент, поступающий на специальность 070301.65 «Актёрское искусство» в процессе вступительного экзамена по специальности проходит следующие испытания:
проверка творческих данных;
коллоквиум.
I. На экзамене абитуриент выявляет творческие данные, необходимые для овладения будущей профессией.
В целях выявления способностей абитуриента и диагностики его творческого потенциала, он подготавливает и исполняет в процессе занятий следующий репертуар: 1. Отрывок из прозаического произведения.
Выбор автора и чтение прозы должно быть продиктовано актуальностью темы. В исполнительском мастерстве чтеца должно четко прослеживаться раскрытие сущности описываемых явлений, обнаружение скрытых «пружин» (подтекстов) и внутренних закономерностей, поиск и передача сверхзадачи произведения.
Важным критерием оценки исполнителя является:
передача идейно-смысловой нагрузки;
владение логикой выразительности;
художественная выразительность;
поиски прямого общения со зрителем;
образ рассказчика, навык работы над рассказом от первого лица;
личная причастность исполнителя к материалу (автор, как единомышленник);
умение передавать в прозе тончайшие особенности психологии героев;
умение говорить и мыслить от имени человека другой эпохи, других убеждений, другого образа жизни как от своего собственного лица.
2. Стихотворение (автор на выбор абитуриента):
гражданская позиция и мировоззрение автора;
идейно-тематический замысел;
мелодия стиха, его метр и ритм, способ рифмовки;
осмысление пауз, кинолента видений, передача содержания;
объект внимания; художественная выразительность (голос, интонация, жест, темпо-ритм);
взаимодействие словесного действия и пластики;
смена мыслей и духовных состояний;
владение перспективой рассказывания.
3. Чтение басни:
моделирование образа на основе сюжета басни;
умение создавать характер и подчеркивать характерность персонажей;
сочетание слова и действия;
освоение сценического пространства;
яркий конфликт и контрастность;
импровизация в действии;
общение;
речевая и пластическая выразительность;
умение быстро перевоплощаться из одного образа в другой, не теряя «нить рассказа»;
- способность нести свое отношение к событиям и персонажам.
4. Показ этюда.
Абитуриент подготавливает и показывает этюд, одиночный или с партнером на любую тему, выбранную самостоятельно или заданную педагогом. Этюд должен быть законченным, иметь в своей основе событие (факт произошедшего), конфликт и ярко выраженный характер персонажей. Четко должна просматриваться сверхзадача этюда, как призыв к чему-то. II. Проверка вокальных данных, проверка пластических данных. III. Коллоквиум проходит в форме собеседования. Абитуриент демонстрирует свои способности, отвечая на вопросы педагогов, показывает уровень своих знаний в области культуры, русской и мировой драматургии, театра, музыки, живописи, свое стремление к овладению данной профессией, интеллект, речевую культуру. IV. Поступающие на специализацию «Артист музыкального театра» дополнительно сдают теорию музыки.
Теория музыки.
- проверка знаний основных элементов музыкальной речи: мажорный и минорный лад, тональности, интервалы, аккорды (трезвучия и септаккорды), метр и ритм;
- проверка умений определять на слух и петь перечисленные выше основные элементы музыкальной речи. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРА ТУРА:
Бахтин М. «Вопросы литературы и эстетики».
Буров А.Г. «Режиссура и педагогика».
Вахтангов Е.Б. «Материалы и статьи».
Владимиров С. «У истоков режиссуры».
Завадский Ю.А. «Учителя и ученики».
Захава Б. «Мастерство актера и режиссера».
Кнебель М.О. «Поэзия педагогики».
Кнебель М.О. «Слово о творчестве актера».
Козлянинова И.П., Промктова И.Ю.«Сценическая речь».
Львов-Анохин Б.А. «Беседы режиссера».
Немирович-Данченко В.И. «Из прошлого». 12.Новицкая Л. «Уроки вдохновения».
Охлопков Н.П. «Всем молодым».
Петрова А. «Сценическая речь».
Попов А.Д. «Художественная целостность спектакля».
Савкова З.В. «Техника звучащего слова».
Соколов Э. «Культура и личность».
Станиславский К.С. «Работа актера над собой».
Таиров А.Я. «Записки режиссера».
Товстоногов Г.А. «Зеркало сцены».
Чарели Э.М. «Учитесь говорить».
Шоу Б.О. «О драме и театре».
Эфрос А.В. «Профессия - режиссер».
Критерии оценки вступительного экзамена по специализации «Артист драматического театра и кино»
№
| Качества, которыми должен обладать абитуриент
| Количество баллов
| 1.
| Актерские способности.
|
| 1.1
| Общий творческий потенциал личности.
| 10
| 1.2
| Сценическое обаяние.
| 10
| 1.3
| Чувственное восприятие, эмоциональность и интуиция.
| 10
| 1.4
| Музыкальный слух и ритм.
| 10
| 1.5
| Речевое мастерство.
| 10
| 1.6
| Пластическая культура.
| 10
| 1.7
| Художественный вкус.
| 10
| 1.8
| Способность к саморазвитию.
| 10
| 1.9
| Коммуникативность и взаимодействие.
| 10
| 1.10
| Эмоциональная устойчивость.
| 5
| 1.11
| Артистичность, образность памяти и мышления, ораторские данные.
| 5
|
| Общий балл
| 100
|
Критерии оценки вступительного экзамена по специализации «Артист музыкального театра»
№
| Качества, которыми должен обладать абитуриент
| Количество баллов
|
| 1.
| Актерские способности.
|
| 1.1
| Общий творческий потенциал личности.
| 10
| 1.2
| Сценическое обаяние.
| 10
| 1.3
| Чувственное восприятие, эмоциональность и интуиция.
| 10
| 1.4
| Музыкальный слух и ритм, теория музыки
| 10
| 1.5
| Речевое мастерство.
| 10
| 1.6
| Пластическая культура.
| 10
| 1.7
| Художественный вкус.
| 10
| 1.8
| Способность к саморазвитию.
| 10
| 1.9
| Коммуникативность и взаимодействие.
| 10
| 1.10
| Эмоциональная устойчивость.
| 5
| 1.11
| Артистичность, образность памяти и мышления, ораторские данные.
| 5
|
| Общий балл
| 100
| |